Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
к приказу Министерства финансов
Республики Адыгея
от 26.07.2023 N 77-А
Типовая форма соглашения
о передаче полномочий по ведению бухгалтерского (бюджетного)
учета, налогового учета и составлению отчетности
г. Майкоп "_____" ________ год
Государственное казенное учреждение Республики Адыгея
"Централизованная бухгалтерия", в лице руководителя (ФИО), действующего
на основании Устава, именуемое в дальнейшем Централизованная бухгалтерия
с одной стороны и (наименование исполнительного органа Республики Адыгея,
учреждения Республики Адыгея) в лице (должность, ФИО), действующего на
основании (наименование и реквизиты нормативного правового акта),
именуемое в дальнейшем "Учреждение", с другой стороны, заключили
настоящее соглашение о нижеследующем.
I. Предмет соглашения
1.1. Предметом настоящего соглашения является выполнение
Централизованной бухгалтерией функций Учреждения по ведению
бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета по финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения, а также по составлению и предоставлению
бухгалтерской (бюджетной) и налоговой отчетности Учреждения включающее:
1) осуществление в соответствии с требованиями действующего
законодательства бухгалтерского учета фактов хозяйственной жизни,
активов, обязательств, источников финансирования деятельности, доходов,
расходов, иных объектов;
2) осуществление начисления страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством,
взаимодействие с государственными внебюджетными фондами;
3) осуществление начисления налогов и сборов, а также предоставление
налоговых деклараций и отчетов в порядке, определенном налоговым
законодательством;
4) формирование и представление бухгалтерской отчетности на основе
данных синтетического и аналитического учета, налоговой отчетности и
отчетности в государственные внебюджетные фонды, в уполномоченные органы
в соответствии с действующим законодательством;
5) предоставление по запросу информации, связанной с ведением
бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской, налоговой отчетности,
отчетности в государственные внебюджетные фонды, в том числе о наличии
задолженности подотчетного лица по ранее выданному авансу, о заработной
плате работников;
6) осуществление хранения документов Учреждения на бумажных
носителях информации и в электронном виде.
1.2. Учет ведется в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального
Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н "Об
утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его
применению", приказом Министерства финансов Российской Федерации от
01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского
учета для органов государственной власти (государственных органов),
органов местного самоуправления, органов управления государственными
внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных
(муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", налоговым и
бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики
Адыгея, Единой учетной политикой Учреждения.
1.3. Составление и предоставление бухгалтерской (бюджетной) и
налоговой отчетности осуществляется в соответствии с Инструкцией о
порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной
отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от
28.12.2010 N 191н, налоговым и бюджетным законодательством Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Республики Адыгея, Единой учетной
политикой.
1.4. Централизованная бухгалтерия оказывает услуги на основании
представленных Учреждением первичных учётных документов, иных документов
и информации, необходимых для отражения фактов хозяйственной жизни и
составления отчётности. Первичные учетные документы подписываются
руководителем Учреждения или уполномоченным им лицом.
II. Обязанности Сторон
2.1. Учреждение обязуется:
2.1.1. Оформлять все проводимые Учреждением хозяйственные операции
документами, служащими первичными документами (основанием) для ведения
бухгалтерского учета.
2.1.2. Своевременно, строго в соответствии с графиком
документооборота (Приложение N 1) представлять в Централизованную
бухгалтерию необходимые для бухгалтерского (бюджетного) учета и контроля
первичные учётные документы, на основании которых ведётся бухгалтерский
учёт в том числе:
2.1.2.1. Для исполнения расходов бюджетов предоставляются:
1) договоры, контракты, оформленные в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, предварительно согласованные
юрисконсультом Централизованной бухгалтерии на предмет соответствия
положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса
Российской Федерации, Закона Республики Адыгея "О республиканском бюджете
Республики Адыгея" на текущий финансовый год;
2) счета, счёта-фактуры и (или) универсальные передаточные документы
(УПД), с визой руководителя Учреждения: "Централизованной бухгалтерии
оплатить";
3) акты выполненных работ, оказанных услуг, приемки-передачи,
утвержденные руководителем Учреждения и заверенные гербовой печатью или
подписанные электронной цифровой подписью;
4) накладные, подписанные материально-ответственным лицом Учреждения
и заверенные гербовой печатью.
2.1.2.2. Для ведения финансово-хозяйственной деятельности:
1) иные первичные учётные документы, копии выписок из приказов,
распоряжений, связанных с исполнением бюджетной сметы и др.
2.1.3. Нести полную материальную ответственность за сохранность
имущества.
2.1.4. Рационально расходовать материальные запасы на нужды
Учреждения.
2.1.5. Своевременно сообщать в Социальный фонд России (отделение по
Республике Адыгея), налоговую инспекцию об изменениях, вносимых в
юридические документы Учреждения, в том числе об открытии и закрытии
лицевых счетов, представлять сведения о данных изменениях в
Централизованную бухгалтерию, в срок не позднее следующего рабочего дня.
2.1.6. Выполнять требования Централизованной бухгалтерии в части
соблюдения порядка оформления и представления необходимых документов и
сведений.
2.1.7. Производить оформление первичных учетных документов в
соответствии требованиями действующего законодательства, нести
ответственность за достоверность содержащихся в первичных документах
данных.
2.1.8. Заключить договоры на открытие лицевых счетов (банковских
карт) сотрудникам Учреждения в рамках зарплатного проекта в учреждениях
банка.
2.1.9. Приказом руководителя Учреждения наделить Централизованную
бухгалтерию правом обработки электронных документов Учреждения,
подразумевающих формирование, проверку, подписание электронной цифровой
подписью уполномоченными лицами Централизованной бухгалтерии, отправку,
получение электронных документов Учреждения, касающихся исполнения
бюджетной сметы Учреждения в системе электронного документооборота между
Управлением Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея),
Министерством финансов Республики Адыгея и Централизованной бухгалтерией,
а также между Социальным фондом России и Централизованной бухгалтерией и
между Межрайонной инспекцией ФНС России N 1 по Республике Адыгея и
Централизованной бухгалтерией.
2.1.10. Осуществлять полномочия, предусмотренные Федеральным законом
от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том
числе:
1) разрабатывать план-график, осуществлять подготовку изменений для
внесения в план-график, размещать в единой информационной системе
план-график и внесенных в него изменений;
2) осуществлять подготовку документации о закупках и проектов
контрактов;
3) обеспечивать осуществление закупок, в том числе заключения
контрактов;
4) участвовать в рассмотрении дел об обжаловании результатов
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществлять
подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
5) организовать в случае необходимости на стадии планирования
закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и
участвовать в таких консультациях в целях определения состояния
конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг,
определения наилучших технологий и других решений для обеспечения
государственных нужд;
6) вести реестр государственных контрактов Учреждения и своевременно
размещать информацию в единой информационной системе, а именно:
о заключении контракта;
о внесении изменений в контракт;
об исполнении контракта.
При размещении информации об исполнении контракта Учреждение
самостоятельно распечатывает платежные поручения из системы СЭФДК в
рамках заключенного договора между Учреждением и Управлением Федерального
казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) "Об обмене электронными
документами".
2.1.11. Принимать решение о проведении инвентаризации имущества,
активов и обязательств Учреждения, проводить инвентаризацию и утверждать
результаты инвентаризации.
2.1.12. Соблюдать требования Федерального закона от 27.07.2006
N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации",
Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных",
Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.1.13. Предоставлять Централизованной бухгалтерии при наличии
согласия субъекта персональных данных все необходимые для обработки
персональные данные.
2.1.14. Сообщать обо всех изменениях в составе персональных данных,
подлежащих обработке в рамках настоящего Соглашения в 3-дневный срок с
даты, когда Учреждению стали известны названные изменения.
2.2. Централизованная бухгалтерия обязуется:
2.2.1. Обеспечить ведение бухгалтерского (бюджетного) учета в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.2.2. Назначить ответственных специалистов по взаимодействию с
Учреждением.
2.2.3. Составлять и представлять в установленном порядке в
предусмотренные сроки бюджетную и налоговую отчетность. Формировать и
представлять в установленном действующим законодательством порядке и
установленные сроки налоговую отчетность Учреждения и отчетность
Учреждения в государственные внебюджетные фонды.
2.2.4. Осуществлять начисление страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством.
2.2.5. Осуществлять начисление налогов и сборов в соответствии с
действующим налоговым законодательством.
2.2.6. Обеспечить формирование и предоставление бухгалтерской,
налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды, в
уполномоченные органы.
2.2.7. Соблюдать требования Федерального закона от 27.07.2006
N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации",
Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных",
Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.2.8. Осуществлять исполнение расходов в пределах доведенных
лимитов бюджетных обязательств в соответствии с утвержденной бюджетной
сметой Учреждения, подтверждая электронной цифровой подписью
уполномоченных лиц Централизованной бухгалтерии на основании первичных
учетных документов представленных Учреждением.
2.2.9 Ежемесячно представлять руководителю обслуживаемого Учреждения
сведения об остатках лимитов бюджетных обязательств.
2.2.10. Начислять и перечислять в установленные сроки заработную
плату и другие выплаты сотрудникам Учреждения на лицевые счета
(банковские карты) в банке, с которым Учреждением заключен
соответствующий договор.
2.2.11. При наличии лимитов бюджетных обязательств на оплату
командировочных расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации
перечислять денежные средства, сотрудникам Учреждения на лицевые счета
(банковские карты) в банке, с которым Учреждением заключен
соответствующий договор, в течение 7 рабочих дней с момента
предоставления Учреждением следующих документов:
1) приказ о командировке;
2) расчет (обоснование) требующейся суммы;
3) заявление о перечислении денежных средств, с отметкой
Централизованной бухгалтерией, подтверждающей отсутствие задолженности
сотрудника перед Учреждением.
2.2.12. Оплачивать перерасход по авансовым отчетам путем
перечисления на лицевые счета (банковские карты) подотчетных лиц, при
следующих условиях:
1) наличие лимитов бюджетных обязательств на оплату расходов по
соответствующим кодам бюджетной классификации;
2) предоставление письменного разрешения руководителя Учреждения на
оплату расходов подотчетным лицом за наличный расчет с последующим
возмещением ему произведенных расходов;
3) предоставление авансового отчета об израсходованных суммах
подотчетного лица, подписанного руководителем Централизованной
бухгалтерии и утвержденного руководителем Учреждения, с приложенными
первичными документами, содержащими обязательные реквизиты,
подтверждающие произведенные расходы за наличный расчет.
2.2.13. Проводить расчеты с организациями и физическими лицами в
пределах лимитов бюджетных обязательств.
2.2.14. Осуществлять контроль за использованием выданных
доверенностей на получение имущественно-материальных ценностей.
2.2.15. Осуществлять своевременное и правильное определение
результатов инвентаризации и отражения их в учете.
2.2.16. Составлять для утверждения руководителем Учреждения
бюджетную смету, согласно представленных Учреждением расчетов к смете.
2.2.17. Осуществлять хранение первичных учетных документов,
регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности в течение
сроков, устанавливаемых правилами организации государственного архивного
дела.
2.2.18. Обеспечить соответствие уровня квалификации работников
Централизованной бухгалтерии требованиям, установленным Федеральным
законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Приказом
Минтруда России от 21.02.2019 N 103н "Об утверждении профессионального
стандарта "Бухгалтер".
2.2.19. Консультировать Учреждение по вопросам, возникающим в
процессе ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской,
налоговой отчетности, отчетности в государственные внебюджетные фонды.
2.2.20. Предоставлять по запросу Учреждения информацию, связанную с
ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской, налоговой
отчетности, отчетности в государственные внебюджетные фонды, в том числе
о наличии задолженности подотчетного лица Учреждения по ранее выданному
авансу, о заработной плате сотрудников Учреждения.
2.2.21. Прекратить обработку персональных данных в случае отзыва
сотрудником Учреждения согласия на обработку и передачу персональных
данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на
обработку и передачу персональных данных Централизованная бухгалтерия
вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта
персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11
части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального
закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
III. Права Сторон
3.1. Учреждение имеет право на основании бюджетной сметы, в пределах
доведенных лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с Федеральным
законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд":
1) заключать договоры (государственные контракты) на поставку
товаров, выполнения работ, оказание услуг;
2) расходовать в соответствии с установленными нормами материалы и
другие материальные ценности на нужды Учреждения;
3) утверждать расчётные, кассовые документы, авансовые отчеты
подотчетных лиц, документы по инвентаризации, акты о списании
использованных материальных запасов, а также пришедших в ветхость и
негодность основных средств и других материальных ценностей в
соответствии с действующим законодательством;
4) получать от Централизованной бухгалтерии необходимые справки и
сведения об исполнении бюджетной сметы, а также решать другие вопросы,
относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
3.2. Централизованная бухгалтерия имеет право:
1) запрашивать информацию, необходимую для представления внешним
пользователям;
2) требовать своевременного и правильного оформления Учреждением
первичных документов;
3) требовать от Учреждения представления информации (планов,
отчетов, справок и т.п.), необходимых для выполнения работ, входящих в
компетенцию Централизованной бухгалтерии;
4) осуществлять согласование договоров на поставку товаров, работ и
оказание услуг для нужд Учреждения по вопросу соответствия требованиям
положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса
Российской Федерации, Закона Республики Адыгея "О республиканском бюджете
Республики Адыгея" на текущий финансовый год;
5) не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям,
которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок
приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, основных
средств, материальных и других ценностей.
IV. Прочие условия
4.1. Ведение бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета по
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, а также по составлению и
предоставлению бухгалтерской (бюджетной) и налоговой отчетности по
настоящему соглашению осуществляется Централизованной бухгалтерией
безвозмездно.
4.2. Ни одна из сторон не имеет права передать свои права или
обязанности, указанные в настоящем соглашении, третьей стороне без
письменного согласия другой стороны.
V. Срок действия и Порядок расторжения
5.1. Настоящее соглашение вступает в силу момента подписания и
распространяет свое действие на отношения по оказанию безвозмездных услуг
по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета, налогового учета и
составлению отчетности, возникшие с "____" ____________ года.
Настоящее соглашение считается пролонгированным на следующий
календарный год, если ни одна из сторон до окончания срока действия
соглашения не заявит о его прекращении или заключении нового соглашения.
5.2. За нарушение обязательств по настоящему соглашению стороны
несут ответственность в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
5.3. По мере необходимости, стороны могут вносить в соглашение
изменения и дополнения, оформляемые в виде приложений к настоящему
соглашению.
5.4. С момента подписания настоящего соглашения утрачивают силу
ранее заключенные договоры и дополнительные соглашения, заключенные между
Учреждением и Централизованной бухгалтерией, предметом которых являются
услуги по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета, налогового учета и
составлению отчетности о деятельности Учреждения.
5.5. Настоящее соглашение составлено в 2-х экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу.
5.6. Настоящее соглашение, может быть, расторгнуто по соглашению
сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от
исполнения соглашения в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации.
VI. Ответственность Сторон и Порядок разрешения споров
6.1. Централизованная бухгалтерия несет ответственность за
соответствие ведения учета и составления отчетности требованиям
нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Адыгея.
6.2 Учреждение несет ответственность:
1) за целевое расходование бюджетных средств;
2) за несвоевременное, некачественное оформление и составление
документов, задержку передачи их для отражения в бухгалтерском учете и
отчетности, за недостоверность содержащихся в документах данных, а также
за составление документов, отражающих незаконные операции, несут
ответственность должностные лица, составившие и подписавшие эти
документы;
6.3. В случае возникновения разногласий в отношении ведения
бухгалтерского учета между руководителем Учреждения и руководителем
Централизованной бухгалтерии данные, содержащиеся в первичном учетном
документе, не принимаются Централизованной бухгалтерией к регистрации и
накоплению в регистрах бухгалтерского учета, с одновременным уведомлением
учредителя (Министерства финансов Республики Адыгея).
6.4. За нарушение обязательств по договору стороны несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Централизованная бухгалтерия не несет ответственность за
действия Учреждения, повлекшие нарушение Федерального закона от
05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6.6. Споры и разногласия, возникающие вследствие неисполнения или
ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по настоящему соглашению,
разрешаются путем переговоров, а в случае невозможности разрешения
существующих разногласий путем переговоров - рассматриваются в судебном
порядке.
VII. Реквизиты Сторон
Учреждение |
"Централизованная бухгалтерия" |
Государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Централизованная бухгалтерия" | |
|
385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пионерская, 199 ИНН 0105065492 КПП 010501001 Р/с 03222643790000007600 ЕКС 40102810145370000066 БИК 017908101 л/с 03762Р62900 Отделение - НБ Республика Адыгея/УФК по Республике Адыгея г. Майкоп тел. 8(8772) 57-01-07 |
|
|
|
|
Руководитель ГКУ РА
"Централизованная бухгалтерия"
______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.