Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23 октября 2018 г. N Ф08-8387/18 по делу N А63-3884/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"С учетом статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), пункта 10.2 Методических рекомендаций по применению норм Закона N 294-ФЗ", утвержденных приказом управления от 24.03.2010 N 103, суды установили, что оспариваемые пункты предписаний содержат конкретные указания, направленные на прекращение и устранение выявленных нарушений. Вступая в соответствующие правоотношения, юридическое лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение. При указании в предписании способа устранения нарушений, на котором настаивает общество, такое указание расценивалось бы самим же обществом, как вмешательство в экономическую деятельность хозяйствующего субъекта, поскольку способы устранения нарушений могут быть различны, а, следовательно, общество самостоятельно избирает приемлемый для него способ устранения нарушений и механизм исполнения предписаний. Обязанности, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, на общество оспариваемыми предписаниями не возлагаются.

При указанных обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о том, оспариваемые пункты предписаний содержат законные требования, подлежащие выполнению для устранения допущенного нарушения законодательства, а также является исполнимыми. Управление при выдаче предписаний N 473-пр и 474-пр действовало в рамках предоставленных ему полномочий, права и законные интересы общества не нарушены.

На основании изложенного является правильным вывод судебных инстанций, что в рассматриваемом случае отсутствует необходимая совокупность оснований для признания ненормативных актов недействительными, как того требует часть 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", а именно несоответствие оспариваемых предписаний закону и нарушение данными предписаниями прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности, поэтому суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований."