В целях повышения доступности информации в секторе государственного управления о финансовой деятельности и финансовом состоянии организаций бюджетной сферы Сахалинской области, об их активах и обязательствах, повышения эффективности реализации полномочий органов государственной власти Сахалинской области, иных государственных органов Сахалинской области в результате использования информационно-коммуникационных технологий для автоматизации типовых обеспечивающих полномочий (функций) в области финансово-хозяйственной деятельности организаций бюджетной сферы, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Сахалинской области от 12.12.2017 N 112-ЗО "О создании государственных информационных систем Сахалинской области и об их учете", Концепцией региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 2769-р, а также с учетом положений Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 1275-р, Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение о государственной информационной системе "Цифровая платформа Сахалинской области по управлению финансово-хозяйственной деятельностью в госсекторе" (далее соответственно - Положение, цифровая платформа).
2. Определить министерство финансов Сахалинской области:
а) уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области на осуществление функций по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации цифровой платформы, дальнейшему хранению информации, содержащейся в ее базах данных;
б) оператором цифровой платформы, осуществляющим деятельность по эксплуатации и развитию цифровой платформы, в том числе по обработке информации, содержащейся в цифровой платформе, по реализации в пределах своих полномочий от имени Сахалинской области правомочий обладателя такой информации.
3. Министерству финансов Сахалинской области:
3.1. Обеспечить выполнение мероприятий по созданию и вводу в эксплуатацию до 31 декабря 2023 года цифровой платформы (очереди цифровой платформы), предусматривающих в том числе меры по защите информации, содержащейся в цифровой платформе, с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, а также в области персональных данных, и аттестацию цифровой платформы по требованиям защиты информации.
3.2. Разработать и утвердить план организационно-технических мероприятий, направленных на внедрение цифровой платформы в практику деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области и подведомственных им государственных учреждений Сахалинской области (далее - План мероприятий).
3.3. Провести комплекс мероприятий, связанных с выводом из эксплуатации государственной информационной системы "Единая централизованная информационная система бухгалтерского учета и отчетности Сахалинской области" и дальнейшим хранением содержащейся в ее базах данных информации, до 01 июня 2024 года.
4. Органам исполнительной власти Сахалинской области и подведомственным им государственным учреждениям Сахалинской области обеспечить переход на цифровую платформу и ее использование при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета, осуществлении расчета заработной платы (денежного содержания) работников (служащих) и составлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности, иной обязательной отчетности и информации по статистике государственных финансов, руководствуясь Положением и Планом мероприятий.
5. Рекомендовать Сахалинской областной Думе, контрольно-счетной палате Сахалинской области, избирательной комиссии Сахалинской области, Уполномоченному по правам человека в Сахалинской области, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Сахалинской области и его аппарату, Уполномоченному по правам ребенка в Сахалинской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, муниципальным учреждениям Сахалинской области обеспечить переход на цифровую платформу и ее использование при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета, осуществлении расчета заработной платы (денежного содержания) работников (служащих) и составлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности, иной обязательной отчетности и информации по статистике государственных финансов.
6. В целях обеспечения перехода на цифровую платформу устанавливается переходный период:
- для органов исполнительной власти Сахалинской области и государственных учреждений Сахалинской области, заключивших соглашение с государственным казенным учреждением "Межведомственный центр бухгалтерского обслуживания" о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, составлению бюджетной, налоговой отчетности, отчетности в государственные внебюджетные фонды в условиях электронного документооборота, - сроком до 31 мая 2024 года;
- для органов исполнительной власти Сахалинской области, а также подведомственных им государственных учреждений Сахалинской области, за исключением органов исполнительной власти Сахалинской области и государственных учреждений Сахалинской области, указанных в абзаце 2 пункта 6 настоящего постановления, - сроком до 31 декабря 2024 года.
7. Признать утратившими силу с 01 июня 2024 года:
- постановление Правительства Сахалинской области от 11.07.2019 N 300 "Об организации функционирования единой централизованной информационной системы бухгалтерского учета и отчетности Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 01.07.2022 N 284 "О внесении изменений в Положение о Государственной информационной системе "Единая централизованная информационная система бухгалтерского учета и отчетности Сахалинской области", утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 11.07.2019 N 300".
8. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Сахалинской области О.Н. Лопатину.
Председатель Правительства |
А.В. Белик |
Утверждено
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 27 июля 2023 г. N 395
Положение
о государственной информационной системе "Цифровая платформа Сахалинской области по управлению финансово-хозяйственной деятельностью в госсекторе"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, задачи государственной информационной системы "Цифровая платформа Сахалинской области по управлению финансово-хозяйственной деятельностью в госсекторе" (далее - цифровая платформа), ее структуру и основные функции, участников информационного взаимодействия, их функции и полномочия, правила информационного взаимодействия с иными информационными системами, принципы и порядок создания, ввода в эксплуатацию и развития цифровой платформы, а также порядок защиты содержащейся в ней информации.
1.2. Цифровая платформа является государственной информационной системой, предназначенной для автоматизации типовых обеспечивающих полномочий (функций) в области финансово-хозяйственной деятельности органов государственной власти Сахалинской области, иных государственных органов Сахалинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, подведомственных им государственных, муниципальных учреждений Сахалинской области (далее - организации бюджетной сферы), в том числе для централизованного сбора, обобщения, анализа и обмена информацией в целях управления.
1.3. Оператором цифровой платформы, а также органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации цифровой платформы, дальнейшему хранению содержащейся в ее базах данных информации, является министерство финансов Сахалинской области (далее соответственно - оператор, уполномоченный орган). Функции (отдельные функции) министерства финансов Сахалинской области как оператора на основании его решения может осуществлять подведомственное ему казенное учреждение.
1.4. К задачам цифровой платформы относятся:
а) создание условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, соблюдения системы требований к бухгалтерскому учету для организаций бюджетной сферы посредством информационного и методического обеспечения цифровой платформы;
б) предоставление типовых программно-технических средств, предназначенных для автоматизации обеспечивающих полномочий (функций) в области финансово-хозяйственной деятельности организаций бюджетной сферы, для использования таких средств на безвозмездной основе пользователями платформы;
в) осуществление юридически значимого электронного документооборота между пользователями цифровой платформы, а также при взаимодействии пользователей цифровой платформы с иными юридическими и физическими лицами (контрагентами);
г) обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, а также подготовки бюджетной (финансовой) отчетности;
д) формирование и ведение банка данных в области финансово-хозяйственной деятельности организаций бюджетной сферы в целях применения таких данных для анализа, моделирования, прогнозирования и управления;
е) обеспечение интеграции с иными государственными информационными системами и ресурсами.
2. Структура и основные функции цифровой платформы
2.1. В настоящем Положении под доменом цифровой платформы понимается архитектурное решение, предназначенное для разграничения ресурсов и (или) функций цифровой платформы и обусловленное отраслевыми особенностями финансово-хозяйственной деятельности отдельных организаций бюджетной сферы.
2.2. Логическая структура цифровой платформы связывает правовые, информационные, технологические и организационные аспекты финансово-хозяйственной деятельности организаций бюджетной сферы в рамках одного домена цифровой платформы.
2.3. Состав и организационная структура доменов цифровой платформы определяется с учетом основных видов экономической деятельности организаций бюджетной сферы: в области здравоохранения, в области образования, в области социальной защиты и занятости населения, в отдельных отраслях экономики, в области культуры, в области спорта и физической культуры, в области жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства, в области государственного управления и иных видов экономической деятельности.
2.4. В состав цифровой платформы в качестве ее подсистем входят:
а) информационная автоматизированная система управления финансово-хозяйственной деятельностью;
б) система информационно-аналитического обеспечения;
в) интеграционные подсистемы.
2.5. Информационная автоматизированная система управления финансово-хозяйственной деятельностью обеспечивает функционирование сервисных подсистем прикладного назначения в соответствии с логикой и структурой доменов цифровой платформы и отвечает за выполнение следующих функций:
а) ведение операций по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению;
б) сбор, регистрация и обобщение информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств организаций бюджетной сферы, об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства;
в) поддержка ролевой модели управления процессами, в том числе моделирование и автоматизация процессов по формированию и обмену информацией и документами в электронном виде (в форме электронных документов);
г) составление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности и информации по статистике государственных финансов, формируемой на основании данных бюджетного (бухгалтерского) учета;
д) обеспечение взаимодействия с внешними информационными системами, кредитными организациями и операторами электронного документооборота.
2.6. Система информационно-аналитического обеспечения включает средства сбора, хранения и управления данными на уровне централизованных сегментов цифровой платформы и отвечает за выполнение следующих функций:
а) централизованное формирование, ведение и актуализация единых реестров, классификаторов и иной нормативно-справочной информации;
б) конфигурирование и сбор данных средствами цифровой платформы;
в) агрегирование, сопоставление, анализ и представление данных о финансовом состоянии организаций бюджетной сферы, об их активах и обязательствах;
г) моделирование и оценка бюджетных (финансовых) рисков;
д) мониторинг и оценка отдельных показателей качества управления государственными (муниципальными) финансами.
2.7. Интеграционные подсистемы включают информационные системы и сервисы, реализующие функции информационно-технологического взаимодействия подсистем цифровой платформы между собой и с иными информационными системами, общесистемные технологические сервисы, а также средства обеспечения защиты информации. Основными функциями интеграционных подсистем являются:
а) мониторинг параметров эксплуатации и управление состоянием вычислительных ресурсов цифровой платформы;
б) централизованное организационно-техническое сопровождение цифровой платформы;
в) средства управления базами данных различных типов;
г) средства интеграционного взаимодействия и управления очередями сообщений;
д) средства разработки и конфигурирования сервисных подсистем цифровой платформы;
е) средства единой аутентификации и авторизации пользователей и предоставления доступа к информационным ресурсам и сервисам цифровой платформы;
ж) управление установкой (инсталляцией) компонентов программного обеспечения, в том числе определение компонентов, подлежащих установке, настройка параметров установки компонентов, контроль за установкой компонентов программного обеспечения;
з) средства, обеспечивающие функции защиты информации, включающие в том числе программно-аппаратные комплексы и сервисы обнаружения и блокирования сетевых атак;
и) средства информационного, организационного и методического обеспечения, реализуемые через сайт цифровой платформы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Участники информационного взаимодействия, их функции и полномочия
3.1. Пользователями цифровой платформы, обладателями информации, размещаемой в ее базах данных, (далее - пользователи платформы) являются:
а) оператор;
б) органы исполнительной власти Сахалинской области, реализующие функции управления в установленной сфере деятельности и (или) определенные в соответствии с пунктом 5.5. настоящего Положения в качестве координаторов доменов (далее - координаторы доменов);
в) органы исполнительной власти Сахалинской области, государственные казенные учреждения Сахалинской области, иные лица, осуществляющие функции единых служб по кадровому обеспечению и (или) бухгалтерскому обслуживанию (далее - центры компетенций);
г) организации бюджетной сферы, осуществляющие самостоятельно или через центры компетенций свои функции и полномочия в области финансово-хозяйственной деятельности, в том числе: по кадровому учету, по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, включая составление и представление бюджетной (бухгалтерской) отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного (бухгалтерского) учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы, а также осуществляющие обмен документами и (или) формирование и предоставление информации, получение информации в целях реализации указанных функций и полномочий (далее - субъекты финансово-хозяйственной деятельности).
3.2. Пользователями информации, содержащейся в цифровой платформе, являются оператор, органы государственной власти Сахалинской области, иные государственные органы Сахалинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, органы государственного (муниципального) финансового контроля, а также иные лица, обладающие правом на получение информации, размещенной в цифровой платформе (далее - пользователи информации).
3.3. Информация, содержащаяся в цифровой платформе, является информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.
3.4. На основании информации, содержащейся в цифровой платформе, оператор вправе формировать аналитическую информацию путем ее извлечения, деперсонализации (обезличивания), систематизации, агрегирования, в том числе с учетом уровня агрегирования информации (по Сахалинской области в целом, по муниципальным образованиям, по отдельным отраслям экономики и социальной сферы, по иным уровням агрегирования).
3.5. Правомочия обладателя информации, которая формируется и (или) предоставляется для размещения в централизованных сегментах цифровой платформы и на сайте цифровой платформы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, от имени Сахалинской области осуществляет оператор, а также пользователи платформы в части формируемой и получаемой ими информации.
3.6. Правомочия обладателя информации, которая формируется и (или) предоставляется для размещения в пользовательских сегментах (базах данных) цифровой платформы, осуществляют субъекты финансово-хозяйственной деятельности.
3.7. Координаторы доменов осуществляют самостоятельно либо с участием иных органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области организационное и методическое обеспечение функционирования цифровой платформы в рамках соответствующих доменов, в том числе организуют взаимодействие субъектов финансово-хозяйственной деятельности по вопросам присоединения к цифровой платформе и ее использования.
3.8. В целях обеспечения функционирования цифровой платформы уполномоченный орган:
а) определяет требования к защите информации, содержащейся в цифровой платформе, осуществляет контроль за соблюдением таких требований со стороны оператора;
б) определяет перечень полномочий пользователей цифровой платформы и порядок обеспечения доступа к цифровой платформе;
в) устанавливает типовую форму договора (соглашения) об использовании цифровой платформы и о разграничении доступа к информации, формируемой и (или) предоставляемой для размещения в цифровой платформе;
г) осуществляет методическое сопровождение централизованного формирования, ведения и актуализации единых реестров, классификаторов и иной нормативно-справочной информации;
д) разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий правовые акты и иные документы, необходимые для функционирования цифровой платформы.
3.9. В рамках работ по эксплуатации цифровой платформы оператор:
а) обеспечивает бесперебойное функционирование программных и технических средств цифровой платформы;
б) обеспечивает хранение информации, содержащейся в цифровой платформе, включая резервное копирование;
в) обеспечивает функции автоматизированного предоставления информации;
г) обеспечивает доступ к цифровой платформе пользователей платформы и их информационную поддержку по техническим вопросам;
д) осуществляет централизованное формирование, ведение и актуализацию единых реестров, классификаторов и иной нормативно-справочной информации;
е) обеспечивает защиту информации, содержащейся в цифровой платформе, от ее уничтожения и модификации, блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
ж) осуществляет обработку информации, содержащейся в цифровой платформе, в соответствии с требованиями уполномоченного органа к защите информации, содержащейся в цифровой платформе;
з) обеспечивает развитие и сопровождение цифровой платформы, ее систем (подсистем) и сервисов;
и) обеспечивает продление и (или) расширение сертификатов и простых (неисключительных) лицензий на программное обеспечение, необходимых для функционирования цифровой платформы;
к) осуществляет ведение сайта цифровой платформы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая размещение на нем информации, содержащейся в цифровой платформе и подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами.
3.10. В целях организации работы с цифровой платформой и ее использования пользователи платформы:
а) принимают организационно-распорядительные меры по подключению (присоединению) к цифровой платформе и ее использованию, включая определение лиц, уполномоченных действовать от имени пользователя платформы, и их полномочий, в соответствии с перечнем полномочий пользователей цифровой платформы, определенным уполномоченным органом;
б) организуют получение уполномоченными лицами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и средств электронной подписи в аккредитованных удостоверяющих центрах;
в) принимают меры по обеспечению защиты информации, обрабатываемой средствами цифровой платформы в рамках своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) обеспечивают формирование, предоставление и получение информации в цифровой платформе в части, относящейся к их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, соглашениями о передаче соответствующих функций (полномочий);
д) обеспечивают полноту и достоверность информации, размещаемой в цифровой платформе, в том числе осуществляют контроль за обеспечением полноты, точности и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности;
е) предоставляют доступ пользователям информации к информации, содержащейся в цифровой платформе, в отношении которой осуществляют правомочия обладателя информации, определяют порядок и условия предоставления такого доступа;
ж) руководствуются методическими документами по вопросам функционирования цифровой платформы.
3.11. Порядок доступа к цифровой платформе регламентируется соответствующими нормативными правовыми актами уполномоченного органа.
3.12. Права, обязанности и ответственность оператора и пользователей платформы определяются договором (соглашением) об использовании цифровой платформы и о разграничении доступа к информации, формируемой и (или) предоставляемой для размещения в цифровой платформе, в соответствии с типовой формой такого договора (соглашения), установленной уполномоченным органом.
3.13. Механизм взаимодействия субъектов финансово-хозяйственной деятельности и центров компетенций, в том числе порядок и способ передачи (направления) сведений и документов, подлежащих размещению в цифровой платформе, права, обязанности и ответственность сторон, определяются соглашением о передаче соответствующих функций (полномочий).
4. Информационное взаимодействие цифровой платформы с иными информационными системами
4.1. В настоящем Положении под информационным взаимодействием цифровой платформы с иными информационными системами понимается получение, размещение в автоматизированном режиме и использование информации, содержащейся в иных информационных системах и ресурсах, в цифровой платформе, а также предоставление в иные информационные системы информации, содержащейся в цифровой платформе.
4.2. Информационное взаимодействие цифровой платформы обеспечивается со следующими информационными системами:
а) государственная автоматизированная система управления бюджетным процессом Сахалинской области - в целях реализации бюджетных правоотношений, а также обмена информацией и документами, формируемыми в рамках составления и исполнения бюджетов;
б) государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" - в целях ведения единых для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации реестров, справочников и классификаторов, а также их использования в цифровой платформе;
в) государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах - в части размещения информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами, и в части получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами;
г) официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в части предоставления сведений, предусмотренных порядком предоставления информации государственным и муниципальным учреждением, ее размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и ведения указанного сайта, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации;
д) инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;
е) иные информационные системы, использующие информацию, формируемую в цифровой платформе, а также формирующие информацию, необходимую для осуществления функций и полномочий участников, реализуемых посредством цифровой платформы.
4.3. При организации взаимодействия цифровой платформы и иных информационных систем может быть использована инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также региональная система межведомственного электронного взаимодействия.
4.4. Правила информационного взаимодействия цифровой платформы с информационной системой, указанной в подпункте "а" пункта 4.2 настоящего Положения, устанавливаются министерством финансов Сахалинской области, с информационными системами, указанными в подпункте "е" пункта 4.2 настоящего Положения, устанавливаются соглашениями между министерством финансов Сахалинской области и заказчиками (операторами) информационных систем (совместными нормативными правовыми актами).
4.5. Информационное взаимодействие цифровой платформы с информационными системами, указанными в подпунктах "б" - "д" пункта 4.2 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с правилами функционирования соответствующих информационных систем, утвержденными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Принципы, порядок создания, ввода в эксплуатацию и развития цифровой платформы
5.1. Создание и развитие цифровой платформы осуществляются в соответствии с требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 2015 года N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", и настоящим Положением.
5.2. Создание, развитие и эксплуатация цифровой платформы осуществляются на основании следующих принципов:
а) доступность и бесплатность программных средств цифровой платформы, необходимых пользователям платформы в целях осуществления ими своих функций и полномочий, реализуемых посредством цифровой платформы;
б) интерактивный доступ к цифровой платформе всех зарегистрированных пользователей вне зависимости от их территориальной удаленности от центров хранения и обработки данных при условии разграничения прав доступа к ресурсам цифровой платформы;
в) исключение дублирования процедур сбора и обработки информации при соблюдении правил однократного ввода информации и обеспечение ее обработки в режиме реального времени средствами самой цифровой платформы;
г) использование элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;
д) обеспечение бесперебойности и надежности функционирования цифровой платформы с организацией многоуровневой защиты информации и информационных каналов;
е) отказоустойчивость и производительность при изменении количества подсистем, сервисов, транзакций, а также объема обрабатываемых данных.
5.3. Создание, ввод в эксплуатацию и развитие цифровой платформы осуществляются оператором поэтапно по системам (подсистемам), сервисам цифровой платформы при участии методического совета по вопросам бухгалтерского учета, совета по цифровой архитектуре при Правительстве Сахалинской области и заинтересованных органов исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющих функции координаторов доменов.
5.4. Уполномоченный орган определяет функциональные требования к цифровой платформе, осуществляет управление ее созданием и развитием.
5.5. Методический совет по вопросам бухгалтерского учета согласовывает функциональные требования к цифровой платформе, разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в органах государственной власти, государственных учреждениях Сахалинской области, а также предложения по их практическому использованию при создании и функционировании цифровой платформы, совместно с оператором и заинтересованными органами исполнительной власти Сахалинской области определяет состав и организационную структуру доменов цифровой платформы, включая их координаторов.
5.6. Совет по цифровой архитектуре при Правительстве Сахалинской области согласовывает архитектуру (общие требования) к цифровой платформе.
5.7. Предложения по развитию и улучшению цифровой платформы могут поступать от координаторов доменов к оператору.
5.8. В предложении по улучшению цифровой платформы должно содержаться подробное обоснование необходимости доработки с указанием нормативных правовых актов, федеральных стандартов, являющихся основанием для доработки. Такие предложения рассматриваются оператором и уполномоченным органом и включаются в план доработок после согласования с методическим советом по вопросам бухгалтерского учета.
5.9. Предложения по развитию цифровой платформы могут предусматривать расширение функциональных возможностей подсистем внутри домена, а также интеграцию с иными информационными системами (включая информационные системы пользователя). Такие предложения рассматриваются оператором и уполномоченным органом и включаются в план развития цифровой платформы после согласования с советом по цифровой архитектуре при Правительстве Сахалинской области.
5.10. Для ввода в эксплуатацию цифровой платформы (очереди цифровой платформы) оператор формирует комиссию по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию цифровой платформы. В комиссию в обязательном порядке включаются специалисты в области информационных технологий и защиты информации, а также представители методического совета по вопросам бухгалтерского учета. Возглавляет комиссию уполномоченное лицо оператора.
6. Защита информации, содержащейся в цифровой платформе
6.1. Информация, содержащаяся в цифровой платформе, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством о персональных данных.
6.2. Защита информации, содержащейся в цифровой платформе, обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией цифровой платформы.
6.3. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития цифровой платформы осуществляются:
а) формирование требований к защите информации, содержащейся в цифровой платформе;
б) разработка и внедрение подсистемы обеспечения информационной безопасности цифровой платформы;
в) применение сертифицированных средств защиты информации, а также аттестация цифровой платформы на соответствие требованиям к защите информации;
г) защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;
д) обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации цифровой платформы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Органы исполнительной власти Сахалинской области и подведомственные им государственные учреждения при ведении бухгалтерского учета, осуществлении расчета заработной платы работников, служащих и составлении отчетности теперь будут использовать цифровую платформу Сахалинской области по управлению финансово-хозяйственной деятельностью в госсекторе.
Оператором данной цифровой платформы является министерство финансов Сахалинской области и подведомственное ему казенное учреждение.
Цифровая платформа создается и внедряется в целях единообразного применения стандартов бухгалтерского учета государственных финансов; формирования банка данных в области финансово-хозяйственной деятельности организаций бюджетной сферы; для анализа таких данных и прогнозирования; обеспечения интеграции с иными государственными информационными системами и ресурсами.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Сахалинской области от 27 июля 2023 г. N 395 "О цифровой платформе Сахалинской области по управлению финансово-хозяйственной деятельностью в госсекторе"
Вступает в силу с 28 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области (sakhalin.gov.ru) 28 июля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 2 августа 2023 г. N 6500202308020005
Губернские ведомости, 18 августа 2023 г. N 94