Приказ Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области от 25 июля 2023 г. N 11
"Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии обществу с ограниченной ответственностью "Гарантийный фонд Томской области" на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Томской области от 28 декабря 2022 года N 141-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", постановлением Администрации Томской области от 31.07.2019 N 279а "Об определении Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области уполномоченным органом на принятие нормативных правовых актов, утверждающих порядки предоставления субсидий и порядки определения объемов и предоставления субсидий"
приказываю:
1. Утвердить Порядок предоставления из областного бюджета субсидии обществу с ограниченной ответственностью "Гарантийный фонд Томской области" на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника департамента |
Т.Г. Бугаева |
Утвержден
приказом
Департамента по развитию инновационной
и предпринимательской деятельности
Томской области
от 25.07.2023 N 11
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии обществу с ограниченной ответственностью "Гарантийный фонд Томской области" на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из областного бюджета субсидии обществу с ограниченной ответственностью "Гарантийный фонд Томской области" на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субсидия).
2. Целью предоставления из областного бюджета субсидии обществу с ограниченной ответственностью "Гарантийный фонд Томской области" является финансовое обеспечение затрат на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъект МСП) в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 360а "Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области", в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации (Приложение N 35), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области (далее - Департамент).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, о внесении в него изменений (при наличии технической возможности).
4. Получателем субсидии является общество с ограниченной ответственностью "Гарантийный фонд Томской области" (далее - получатель субсидии), определенное законом Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Понятия, используемые для целей настоящего порядка:
1) поручительство - обязательство получателя субсидии отвечать перед кредитором субъекта МСП за исполнение обязательств субъекта МСП по кредитным договорам, договорам займа, договорам финансовой аренды (лизинга), договорам о предоставлении банковской гарантии и иным договорам, заключенным субъектом МСП;
2) кредитор - кредитная организация и иная финансовая организация, которой получателем субсидии предоставлено поручительство в целях обеспечения исполнения обязательств субъекта МСП по кредитным договорам, договорам займа, договорам финансовой аренды (лизинга), договорам о предоставлении банковской гарантии и иным договорам, заключенным субъектом МСП, а также лицо, к которому перешло право (требование) по указанному договору в порядке, предусмотренном законодательством;
3) заемщик - субъект МСП, в целях обеспечения исполнения обязательств которого по кредитным договорам, договорам займа, договорам финансовой аренды (лизинга), договорам о предоставлении банковской гарантии и иным договорам, заключенным субъектом МСП, получателем субсидии предоставлено поручительство;
4) исполнение обязательств по поручительству - уплата кредитору суммы, на которую предоставлено поручительство, или ее части в целях удовлетворения требования кредитора по поручительству в случае, когда такое требование признано получателем субсидии надлежащим, либо в случае вступления в силу решения суда, которым удовлетворено предъявленное к получателю субсидии требование кредитора о взыскании денежной суммы по поручительству;
5) независимая гарантия - письменное обязательство, которое принимает на себя получатель субсидии по просьбе субъекта МСП, уплатить указанному субъектом МСП третьему лицу определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного получателем субсидии обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии на дату подачи заявления о предоставлении субсидии следующим требованиям:
а) получатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
г) получатель субсидии не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Томской областью;
д) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
е) получатель субсидии не имеет просроченной задолженности по заработной плате;
ж) получатель субсидии не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
з) гарантийный капитал получателя субсидии по состоянию на 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, составлял не менее 450 млн. рублей;
и) получатель субсидии обеспечивает соответствие своей деятельности требованиям, установленным пунктами 3.2 - 3.5 требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
2) определение направлений расходов в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
3) соблюдение получателем субсидии запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) в случае если для достижения результатов предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, гранта, в соглашение включаются условия, аналогичные положениям, указанным в пункте 4 (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), подпункте "м" пункта 5 и пункте 6 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
6) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
7) поручительства и (или) независимые гарантии должны соответствовать следующим условиям:
а) поручительство и (или) независимая гарантия выданные получателем субсидии кредитору в соответствии с частью 1 статьи 15.2 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ);
б) на дату принятия получателем субсидии заявки заемщика и кредитора на предоставление поручительства и (или) независимой гарантии заемщик являлся субъектом МСП в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом N 209-ФЗ, и не относился к субъектам МСП, указанным в части 3 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
7. Для получения субсидии получатель субсидии предоставляет в Департамент следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - заявление о предоставлении субсидии), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) заверенные руководителем получателя субсидии копии учредительных документов;
3) направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - направления расходов), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением экономически обоснованного расчета;
4) копии документов, подтверждающих прохождение оценки получателем субсидии соблюдения требований, установленных статьей 15.2 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ и приказом Минэкономразвития России от 28.11.2016 N 763 "Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности", действительные на момент подачи заявления;
5) план работ при реализации мероприятия "Субсидия Обществу с ограниченной ответственностью "Гарантийный фонд Томской области" на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства" на реализацию регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - План работ) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
6) справку о размере гарантийного капитала по состоянию на 1 июля, предшествующего году предоставления субсидии;
7) справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате.
8. Направления расходов должны соответствовать цели предоставления субсидии, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, и включают в себя затраты на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства.
9. Получатель субсидии вправе представить в Департамент по собственной инициативе следующие документы, полученные не ранее чем на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае, если получатель субсидии не представил выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по собственной инициативе, Департамент в течение пяти рабочих дней со дня представления заявления о предоставлении субсидии направляет межведомственный запрос, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Томской области, о предоставлении документов, указанных в настоящем пункте.
10. В течение десяти рабочих дней со дня подачи получателем субсидии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, Департамент принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Решение оформляется распоряжением Департамента.
Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии готовит проект соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) по типовым формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации, и направляет для подписания получателю субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) несоответствие указанных получателем субсидии направлений расходов цели предоставления субсидии, указанной в пункте 2 настоящего Порядка;
4) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
5) недостаточность доведенных до Департамента лимитов бюджетных средств.
12. Соглашения и дополнительные соглашения к указанным Соглашениям, предусматривающие внесение изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
В случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включаются условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
13. Дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение заключается при условии:
1) изменения платежных реквизитов, наименования любой из сторон, технической ошибки;
2) изменения наименований и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, направлений расходов, Плана работ в течение финансового года, изменение графика перечисления субсидии;
3) принятия Департаментом решения о наличии потребности в остатках субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;
4) изменения ранее доведенных до Департамента лимитов бюджетных обязательств при согласовании новых условий Соглашения.
Стороны Соглашения заключают дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления одной из сторон Соглашения.
14. Дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключается при условии:
1) изменения ранее доведенных до Департамента лимитов бюджетных обязательств при недостижении согласия по новым условиям Соглашения;
2) отказа получателя субсидии от получения субсидии, направленного в адрес Департамента;
3) реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица) или прекращения деятельности получателя субсидии.
Стороны Соглашения заключают дополнительное соглашение о расторжении Соглашения в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления одной из сторон Соглашения.
15. Размер субсидии на соответствующий финансовый год определяется законом Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, определенную пунктом 2 настоящего Порядка с учетом направлений расходов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
16. Результатом предоставления субсидии является реализация в срок до 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия, мероприятия "Субсидия Обществу с ограниченной ответственностью "Гарантийный фонд Томской области" на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства" регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 360а "Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области".
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является "Объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства при гарантийной поддержке региональной гарантийной организации, миллион рублей".
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается Департаментом в Соглашении.
17. Субсидия перечисляется в срок не позднее 10 рабочих дней со дня, указанного в графике перечисления субсидии, являющемся неотъемлемой частью соглашения, на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации.
3. Требования к отчетности
18. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значений результатов, и показателей предоставления субсидии, а также отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленных Департаментом финансов Томской области.
Получатель субсидии в срок до 31 марта года, следующего за отчетным, представляет в Департамент годовой отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значений результатов, и показателей предоставления субсидии, с приложением копий документов, подтверждающих достижение установленных значений результатов и показателей предоставления субсидии, а также годовой отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий документов, подтверждающих осуществление указанных расходов (реестр поручительств, по которым осуществлено исполнение обязательств; копии требований кредиторов об исполнении обязательств по поручительствам; копии решений судов, вступивших в законную силу, в пользу кредитора об исполнении обязательств по поручительствам; копии платежных документов, подтверждающих исполнение обязательств по поручительствам; иные документы) по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленных Департаментом финансов Томской области.
Департамент имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
19. Департамент проводит проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, органы государственного финансового контроля проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
20. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
21. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
1) нарушение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленное по факту проверки, проведенной Департаментом и уполномоченными органами государственного финансового контроля;
2) недостижение получателем субсидии на 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия, значений результатов и показателей предоставления субсидии, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
22. Возврат субсидии в случае, указанном в подпункте 1 пункта 21 настоящего Порядка, осуществляется в полном объеме.
23. Размер субсидии, подлежащий возврату в случае, указанном в подпункте 2 пункта 21 настоящего Порядка, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) - V остатка, где:
V возврата - размер субсидии, подлежащий возврату. V возврата при отрицательных значениях принимается равным 0;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности;
V остатка - неиспользованный остаток субсидии на дату окончания срока использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности, определяется по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности;
Si - плановое значение i-го показателя результативности, установленное Соглашением.
24. Департамент в срок не позднее 30 рабочих дней со дня выявления нарушения, послужившего основанием для возврата субсидии и (или) средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, направляет получателю субсидии и (или) иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, письменное уведомление с указанием причины возврата и подлежащей к возврату суммы (далее - уведомление).
Получатель субсидии и (или) иные юридические лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления осуществляют возврат субсидии и (или) средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляют в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае отказа получателя субсидии и (или) иных юридических лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, от добровольного возврата субсидии, Департамент в трехмесячный срок со дня истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, принимает меры к взысканию субсидии в судебном порядке.
25. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии может быть использован в году, следующим за отчетным финансовым годом, на те же цели при наличии решения Департамента, принятого по согласованию с Департаментом финансов Томской области, о наличии потребности в указанных средствах, о чем получатель субсидии извещается Департаментом в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения путем направления получателю субсидии письма о согласовании осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии.
В целях согласования возможности использования остатка субсидии получатель субсидии в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного финансового года направляет в адрес Департамента письменное обращение с обоснованием потребности в его использовании и подтверждающие документы.
В течение 10 рабочих дней с даты получения обращения получателя субсидии Департамент принимает решение о наличии потребности в средствах, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, и направляет его на согласование в Департамент финансов Томской области. В течение 5 рабочих дней после получения решения от Департамента финансов Томской области извещает получателя субсидии о принятом решении.
В случае принятия решения о невозможности использования остатка субсидии в году, следующим за отчетным финансовым годом, Департамент извещает получателя субсидии в течение одного рабочего дня со дня принятия указанного решения. Возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о невозможности использования остатка субсидии в году, следующим за отчетным финансовым годом.
При принятии Департаментом решения о наличии потребности в остатках субсидии положение о возможности осуществления затрат, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, включается в Соглашение.
26. При отсутствии обращения получателя субсидии в Департамент о согласовании возможности использования остатка субсидии возврат остатка субсидии осуществляется в течение первых десяти рабочих дней года, следующего за отчетным.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
из областного бюджета субсидии
Обществу с ограниченной
ответственностью "Гарантийный
фонд Томской области"
на исполнение обязательств
по поручительствам и (или) независимым
гарантиям, предоставленным в целях
обеспечения исполнения
обязательств субъектов малого
и среднего предпринимательства
Форма
В Департамент
по развитию инновационной
и предпринимательской
деятельности Томской области
Заявление
о предоставлении субсидии на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства
Полное наименование юридического лица: ____________________________________
Юридический адрес юридического лица: __________________________________________
Почтовые реквизиты юридического лица: _____________________________________
Номер телефона юридического лица: __________________________________________
Адрес электронной почты юридического лица: _____________________________________
Номер факса юридического лица: ______________________________________________
Адрес сайта юридического лица в сети "Интернет" (при наличии): ____________________
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя юридического лица:
____________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) главного бухгалтера юридического лица:
_________________________________________________________________________
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН): _______________________
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): _____________________________
Код причины постановки на учет (КПП): __________________________________________
Коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД):
1. _________________________________________________________________________
... _________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) контактного лица, ответственного за взаимодействие с Департаментом по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области (далее - Департамент): ______________________________
_____________________________________________________________________________
Телефон контактного лица: ___________________________________________________
Адрес электронной почты контактного лица: ____________________________________
Банковские реквизиты юридического лица
Наименование банка: ___________________________________________________________
Расчетный счет юридического лица: ______________________________________________
Корреспондентский счет банка: __________________________________________________
Банковский идентификационный код (БИК): _______________________________________
Прошу предоставить ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать полное наименование юридического лица)
субсидию в размере ______ (__________) рублей ____ копеек на финансовое обеспечение затрат на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства.
Расходование субсидии будет осуществляться в соответствии с направлениями расходов и планом работ, прилагаемыми к настоящему заявлению.
Настоящим подтверждаю, что на дату подачи заявления о предоставлении субсидии
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
1) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, определенную пунктом 2 Порядка предоставления из областного бюджета субсидии Обществу с ограниченной ответственностью "Гарантийный фонд Томской области" на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектам малого и среднего предпринимательства;
4) не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Томской областью;
5) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
6) не имеет просроченной задолженности по заработной плате;
7) не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
8) обеспечивает соответствие деятельности требованиям, установленным пунктами 3.2 - 3.5 требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 26.03.2021 N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Настоящим подтверждаю, что ______________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
1) дает согласие на осуществление Департаментом проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) обязуется соблюдать запрет в отношении себя на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком предоставления из областного бюджета субсидии Обществу с ограниченной ответственностью "Гарантийный фонд Томской области" на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектам малого и среднего предпринимательства;
3) в случае если для достижения результатов предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, гранта, обязуется включить в соглашение условия, аналогичные положениям, указанным в пункте 4 (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), подпункте "м" пункта 5 и пункте 6 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
4) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
5) поручительства и (или) независимые гарантии соответствуют следующим условиям:
а) поручительство и (или) независимые гарантии выданные получателем субсидии кредитору в соответствии с частью 1 статьи 15.2 Федерального закона N 209-ФЗ;
б) заемщик на дату принятия получателем субсидии заявки на предоставление поручительства и (или) независимых гарантий являлся субъектом МСП в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом N 209-ФЗ, и не относился к субъектам МСП, указанным в части 3 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
7) размер гарантийного капитала на 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, составлял не менее 450 млн. рублей.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. _________________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________________
...
_________________________________________________________________________
Настоящим подтверждаю достоверность представленных документов и информации.
_____________________________ |
__________________ |
(______________________) |
(должность руководителя организации) |
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество) (последнее - при наличии) |
Главный бухгалтер |
____________________ |
(______________________) |
|
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество) (последнее - при наличии) |
_____________ 20_____ г.
Место печати
(при наличии)
Приложение N 2
к Порядку предоставления
из областного бюджета субсидии
Обществу с ограниченной
ответственностью "Гарантийный
фонд Томской области"
на исполнение обязательств
по поручительствам и (или) независимым
гарантиям, предоставленным в целях
обеспечения исполнения
обязательств субъектов малого
и среднего предпринимательства
Форма
Направления
расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия
N п/п |
Направления расходования субсидии |
Сумма, рублей |
11. |
|
|
2... |
|
|
|
Всего: |
|
Приложение: экономически обоснованный расчет на _______ листах.
_____________________________ |
__________________ |
(______________________) |
(должность руководителя организации) |
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество) (последнее - при наличии) |
Главный бухгалтер |
____________________ |
(______________________) |
|
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество) (последнее - при наличии) |
_____________ 20_____ г.
Место печати
(при наличии)
Приложение N 3
к Порядку предоставления
из областного бюджета субсидии
Обществу с ограниченной
ответственностью "Гарантийный
фонд Томской области"
на исполнение обязательств
по поручительствам и (или) независимым
гарантиям, предоставленным в целях
обеспечения исполнения
обязательств субъектов малого
и среднего предпринимательства
Форма
План
работ при реализации мероприятия "Субсидия обществу с ограниченной ответственностью "Гарантийный фонд Томской области" на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства" на реализацию регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства"
NN п/п |
Мероприятия |
Примечание |
Сроки реализации мероприятий |
Показатель результативности предоставления субсидии |
Единица измерения |
Плановое значение показателя результативности предоставления субсидии по мероприятиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________ |
__________________ |
(______________________) |
(должность руководителя организации) |
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество) (последнее - при наличии) |
_______________ 20___ г.
Место печати
(при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области от 25 июля 2023 г. N 11 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии обществу с ограниченной ответственностью "Гарантийный фонд Томской области" на финансовое обеспечение затрат на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства"
Вступает в силу с 28 июля 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 июля 2023 г. N 7001202307280006
Приказом Департамента по научно-технологическому развитию и инновационной деятельности Томской области от 18 октября 2024 г. N 37 настоящий документ признан утратившим силу с 1 ноября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области от 29 мая 2024 г. N 25
Изменения вступают в силу с 4 июня 2024 г.
Изменения, внесенные подпунктом 2) пункта 1 названного приказа, распространяются на правоотношения, возникшие с 28 мая 2024 г.
Приказ Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области от 13 мая 2024 г. N 22
Изменения вступают в силу с 15 мая 2024 г.
Приказ Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области от 11 марта 2024 г. N 10
Изменения вступают в силу с 13 марта 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.