Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 26 июля 2023 г. N 519
"Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Котельниковского муниципального района Волгоградской области государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) или несколько опекунов (попечителей) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограничено дееспособным"
Администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления администрацией Котельниковского муниципального района Волгоградской области государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) или несколько опекунов (попечителей) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным".
2. Поручить сектору по опеке и попечительству отдела образования администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области организовать исполнение государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) или несколько опекунов (попечителей) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным" в соответствии с утвержденным административным регламентом.
3. Признать утратившими силу:
постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 12.10.2020 г. N 629 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Котельниковского муниципального района Волгоградской области государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограничено дееспособным";
постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 08.02.2021 г. N 68 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 12.10.2020 г. N 629 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Котельниковского муниципального района Волгоградской области государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограничено дееспособным";
постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 26.04.2021 г. N 283 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 12.10.2020 г. N 629 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Котельниковского муниципального района Волгоградской области государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограничено дееспособным";
постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 16.02.2022 г. N 136 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 12.10.2020 г. N 629 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Котельниковского муниципального района Волгоградской области государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограничено дееспособным";
постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 22.06.2022 г. N 504 "О внесении изменений в постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 12.10.2020 г. N 629 "Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограничено дееспособным";
постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 06.09.2022 г. N 778 "О внесении изменений в постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 12.10.2020 г. N 629 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Котельниковского муниципального района Волгоградской области государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограничено дееспособным";
постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 17.03.2023 г. N 172 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 12.10.2020 г. N 629 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Котельниковского муниципального района Волгоградской области государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограничено дееспособным".
4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Котельниковского муниципального района Волгоградской области Петренко А.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.
Глава Котельниковского муниципального района Волгоградской области |
С.А. Понкратов |
Утвержден
постановлением
администрации Котельниковского
муниципального района
Волгоградской области
от 26.07.2023 г. N 519
Административный регламент
предоставления администрацией Котельниковского муниципального района Волгоградской области государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) или несколько опекунов (попечителей) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
Административный регламент предоставления администрацией Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - местная администрация) государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) или несколько опекунов (попечителей) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным" (далее - государственная услуга) представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги (далее - административный регламент).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении местной администрацией государственной услуги.
Также административный регламент определяет порядок взаимодействия при предоставлении местной администрацией государственной услуги с комитетом здравоохранения Волгоградской области, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, а также иными организациями, в которых находятся граждане, в отношении которых местная администрация осуществляет полномочия по опеке и попечительству, судебными органами, правоохранительными органами, средствами массовой информации, иными уполномоченными органами и другими органами, организациями и учреждениями различных форм собственности.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются совершеннолетние граждане Российской Федерации, желающие стать опекунами (попечителями) совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными (далее - заявители).
Заявитель имеет право на неоднократное обращение за государственной услугой.
1.3. Порядок информирования заявителей о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Место нахождения и график работы местной администрации, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, привлеченных организаций:
Место нахождения местной администрации: 404354, Волгоградская обл., г. Котельниково, ул. им. В.И. Ленина, 9.
График работы местной администрации: Понедельник - пятница (кроме нерабочих праздничных дней) с 08.00 до 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00), суббота, воскресенье - выходные дни.
Место нахождения МФЦ: 404354, Волгоградская обл., г. Котельниково, ул. им. В.И. Ленина, 31.
График работы МФЦ: Понедельник с 09.00 до 20.00, вторник - пятница с 09.00 до 18.00, суббота с 09.00 до 15.30, воскресенье - выходной день.
Официальную информацию о местонахождении, контактных телефонах и графиках работы МФЦ также можно получить с использованием государственной информационной системы "Единый портал сети центров и офисов "Мои Документы" (МФЦ) Волгоградской области" (http://mfc.volganet.ru).
1.3.2. Справочные телефоны местной администрации, МФЦ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, привлеченных организаций:
Справочные телефоны местной администрации: телефон для справок: 8 (84476) 3-31-96, факс: 8 (84476) 3-35-04.
Справочные телефоны МФЦ: телефон для справок: 8 (84476) 3-16-75;
факс: 8 (84476) 3-10-63.
1.3.3. Адреса официальных сайтов местной администрации, МФЦ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, привлеченных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
Адреса официального сайта и электронной почты местной администрации: официальный сайт: http:kotelnikovo-region.ru, электронная почта:ra_kotel@volganet.ru;
Адреса официального сайта и электронной почты МФЦ: официальный сайт: mfc-test.volganet.ru, электронная почта:mfc161@volganet.ru.
1.3.4. Информацию о порядке предоставления государственной услуги заявитель может получить:
непосредственно в местной администрации (информационные стенды, устное информирование по телефону, а также на личном приеме муниципальными служащими местной администрации);
по почте, в том числе электронной, в случае письменного обращения заявителя;
в сети "Интернет" на официальном сайте местной администрации (http:kotelnikovo-region.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг, являющемся федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru).
1.4. Консультирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками местной администрации в рабочее время по телефону или при личном обращении.
1.5. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;
о сроках и порядке предоставления государственной услуги; о времени приема и выдачи документов;
о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.
1.6. Обращение по вопросу порядка предоставления государственной услуги, поступившее в письменной форме или в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.7. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно ответственными сотрудниками местной администрации.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Назначение опекуна (попечителя) или несколько опекунов (попечителей) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным".
2.2. Государственная услуга предоставляется местной администрацией (далее - уполномоченный орган).
Структурное подразделение уполномоченного органа, осуществляющее непосредственное предоставление государственной услуги - сектор по опеке и попечительству отдела образования.
2.3. При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со следующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области;
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
Федеральная налоговая служба;
Органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие полномочия органов опеки и попечительства;
Органы записи актов гражданского состояния Российской Федерации;
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области;
Организации, входящие в государственную и частную систему здравоохранения.
Межведомственное информационное взаимодействие в предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2.4. Сведения о местонахождении, телефонах и графике работы Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: sfr.gov.ru.
Сведения о местонахождении, телефонах и графике работы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://rosreestr.ru.
Сведения о местонахождении, телефонах и графике работы Федеральной налоговой службы размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.nalog.ru.
Сведения о местонахождении, телефонах и графике работы органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих полномочия органов опеки и попечительства, размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.usynovite.ru.
Сведения о местонахождении, телефонах и графике работы органов записи актов гражданского состояния размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://zags.nalog.ru.
Сведения о местонахождении, телефонах подразделений по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.34.мвд.рф.
Сведения о местонахождении, телефонах и графике работы организаций, входящих в государственную систему здравоохранения Волгоградской области, размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://volgazdrav.ru.
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является принятие уполномоченным органом одного из следующих решений:
о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) или о назначении нескольких опекунов;
об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном) либо об отказе в назначении нескольких опекунов с указанием причин отказа.
В случае принятия решения об отказе в назначении подопечному нескольких опекунов уполномоченный орган вправе назначить опекуном одного из граждан, выразивших желание стать опекунами совместно, при отсутствии обстоятельств, препятствующих к назначению его опекуном.
На основании заявления об осуществлении опеки на возмездной основе уполномоченный орган принимает решение о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно (о назначении нескольких опекунов, исполняющих свои обязанности возмездно), и заключает договор об осуществлении опеки или попечительства в порядке, установленном Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".
2.6. Срок предоставления государственной услуги составляет 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктами 2.8.1. - 2.8.3. настоящего административного регламента, и акта об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем (акта об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном или попечителем).
В случае представления заявителем документов через МФЦ срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации таких документов в МФЦ.
Максимальные сроки ожидания и продолжительности приема заявителей при подаче документов, решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги:
время ожидания при подаче документов, при сдаче ежегодного отчета опекуна (попечителя) о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного не должно превышать 15 минут;
время приема документов не должно превышать 15 минут;
время консультирования не должно превышать 15 минут.
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993 г.);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994 г., N 32, ст. 3301; "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994 г.);
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003 г., N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003 г., "Российская газета", N 202, 08.10.2003 г.);
Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006 г., "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006 г.);
Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006 г.);
Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", N 31 (1 ч.), 31.07.2006 г., ст. 3451, "Российская газета", N 165, 29.07.2006 г., "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006 г.);
Федеральный закон от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008 г., N 17, ст. 1755; "Российская газета", N 94, 30.04.2008 г.);
Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009 г., "Российская газета", N 25, 13.02.2009 г., "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009 г., N 7, ст. 776);
Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010 г., N 31, ст. 4179; "Российская газета", N 168, 30.07.2010 г.);
Федеральный закон от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.11.2011 г., "Российская газета", N 75, 08.04.2011 г., "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011 г., N 15, ст. 2036);
постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" ("Собрание законодательства РФ", 29.11.2010 г., N 48, ст. 6401);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011 г., N 22, ст. 3169);
постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011 г., N 29, ст. 4479);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012 г., "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012 г., N 27, ст. 3744);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", 31.08.2012 г., N 200);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013 г., N 5, ст. 377);
постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 75, 08.04.2016 г.);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 г. N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927" ("Российская газета", N 216, 28.09.2011 г.);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.03.2017 г. N 250н "Об утверждении формы акта об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.06.2017 г.);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.02.2020 г. N 58н "Об утверждении примерной программы подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.04.2020 г.);
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.08.2020 г. N 823н "Об утверждении Порядка выдачи медицинского заключения о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.09.2020 г.);
Закон Волгоградской области от 15.11.2007 г. N 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Волгоградская правда", N 224, 28.11.2007 г.);
Закон Волгоградской области от 15.11.2007 г. N 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" ("Волгоградская правда", N 224, 28.11.2007 г.);
постановление Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", N 142, 03.08.2011 г.);
постановление Администрации Волгоградской области от 23.05.2022 г. N 290-п "О порядке формирования и ведения государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг Волгоградской области", признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Волгоградской области и постановлений Администрации Волгоградской области и внесении изменения в постановление Администрации Волгоградской области от 22 апреля 2015 г. N 182-п "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Волгоградской области и постановления Правительства Волгоградской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 25.05.2022 г., Сетевое издание "Волгоград.Ру" www.pravo.volgograd.ru, 25.05.2022 г., "Волгоградская правда", N 63, 03.06.2022 г.);
приказ министерства здравоохранения Волгоградской области от 27.11.2013 г. N 3217 "Об утверждении типового административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению опекуна (попечителя) или нескольких опекунов (попечителей) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным" ("Волгоградская правда", N 229, 06.12.2013 г.);
Устав Котельниковского муниципального района Волгоградской области (Портал Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" http://pravo-minjust.ru, 12.03.2020 г.).
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги.
2.8.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (граждане, выразившие желание стать опекунами), за исключением граждан, указанных в пункте 2.8.2. настоящего административного регламента, представляет (представляют) в уполномоченный орган по месту жительства следующие документы:
1) заявление о назначении опекуном или заявление о назначении нескольких опекунов, поданные в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, подается по форме согласно приложению N 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 г. N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927".
У совершеннолетнего подопечного может быть один или несколько опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов соответствующее заявление подается опекунами совместно по форме согласно приложению N 2 (1) к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 г. N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927".
2) справка с места работы с указанием должности, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы;
3) копия свидетельства о браке в случае выдачи такого свидетельства компетентным органом иностранного государства и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);
4) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
5) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 г. N 927 (при наличии);
6) автобиография.
2.8.2. Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном или заявления о назначении нескольких опекунов (далее - близкие родственники, выразившие желание стать опекунами), представляют в уполномоченный орган по месту жительства следующие документы:
1) заявление о назначении опекуном или заявление о назначении нескольких опекунов поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Заявление близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, подается по форме согласно приложению N 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 г. N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927".
У совершеннолетнего подопечного может быть один или несколько опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов соответствующее заявление подается опекунами совместно по форме согласно приложению N 2 (1) к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 г. N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927".
2) копия свидетельства о браке в случае выдачи такого свидетельства компетентным органом иностранного государства и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке).
2.8.3. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления о назначении опекуном или заявления о назначении нескольких опекунов должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.8.1., подпунктом 7 пункта 2.8.4. настоящего административного регламента, принимаются уполномоченным органом в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом 8 пункта 2.8.4. настоящего административного регламента, - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для предоставления государственной услуги, возлагается на заявителя.
Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке. В случае если заявителем не были представлены копии документов, указанных в подпункте 3 пунктах 2.8.1., подпункте 2 пункта 2.8.2. настоящего административного регламента, специалист уполномоченного органа изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
2.8.4. Уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
1) сведения, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
2) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
3) сведения, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным, в случае, когда кандидатом в опекуны (попечители) выступают близкие родственники, выразившие желание стать опекунами;
4) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), являющегося пенсионером;
5) заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия. Межведомственный запрос не направляется в случае, если уполномоченный орган располагает указанными сведениями;
6) свидетельство о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке), за исключением свидетельства, выданного компетентным органом иностранного государства;
7) сведения о заработной плате гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), за последние 12 месяцев;
8) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Заявитель вправе представить в уполномоченный орган вышеперечисленные документы (сведения) по собственной инициативе.
2.8.5. Заявление и документы, указанные в пунктах 2.8.1. - 2.8.3. настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем по его выбору в уполномоченный орган или МФЦ лично, либо направлены посредством почтовой связи на бумажном носителе, либо представлены в уполномоченный орган в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Заявление и каждый прилагаемый к нему документ, которые подаются в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которого установлена законодательством Российской Федерации при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В случае обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к заявлению в форме электронного документа прилагается копия документа, удостоверяющего личность или иного документа, удостоверяющего личность указанного гражданина, в виде электронного образа такого документа.
Представление паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, выразившего желание стать опекуном, не требуется в случае представления указанным гражданином заявления в форме электронного документа посредством отправки через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.8.6. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2. части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При обращении за получением государственной услуги с использованием документов, подписанных квалифицированной электронной подписью, основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоблюдение условий признания действительности квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Уполномоченный орган отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги в случаях:
представление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 2.8.1. - 2.8.3. настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги;
представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения;
заявитель, недееспособный (ограниченный судом в дееспособности) гражданин не имеет регистрации по месту жительства (регистрации по месту пребывания при отсутствии регистрации по месту жительства) на территории муниципального района;
заявитель не достиг совершеннолетия;
заявитель признан судом недееспособным или ограничен в дееспособности;
заявитель лишен родительских прав;
заявитель по состоянию здоровья не может осуществлять опеку (попечительство);
заявитель имеет на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
2.11. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Запрещается требовать от заявителя плату в случае внесения изменений в выданный ему по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине уполномоченного органа, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1. статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, служащих, работников.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:
при личном обращении время приема заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги от гражданина, оценки документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 15 минут;
запрос (заявление) заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение 3 дней со дня его поступления. Заявление и необходимые документы регистрируются в журнале регистрации, где указываются регистрационный номер заявления, фамилия, имя, отчество заявителя, дата подачи документов заявителем.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами).
Помещения уполномоченного органа должны соответствовать санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2020 г. N 40, и быть оборудованы средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в уполномоченный орган оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании уполномоченного органа (структурного подразделения), осуществляющего предоставление государственной услуги.
2.14.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов уполномоченного органа.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.14.3. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место специалистов уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов уполномоченного органа из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.14.4. Требования к информационным стендам.
В помещениях уполномоченного органа, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении государственной услуги.
На информационных стендах, официальном сайте уполномоченного органа размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего административного регламента;
информация о порядке предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формы и образцы документов для заполнения;
сведения о месте нахождения и графике работы наименование уполномоченного органа и МФЦ; справочные телефоны;
адреса электронной почты и адреса Интернет-сайтов;
информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Визуальная, текстовая информация и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), и на официальном сайте местной администрации (http:kotelnikovo-region.ru).
Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.14.5. Требования к обеспечению доступности предоставления государственной услуги для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов государственной услуги должно быть обеспечено:
оказание специалистами помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории организации, помещения, в которых оказывается государственная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории организации, помещения, в которых оказывается государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление при необходимости государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание специалистами иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.15. Показателями доступности и качества государственной услуги являются предоставление государственной услуги или осуществление отдельных административных процедур в электронной форме, получение заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, соблюдение сроков предоставления государственной услуги, отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителя, а также судебных актов о признании незаконными решений, действий (бездействия) уполномоченного органа и должностных лиц уполномоченного органа.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме и МФЦ.
Особенности осуществления отдельных административных процедур в электронной форме и предоставления государственной услуги через МФЦ установлены в разделе 3 настоящего административного регламента.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов (отказ в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов);
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем (обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном или попечителем);
рассмотрение документов и сведений, принятие решения о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном), о назначении нескольких опекунов или об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном) либо об отказе в назначении нескольких опекунов с указанием причин отказа.
Указанные административные процедуры осуществляются в пределах сроков, установленных настоящим административным регламентом.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов (отказ в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов).
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктами 2.8.1., 2.8.2., 2.8.3. настоящего административного регламента на личном приеме, через МФЦ, почтовым отправлением, в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.2.2. При приеме заявления и прилагаемых к нему документов на личном приеме или почтовым отправлением должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, проверяет комплектность представленного в соответствии с пунктами 2.8.1., 2.8.2., 2.8.3. настоящего административного регламента пакета документов, при необходимости делает копию с представленных заявителем подлинников документов и заверяет их.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ, последний не позднее дня, следующего за днем их поступления, обеспечивает передачу заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган.
При приеме заявления и прилагаемых к нему документов на личном приеме при необходимости должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, дает разъяснения о порядке установления опеки (попечительства) в отношении совершеннолетних граждан и назначении опекуна (попечителя) заинтересованным гражданам (представителям учреждений).
Получение заявления и прилагаемых к нему документов на личном приеме или почтовым отправлением подтверждается уполномоченным органом путем выдачи (направлению) заявителю расписки в получении документов с указанием их перечня и даты их получения уполномоченным органом, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае предоставления документов через МФЦ расписка выдается (направляется) указанным МФЦ.
Расписка в получении документов направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган.
3.2.3. Получение заявления в форме электронного документа и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема, а также перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган.
При поступлении заявления в электронной форме должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня с момента его регистрации проводит проверку подлинности простой электронной подписи заявителя с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации, а также процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписано заявление (пакет электронных документов) о предоставлении государственной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный орган в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью руководителя уполномоченного органа или уполномоченного им должностного лица и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
3.2.4. Регистрацию поступившего заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию входящей корреспонденции, путем внесения записи о поступлении документов в журнал регистрации входящей корреспонденции.
Заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие в уполномоченный орган в электронном виде, регистрируются в общем порядке.
3.2.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
на личном приеме граждан - не более 15 минут;
при поступлении заявления и документов по почте или через МФЦ - не более 3 дней со дня поступления в уполномоченный орган;
при поступлении заявления в форме электронного документа, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг - 1 рабочий день.
Уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления, в случае выявления в ходе проверки квалифицированной подписи заявителя несоблюдения установленных условий признания ее действительности направляется в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки.
3.2.6. Результатом исполнения административной процедуры является: прием и регистрация заявления, выдача (направление в электронном виде или в МФЦ) заявителю расписки в получении заявления и приложенных к нему документов (уведомления о получении заявления);
направление уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления, поступившего в электронном виде, по основаниям, установленным пунктом 2.9. настоящего административного регламента.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и приложенных к нему документов должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление государственной услуги.
3.3.2. В случае если документы (сведения), предусмотренные пунктом 2.8.4. настоящего административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит и направляет в установленном законодательством порядке межведомственные запросы в органы, в распоряжении которых находятся указанные документы и сведения.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного
электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
3.3.3. В случае если заявителем самостоятельно представлены все документы, необходимые для предоставления государственной услуги и в распоряжении уполномоченного органа имеется вся информация, необходимая для ее предоставления, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, переходит к исполнению следующей административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4. настоящего административного регламента.
3.3.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дня со дня окончания приема документов и регистрации заявления.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является формирование, направление межведомственных запросов в организации (органы), участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.4. Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем (обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном или попечителем).
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и приложенных к нему документов должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление государственной услуги.
3.4.2. В целях назначения опекуном гражданина, выразившего желание стать опекуном, за исключением граждан, указанных в пункте 2.8.2. настоящего административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт об обследовании условий жизни гражданина).
Акт об обследовании условий жизни гражданина оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом уполномоченного органа и утверждается руководителем уполномоченного органа. В случае назначения
нескольких опекунов акт об обследовании условий жизни гражданина оформляется для каждого гражданина, выразившего желание стать опекуном.
Акт об обследовании условий жизни гражданина оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в уполномоченном органе.
Акт об обследовании условий жизни гражданина может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.
3.4.3. В целях назначения опекуном близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном (далее - акт об обследовании условий жизни близкого родственника).
Акт об обследовании условий жизни близкого родственника оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом уполномоченного органа и утверждается руководителем уполномоченного органа. В случае назначения нескольких опекунов акт об обследовании условий жизни близкого родственника оформляется для каждого близкого родственника, выразившего желание стать опекуном.
Акт об обследовании условий жизни близкого родственника оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется близкому родственнику, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта об обследовании условий жизни близкого родственника, второй хранится в уполномоченном органе.
Акт об обследовании условий жизни близкого родственника может быть оспорен близким родственником, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.
3.4.4. Результатом административной процедуры является оформление, утверждение и направление гражданину, выразившему желание стать опекуном или попечителем, близкого родственника, выразившего желание стать опекуном или попечителем.
3.4.5. Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет 7 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктами 2.8.1., 2.8.2., 2.8.3. настоящего административного регламента.
3.5. Рассмотрение документов и сведений, принятие решения о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном), о назначении нескольких опекунов или об отказе в назначении опекуна (о невозможности
заявителя быть опекуном) либо об отказе в назначении нескольких опекунов с указанием причин отказа.
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление государственной услуги, всех документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе представленных в порядке межведомственного взаимодействия.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проводит проверку сведений о заявителе в соответствии с нормами, установленными статьей 10 Федерального закона от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", а также анализ поступивших в уполномоченный орган документов, указанных в пунктах 2.8.1., 2.8.2., 2.8.3. настоящего административного регламента, в том числе представленных в порядке межведомственного взаимодействия, на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10.2. настоящего административного регламента.
В случае наличия таких оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит письменный ответ на поступившее обращение (заявление) и направляет его кандидату в опекуны (попечители) не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
При наличии оснований для установления опеки (попечительства) должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, решает вопрос о необходимости возложения обязанностей опекуна (попечителя) на физическое лицо.
3.5.2. По итогам рассмотрения заявления уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) или о назначении нескольких опекунов;
об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном) либо об отказе в назначении нескольких опекунов с указанием причин отказа.
На основании заявления об осуществлении опеки на возмездной основе уполномоченный орган принимает решение о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно (о назначении нескольких опекунов, исполняющих свои обязанности возмездно), и заключает договор об осуществлении опеки или попечительства в порядке, установленном Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".
В случае принятия решения об отказе в назначении подопечному нескольких опекунов уполномоченный орган вправе назначить опекуном одного из граждан, выразивших желание стать опекунами совместно, при отсутствии обстоятельств, препятствующих к назначению его опекуном.
3.5.3. Решение уполномоченного органа о назначении опекуном (о назначении нескольких опекунов) принимается в форме правового акта уполномоченного органа, решение об отказе в назначении - письменным уведомлением уполномоченного органа, а решение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном - в форме заключения.
Указанные акты и заключения направляются (вручаются) на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг заявителю (заявителям) в течение 3 дней со дня их подписания.
Вместе с актом об отказе в назначении опекуна (актом об отказе в назначении нескольких опекунов) или заключением о невозможности заявителя быть опекуном уполномоченный орган возвращает заявителю (заявителям) все представленные документы и разъясняет порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в уполномоченном органе.
На основании заключения о возможности заявителя быть опекуном уполномоченный орган в течение 3 дней со дня подписания указанного заключения вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
Заключение о возможности заявителя быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту жительства заявителя либо в другой орган опеки и попечительства по своему выбору.
При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном, новых сведений о себе уполномоченный орган вносит соответствующие изменения в заключение о возможности заявителя быть опекуном и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
3.5.4. Результатом административной процедуры является принятие уполномоченным органом:
решения о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) или о назначении нескольких опекунов;
решения об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном) либо об отказе в назначении нескольких опекунов с указанием причин отказа;
решения о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно (о назначении нескольких опекунов, исполняющих свои обязанности возмездно).
3.5.5. Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктами 2.8.1., 2.8.2., 2.8.3. настоящего административного регламента, и акта об обследовании условий жизни гражданина (акта об обследовании условий жизни близкого родственника).
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.6.1. При предоставлении уполномоченным органом государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг заявителю обеспечивается выполнение следующих действий:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в уполномоченный орган для подачи запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос);
формирование заявления;
прием и регистрация уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; получение результата предоставления государственной услуги; получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего;
анкетирование заявителя (предъявление заявителю перечня вопросов и исчерпывающего перечня вариантов ответов на указанные вопросы) в целях определения варианта государственной услуги, предусмотренного административным регламентом предоставления государственной услуги, соответствующего признакам заявителя;
предъявление заявителю варианта предоставления государственной услуги, предусмотренного административным регламентом предоставления государственной услуги.
3.6.2. Для предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг заявитель заполняет электронную форму, в которой необходимо указать сведения, необходимые для получения услуги. Обязательные к заполнению поля отмечаются звездочкой.
3.6.3. Заявление считается отправленным после получения заявителем соответствующего электронного уведомления в личный кабинет заявителя или его представителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
3.6.4. В ходе предоставления государственной услуги заявитель получает уведомления о статусе услуги в личном кабинете заявителя или его представителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
3.6.5. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается возможность:
получения электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
получения с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг электронного документа в машиночитаемом формате, подписанного квалифицированной подписью со стороны уполномоченного органа.
При получении результата предоставления услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа дополнительно обеспечивается возможность получения по желанию заявителя документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа.
Информация об электронных документах - результатах предоставления услуг, в отношении которых предоставляется возможность, предусмотренная абзацем вторым настоящего пункта, размещается оператором Единого портала государственных и муниципальных услуг в едином личном кабинете или в электронной форме запроса.
Возможность получения результата предоставления услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления услуги (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
4. Формы контроля над исполнением административного регламента
4.1. Контроль деятельности уполномоченного органа осуществляет Администрация Волгоградской области.
4.2. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги, определенных настоящим административным регламентом, и принятием решений должностным лицом осуществляется руководителем уполномоченного органа, иными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с должностными обязанностями.
4.3. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственных услуг, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственных услуг, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.4. Контроль предоставления государственной услуги осуществляется комитетом здравоохранения Волгоградской области (далее - Комитет).
Контроль предоставления государственной услуги осуществляется на основании нормативно-правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области, соответствующих локальных актов Комитета, а также в связи с личными обращениями граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, привлеченных организаций, а также их должностных лиц, муниципальных служащих и работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его руководителя, должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.2. Сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в уполномоченный орган, МФЦ либо в комитет экономической политики и развития Волгоградской области.
5.4.2. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган:
Комитет здравоохранения Волгоградской области: адрес: 400119, Волгоград, ул. Туркменская, д. 6, тел. 30-99-97; электронный адрес: oblzdrav@volganet.ru
Администрация Волгоградской области: адрес: 400098, Волгоград, проспект Ленина, дом 9; телефон: (8442) 30-70-00; электронный адрес: kancel@volganet.ru
Губернатор Волгоградской области: адрес: 400098, Волгоград, проспект Ленина, дом 9; телефон: (8442) 30-70-00; электронный адрес: kancel@volganet.ru
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в комитет экономической политики и развития Волгоградской области или должностному лицу, определенному приказом комитета экономической политики и развития Волгоградской области от 10.08.2018 г. N 62н "Об определении должностного лица, уполномоченного осуществлять рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области".
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ.
5.5. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ и (или) его работников, осуществляется посредством размещения информации на стендах в уполномоченном органе, на официальном сайте указанного органа и МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
5.6. Информация о сроках рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, привлеченных организаций в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Регистрация жалоб осуществляется в течение 3 дней с момента поступления.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Основанием для отказа в удовлетворении жалобы является неподтверждение доводов, содержащихся в жалобе.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебные органы в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также вправе представлять документы либо их копии (при наличии), подтверждающие свои доводы.
5.13. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги в уполномоченном органе, на официальном сайте указанного органа, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 26 июля 2023 г. N 519 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Котельниковского муниципального района Волгоградской области государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) или несколько опекунов (попечителей) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограничено дееспособным"
Вступает в силу после официального обнародования
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 31 июля 2024 г. N 516
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 2 мая 2024 г. N 306
Изменения вступают в силу с 24 мая 2024 г.
Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 9 апреля 2024 г. N 260
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления