Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Минфина России от 30 июня 2023 г. N 110н "О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N 198н"

 

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 40, абзацами вторым и третьим пункта 1 статьи 166 1, абзацем шестым статьи 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N 198н 1.

 

Министр

А.Г. Силуанов

------------------------------

1 Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2023 г., регистрационный N 72192.

------------------------------

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 июля 2023 г.

Регистрационный N 74542

 

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 30.06.2023 N 110н

 

Изменения,
которые вносятся в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N 198н

 

1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Уполномоченный орган Федерального казначейства осуществляет учет поступлений, зачисленных на отдельный казначейский счет для учета налоговых платежей, и их распределение между бюджетами в следующем порядке:

учитывает поступления по кодам бюджетной классификации на основании распоряжений, поступивших на отдельный казначейский счет для учета налоговых платежей, и отражает их на соответствующих лицевых счетах администраторов поступлений в бюджет с одновременным направлением информации о зачислении (зачете) денежных средств на отдельный казначейский счет для учета налоговых платежей в ГИС ГМП;

составляет Запросы на выяснение принадлежности платежа с учетом положений, установленных настоящим Порядком;

группирует поступления за операционный день по кодам бюджетной классификации и распределяет их между бюджетами;

осуществляет перерасчет распределенных поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в главе II настоящего Порядка, за исключением документов на взыскание из бюджетов;

осуществляет расчет поступлений, подлежащих перечислению (взысканию) из бюджетов, на основании документов на перечисление (взыскание) из бюджетов, полученных от соответствующего органа Федерального казначейства;

составляет Справки органа Федерального казначейства в установленных настоящим Порядком случаях;

осуществляет перерасчет распределенных поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, с учетом сумм на взыскание из бюджетов;

составляет Заявки на возврат в установленных настоящим Порядком случаях;

составляет Поручения о перечислении на счет для перечисления распределенных поступлений на единые счета соответствующих бюджетов и для перечисления средств, необходимых для осуществления взыскания, на соответствующий счет органа Федерального казначейства;

принимает к исполнению Заявки на возврат, Распоряжения налогового органа;

составляет Требования на перечисление средств с единых счетов бюджетов, необходимых для перечисления излишне распределенных сумм поступлений, осуществления возврата (возмещения, зачета, уточнения) излишне уплаченных (взысканных) сумм платежей, администрируемых налоговыми органами, а также сумм процентов, начисленных за несвоевременное осуществление такого возврата, и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на отдельный казначейский счет для учета налоговых платежей;

направляет в ГИС ГМП информацию о возврате денежных средств плательщику, а также о зачете и об уточнении вида и принадлежности платежа;

получает от администратора поступлений в бюджет - налогового органа - запросы об уточнении реквизитов и сведения об уточняемых реквизитах, предусмотренные Правилами организации и функционирования системы казначейских платежей;

получает запросы об уточнении реквизитов и сведения об уточняемых реквизитах и направляет их администратору поступлений в бюджет - налоговому органу.".

2. В пункте 14:

а) абзац первый после слов "для учета налоговых платежей" дополнить словами ", отдельный казначейский счет для учета таможенных платежей";

б) абзацы второй - пятый признать утратившими силу.

3. Дополнить пунктами 14 1 и 14 2 следующего содержания:

"14 1. Средства, зачисленные на отдельный казначейский счет для учета налоговых платежей, учитываются уполномоченным органом Федерального казначейства по коду бюджетной классификации единого налогового платежа, за исключением случаев:

если в реквизитах распоряжения указано значение "ИНН" налогового органа и администрируемый им код бюджетной классификации неналоговых доходов бюджета, средства учитываются по коду бюджетной классификации неналоговых доходов бюджета, указанному в распоряжении;

если в реквизитах распоряжения указано значение "ИНН" администратора поступлений в бюджет, отличного от налогового органа, и администрируемый им код бюджетной классификации доходов бюджета, средства учитываются по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет;

если отсутствует законодательно установленный норматив отчислений поступившего платежа, средства учитываются по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет.

14 2. Средства, зачисленные на отдельный казначейский счет для учета таможенных платежей, учитываются Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства по коду бюджетной классификации авансового платежа, предусмотренного в отношении обязательных платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации (далее - авансовый платеж), за исключением случаев:

если в реквизитах распоряжения указано значение "ИНН" таможенного органа и администрируемый им код бюджетной классификации, поступления по которому не подлежат уплате посредством авансового платежа, средства учитываются по коду бюджетной классификации, указанному в распоряжении;

если в реквизитах распоряжения указан ошибочный код бюджетной классификации, средства учитываются по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет;

если в реквизитах распоряжения указано значение "ИНН" администратора поступлений в бюджет, отличного от таможенного органа, лицевой счет которого открыт в Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства, и администрируемый данным администратором поступлений в бюджет код бюджетной классификации доходов бюджета, средства учитываются по коду бюджетной классификации, указанному в распоряжении;

если в реквизитах распоряжения указано значение "ИНН" администратора поступлений в бюджет, отличного от таможенного органа, или значение "ИНН" получателя не указано либо указано значение "ИНН" несуществующего получателя - администратора поступлений в бюджет и код бюджетной классификации доходов бюджета, администрируемый таможенным органом, средства учитываются по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет;

если отсутствует законодательно установленный норматив отчислений поступившего платежа, средства учитываются по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет;

предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка.".

4. Абзац первый пункта 15 после слов "для учета налоговых платежей" дополнить словами ", отдельный казначейский счет для учета таможенных платежей".

5. В пункте 16:

а) подпункт "а" после слов "к единому налоговому платежу" дополнить словами ", авансовому платежу";

б) подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) невыясненные поступления, принадлежность которых к доходам, к единому налоговому платежу, авансовому платежу не установлена, ошибочно зачисленные на счет органа Федерального казначейства по вине банка, организации федеральной почтовой связи, платежного агента, возвращаются на счет данного банка, организации федеральной почтовой связи, платежного агента на основании письменного обращения (уведомления) банка, организации федеральной почтовой связи, платежного агента. При этом ранее направленные Запросы на выяснение принадлежности платежа подлежат отмене;".

6. В абзаце первом пункта 24 слова ", документов на перечисление (взыскание) из бюджетов" исключить.

7. Пункт 26 после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

"Операции по авансовому платежу осуществляются не позднее рабочего дня, следующего за днем представления в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа.".

8. В пункте 28:

а) абзац семнадцатый дополнить словами ", либо получены посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, функционирующей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";

б) абзац двадцать первый признать утратившим силу.

9. В пункте 30:

а) абзац первый после слов "органом Федерального казначейства" дополнить словами "(за исключением уполномоченного органа Федерального казначейства)";

б) абзац пятый после слов "Орган Федерального казначейства" дополнить словами "(за исключением уполномоченного органа Федерального казначейства)".

10. Дополнить пунктом 30 1 следующего содержания:

"30 1. Уполномоченный орган Федерального казначейства на основании Заявок на возврат, Распоряжений налогового органа, поступивших до 14 часов 00 минут по местному времени, рассчитывает объем средств, необходимый для перечисления излишне распределенных сумм и осуществления возврата (зачета, уточнения) сумм поступлений пропорционально законодательно установленным нормативам распределения поступлений между бюджетами исходя из информации об остатках средств, находящихся на единых счетах соответствующих бюджетов.

После определения объема средств единых счетов бюджетов, необходимых для перечисления излишне распределенных сумм и осуществления возврата (зачета, уточнения) сумм поступлений, уполномоченный орган Федерального казначейства составляет Требования на перечисление указанных средств с единых счетов соответствующих бюджетов на отдельный казначейский счет для учета налоговых платежей и направляет их на исполнение в орган Федерального казначейства по месту открытия единого счета соответствующего бюджета.

Орган Федерального казначейства по месту открытия единого счета соответствующего бюджета после получения от уполномоченного органа Федерального казначейства Требований на перечисление указанных средств с единых счетов бюджетов приостанавливает исполнение распоряжений на списание денежных средств с соответствующих единых счетов бюджетов (за исключением единого счета федерального бюджета и единых счетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) до проведения операций по списанию указанных средств с единых счетов соответствующих бюджетов.

Орган Федерального казначейства по месту открытия единого счета соответствующего бюджета обеспечивает незамедлительное исполнение Требований.

Средства, необходимые для перечисления излишне распределенных сумм и осуществления возврата (зачета, уточнения) сумм поступлений, перечисляются с единого счета соответствующего бюджета на отдельный казначейский счет для учета налоговых платежей.

В случае если средства, необходимые для перечисления излишне распределенных сумм и осуществления возврата (зачета, уточнения) сумм поступлений, перечисляются с единых счетов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, открытых Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства, в реквизите Требования, предназначенном для указания реквизита "ОКТМО", необходимо указывать код ОКТМО государственных внебюджетных фондов.".

11. Главу VII изложить в следующей редакции:

 

"VI. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению поступлений отчетного финансового года между бюджетами и их зачисление в соответствующие бюджеты

 

58. В первый рабочий день текущего финансового года орган Федерального казначейства на основании распоряжений и выписки по счету органа Федерального казначейства за последний рабочий день отчетного финансового года составляет Поручение о перечислении на счет для перечисления остатка нераспределенных доходов, поступивших в отчетном финансовом году, со счета органа Федерального казначейства на отдельный казначейский счет органа Федерального казначейства для дальнейшего осуществления операций по распределению поступлений за отчетный финансовый год (далее - счет органа Федерального казначейства для завершения отчетного года).

После исполнения указанного Поручения о перечислении на счет орган Федерального казначейства в соответствии с настоящим Порядком распределяет весь остаток средств на счете органа Федерального казначейства для завершения отчетного года в соответствии с настоящим Порядком и составляет не позднее пятого рабочего дня текущего финансового года Поручения о перечислении на счет для перечисления распределенных поступлений на единые счета бюджетов. Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства распределяет весь остаток средств на счетах органа Федерального казначейства для завершения отчетного года и составляет Поручения о перечислении на счет для перечисления распределенных поступлений на единые счета бюджетов, а также на корреспондентские счета, открытые национальным банкам государств - членов Евразийского экономического союза в валюте Российской Федерации.

59. Орган Федерального казначейства обеспечивает незамедлительное исполнение Поручений о перечислении на счет, предусмотренных пунктом 58 настоящего Порядка.

60. Операции, проводимые в соответствии с пунктом 58 настоящего Порядка, отражаются в отчетности об исполнении соответствующего бюджета отчетного финансового года.

61. Осуществление операций и их отражение на счете органа Федерального казначейства для завершения отчетного года после исполнения операций, указанных в пункте 58 настоящего Порядка, не допускается.".

 

Пересмотрен порядок учета поступлений, зачисленных на отдельный казначейский счет для учета налоговых платежей, и их распределения между бюджетами.

Урегулированы вопросы учета средств, зачисленных на отдельный казначейский счет для учета таможенных платежей.

Операции по авансовому платежу осуществляются не позднее рабочего дня, следующего за днем представления в Межрегиональное операционное управление ФК уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа.

Обновлен порядок завершения операций органами ФК по распределению поступлений отчетного финансового года между бюджетами и их зачисления в соответствующие бюджеты.


Приказ Минфина России от 30 июня 2023 г. N 110н "О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N 198н"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 июля 2023 г.

Регистрационный N 74542


Вступает в силу с 12 августа 2023 г.


Опубликование:

официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 1 августа 2023 г. N 0001202308010006