г. Краснодар |
|
25 декабря 2018 г. |
Дело N А15-348/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2018 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2018 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Дорогиной Т.Н. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация Идеал-Сервис" (ИНН 0561054386, ОГРН 1060561002864) - Шайдабекова А.Г. (доверенность от 20.12.2018), в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - Управления муниципального жилого контроля администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" Республики Дагестан (ИНН 0562042520, ОГРН 1020502625219), извещенного о месте и времени судебного разбирательства (уведомление N 52668 1, отчет о публикации судебных актов на сайте в сети Интернет), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация Идеал-Сервис" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 13.06.2018 (судья Цахаев С.А.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2018 (судьи Параскевова С.А., Белов Д.А., Семёнов М.У.) по делу N А15-348/2018, установил следующее.
ООО "Управляющая организация Идеал-Сервис" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению муниципального жилого контроля администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" Республики Дагестан (далее - управление) о признании незаконным и отмене предписания от 17.01.2018 N 2071.
Решением суда от 13.06.2018, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 18.09.2018, в удовлетворении требования отказано.
Судебные акты мотивированы законностью оспариваемого предписания управления.
В кассационной жалобе и дополнении к ней общество просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Заявитель кассационной жалобы ссылается на принятие обществом всех зависящих от него мер по исполнению предписания, отсутствие в действиях управляющей организации выявленных в предписании нарушений; отсутствие согласования проведения проверки с органами прокуратуры.
Отзыв на жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителя общества, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что управление во исполнение поручения заместителя главы администрации от 12.01.2018 N 51-01-ВП-45 провело 15.01.2018 в отношении общества на основании распоряжения от 12.01.2018 N 574 внеплановую документальную выездную проверку. Проверкой выявлено непредставление документа о заключении договора на оказание аварийно-диспетчерской службы в обслуживаемых многоквартирных домах в нарушение пункта 9 Раздела IV Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416).
Указанное нарушение зафиксировано в акте проверки от 15.01.2018 N 1797, обществу выдано предписание от 17.01.2018 N 2071 о необходимости проведения в срок до 20.01.2018 мероприятий по организации аварийно-диспетчерского обслуживания в многоквартирных домах.
Общество обжаловало предписание управления в арбитражный суд.
Судебные инстанции при рассмотрении дела правильно применили часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, части 1, 2, 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), пункты 2, 3, 10 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493, Правила N 416, Положение об Управлении муниципального жилищного контроля администрации, утвержденное постановлением администрации города Махачкалы от 18.05.2017 N 739, Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городской округ "город Махачкала", утвержденный постановлением администрации г. Махачкалы от 30.10.2014 N 1619, руководствуясь статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оценили относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, и сделали правильный вывод о законности предписания.
Согласно пункту 9 Раздела IV Правил N 416 управляющая организация, застройщик - управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны организовать аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию.
Аварийно-диспетчерская служба осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, регистрацию и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем, а также принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения (пункт 10 Раздела IV Правил N 416).
Аварийно-диспетчерская служба с помощью системы диспетчеризации обеспечивает: контроль загазованности технических подполий и коллекторов; громкоговорящую (двустороннюю) связь с пассажирами лифтов, собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, дворниками.
Аварийно-диспетчерская служба обеспечивает: незамедлительную ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов внутри многоквартирных домов; устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения (пункты 11 - 13 Раздела IV Правил N 416).
Судебные инстанции учли непредставление обществом ни в ходе проведения внеплановой документарной выездной проверки, ни в ходе рассмотрения дела в суде доказательств заключения договоров на оказание аварийно-диспетчерской службы в обслуживаемых многоквартирных домах, а также доказательства проведения собраний собственников помещений с рассмотрением вопроса о заключении такого рода договоров.
При таких обстоятельствах довод общества о принятии им всех зависящих от него мер по недопущению выявленного нарушения документально не подтвержден. Подлежит отклонению и ссылка общества на принятие мер по исполнению выданного предписания как не влияющий на его законность. Эта также доказательствами не подтверждена.
Общество не представило доказательства неисполнимости, неясности спорного предписания с учетом предоставленного времени для устранения выявленного нарушения. Суд не выявил нарушений порядка проведения внеплановой проверки, установив вынесение предписания уполномоченным лицом.
Учитывая часть 4.2 статьи 20 Кодекса, статью 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", судебные инстанции сделали правильный вывод о правомерном проведении проверки без согласования с органами прокуратуры. Доводы общества в этой части подлежат отклонению как не основанные на нормах права к установленным судом фактическим обстоятельствам.
Суд установил, что предметом проведения внеплановой выездной проверки явилось соблюдение обязательных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании обращения (поручения) администрации от 12.01.2018 N 51-01-ВП-45 в связи с участившимися обращениями граждан о ситуации вокруг взрывов по причине утечки бытового газа, и отсутствии организации аварийно-диспетчерского обслуживания многоквартирных домов. Наличие факта утечки газа в многоквартирном поводе, повлекшее срочное проведение проверки по поручению администрации города Махачкала.
Иные доводы общества не опровергают правильность выводов суда о законности оспариваемого предписания.
Выводы суда основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам.
Фактически доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом доказательств, что в полномочия кассационной инстанции не входит.
Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 13.06.2018 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2018 по делу N А15-348/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
Т.Н. Дорогина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.