г. Краснодар |
|
26 декабря 2018 г. |
Дело N А32-5092/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 декабря 2018 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Дорогиной Т.Н., судей Воловик Л.Н. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Высота" (ИНН 2318035224, ОГРН 1082318000489) - Гладышевой Г.В. (доверенность от 17.05.2018), от заинтересованного лица - Сочинской таможни (ИНН 2317013362, ОГРН 1022302837699) - Астоян С.М. (доверенность от 07.03.2018), Филоненко М.В. (доверенность от 09.01.2018), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Высота" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.07.2018 (судья Чесноков А.А.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2018 (судьи Ильина М.В., Смотрова Н.Н., Соловьева М.В.) по делу N А32-5092/2018, установил следующее.
ООО "Высота" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Сочинской таможне о признании незаконными решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 25.01.2018 по ДТ N 10318020/270717/0002115 (далее - спорная ДТ); об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем принятия метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, возвратить излишне уплаченные денежные средства в сумме 1 543 821 рубля 21 копейки (уточненные требования).
Решением от 18.07.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 18.09.2018, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы наличием у таможни оснований для принятия оспариваемых решений о корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного обществом по спорной ДТ, в связи с установлением признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости товара; представленные обществом документы должным образом не подтверждают сведения о стоимости сделки, используемые при определении таможенной стоимости, имеют неустранимые противоречия.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение и постановление и принять новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств дела; документальную подверженность ввезенной партии товара. По мнению подателя жалобы, примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву несогласия таможни с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары.
В отзыве на кассационную жалобу таможня просит оставить судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, во исполнение внешнеторгового контракта от 01.03.2017 N 010117, заключенного с индивидуальным предпринимателем Кварацхелия Игорем Сергеевичем (Республика Абхазия), общество ввезло на таможенную территорию Таможенного союза на условиях DAP Сочи товар - части для пассажирского электрического лифта, разобранного для удобства транспортировки, представляющего собой устройство, предназначенное для перемещения людей и (или) грузов с одного уровня на другой в кабине, движущейся по жестким направляющим, а именно: направляющие 89x62x16 мм. в комплекте со стыковыми (сталь) - 150 м., 90x75x16 мм. в комплекте со стыковыми (сталь) - 220 м., 50x50x5 мм. в комплекте со стыковыми (сталь) - 240 м.; двери кабин 900 мм. T2 правый нержавейка - 1 штука, двери этажа 900 мм. T2 правый нержавейка - 6 штук; панель дверей лифта в сборе 800 мм. T2 - 2 штуки; фотореверс модель WECO-917B71-AC 200, рабочее напряжение 220V - 1 штука; станция управления лифта модель HAS VVVF с платой MRL 65X (7.5 KW) - 1 штука; панель приказа рабочее напряжение 24V, сила тока 0,25А; AKTEL AK 600 - 1 штука; лебедка FXBS180D 1000KG 6,7KW 1,00M/S 2:1 - 1 штука; кабина-220 (12 - 13 KISILIK)IHR4001 (сталь) - 1 штука; рама кабины-1000 KGIHR4001 (СТАЛЬ) - 1 штука; рама противовеса IHR4001 (сталь) - 1 штука; зашита отвадного блока (сталь) - 2 штука; подлебедочная рама лифта (сталь) - 1 штука; кронштейн п-образный RA1320 (сталь) - 20 штук. Изготовитель H.K.S. Has Asansor Kaucuk, Plastik, Metal San. Ve Tic. Ltd.Sti,; вес нетто 8827,00 кг, страна происхождения Турецкая Республика, таможенная стоимость 506 080 рублей. Обществом представлен вместе с декларацией пакет документов согласно описи к спорной ДТ.
Общество поместило товар под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по ДТ N 10318020/270717/0002115.
По результатам рассмотрения дополнительных документов, представленных обществом письмом от 15.09.2017 N 291 таможенный пост МАПП Адлер Сочинской таможни (далее - таможенный пост) 12.10.2017 вынес решение о корректировке таможенной стоимости товара, заявленного в ДТ N 10318020/270717/0002115. Указанное решение в порядке ведомственного контроля отменила Сочинская таможня решением от 25.12.2017 N 10318000/251217/013-р. Сочинская таможня (далее - таможня, таможенный орган) 25.01.2018 приняла новое решение о корректировке таможенной стоимости товара, которое общество обжаловало в арбитражный суд.
Полно и всесторонне исследовав доказательства, представленные участвующими в деле лицами, суды установили следующие обстоятельства дела.
Общество 26.12.2016 оформило запрос на заказ лифта, а 10.02.2017 с гражданином Российской Федерации Судаковым Алексеем Николаевичем заключило договор N 030217 на поставку комплекта оборудования лифта электрического пассажирского HAS с определенными техническими характеристиками: грузоподъемность 1000 кг (13 пассажиров), высота подъема 61 000 мм, количество остановок 6, модель кабины 220 с облицовкой "Лен", потолок "LOGO", размер двери 900*2000 мм, огнестойкость EI-30, нумерация этажей 1,5,8,16,19,20; система управления: парная собирательная вниз, опция - объединение вызовов для парной работы, работа от постоянного тока; панели вызовов пост приказов - модель АК-600 (2000 мм * 190 мм), посты вызовов - лицевые панели AKTEL модель АК-150 с кнопкой MD.15 BLUE; тип привод MRL VVVF.
Лифт от изготовителя - компании HASPAR ASANSOR (далее - компания) поставлен обществу через - ИП Кварцхелия И.С. в соответствии с контрактом от 01.03.2017 N 010117. Отпускная цена завода составила 12600 долл. США, с учетом скидки 8820 долл. США. Лифт изготовлен в соответствии с техническими характеристиками, указанными в заказе общества. Компания 28.12.2016 подготовила коммерческое предложение, в котором предусмотрела индивидуальную скидку в размере 30%. Между тем, в документах, приобщенных к материалам дела, сведения о лице, оформившем заказ у изготовителя, а также о лице, которому предоставляется индивидуальная скидка, отсутствуют.
Первоначально лифт общество задекларировало по ДТ N 10318020/270417/000019. По результатам таможенного контроля с учетом результатов таможенного досмотра (акт таможенного досмотра) таможенный пост принял решение о проведении дополнительной проверки и возбудил дело об административном правонарушении по факту недекларирования товаров, подлежащих декларированию, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с непредставлением обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии с пунктом 1 статьи 201 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный пост 04.05.2017 отказал в выпуске товара, часть товара изъял. Часть товара ИП Кварцхелия И.С. вывез на территорию Республики Абхазия.
При повторном ввозе деталей лифта общество подало ДТ N 10318020/220717/0002081, в которой задекларировало основные комплектующие лифта под разными кодами ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с технической спецификацией N 3 к Контракту от 01.03.2017 N 010117. Стороны данного контракта в технической спецификации согласовали цену за единицу каждого наименования комплектующих - частей лифта.
В ходе таможенного контроля по ДТ N 10318020/220717/0002081 таможенный пост выявил признаки заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товара, принял решение о проведении дополнительной проверки, в итоге отказал обществу в выпуске товара.
Общество повторно задекларировало детали лифта по ДТ N 10318020/270717/0002115, поместило под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления как одно наименование товара (товар N 1), отнесенное к коду ТН ВЭД ЕАЭС 8428102002 (описание по ТН ВЭД ЕАЭС: "прочие лифты (включая подъемники мачтовые) с электрическим управлением"). Общество таможенную стоимость товара определило по стоимости сделки с ввозимыми товарами и заявило в декларации таможенной стоимости формы ДТС-1 в размере 506 080 рублей.
В качестве документов, подтверждающих сведения, указанные в ДТ N 10318020/270717/0002115, общество представило контракт, коммерческий инвойс от 10.07.2017 N 01-03, упаковочный лист к инвойсу от 10.07.2017 N 01-03, техническую спецификацию N 03 к контракту.
Таможенный орган выявил риски заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товара в рамках применения системы управления рисками (глава 18 Таможенного кодекса Таможенного союза). Суды признали обоснованным вывод таможни о том, что с учетом низкого уровня цен декларируемого товара, условий совершения покупки лифта, схемы приобретения лифта, стоимость сделки определена с обществом с учетом дополнительных условий, которые не нашли своего отражения в основном контракте на поставку товара, например, скидки или иные условия, повлиявшие на стоимость сделки.
Как установили суды, общество не указало основные технические, конструктивные и качественные характеристики товара (скорость подъема лифта, вместимость кабины, отделка и др., которые являются ценообразующими элементами), совпадают только общие характеристики частей лифта. Общество не представило техническую документацию и паспорт на лифт. Суды учли довод таможни о том, что при обычных условиях купли-продажи стоимость сделки должна учитывать коммерческую выгоду продавца-посредника, но при этом быть конкурентоспособной по сравнению со сложившимся уровнем цен подобного товара, поставляемого на внутренний рынок производителями товаров.
Как указали суды, представленные обществом по запросу таможни дополнительные документы, не устранили выявленные признаки недостоверности заявленной таможенной стоимости товара, поскольку общество не подтвердило технические характеристики лифта, части которого заявлены в ДТ N 10318020/270717/0002115, и пояснения о количественных и конструктивных характеристиках товара, которые повлияли на его стоимость.
Таможня при выборе основы для расчета откорректированной стоимости учитывала ценовую информацию о стоимости отдельных частей лифта. Выбор основы для расчета откорректированной таможенной стоимости деталей лифта таможня осуществила с учетом сложившегося уровня цен на комплектующие товары, о чем свидетельствуют сведения из расчета обеспечения платы таможенных платежей по ДТ N 10318020/220717/0002081: расчетная таможенная стоимость отдельных частей лифта (основа начисления) в сумме составила 1 123 991 рублей 98 копеек, откорректированная таможенная стоимость лифта - 1 131 803 рублей 34 копейки.
Из имеющейся в Центральной базе данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЦБД ЕАИС ТО) ценовой информации о стоимости сделки турецких лифтов, ввезенных в сопоставимый период (90 дней), таможенный орган выбрал ценовую информация с минимальным индексом таможенной стоимости лифта, произведенного одним производителем с оцениваемым товаром. При подборе ценовой информации в рамках 6 метода учтены следующие технические особенности лифта: большая высоты подъема лифта (62000 мм) влечет увеличение требуемого количества направляющих и тросов, и, как следствие, существенно увеличивает вес лифта. При этом сравнительный анализ направляющих осуществлен с учетом страны происхождения направляющих, которыми укомплектован оцениваемый товар.
Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильно применили нормы действующего в спорном периоде Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее - Соглашение), правовой позицией, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства".
Суды при принятии судебных актов обоснованно исходили из того, что в период ввоза товара действовал Таможенный кодекс Таможенного союза. Соблюдение таможенным органом нормативных положений, действующих в Таможенном союзе и в Российской Федерации на дату ввоза товара, судами обоснованно применены, поскольку суды анализировали всю совокупность обстоятельств декларирования товара, представления обществом дополнительных документов и действий таможенных органов.
По правилам пункта 1 статьи 444 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Таможенный кодекс ЕАЭС, Кодекс), вступившего в законную силу с 01.01.2018 и являющегося приложением 31 к Договору о Таможенном кодексе ЕВЭС, данный Кодекс применяется к отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и возникшим со дня его вступления в силу. По отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, возникшим до вступления Кодекса в силу, Кодекс применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут со дня его вступления в силу, с учетом положений, предусмотренных статьями 448 - 465 Кодекса (пункт 2 статьи 444 Таможенного кодекса ЕАЭС).
Согласно пункту 3 статьи 310 Таможенного кодекса ЕАЭС порядок проведения таможенного контроля с применением форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, определяется Кодексом, а в части, не урегулированной Кодексом, или в предусмотренных им случаях - в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Технологии (инструкции) применения форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Как следует из обжалуемого решения о корректировке таможенной стоимости товаров, таможенный орган при его принятии руководствовался, в том числе статьями 325 и 326 Таможенного кодекса ЕАЭС. Суд кассационной инстанции проанализировал доводы общества относительно нарушения таможенным органом статьей 38, 42, 45 Кодекса и полагает, что данные доводы подлежат отклонению. Указанные статьи Таможенного кодекса ЕАЭС определяют применение общих положений о таможенной стоимости товаров, методов определения стоимости товара по сделке с однородными товарами и резервного метода идентично тому, как эти же положения определены Соглашением. Учитывая изложенное отсутствие в судебных актах ссылок на Таможенный кодекс ЕАЭС не повлекло принятие неверных судебных актов.
Доводы кассационной жалобы выводы судов не опровергают, направлены на переоценку доказательств о фактических обстоятельствах, установленных судами, переоценка которых не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.07.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2018 по делу N А32-5092/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Н. Дорогина |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 3 статьи 310 Таможенного кодекса ЕАЭС порядок проведения таможенного контроля с применением форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, определяется Кодексом, а в части, не урегулированной Кодексом, или в предусмотренных им случаях - в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Технологии (инструкции) применения форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Как следует из обжалуемого решения о корректировке таможенной стоимости товаров, таможенный орган при его принятии руководствовался, в том числе статьями 325 и 326 Таможенного кодекса ЕАЭС. Суд кассационной инстанции проанализировал доводы общества относительно нарушения таможенным органом статьей 38, 42, 45 Кодекса и полагает, что данные доводы подлежат отклонению. Указанные статьи Таможенного кодекса ЕАЭС определяют применение общих положений о таможенной стоимости товаров, методов определения стоимости товара по сделке с однородными товарами и резервного метода идентично тому, как эти же положения определены Соглашением. Учитывая изложенное отсутствие в судебных актах ссылок на Таможенный кодекс ЕАЭС не повлекло принятие неверных судебных актов."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 декабря 2018 г. N Ф08-10744/18 по делу N А32-5092/2018