город Ростов-на-Дону |
|
18 сентября 2018 г. |
дело N А32-5092/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 сентября 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мируковой Я.Ю.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Высота" - Гладышевой Г.В. по доверенности от 17.05.2018,
от заинтересованного лица - Асмтоян С.М. по доверенности от 07.03.2018, Иноходовой Ж.И. по доверенности от 09.01.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Высота"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.07.2018 по делу N А32-5092/2018 (судья Чесноков А.А.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Высота"
к Сочинской таможне
о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров, обязании устранить допущенные нарушения, обязании возвратить излишне уплаченные денежные средства,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Высота" (далее - ООО "Высота", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Сочинской таможне о признании незаконными решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 25.01.2018 по ДТ N 10318020/270717/0002115, обязать устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем принятия метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, обязать возвратить излишне уплаченные денежные средства в сумме 1 543 821,21 руб. (с учетом принятых судом первой инстанции уточнений первоначально заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Высота" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что судом необоснованно отклонено ходатайство об исключении из числа доказательств документов по декларации N 10318020/240417/0001592. Примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары. Стоимость декларируемой партии товара полностью согласована и документально подтверждена декларантом. ИП Кварацхелия Игорь Сергеевич является продавцом товара на основании соглашения о сотрудничестве от 15.01.2017, заключенного между ИП Кварацхелия И.С. и "HASPARASANSOP" (BURSA, Турция). Суд не исследовал обстоятельства, изложенные в ответах производителя и ООО "Центр экспертизы и промышленной безопасности", о том, что лифтовое оборудование, заявленное в ДТ N 10318020/270717/0002115 не является лифт-комплектом. Таким образом, Сочинской таможней и судом первой инстанции не учтено наименование товара, его количество и условия поставки.
В отзыве на апелляционную жалобу Сочинская таможня указала на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения, просила в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в рамках исполнения внешнеторгового контракта купли-продажи от 01.03.2017 N 010117, заключенного между ИП Кварацхелия И.С. (Абхазия, продавец) и обществом с ограниченной ответственностью "Высота" (Россия, покупатель) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по ДТ N 10318020/270717/0002115 был помещен товар: части для пассажирского электрического лифта, разобранного для удобства транспортировки, представляющего собой устройство, предназначенное для перемещения людей и(или) грузов с одного уровня на другой в кабине, движущейся по жестким направляющим:
-направляющие 89x62x16 ММ в комплекте со стыковыми (сталь) - 150-м;
- направляющие 90x75x16 ММ в комплекте со стыковыми (сталь) - 220-м;
- направляющие 50x50x5 ММ в комплекте со стыковыми (сталь) -240-м;
- двери кабин (900MM T2 правый нержавейка)-1 шт;
- двери этажа (900MM T2 правый нержавейка)-6 шт;
- панель дверей лифта в сборе 800MM T2- 2 шт;
- фотореверс модель WECO-917B71-AC 200, рабочее напряжение 220V -1 шт;
- станция управления лифта модель HAS VVVF с платой MRL 65X - (7.5 KW) -1 шт;
- панель приказа рабочее напряжение 24V, сила тока 0,25А; AKTEL AK 600 -1 шт;
- лебёдка-FXBS180D 1000KG 6,7KW 1,00M/S 2:1 - 1 шт;
- кабина- 220(12-13 KISILIK)IHR4001 (сталь) -1 шт;
- рама кабины-1000 KGIHR4001 (СТАЛЬ) -1 шт;
- рама противовеса IHR4001 (сталь) -1 шт;
- зашита отвадного блока(сталь) - 2 шт;
- подлебедочная рама лифта (сталь) - 1 шт;
- кронштейн п-образный ra1320 (сталь) - 20 шт.".
Изготовитель: H.K.S. HAS ASANSOR KAUCUK, PLASTIK, METAL SAN. VE TIC. LTD.STI, товарный знак: HAS ASANSOR, количество: 1 шт.; вес нетто: 8827,00 кг, страна происхождения: Турецкая Республика, ввозимого из Республики Абхазия на условиях поставки DАP Сочи.
Товар был помещен под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по ДТ N 10318020/270717/0002115 как одно наименование товара (товар N 1), отнесенное к коду ТН ВЭД ЕАЭС 8428102002 (описание по ТН ВЭД ЕАЭС: "прочие лифты (включая подъемники мачтовые) с электрическим управлением").
Таможенная стоимость товара была определена обществом по стоимости сделки с ввозимыми товарами и заявлена в декларации таможенной стоимости формы ДТС-1 в размере 506 080 руб., индекс таможенной стоимости в пересчете за 1 кг нетто (ИТС) 57,33 руб. = 0,82 евро = 0,96 долларов США.
В качестве документов, подтверждающих сведения, указанные в ДТ N 10318020/270717/0002115, обществом были представлены следующие документы: контракт, коммерческий инвойс от 10.07.2017 N 01-03, упаковочный лист к инвойсу от 10.07.2017 N 01-03, техническая спецификация N 03 к контракту.
Таможенным постом МАПП Адлер Сочинской таможни в соответствии со статьей 66 Таможенного кодекса Таможенного союза был осуществлен контроль таможенной стоимости товара, ввозимого обществом с ограниченной ответственностью "Высота".
В ходе проверки ДТ N 10318020/270717/0002115 при осуществлении контроля таможенной стоимости в соответствии с пунктом 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок N 376), таможенным органом были обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Так, таможенным органом выявлены риски заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товара N 1 в рамках применения системы управления рисками (глава 18 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В результате сравнительного анализа также были выявлены более низкие цены декларируемого товара по сравнению с ценой на однородные товары, а также товары того же класса и вида при сопоставимых условиях их ввоза.
С учетом низкого уровня цен декларируемого товара таможенный орган пришел к выводу, что стоимость сделки определена с учетом дополнительных условий, которые не нашли своего отражения в основном контракте на поставку товара, например, скидки или иные условия, повлиявшие на стоимость сделки.
Также таможенный орган пришел к выводу, что стоимость сделки фактически поступившей партии товара (электрического пассажирского лифта в разобранном виде) сторонами сделки не согласована. Не указаны основные технические, конструктивные и качественные характеристики товара (скорость подъема лифта, вместимость кабины, отделка и др., которые являются ценообразующими элементами), а совпадают лишь только общие характеристики частей лифта. Не представлена техническая документация и паспорт на лифт. Кроме того, поставка оцениваемого товара осуществляется через посредника по рамочному внешнеторговому контракту на поставку оборудования от 01.03.2017 N 010117. Сведения о том, что продавец - ИП Кварацхелия Игорь Сергеевич (Республика Абхазия) является дистрибьютором оцениваемого товара, отсутствуют. При обычных условиях купли-продажи стоимость сделки должна учитывать коммерческую выгоду продавца-посредника, но при этом быть конкурентоспособной по сравнению со сложившимся уровнем цен подобного товара, поставляемого на внутренний рынок производителями товаров.
В соответствии со ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза было принято решение о проведении дополнительной проверки от 28.07.2017, у декларанта запрошены дополнительные документы.
18.08.2017 декларантом в электронном виде были представлены следующие документы:
- экспортная декларация Республики Абхазия N 1010102/2.07.17/0286;
- форма запроса для заказа лифтов от 10.06.2017 N 05 (заявка ИП Кварацхелия И.С.);
- коммерческое предложение от 12.06.2017 N 05-011/23ТА (предложение изготовителя);
- техническая спецификация N 3 к контракту 010117 от 01.03.2017;
- соглашение о сотрудничестве от 15 января 2017 г. между ИП Кварацхелия И.С. и "HASPAR ASANSOP" (BURSA, Турция);
- бухгалтерские документы общества (товарная накладная от 10.07.2017 N 01-03 (без подписи и печати ИП Кварацхелия И.С., как лица оформившего данный документ);
- карточка счета 60 за 10.07.2017;
- оборотно-сальдовая ведомость по счету N 60 за 10.07.2017).
В адрес декларанта 08.09.2017 в электронном виде было направлено уведомление, в котором таможенный орган указал, что представленные при проведении дополнительной проверки по ДТ N 10318020/270717/0002115 документы и сведения о товаре, а также иные собранные таможенным органом сведения не устраняют выявленные признаки недостоверности заявленной таможенной стоимости товара.
В частности, таможенный орган указал, что в целях проведения объективной оценки декларируемого товара необходимы технические характеристики лифта, части которого заявлены в ДТ N 10318020/270717/0002115, и пояснения о количественных и конструктивных характеристиках товара, которые повлияли на его стоимость.
Также декларант был уведомлен о планируемой дате осуществления корректировки таможенной стоимости - 17.09.2017.
В ответ на указанное уведомление общество предоставило в таможенный орган отчет Союза торгово-промышленной палаты Краснодарского края (далее - ТПП Краснодарского края) N 01/1/2017/225 об оценке стоимости оборудования в ценах рынка Республики Абхазия (страны вывоза) по состоянию на 21.07.2017.
По результатам рассмотрения дополнительных документов, представленных обществом письмом от 15.09.2017 N 291, 12.10.2017 таможенным постом МАПП Адлер Сочинской таможни было вынесено решение о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в ДТ N 10318020/270717/0002115.
25.12.2017 в порядке ведомственного контроля Сочинской таможней было вынесено решение N 10318000/251217/013-р, которым решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 12.10.2017 по ДТ N 10318020/270717/0002115 было отменено.
В связи с отменой решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 12.10.2017 по ДТ N 10318020/270717/0002115, Сочинской таможней 25.01.2018 было принято новое решение о корректировке таможенной стоимости товаров.
Не согласившись с указанным решением, общество с ограниченной ответственностью "Высота" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
В спорный период действовали нормы Таможенного кодекса Таможенного союза.
Пунктом 1 статьи 79 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза в составе сведений о товаре в декларации указывается таможенная стоимость товара.
На основании пункта 2 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан 25.01.2008 заключено Соглашение "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - соглашение).
Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - таможенная территория Таможенного союза), в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения, при выполнении условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 Соглашения (пункт 3 Правил).
Пунктом 1 статьи 5 Соглашения предусмотрено, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары.
Перечень соответствующих расходов, включаемых в таможенную стоимость, которые осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, приведен в вышеназванной статье 5 Соглашения.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 утвержден Порядок декларирования таможенной стоимости товаров (далее - Порядок).
Приложение N 1 к указанному Порядку содержит перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров.
В соответствии с правовой позицией Пленума Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость.
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Одним из правил таможенной оценки является наделение таможенных органов правом убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости исходя из действительной стоимости ввозимых товаров, которое реализуется при проведении таможенного контроля (статья 17 Соглашения по применению статьи VII ГАТТ 1994, пункт 5 статьи 2 Соглашения).
Согласно пункту 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18, исходя из положений статей 1, 16 Закона о таможенном регулировании, согласно которым к целям таможенного регулирования и обязанностям таможенных органов относится обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию, при проведении дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный орган обязан предоставить декларанту реальную возможность устранения возникших сомнений в достоверности заявленной им таможенной стоимости.
В целях надлежащей реализации прав декларанта таможенный орган обязан известить его об основаниях, по которым представленные при проведении дополнительной проверки в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 69 ТК ТС документы и сведения о товаре не устраняют имеющиеся сомнения в достоверности заявленной таможенной стоимости, в том числе с учетом иных собранных таможенным органом документов и полученных сведений (например, сведений, полученных от лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств).
Получив такое извещение, декларант вправе представить возражения (пояснения) по выявленным таможенным органом признакам недостоверного декларирования таможенной стоимости (абзац третий пункта 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза), которые должны быть учтены таможенным органом при принятии окончательного решения.
Предусмотренная ранее пунктом 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза обязанность представления по требованию таможенного органа документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости могла быть возложена на декларанта только в отношении тех документов, которыми тот обладал либо должен был располагать в силу закона или обычаев делового оборота.
В частности, от лица, ввозящего на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, в целях исполнения требований пункта 4 статьи 65 и пункта 3 статьи 69 Кодекса разумно ожидать поведения, направленного на заблаговременное собирание доказательств, подтверждающих действительное приобретение товара по такой цене и доступных для получения в условиях внешнеторгового оборота.
В пункте 10 постановления N 18 указано, что единственным основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости является ее недостоверное заявление декларантом в том числе в связи с использованием сведений, не отвечающих требованиям пункта 4 статьи 65 Кодекса и пункта 3 статьи 2 Соглашения.
В связи с этим при разрешении споров о правомерности корректировки таможенной стоимости судам надлежало учитывать, какие признаки недостоверного заявления таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно представленных декларантом.
Непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
Вместе с тем при сохранении сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам дополнительной проверки, по смыслу пункта 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза, решение о корректировке таможенной стоимости может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение выявленных признаков недостоверности.
Как следует из материалов дела, 26.12.2016 обществом с ограниченной ответственностью "Высота" был оформлен запрос на заказ лифта (л.д. 61 т.д.1).
В соответствии с техническими характеристиками, указанными в данном заказе, компанией HASPAR ASANSOR 28.12.2016 было подготовлено коммерческое предложение, в котором предусмотрена индивидуальная скидка в размере 30 %. Отпускная цена с завода составила 12600 долл. США, с учетом скидки 8820 долл. США (л.д. 106 т.д.3).
При этом в копиях документов, приобщенных к материалам дела, сведения о лице, оформившем заказ на лифт, а также о лице, по которому предоставляется индивидуальная скидка, отсутствуют.
10.02.2017 обществом с гражданином Российской Федерации Судаковым Алексеем Николаевичем был заключен договор N 030217 на поставку комплекта оборудования лифта электрического пассажирского HAS со следующими техническими характеристиками:
- грузоподъемность 1000 кг. (13 пассажиров), высота подъема 61 000 мм, количество остановок 6, модель кабины 220 с облицовкой "Лен", потолок "LOGO", размер двери 900*2000 мм, огнестойкость EI-30, нумерация этажей 1,5,8,16,19,20;
- система управления: парная собирательная вниз, опция - объединение вызовов для парной работы, работа от постоянного тока;
- панели вызовов пост приказов - модель АК-600 (2000 мм*190 мм), посты вызовов - лицевые панели AKTEL модель АК-150 с кнопкой MD.15 BLUE;
- тип привод MRL VVVF.
Сведения о согласованной сторонами договора от 10.02.2017 N 030217 стоимости данного лифта в таможенный орган декларантом не представлены, указанные сведения также отсутствуют в тексте договора.
Поставка данного лифта от изготовителя - компании HASPAR ASANSOR была осуществлена в адрес общества (покупатель) через посредника - ИП Кварцхелия И.С. (продавец) в соответствии с контрактом от 01.03.2017 N 010117.
В 31 графе ДТ N 10318020/240417/0001592 указаны сведения о технических характеристиках товара: "ВЫСОТА ПОДЪЕМА 17500 ММ"; РАЗМЕР КАБИНЫ (1100*2100*2100 мм)", "СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ - ОДИНОЧНАЯ, СОБИРАТЕЛЬНАЯ ВНИЗ".
В спецификации 2 к Контракту N 010117 от 01.03.2017 согласована стоимость лифта как единого целого: цена за 1 штуку товара - "лифт_".
По результатам таможенного контроля с учетом результатов таможенного досмотра (акт таможенного досмотра N 10318020/270417/000019) таможенным органом было принято решение о проведении дополнительной проверки и возбуждено дело об административном правонарушении по факту недекларирования товаров, подлежащих декларированию, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП России.
В связи с непредставлением обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии с п. 1 ст. 201 ТК ТС таможенным органом 04.05.2017 было отказано в выпуске товара.
В ходе производства по делу об административном правонарушении N 10318000-388/2017 часть товара была изъята, оставшаяся часть вывезена на территорию Республики Абхазия.
Из пояснений ИП Кварцхелия И.С., полученных по запросу таможенного органа, следует, что лифт был возвращен на территорию Республики Абхазия, но из-за отсутствия помещения для хранения данного груза крупногабаритные части того же лифта были отправлены декларанту по новым транспортным документам.
При повторном декларировании товара по ДТ N 10318020/220717/0002081 к таможенному оформлению были представлены основные комплектующие лифта, задекларированные под разными кодами ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с технической спецификацией N 3 к Контракту от 01.03.2017 N 010117.
Сторонами данного контракта в технической спецификации была согласована цена за единицу каждого наименования комплектующих - частей лифта.
Указанные обществом сведения о моделях, серийных номерах, торговых марках, фирмах изготовителях позволяют сделать вывод, что идентичные части лифта предъявлялись таможенному органу при декларировании товара по ДТ N 10318020/240417/0001592.
В ходе таможенного контроля по ДТ N 10318020/220717/0002081 таможенным органом были выявлены признаки заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товара, принято решение о проведении дополнительной проверки, у декларанта были запрошены дополнительные документы.
В связи с отказом в выпуске товара по ДТ N 10318020/220717/0002081, декларантом было повторно осуществлено декларирование товара по ДТ N 10318020/270717/0002115.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что декларантом было осуществлено декларирование частично разукомплектованного лифта, техническая документация на который представлена им в ходе производства по делу об АП N 10318000-388/2017.
Как верно установлено судом первой инстанции, при выборе таможенным органом основы для расчета откорректированной стоимости учитывалась ценовая информация о стоимости отдельных частей лифта.
Выбор основы для расчета откорректированной таможенной стоимости товаров был осуществлен с учетом сложившегося уровня цен на комплектующие товары, о чем свидетельствуют сведения из расчета обеспечения уплаты таможенных платежей по ДТ N 10318020/220717/0002081: расчетная таможенная стоимость отдельных частей лифта (основа начисления) в сумме составила 1 123 991,98 руб., откорректированная таможенная стоимость лифта - 1 131 803,34 руб.
Из имеющейся в Центральной базе данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЦБД ЕАИС ТО) ценовой информации о стоимости сделки турецких лифтов, ввезенных в сопоставимый период (90 дней), таможенным органом выбрана ценовая информация с минимальным индексом таможенной стоимости лифта, произведенного одним производителем с оцениваемым товаром. При подборе ценовой информации в рамках 6 метода учтены следующие технические особенности лифта: большая высоты подъема лифта (62000 мм) влечет увеличение требуемого количества направляющих и тросов, и, как следствие, существенно увеличивает вес лифта.
В данном случае у продавца ИП Кварцхелия И.С. имелись ограничения по распоряжению товаром (лифтом), поступившим в его адрес от производителя HASPAR ASANSOR, так как данный лифт был заказан и изготовлен исключительно для поставки в адрес гражданина Российской Федерации Судакова Алексея Николаевича в счет исполнения договора от 10.02.2017 N 030217, заключенного им с обществом, как официальным представителем турецкой компании HASPAR ASANSOR.
ИП Кварцхелия И.С. является перевозчиком товара, а турецкая компания HASPAR ASANSOR - продавцом.
Лифт, изготовленный турецкой компанией HASPAR ASANSOR, состоит из отдельных стандартных комплектующих, в том числе произведенных другими производителями.
Стоимость комплектующих частей лифта оцениваемого товара существенно ниже ценовой информации, имеющейся в ЦБД ЕАИС ТО о стоимости сделки однородных товаров, поставляемых в адрес Российских участников ВЭД из стран их производства.
Так, стоимость оцениваемых частей лифта - "направляющие", в пересчете на 1 кг веса нетто 30,71 руб. РФ или 0,52 долл. США (ДТ N 10318020/220717/0002081).
Минимальная стоимость направляющих для лифта, ввозимых из Китая в 2017 г., 50,55 руб. РФ/кг. или 0,85 долл. США/кг (ДТ N 10012070/160117/0000278).
При этом сравнительный анализ направляющих осуществлен с учетом страны происхождения направляющих, которыми укомплектован оцениваемый товар. Сведения о стране происхождения направляющих указаны в дополнительном соглашении от 10.07.2017 N 03 к Контракту от 01.03.2017 N 010117, представленном декларантом при таможенном декларировании Товара.
На основании имеющейся в таможенном органе документально подтвержденной информации таможенный орган принял решение о неприменении заявленного декларантом 1 метода определения таможенной стоимости в связи с несоблюдением требований:
- п. 1 ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 в части условий применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами: "2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено";
- п. 3 ст. 2 Соглашения от 25.01.2008 в части количественного и документального подтверждения сведений, необходимых для применения 1 метода. При этом, решение о корректировке таможенной стоимости товара содержит обоснование неприменения иных методов определения таможенной стоимости и обоснование применения 6 метода.
Анализ информации о стоимости отдельных комплектующих (Решение о проведении дополнительной проверки по ДТ N 10318020/220717/0002081) дает основание для выбора основы для расчета откорректированной стоимости в рамках резервного метода в соответствии со статьей 10 Соглашения от 25.01.2008 лифта с минимальным уровнем ИТС как товара того же класса и вида, помещенного под таможенную процедуру в сопоставимый период времени. При этом поставщиком данного товара является изготовитель оцениваемого товара - турецкая компания HASPAR ASANSOR.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности принятого таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров и отказал обществу с ограниченной ответственностью "Высота" в удовлетворении заявленных требований.
Ссылка апелляционной жалобы на необоснованный отказ в удовлетворении судом первой инстанции ходатайства об исключении из числа доказательств по делу документов по ДТ N 10318020/240417/0001592 в связи с тем, что указанная декларация не имеет отношения к предмету заявленных требований и товару, задекларированному по ДТ N 10318020/270717/0002115, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку порядок исключения доказательств по делу установлен статьей 161 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, о фальсификации данной декларации обществом с ограниченной ответственностью "Высота" заявлено не было.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
На основании вышеуказанного суд апелляционной инстанции полагает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.07.2018 по делу N А32-5092/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Высота" (ИНН 2318035224, ОГРН 1082318000489) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 рублей, уплаченную по платежному поручению N 341 от 26.07.2018. Выдать справку.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-5092/2018
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 декабря 2018 г. N Ф08-10744/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО ВЫСОТА
Ответчик: Сочинская таможня