• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15 января 2019 г. N Ф08-11668/18 по делу N А32-28131/2017

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Удовлетворяя исковые требования, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из того, что общество в силу положений части 1 статьи 44, частей 1 и 2 статьи 161, подпунктов 2 и 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта "б" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011 (далее - Правила N 354), пункта 21(1) Правил N 124, является исполнителем коммунальных услуг и обязано заключить с РСО договор ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества МКД. Суды установили, что предприятием соблюден установленный действующим законодательством порядок заключения договора ресурсоснабжения. При этом, разрешая спор о понуждении ответчика к заключению договора, суды проанализировали спорные условия договора теплоснабжения в редакции истца и в редакции ответчика, учли возникшие между сторонами разногласия и пришли к обоснованному выводу о том, что предложенный истцом для подписания проект договора содержит условия, не противоречащие действующему законодательству.

Отклоняя доводы ответчика относительно обязанности истца обеспечить установку и ввод в эксплуатацию ОДПУ, суды сослались на пункт 8 Правил N 491, подпункты 2, 21 Правил N 354, пункт 18 Правил N 124, часть 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N190-ФЗ "О теплоснабжении", пункт 2 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808, согласно которым эксплуатационная ответственность теплоснабжающей организации по содержанию централизованных сетей теплоснабжения определяется по внешней стене МКД. Суды правильно указали на то, что поскольку внутридомовая система отопления включена в состав общего домового имущества, то работы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в МКД отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома, осуществляемым управляющей организацией.

Доводы заявителя жалобы об отсутствии возможности у общества производить проверку приборов учета (индивидуальных и коллективных) верно отклонены апелляционной инстанцией на том основании, что в силу пункта 31 Правил N 354 снятие показаний ОДПУ является обязанностью ответчика как исполнителя коммунальных услуг, который обязан ежемесячно снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных ОДПУ, а также не реже 1 раза в 6 месяцев осуществлять снятие показаний индивидуальных приборов учета и проверку их состояния.

Суд апелляционной инстанции правомерно отклонил ссылку общества на отсутствие у него технической документации, основываясь на том, что в ведении управляющей организации должны находиться техническая документация на МКД, а также иные, связанные с управлением таким домом документы (часть 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации)."