В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2017 г. N 915-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 20 февраля 2018 г. N 86-ПП, от 19 июля 2018 г. N 748-ПП, от 24 июля 2018 г. N 763-ПП, от 4 декабря 2018 г. N 1451-ПП, от 18 декабря 2018 г. N 1582-ПП, от 16 июля 2019 г. N 877-ПП, от 16 октября 2019 г. N 1356-ПП, от 4 августа 2020 г. N 1186-ПП, от 18 августа 2020 г. N 1301-ПП, от 27 октября 2020 г. N 1813-ПП, от 26 января 2021 г. N 69-ПП, от 14 июля 2021 г. N 1057-ПП, от 21 октября 2021 г. N 1659-ПП, от 22 октября 2021 г. N 1664-ПП, от 29 декабря 2021 г. N 2232-ПП, от 31 марта 2022 г. N 504-ПП, от 1 ноября 2022 г. N 2375-ПП, от 20 апреля 2023 г. N 696-ПП):
1.1. В пунктах 4.74(9), 4.74(10) приложения 1 к постановлению слово "материальных" исключить.
1.2. Пункт 4.74(12) приложения 1 к постановлению дополнить словами "и устанавливает требования к ним".
1.3. Пункт 4.74(15) приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.74(15). Утверждает регламент взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, привлеченных к оказанию комплексной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортирование, обработка, обезвреживание, утилизация и захоронение твердых коммунальных отходов), потребителей и иных лиц по вопросам обращения с отходами.".
1.4. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 4.74(21) в следующей редакции:
"4.74(21). Согласовывает устройство и эксплуатацию автоматизированных систем вакуумного удаления отходов (АСВУО).".
2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 27 октября 2020 г. N 1812-ПП "О реализации отдельных полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 26 января 2021 г. N 69-ПП, от 7 декабря 2021 г. N 1902-ПП):
2.1. Постановление дополнить пунктом 1.4 в следующей редакции:
"1.4. Порядок расчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в городе Москве (приложение 4).".
2.2. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.4.2.6(1) в следующей редакции:
"2.4.2.6(1). В случае присвоения статуса регионального оператора в порядке, установленном пунктом 6 статьи 29.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", до заключения договоров на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов по результатам торгов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, договоров с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, привлекаемыми Региональным оператором к оказанию комплексной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортирование, обработка, обезвреживание, утилизация и захоронение твердых коммунальных отходов) в соответствии с пунктом 12 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", оплачивать такие услуги на условиях договора с Региональным оператором, деятельность которого была досрочно прекращена.".
2.3. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 3.10 в следующей редакции:
"3.10. В случае признания конкурсного отбора несостоявшимся или в случае досрочного прекращения деятельности Регионального оператора, в том числе его отказа от осуществления деятельности, а также и при отсутствии возможности заключить Соглашение с победителем конкурсного отбора Регионального оператора Департамент вправе заключить Соглашение без проведения конкурсного отбора в соответствии с пунктом 6 статьи 29.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".".
2.4. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 12 в следующей редакции:
"12. В случае досрочного прекращения деятельности регионального оператора операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, заключенного с таким региональным оператором по результатам торгов, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, привлекаемые региональным оператором к оказанию комплексной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортирование, обработка, обезвреживание, утилизация и захоронение твердых коммунальных отходов) в соответствии с пунктом 12 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Операторы КУ), обязаны осуществлять транспортирование твердых коммунальных отходов на условиях соответствующего договора до начала оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов лицом, заключившим соответствующий договор с новым региональным оператором, но не дольше срока действия договора с региональным оператором, досрочно прекратившим деятельность.".
2.5. В пунктах 2.1.3 и 2.2.4 приложения 3 к постановлению слово "материальных" в соответствующем падеже исключить.
2.6. Пункт 5.2(1) приложения 3 к постановлению после слов "услуги по обращению с ТКО" дополнить словами "(сбор, транспортирование, обработка, обезвреживание, утилизация и захоронение ТКО)".
2.7. В пункте 5.3 приложения 3 к постановлению слова "операторами по обращению с ТКО, оказывающими комплексную услугу по обращению с ТКО" заменить словами "операторами по обращению с ТКО, привлекаемыми Региональным оператором к оказанию комплексной услуги по обращению с ТКО (сбор, транспортирование, обработка, обезвреживание, утилизация и захоронение твердых коммунальных отходов) в соответствии с пунктом 12 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Операторы КУ)".
2.8. Название раздела 6 приложения 3 к постановлению после слов "Регионального оператора" дополнить словами ", Оператора КУ".
2.9. В пункте 6.2 приложения 3 к постановлению слова "Региональный оператор" заменить словами "Региональный оператор, Операторы КУ", слово "взаимодействует" заменить словом "взаимодействуют".
2.10. В пункте 6.3 приложения 3 к постановлению слова "Региональный оператор" заменить словами "Региональный оператор, Операторы КУ", слово "представляет" заменить словом "представляют".
2.11. Пункт 7.1 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"7.1. При обнаружении Оператором КУ, лицом, ответственным за содержание места накопления отходов (далее - МНО), систематического (двух и более раз в течение календарной недели) превышения фактического объема накапливаемых в МНО отходов над суммарными габаритами установленных в МНО емкостей (далее - систематическое перенакопление ТКО) Оператор КУ уведомляет об этом Регионального оператора.
При обнаружении Региональным оператором систематического перенакопления ТКО либо при получении уведомления об этом от Оператора КУ, лица, ответственного за содержание МНО, Региональный оператор обеспечивает направление в префектуру административного округа города Москвы в срок не позднее трех рабочих дней обращения о проведении комиссионной проверки.
Комиссионная проверка проводится в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения указанного в настоящем пункте обращения.".
2.12. Пункт 7.2 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"7.2. Состав комиссии утверждается префектом административного округа города Москвы, в который подлежат включению представители:
- Регионального оператора;
- Оператора КУ;
- Объединения административно-технических инспекций города Москвы;
- префектуры административного округа города Москвы;
- управы района города Москвы либо органа местного самоуправления городского округа или поселения в городе Москве;
- лица, ответственного за содержание МНО;
- иных членов комиссии по решению префектуры административного округа.".
2.13. Пункт 1 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"1. Порядок расчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в городе Москве (далее - Порядок) определяет способы и алгоритм расчета платы за оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), в том числе платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, являющимся собственниками ТКО, лицам, осуществляющим управление многоквартирным домом, или уполномоченным ими лицам, заключившим или обязанным заключить договор с Региональным оператором (далее - Потребители).".
2.14. Пункт 2.1 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.1. Исходя из фактического суммарного объема ТКО, накопленных за расчетный период в определенных в Порядке накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории города Москвы, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 27 октября 2020 г. N 1813-ПП "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории города Москвы и о внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП и от 28 ноября 2017 г. N 915-ПП" (далее - Порядок накопления ТКО), местах накопления отходов (далее - МНО), из которых предусмотрен сбор и вывоз ТКО в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО (смешанные ТКО, группы однородных отходов (далее - ГОО), в том числе вторичные ресурсы, накапливаемые совместно), заключенным с Потребителем (далее - договор на оказание услуг по обращению с ТКО) с учетом объема ГОО и отходов, накапливаемых в соответствии с пунктами 2.4.2, 2.11, 2.12 Порядка накопления ТКО, отходов, складированных на территории, на которой находится МНО.".
2.15. Пункт 3 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3. Фактический суммарный объем ТКО за год, накопленных в МНО и переданных в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, определяется путем сложения фактического объема вывезенных ТКО за каждый месяц отчетного года, указанного в акте оказанных услуг, подписанном лицом, ответственным за содержание МНО, и Региональным оператором (операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, привлекаемыми Региональным оператором к оказанию комплексной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортирование, обработка, обезвреживание, утилизация и захоронение твердых коммунальных отходов) в соответствии с пунктом 12 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Операторы КУ), с учетом ТКО, накопленных на таких МНО Потребителями, использующими МНО в соответствии с заключенными с лицами, ответственными за содержание МНО, соглашениями (договорами) об использовании МНО, а также с учетом объема ГОО, накапливаемых в соответствии с пунктом 2.4.2 Порядка накопления ТКО.".
2.16. Пункт 4 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"4. Для Потребителя, являющегося лицом, ответственным за содержание МНО, и единственным Потребителем, использующим МНО, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, начисление платы за услугу по обращению с ТКО осуществляется в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка. Размер платы за фактически оказанную услугу по обращению с ТКО в течение расчетного периода (месяца) определяется по формуле 1:
Формула 1
, где:
- плата за услугу по обращению с ТКО за расчетный период (руб.);
- цена на услугу, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора (руб./м 3);
- количество МНО Потребителя в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО (ед.);
- объем ТКО, накопленных и переданных Региональному оператору на a-м МНО за расчетный период (м 3), определяемый по формуле 1.1:
Формула 1.1
, где:
- объем е-й емкости для накопления крупногабаритных отходов (далее - КГО), в том числе установленной в соответствии с пунктом 2.18.3 Порядка накопления ТКО (м 3);
- количество емкостей для отходов, в том числе установленных в соответствии с пунктом 2.18.3 Порядка накопления ТКО Сед.);
- количество вывозов Региональным оператором (Оператором КУ) e-й емкости за отчетный период (ед.). Определяется по актам оказанных услуг, подписанным Региональным оператором (Оператором КУ) и лицом, ответственным за содержание МНО (м 3);
- объем i-й емкости для накопления ТКО и ГОО, накапливаемых совместно, в том числе установленной в соответствии с пунктом 2.18.3 Порядка накопления ТКО (м 3);
- количество емкостей для накопления ТКО, в том числе установленных в соответствии с пунктом 2.18.3 Порядка накопления ТКО (ед.);
- количество опорожнений i-й емкости Региональным оператором (Оператором КУ) за отчетный период (ед.). Определяется по актам оказанных услуг, подписанным Региональным оператором и лицом, ответственным за содержание МНО;
- объем j-й емкости, оснащенной устройством уплотнения отходов, или емкости, установленной на автоматизированной системе вакуумного удаления отходов (далее - АСВУО) (м 3);
- коэффициент уплотнения j-й емкости, оснащенной устройством уплотнения отходов, или коэффициент уплотнения отходов на АСВУО (в соответствии с техническими характеристиками);
- количество вывезенных емкостей, оснащенных устройством для уплотнения отходов (ед.). Определяется по актам оказанных услуг, подписанным Региональным оператором (Оператором КУ) и лицом, ответственным за содержание МНО;
- количество установленных в МНО емкостей для накопления ТКО, оснащенных устройством уплотнения отходов (ед.).".
2.17. Абзац второй пункта 5 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"В случае если в течение расчетного периода Потребителем (лицом, ответственным за содержание МНО) направлена Региональному оператору (Оператору КУ) разовая заявка на вывоз ТКО (в том числе отходов, накапливаемых в соответствии с пунктом 2.18.3 Порядка накопления ТКО) в соответствии с заключенным договором, плата Потребителя (лица, ответственного за содержание МНО) за услугу по обращению с ТКО за расчетный период включает отходы, вывезенные по таким заявкам в полном объеме, формула 2 настоящего Порядка в отношении отходов, вывезенных по разовым заявкам, не применяется.".
2.18. Показатель " - объем ТКО, накопленных и переданных Региональным оператором на a-том МНО за расчетный период (м 3), определяемый по формуле 1.1." пункта 5 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
" - объем ТКО, накопленных и переданных Региональному оператору на a-м МНО за расчетный период (м 3), определяемый по формуле 1.1 настоящего Порядка.".
2.19. Абзац первый пункта 6 приложения 4 к постановлению после слов "(в том числе коммунальных квартир и индивидуальных жилых домов)," дополнить словами "а также при осуществлении расчетов Регионального оператора с лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, и лицами, осуществляющими управление объединениями индивидуальных жилых домов,".
2.20. Пункт 6 приложения 4 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"В случае если МНО, используемое для накопления ТКО, образуемых жителями многоквартирных домов и иных жилых домов (в том числе коммунальных квартир и индивидуальных жилых домов), используется для накопления ТКО Потребителями, не заключившими с лицом, ответственным за содержание МНО, соглашение (договор) об использовании МНО в соответствии с требованиями пункта 2.1(1) Порядка накопления ТКО, корректирующий расчет, предусмотренный пунктом 2.2 настоящего Порядка, выполняется с учетом следующих особенностей:
- в случае если суммарная плата за обращение с ТКО таких Потребителей, определенная по формуле 3 настоящего Порядка, меньше платы за услугу по обращению с ТКО, рассчитанной по формуле 2 настоящего Порядка, величина корректирующего расчета, предусмотренного пунктом 2.2 настоящего Порядка, распределяется между такими Потребителями пропорционально нормативному объему накапливаемых ими ТКО без учета Потребителей, использующих данное МНО и заключивших соглашения, предусмотренные пунктом 2.1(1) Порядка накопления ТКО, и Потребителей, являющихся лицами, ответственными за содержание МНО;
- в случае если суммарная плата за обращение с ТКО таких Потребителей, определенная по формуле 3 настоящего Порядка, больше платы за услугу по обращению с ТКО, рассчитанной по формуле 2 настоящего Порядка, величина корректирующего расчета, предусмотренного пунктом 2.2 настоящего Порядка, распределяется между Потребителями, использующими данное МНО и заключившими соглашения, предусмотренные пунктом 2.1(1) Порядка накопления ТКО, и Потребителями, являющимися лицами, ответственными за содержание МНО, без учета Потребителей, не заключивших с лицом, ответственным за содержание МНО, соглашение (договор) об использовании МНО в соответствии с требованиями пункта 2.1(1) Порядка накопления ТКО.".
3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 27 октября 2020 г. N 1813-ПП "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории города Москвы и о внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП и от 28 ноября 2017 г. N 915-ПП" (в редакции постановления Правительства Москвы от 7 декабря 2021 г. N 1902-ПП):
3.1. Пункт 1.3.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Региональный оператор по обращению с ТКО (далее - Региональный оператор), оператор по обращению с ТКО, привлекаемый Региональным оператором к оказанию комплексной услуги по обращению с ТКО (сбор, транспортирование, обработка, обезвреживание, утилизация и захоронение ТКО) в соответствии с пунктом 12 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Оператор КУ), - с момента их погрузки в транспортные средства.".
3.2. Пункт 1.3.2 приложения к постановлению после слов "Юридические лица" дополнить словами "и индивидуальные предприниматели", после слов "содержание территорий" дополнить словами ", земельных участков".
3.3. Пункт 1.3.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.3.3. Собственники ТКО (юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели) или уполномоченные ими лица, в том числе лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, заключившие или обязанные заключить с Региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО (далее - уполномоченные лица), - до момента складирования ТКО в МНО.".
3.4. Приложение к постановлению дополнить пунктом 1.4 в следующей редакции:
"1.4. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО, указанный в пункте 1.3.3 настоящего Порядка, может быть подписан от имени Регионального оператора Оператором КУ в случае, если положения договора, заключенного между Оператором КУ и Региональным оператором, предусматривают наделение Оператора КУ функциями по заключению с потребителями от имени Регионального оператора договоров на оказание услуг по обращению с ТКО.".
3.5. Пункт 2.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.1. Собственники ТКО или уполномоченные лица (далее - Потребители) осуществляют накопление ТКО в МНО, определенных в договорах на оказание услуг по обращению с ТКО, в том числе подписанных Оператором КУ в случаях, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка.".
3.6. В пунктах 2.1(1).3 и 2.4.1 приложения к постановлению слово "материальных" исключить.
3.7. Пункт 2.1(1).6 приложения к постановлению после слов "Региональный оператор" в соответствующем падеже дополнить словами "или Оператор КУ" в соответствующем падеже.
3.8. Пункт 2.1(1).7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.1(1).7. Требование о применении информации о количестве ТКО и/или групп однородных отходов, накопленных и переданных Региональному оператору или Оператору КУ в течение расчетного периода при расчетах по договорам на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенным между Потребителем и Региональным оператором, в том числе подписанным Оператором КУ в случаях, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка.".
3.9. Пункт 2.3 приложения к постановлению после слов "Регионального оператора," дополнить словами "Операторов КУ,", после слов "устанавливаемых в МНО," дополнить словами "эксплуатации автоматизированных систем вакуумного удаления отходов (далее - АСВУО),".
3.10. Абзац второй пункта 2.4.2 приложения к постановлению после слов "Региональным оператором" дополнить словами "или Оператором КУ".
3.11. Абзац четвертый пункта 2.4.2 приложения к постановлению после слов "Регионального оператора" дополнить словами ", Оператора КУ".
3.12. Пункт 2.5.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.6. Места временной установки специальных емкостей, предназначенных для накопления крупногабаритных отходов, устанавливаемых в случаях, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Порядка.".
3.13. Приложение к постановлению дополнить пунктами 2.5.7 и 2.5.8 в следующей редакции:
"2.5.7. Вакуумные станции АСВУО.
2.5.8. Специально отведенные места на территориях земельных участков, зданий, строений, сооружений, на которых осуществляется разгрузка транспортных средств, осуществляющих транспортирование отходов, в том числе территории земельных участков, зданий, строений, сооружений, на которых осуществляется деятельность по обращению с отходами.".
3.14. Пункт 2.8 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8. При накоплении ТКО емкости подлежат заполнению до объема, не превышающего их габариты. Отходы не должны выступать за габариты емкости и находиться в состоянии, создающем угрозу для жизни и здоровья лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) емкости.
При фиксации систематического (двух и более раз в течение недели) превышения фактического объема накапливаемых в МНО отходов над суммарными габаритами установленных в МНО емкостей проводится комиссионная проверка в порядке, предусмотренном разделом 7 Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами города Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 27 октября 2020 г. N 1812-ПП "О реализации отдельных полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории города Москвы" (далее - постановление Правительства Москвы от 27 октября 2020 г. N 1812-ПП).".
3.15. Пункт 2.9 приложения к постановлению после слов "(в том числе раздельное)" дополнить словами "и/или групп однородных отходов (в том числе вторичных ресурсов)".
3.16. Пункты 2.10-2.18 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.10. Раздельное накопление ТКО с выделением групп однородных отходов в емкости, предназначенные для раздельного накопления отходов, осуществляется при условии отсутствия в таких отходах жидких компонентов, пищевых (органических) веществ или загрязнений таких отходов иными органическими веществами.
2.11. Отходы от проведения работ по благоустройству и содержанию территорий (спил, смет, порубочные остатки, опавшие листья, отходы ремонта и иные подобные отходы) не подлежат накоплению в емкостях, предназначенных для раздельного накопления групп однородных отходов в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Порядка.
2.12. Накопление крупногабаритных отходов (далее - КГО) осуществляется в специальных емкостях, устанавливаемых по заявке Потребителя. Требования к заявке, порядку ее подачи и исполнения устанавливаются Уполномоченным органом и подлежат включению в договор, заключаемый с Потребителем.
2.13. Накопление вторичных ресурсов осуществляется Потребителем в специально отведенных местах на территориях земельных участков, в зданиях, строениях, сооружениях, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном праве. Требования к оборудованию таких мест устанавливаются Уполномоченным органом.
2.14. Уборка ТКО, просыпавшихся из емкостей при погрузке ТКО, возлагается на лицо, осуществляющее их сбор (погрузку) и транспортирование.
2.15. В случае если в качестве МНО используется мусорокамера многоквартирного дома (мусоропровод):
2.15.1. В мусорокамерах устанавливаются емкости с серой цветовой индикацией для Смешанных ТКО, если иное не предусмотрено договором, заключенным с Региональным оператором, Оператором КУ (в случаях, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка), и (или) решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
2.15.2. В случае накопления Смешанных ТКО через мусоропровод емкости для накопления групп однородных отходов устанавливаются отдельно.
2.15.3. В случае накопления отдельных видов групп однородных отходов через мусоропровод емкости для накопления Смешанных ТКО и прочих видов групп однородных отходов, предусмотренных договором, заключенным с Региональным оператором, Оператором КУ (в случаях, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка), устанавливаются отдельно.
2.16. Допускается установка емкостей для накопления групп однородных отходов, специальных емкостей вне территории МНО на твердом покрытии, при этом место установки емкостей для накопления нескольких групп однородных отходов, специальных емкостей маркируется в соответствии с требованиями, установленными Уполномоченным органом.
2.17. Выявление несанкционированных мест размещения отходов на территории города Москвы ведется Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Объединением административно-технических инспекций города Москвы.
2.18. На территории города Москвы запрещается:
2.18.1. Накопление ТКО, групп однородных отходов, вторичных ресурсов в МНО, не указанных в договоре, заключенном Потребителем с Региональным оператором, Оператором КУ, оператором по обращению с ТКО.
2.18.2. Накопление ТКО вне емкостей или в емкости, не предназначенные для накопления таких видов отходов.
2.18.3. Установка емкостей вне МНО, за исключением установки емкостей в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка, а также временной установки емкостей по заявке Потребителя на срок не более одних суток вблизи мест производства ремонтных работ, работ по содержанию и благоустройству городских территорий, выполняемых Потребителями, при отсутствии на указанных территориях иных МНО. Места временной установки емкостей должны быть согласованы с лицом, ответственным за содержание территории, на которой предполагается временная установка емкостей.
2.18.4. Складирование, накопление, хранение побочных продуктов производства на территории МНО, на территории земельных участков, зданий, строений, сооружений, не принадлежащих на праве собственности или ином законном праве лицу, являющемуся собственником таких побочных продуктов, в емкостях, предназначенных для накопления ТКО, групп однородных отходов, в том числе вторичных ресурсов.
2.18.5. Уплотнение, прессование ТКО, групп однородных отходов, вторичных ресурсов в емкостях, кроме случаев, когда в МНО в соответствии с договором, заключенным с Региональным оператором или Оператором КУ, устанавливаются специализированные емкости, оборудованные устройством компактирования ТКО (пресс-компакторы), а также случая, когда МНО является вакуумной станцией АСВУО.
2.18.6. Складирование в емкостях и на МНО горящих, раскаленных или горячих отходов и иных предметов, снега и льда, осветительных приборов и электрических ламп, содержащих ртуть, химических источников тока (батареек) и аккумуляторов, медицинских отходов, а также иных отходов, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) емкостей, повредить емкости, мусоровозы или нарушить режим работы объектов, на которых осуществляется деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
2.18.7. Организация накопления ТКО, групп однородных отходов без выделения отдельных емкостей для накопления смешанных ТКО в соответствии с требованиями пункта 2.2.1 настоящего Порядка и групп однородных отходов в соответствии с требованиями пункта 2.4.1 настоящего Порядка.".
3.17. В пункте 3.1 приложения к постановлению слова "индивидуальный уникальный идентификационный номер емкости," исключить.
3.18. В пункте 3.2 приложения к постановлению слово "бункеров" заменить словами "специальных емкостей для накопления КГО".
3.19. Пункт 3.7 приложения к постановлению признать утратившим силу.
3.20. Пункт 3.8 приложения к постановлению после слов "Региональным оператором" дополнить словами ", в том числе подписанным Оператором КУ в случаях, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка,".
3.21. Пункт 3.9 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.9. Допускается кратковременное (не более двух часов) размещение емкости в месте погрузки ТКО.".
3.22. Пункт 4.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.1. Возможные варианты конструктивного исполнения МНО, учитывающие особенности раздельного накопления отходов, групп однородных отходов, требования к обустройству МНО на территориях земельных участков, зданий, строений, сооружений, на которых осуществляется деятельность по обращению с ТКО (обработка, обезвреживание, утилизация и захоронение ТКО), требования по маркировке МНО, требования к элементам АСВУО утверждаются Уполномоченным органом.".
3.23. Пункты 4.5-4.8 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.5. На территории, обслуживаемой Региональным оператором, Оператором КУ, запрещается установка емкостей лицами, не осуществляющими сбор ТКО, групп однородных отходов, в том числе вторичных ресурсов, с МНО на основании договора на оказание услуг по обращению с ТКО, группами однородных отходов, в том числе вторичными ресурсами, заключенного в установленном порядке с Региональным оператором, Оператором КУ.
4.6. Емкости, установленные с нарушением требований настоящего Порядка, подлежат перемещению и временному хранению Региональным оператором или Оператором КУ в порядке, установленном Регламентом взаимодействия.
4.7. В случае заключения договора, предусмотренного пунктом 2.4.2 настоящего Порядка, по согласованию с лицом, ответственным за содержание МНО, устанавливаются специальные емкости для накопления групп однородных отходов.
4.8. При создании нового МНО и/или изменении конструктивных особенностей, переустройстве МНО управа района города Москвы в течение трех рабочих дней вносит указанную информацию в Реестр МНО в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра", в информационные системы города Москвы в соответствии с Регламентом взаимодействия и информирует об этом Уполномоченный орган.".
3.24. Приложение к постановлению дополнить пунктом 4.8(1) в следующей редакции:
"4.8(1). Информация о МНО вносится Уполномоченным органом в территориальную схему обращения с отходами. Для МНО, являющихся территорией земельных участков, зданий, строений, сооружений, на которых осуществляется разгрузка транспортных средств, осуществляющих транспортирование отходов и (или) деятельность по обращению с ТКО (обработка, обезвреживание, утилизация и захоронение ТКО), дополнительно указывается кадастровый номер земельного участка (при наличии).".
3.25. Приложение к постановлению дополнить пунктом 4.10(1) в следующей редакции:
"4.10(1). В МНО (кроме МНО на территориях земельных участков, зданий, строений, сооружений, на которых осуществляется разгрузка транспортных средств, осуществляющих транспортирование отходов и (или) деятельность по обращению с ТКО (обработка, обезвреживание, утилизация и захоронение ТКО) не допускается выгрузка или сброс отходов с грузовых транспортных средств, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин.".
3.26. Пункт 4.11 приложения к постановлению после слов "Регионального оператора," дополнить словами "Оператора КУ,".
3.27. Приложение к постановлению дополнить разделом 5 в следующей редакции:
"5. Накопление ТКО, групп однородных отходов с использованием АСВУО
5.1. АСВУО является инженерной системой, предназначенной для сбора и накопления различных видов ТКО и групп однородных отходов (в зависимости от технического исполнения), за исключением КГО, и состоит из следующих основных элементов:
5.1.1. Вакуумная станция.
5.1.2. Аппараты складирования отходов (инлеты).
5.1.3. Вакуумные трубопроводы.
5.2. Вакуумная станция АСВУО подлежит отнесению к категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий", и подлежит постановке на государственный учет в качестве объекта негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с требованиями законодательства.
5.3. Вакуумные трубопроводы и аппараты складирования отходов АСВУО подлежат включению в Сводный план коммуникаций и сооружений в городе Москве в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2015 г. N 277-ПП "О Порядке формирования и ведения Сводного плана подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве".
5.4. Бремя содержания и эксплуатации АСВУО несет лицо, являющееся ее собственником, а в случае отнесения элементов АСВУО к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме содержание таких элементов обеспечивается лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами в составе работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома.
5.5. Инлеты АСВУО и емкости, устанавливаемые на вакуумной станции АСВУО, подлежат маркировке в соответствии с видом накапливаемых ТКО, групп однородных отходов, в том числе вторичных ресурсов, в соответствии с требованиями Регламента взаимодействия.
5.6. На инлетах АСВУО размещается информация о правилах пользования АСВУО и накопления ТКО, групп однородных отходов, вторичных ресурсов.
5.7. Устройство и эксплуатация АСВУО допускается по согласованию с Уполномоченным органом.
5.8. Согласование устройства АСВУО Уполномоченным органом осуществляется на основании заявления, направляемого лицом, планирующим устройство и эксплуатацию АСВУО (далее - Оператор АСВУО), с приложением следующих документов:
5.8.1. Договоры, заключенные между Оператором АСВУО и Потребителями, в том числе лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, находящимися на территории, обслуживаемой АСВУО.
В случае заключения договора с Потребителями, являющимися лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, или собственниками помещений в многоквартирном доме, в случае, предусмотренном пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, к договору прикладывается копия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, подтверждающая включение расходов на использование АСВУО в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Договоры, заключенные между Оператором АСВУО и Потребителями, включают положения, регулирующие коммерческий учет ТКО с учетом положений Порядка расчета платы за услугу по обращению с ТКО в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 27 октября 2020 г. N 1812-ПП.
5.8.2. Договоры на технологическое и санитарное обслуживание элементов АСВУО.
5.8.3. Проектная документация АСВУО.
5.8.4. Схема санитарной очистки территории, обслуживаемой планируемой к устройству АСВУО, согласованная управой района города Москвы или органом местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве и Региональным оператором, Оператором КУ.
Схема санитарной очистки территории включает схему установки емкостей и МНО, предназначенных для накопления видов ТКО, групп однородных отходов, вторичных ресурсов, в том числе КГО, для накопления которых не предназначена планируемая к устройству АСВУО, а также резервную схему накопления отходов в случае неработоспособности АСВУО.
5.8.5. Договор на оказание услуги по обращению с ТКО, заключенный с Региональным оператором, в том числе подписанный Оператором КУ в случаях, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка, включающий:
- особенности коммерческого учета ТКО с учетом положений Порядка расчета платы за услугу по обращению с ТКО в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 27 октября 2020 г. N 1812-ПП;
- особенности организации транспортирования отходов, предусмотренные схемой санитарной очистки (пункт 5.8.4 настоящего Порядка);
- порядок действий и ответственность сторон в случае выхода из строя АСВУО.
Указанный договор может предусматривать отнесение эксплуатации вакуумных трубопроводов и вакуумных станций АСВУО к деятельности по сбору отходов.
5.8.6. Программы производственного экологического контроля (ППЭК) и Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
5.8.7. План мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
5.8.8. Паспорта пылегазоочистных устройств.
5.8.9. Проект санитарно-защитной зоны.
5.8.10. Результаты инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
5.8.11. Паспорт отходов.
5.9. Уполномоченный орган рассматривает заявление, направленное Оператором АСВУО в соответствии с пунктом 5.8 настоящего Порядка, в соответствии с требованиями Регламента взаимодействия.
5.10. На территории города Москвы запрещается:
5.10.1. Эксплуатация АСВУО, не соответствующей требованиям пунктов 5.2-5.8 настоящего Порядка.
5.10.2. Смешивание или загрязнение Оператором АСВУО раздельно накапливаемых с помощью АСВУО ТКО, групп однородных отходов, вторичных ресурсов.
5.10.3. Накопление, складирование групп однородных отходов, вторичных ресурсов на вакуумной станции без договора на обращение с такими группами однородных отходов, вторичными ресурсами с Региональным оператором, Оператором КУ.
5.10.4. Обработка отходов на вакуумной станции.".
4. Установить, что положения пунктов 5.2 - 5.8 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 октября 2020 г. N 1813-ПП "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории города Москвы и о внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП и от 28 ноября 2017 г. N 915-ПП" (в редакции настоящего постановления) не распространяются на автоматизированные системы вакуумного удаления отходов, введенные в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Мэр Москвы |
С.С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 1 августа 2023 г. N 1468-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы"
Вступает в силу с 1 августа 2023 г.
Опубликование:
Вестник Москвы, август 2023 г. N 44 (дата выхода номера в свет 8 августа 2023 г.)