г. Краснодар |
|
04 февраля 2019 г. |
Дело N А32-12012/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 февраля 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Драбо Т.Н., судей Прокофьевой Т.В. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Северо- Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН 2310009818, ОГРН 1022301623684) - Чеснокова В.А. (доверенность от 28.12.2018), в отсутствие заявителя - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю" (ИНН 2312042708, ОГРН 1032307159521), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.07.2018 (судья Купреев Д.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2018 (судьи Гуденица Т.Г., Ефимова О.Ю., Филимонова С.С.) по делу N А32-12012/2018, установил следующее.
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю" (далее - учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными Перечня объектов, имеющих гидротехнические сооружения, поднадзорных Северо-Кавказскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление), и подлежащих декларированию безопасности (далее - Перечень), и Графика предоставления деклараций их безопасности в 2018 году (далее - График), утвержденных управлением 20.11.2017, в части возложения на учреждение обязанности по предоставлению деклараций безопасности на указанные в Перечне объекты в установленные Графиком сроки.
Решением суда от 26.07.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 18.10.2018, в удовлетворении требований отказано со ссылкой на то, что учреждение не доказало несоответствие Перечня и Графика действующему законодательству и нарушение Перечнем и Графиком прав и интересов учреждения.
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось учреждение с кассационной жалобой, просит решение суда и постановление апелляционной инстанции отменить, направить дело на новое рассмотрение. По мнению подателя жалобы, суды не учли, что в Графике не указаны коды регистрации гидротехнических сооружений, в связи с чем не представляется возможным установить, в отношении каких объектов необходимо представить декларации безопасности. Оросительные системы, указанные в Перечне, являются частью гидротехнических сооружений, находящихся в собственности иных лиц, в связи с чем учреждение не обязано предоставлять декларацию безопасности на весь комплекс сооружений. Управление не обосновало отнесение указанных в Перечне объектов к III классу опасности и сроки предоставления деклараций безопасности. Суды также не учли довод учреждения о невозможности представления деклараций безопасности в установленные Графиком сроки.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы отзыва на кассационную жалобу.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителя управления, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, учреждение получило письмо заместителя главы администрации Прикубанского внутригородского округа города Краснодара от 06.02.2018 N 04-44/794 о декларировании безопасности объектов, указанных в Перечне в соответствии с Графиком, и полагая Перечень и График незаконным в части возложения на учреждение обязанности по предоставлению деклараций безопасности на указанные в Перечне объекты в указанные в Графике сроки, обратилось за защитой нарушенных прав в арбитражный суд.
Суды отказали обществу в удовлетворении требований, исходя из следующего.
Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений урегулированы Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Закон N 117-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.1998 N1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Положение N 1303).
В силу статьи 8 Закона N 117-ФЗ одним из общих требований, на основании которых осуществляется обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, является представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений.
Согласно статье 10 Закона N 117-ФЗ декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.
Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса.
Внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении, находящемся в эксплуатации, является основанием для выдачи разрешения на эксплуатацию такого гидротехнического сооружения.
Как установлено пунктом 1 статьи 3 Закона N 117-ФЗ, сведения о гидротехническом сооружении, не внесенные в Российский регистр гидротехнических сооружений и (или) не обновленные в Российском регистре гидротехнических сооружений до дня вступления в силу Закона N 117-ФЗ, подлежат обязательному внесению и (или) обновлению с присвоением гидротехническому сооружению соответствующего класса до 01.01.2019.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 03.07.2016 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений"" (далее - Закон N 255-ФЗ) при отсутствии декларации безопасности гидротехнического сооружения на день вступления в силу Закона N 255-ФЗ декларация безопасности гидротехнического сооружения составляется и представляется на утверждение в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в течение пяти лет со дня вступления в силу Закона N 255-ФЗ.
Суды установили, что во исполнение требования, изложенного в письме Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.09.2017 N 00-07-06/1738, управление утвердило и согласовало с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю Перечень и График, которыми обязало учреждение в срок до марта 2018 года представить декларации безопасности на объекты, поименованные в пунктах 69 - 85 Перечня.
На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств и доводов участвующих в деле лиц суды сделали мотивированный вывод о том, что оспариваемые учреждением Перечень и График законны, обоснованны и не нарушают права и законные интересы учреждения в сфере экономической деятельности.
Со ссылкой на пункт 1 статьи 3 Закона N 117-ФЗ суды правильно отклонили довод учреждения о возможности представления деклараций безопасности в срок до 2021 года.
Суды отклонили довод учреждения о неисполнимости возложенной на него Перечнем обязанности в установленный Графиком срок, верно указав, что учреждение эксплуатирует гидротехнические сооружения на протяжении длительного времени и имело объективную возможность подготовить документы, необходимые для представления декларации безопасности, однако своевременно не приняло меры, направленные на соблюдение установленной законом обязанности по декларированию объектов гидротехнических сооружений.
Суды обосновано отклонили довод учреждение о неверной классификации объектов гидротехнических сооружений по классам опасности, указав, что согласно Перечню окончательный класс гидротехнических сооружений по степени их опасности, устанавливаемый в соответствии с критериями, утверждаемыми постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2013 N 986 "О классификации гидротехнических сооружений", будет определен при внесении объектов гидротехнических сооружений в Российский регистр гидротехнических сооружений.
Таким образом, суды сделали основанный на правильном применении норм права к установленным по делу обстоятельствам, совокупной оценке представленных в материалы дела доказательств и доводов участвующих в деле лиц вывод о законности оспариваемых учреждением Перечня и Графика.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в силу статей 286, 287 Кодекса подлежат отклонению.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы учреждения отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.07.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2018 по делу N А32-12012/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Н. Драбо |
Судьи |
Т.В. Прокофьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 03.07.2016 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений"" (далее - Закон N 255-ФЗ) при отсутствии декларации безопасности гидротехнического сооружения на день вступления в силу Закона N 255-ФЗ декларация безопасности гидротехнического сооружения составляется и представляется на утверждение в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в течение пяти лет со дня вступления в силу Закона N 255-ФЗ.
...
Со ссылкой на пункт 1 статьи 3 Закона N 117-ФЗ суды правильно отклонили довод учреждения о возможности представления деклараций безопасности в срок до 2021 года.
...
Суды обосновано отклонили довод учреждение о неверной классификации объектов гидротехнических сооружений по классам опасности, указав, что согласно Перечню окончательный класс гидротехнических сооружений по степени их опасности, устанавливаемый в соответствии с критериями, утверждаемыми постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2013 N 986 "О классификации гидротехнических сооружений", будет определен при внесении объектов гидротехнических сооружений в Российский регистр гидротехнических сооружений."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 4 февраля 2019 г. N Ф08-11886/18 по делу N А32-12012/2018