г. Краснодар |
|
08 февраля 2019 г. |
Дело N А32-16727/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2019 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 февраля 2019 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Дорогиной Т.Н., судей Прокофьевой Т.В. и Черных Л.А., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Лаарди" (ИНН 7714519588, ОГРН 1037739932141) и заинтересованного лица - департамента по финансам и бюджету администрации города Сочи (ИНН 2320179015, ОГРН 1092366010252), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу департамента по финансам и бюджету администрации города Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.07.2018 (судья Поляков Д.Ю.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2018 (судьи Ильина М.В., Ефимова О.Ю., Соловьева М.В.) по делу N А32-16727/2018, установил следующее.
ООО "Лаарди" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) департамента по финансам и бюджету администрации города Сочи (далее - департамент) по неисполнению судебного акта по делу N А32- 9385/2014 в трехмесячный срок.
Решением суда от 11.07.2018 признано незаконным бездействие департамента по неисполнению постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2016 в срок, установленный частью 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Определением от 02.10.2018 суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению настоящего дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции, поскольку в нарушение требований статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в деле отсутствует протокол судебного заседания суда первой инстанции, состоявшегося 11.07.2018.
Постановлением апелляционного суда от 31.10.2018 отменено решение от 11.07.2018 по безусловным основаниям, заявление общества удовлетворено. Судебный акт мотивирован отсутствием доказательств принятия департаментом достаточных и необходимых мер для исполнения исполнительного листа в установленный законом срок.
В кассационной жалобе департамент просит отменить судебные акты и отказать обществу в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на отсутствие доказательств, подтверждающих, что бездействие департамента повлекло нарушение законных прав и интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить постановление суда апелляционной инстанции без изменения как законное и обоснованное.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2016, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.12.2016 по делу N А32-9385/2014 с муниципального образования город Сочи в лице администрации города Сочи за счет муниципальной казны города Сочи в пользу общества взыскано 60 810 780 рублей, в том числе 53 600 тыс. рублей задолженности, 6 588 780 рублей неустойки, 420 тыс. рублей расходов по оплате стоимости судебной экспертизы, 200 тыс. рублей расходов по оплате государственной пошлины по иску, 2 тыс. рублей расходов по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе.
24 января 2017 года Арбитражным судом Краснодарского края выдан исполнительный лист ФС N 016495637 на принудительное исполнение решение суда. Указанный исполнительный лист направлен взыскателем в департамент для исполнения.
2 марта 2017 года департамент возвратил исполнительный лист от 24.01.2017 с приложениями.
7 июля 2017 года заместитель начальника отдела старшего судебного пристава Центрального РОСП г. Сочи возбудил исполнительное производство N 23072/17/695964.
9 января 2018 года департамент направил в адрес общества уведомление о принятии к исполнению исполнительного листа серия ФС N 016495637, выданного 24.01.2017 Арбитражным судом Краснодарского края.
20 апреля 2018 года Арбитражным судом Краснодарского края по делу N А32- 9385/2014 принято к рассмотрению заявление администрации города Сочи о рассрочке исполнения судебного акта по настоящему делу. Определением от 21.06.2018 администрации города Сочи в удовлетворении заявления об отсрочке исполнения постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда 26.10.2016 по делу NА32-9385/2014 отказано.
Решением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.04.2018, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.07.2018 по делу N А32-2564/2018, суд обязал муниципальное образование город Сочи в лице администрации города Сочи в трехмесячный срок со дня поступления на исполнение настоящего решения выплатить за счет средств бюджета муниципального образования город Сочи в пользу общества компенсацию в размере 150 тыс. рублей за нарушение права на исполнение постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2016 по делу N А32-9385/2014 в разумный срок.
Платежным поручением от 15.05.2018 N 259 департамент перечислил обществу задолженности в размере 60 810 780 рублей.
Общество, полагая, что длительное бездействие департамента по исполнению судебного акта является незаконным, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями частей 1 - 2 статьи 16, части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", части 2 статьи 1 Закона "Об исполнительном производстве", частью 3 статьи 239, части 1 статьи 242.1, частями 1 - 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, правовой позицией, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 01.10.2009 N 1312-О-О, установил, что с даты первого предъявления департаменту исполнительного листа к исполнению до фактического исполнения прошло более одного года, при этом, доказательства невозможности исполнения судебного акта в виду недостаточности бюджетных ассигнований, не представлены; доказательства принятия департаментом предусмотренных бюджетным законодательством исчерпывающих мер направленных на исполнение вступившего в законную силу судебного акта установленный законом срок в материалы дела также не представлены.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции правомерно признал незаконным, как несоответствующим нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации бездействие департамента, выразившееся в неисполнении исполнительного листа от 24.01.2017 ФС N 016495637 в течение трехмесячного срока.
Доводы кассационной жалобы признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, поскольку не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность обжалуемых судебных актов либо опровергали выводы суда.
Суд полно и всесторонне исследовал и оценил представленные доказательства, установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применил нормы права.
Пределы полномочий суда кассационной инстанции регламентируются положениями статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми кассационный суд не обладает процессуальными полномочиями по оценке (переоценке) установленных по делу обстоятельств.
Основания для отмены или изменения постановления апелляционного суда по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебного акта (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2018 по делу N А32-16727/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Н. Дорогина |
Судьи |
Т.В. Прокофьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями частей 1 - 2 статьи 16, части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", части 2 статьи 1 Закона "Об исполнительном производстве", частью 3 статьи 239, части 1 статьи 242.1, частями 1 - 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, правовой позицией, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 01.10.2009 N 1312-О-О, установил, что с даты первого предъявления департаменту исполнительного листа к исполнению до фактического исполнения прошло более одного года, при этом, доказательства невозможности исполнения судебного акта в виду недостаточности бюджетных ассигнований, не представлены; доказательства принятия департаментом предусмотренных бюджетным законодательством исчерпывающих мер направленных на исполнение вступившего в законную силу судебного акта установленный законом срок в материалы дела также не представлены.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции правомерно признал незаконным, как несоответствующим нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации бездействие департамента, выразившееся в неисполнении исполнительного листа от 24.01.2017 ФС N 016495637 в течение трехмесячного срока."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 8 февраля 2019 г. N Ф08-10993/18 по делу N А32-16727/2018