г. Краснодар |
|
15 марта 2019 г. |
Дело N А32-10748/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 марта 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего судьи Епифанова В.Е., судей Анциферова В.А. и Мещерина А.И., при участии в судебном заседании от органа, осуществляющего публичные полномочия - департамента имущественных отношений Краснодарского края (ИНН 2308077553, ОГРН 1022301228399) - Трифоновой А.С. (доверенность от 28.12.2018), в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Кубань" (ИНН 2334022166, ОГРН 1082363000587), извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу департамента имущественных отношений Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.08.2018 (судья Куликов О.Б.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2018 (судьи Соловьева М.В., Ильина М.В., Смотрова Н.Н.) по делу N А32-10748/2018, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Кубань" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд к департаменту имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент) с заявлением, в котором просило:
- признать не соответствующим закону, нарушающим права и законные интересы общества в осуществлении им предпринимательской деятельности, решение департамента формализованное в письме от 22.12.2017 N 52-47296/17-32-20, об отказе в выкупе 43/44 доли в праве на земельный участок с кадастровым номером 23:11:0303000:287;
- обязать департамент устранить допущенные нарушения прав и охраняемых законом интересов общества путем принятия решения о продаже 43/44 доли в праве на земельный участок с кадастровым номером 23:11:0303000:287.
Требования обоснованы ссылками на нормы Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ) и мотивированы отсутствием у департамента оснований для отказа в предоставлении в собственность 43/44 доли в земельном участке, принадлежащем на праве собственности субъекту Российской Федерации (Краснодарскому краю).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.08.2018, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2018, заявление удовлетворено. Признано незаконным решение департамента формализованное в письме от 22.12.2017 N 52-47296/17-32-20, на уполномоченный орган возложена обязанность по принятию решения о продаже 2001035/2046835 доли в праве на земельный участок с кадастровым номером 23:11:0303000:287.
Суды установили, что общество является собственником 1/44 доли на земельный участок с кадастровым номером 23:11:0303000:287. В 2011 году департамент на основании пункта 5 статьи 13 Закона N 101-ФЗ и статьи 29 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" (далее - Закон N 532-КЗ) обратился в Каневской районный суд Краснодарского края с иском о признании права собственности Краснодарского края на земельный участок, образованный в счет невостребованных земельных долей. Департамент указывал на то, что постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 21.07.2010 N 2115-П "Об организации работы по образованию земельных участков в счет невостребованных земельных долей на территории муниципального образования "Каневской район"" определены земельные участки в счет невостребованных долей, в том числе в границах земельного участка акционерного общества "Кубань". Решениями Каневского районного суда Краснодарского края от 17.11.2011 и от 18.09.2015 по делам N 2-10/2012 и N 2-1186/2015 признано право собственности Краснодарского края на 43/44 (2001035/2046835) ранее невостребованные доли в общей долевой собственности на единое землепользование с кадастровым номером 23:11:0303000:287, площадью 2 046 835 кв. м, расположенное в границах акционерного общества "Кубань", почтовый адрес ориентира: Краснодарский край, район Каневской, Стародеревянковское сельское поселение. На основании судебных актов суда общей юрисдикции 15.08.2016 на указанные доли в земельном участке с кадастровым номером 23:11:0303000:287 в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) зарегистрировано право собственности Краснодарского края (номер записи 23-23/027-23/001/852/2016-3441/1). Глава муниципального образования Каневской район 14.08.2017 направил главе (губернатору) Краснодарского края обращение (вх. N 00-20621/17-0) о передаче права общей долевой собственности в едином землепользовании с кадастровым номером 23:11:0303000:287 в пользу муниципального образования Каневской район для дальнейшего распоряжения в соответствии с действующим законодательством. В письме от 12.09.2017 N 52-31747/17-31-04 департамент сообщил главе муниципального образования Каневской район о том, что подготовлен соответствующий проект распорядительного акта. Однако распорядительный акт о безвозмездной передаче из государственной собственности в муниципальную собственность муниципального образования Каневской район доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:11:0303000:287 не прошел процедуру согласования, поскольку нормами Закона N 101-ФЗ возможность передачи муниципальным образованиям земельных долей, принадлежащих на праве собственности субъекту Российской Федерации, не предусмотрена. Общество 05.12.2017 обратилось в департамент с заявлением о приобретении (выкупе) доли (43/44) в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:11:0303000:287 на основании статьи 12 Закона N 101-ФЗ. Департамент в письме от 22.12.2017 N 52-47296/17-32-20 информировал общество об отсутствии установленных действующим земельным законодательством оснований для продажи доли, принадлежащей на праве собственности субъекту Российской Федерации (Краснодарскому краю). Ссылаясь на незаконность отказа департамента в предоставлении в собственность 43/44 доли в земельном участке, общество (собственник 1/44 доли) обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. При разрешении спора суды руководствовались положениями статей 3, 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс, статей 1, 10, 12, 12.1 Закона N 101-ФЗ. Судами исследованы представленные обществом документы в обоснование факта добросовестного фактического использования земельного участка и отсутствия иных претендентов, имеющих также право на приобретение в собственность доли в спорном участке на основании пункта 5.1 статьи 10 Закона N 101-ФЗ. Поскольку общество отвечает критериям, установленным для лиц, желающих приобрести долю в земельном участке, установленных Законом N 101-ФЗ, суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили требования заявителя. Судебные расходы распределены между сторонами по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Департамент обжаловал решение и апелляционное постановление в кассационном порядке. В жалобе заявитель просит судебные акты отменить, в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на неправильное применение (нарушение) судами норм материального права. Жалоба мотивирована следующим. Судебными актами суда общей юрисдикции по делам N 2-10/2012 и N 2-1186/2015 признано право собственности субъекта Российской Федерации - Краснодарского края на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предназначенные для сельскохозяйственного производства, расположенных в границах земель ОАО "Кубань". В определении от 22.07.2016 о разъяснении решения суд указал, что за субъектом Российской Федерации (Краснодарским краем) признано право общедолевой собственности (2001035/2046835) на земельный участок с кадастровым номером 23:11:0303000:287. Суд общей юрисдикции исходил из того, что департаментом соблюдены все необходимые процедуры по установлению невостребованных земельных долей, формированию списка их собственников, образованию и выделению массивов земельных участков, собственники которых не воспользовались своими правами на земельные доли. На данные доли (2001035/2046835) в земельном участке с кадастровым номером 23:11:0303000:287 зарегистрировано право собственности Краснодарского края (15.08.2016 номер записи 23-23/027-23/001/852/2016-3441/1). Положения статьи 12 Закона N 101-ФЗ регулируют порядок возникновения и реализации прав органа местного самоуправления, возникших в результате признания права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли, а также прав сельскохозяйственной организации (крестьянского (фермерского) хозяйства), использующих земельный участок, находящийся в долевой собственности. В течение шести месяцев со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю орган местного самоуправления вправе продать такую земельную долю указанным землепользователям. Испрашиваемые обществом земельные доли находятся не в муниципальной собственности (в ведении органа местного самоуправления), а в собственности субъекта Российской Федерации (Краснодарского края). Поскольку положения статьи 12 Закона N 101-ФЗ, регулирующие вопросы оборота (купли-продажи) земельных долей, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, неприменимы к правоотношениям сторон (с участием субъекта Российской Федерации), оспариваемое обществом решение департамента является законным и не может нарушать права (интересы) заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
От общества отзыв на жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель департамента поддержало доводы жалобы, которую просил удовлетворить.
Общество, извещенное о времени и месте судебного заседания, явку представителя в окружной суд не обеспечило.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав представителя департамента, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа полагает кассационную жалобу подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, общество является собственником 1/44 (458/25675) доли на земельный участок с кадастровым номером 23:11:0303000:287.
В 2011 году департамент обращался в Каневской районный суд Краснодарского края с исковым заявлением о признании права собственности субъекта Российской Федерации (Краснодарского края) на земельный участок, образованный в счет невостребованных земельных долей. Иск был основан на положениях пункта 5 статьи 13 Закона N 101-ФЗ (в редакции, действовавшей в этот период), согласно которому земельные доли, собственники которых не распоряжались ими в течение трех и более лет с момента приобретения прав на земельную долю (невостребованные земельные доли), подлежат выделению в земельный участок. В состав такого участка в первую очередь включаются неиспользуемые земельные участки и земельные участки худшего качества с их оценкой по кадастровой стоимости. Образование этого земельного участка осуществляется на основании соответствующего решения субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, на основании соответствующего решения муниципального образования. Субъект Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальное образование вправе направить в суд заявление о признании права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на этот земельный участок. Департамент ссылался также на нормы статьи 29 Закона N 532-КЗ, предусматривавшей возможность признания права собственности Краснодарского края на земельный участок, образованный в счет невостребованных земельных долей. Указывал на то, что постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 21.07.2010 N 2115-П "Об организации работы по образованию земельных участков в счет невостребованных земельных долей на территории муниципального образования "Каневской район"" определены земельные участки в счет невостребованных долей, в том числе в границах земельного участка акционерного общества "Кубань".
Вступившими в законную силу решениями Каневского районного суда Краснодарского края от 17.11.2011 и от 18.09.2015 по делам N 2-10/2012 и N 2-1186/2015 признано право собственности субъекта Российской Федерации (Краснодарского края) на участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные в границах земель ОАО "Кубань", в том числе, на земельный участок (единое землепользование) площадью 2046835 кв. м с кадастровым номером 23:11:0303000:287.
Суд общей юрисдикции исходил из того, что департаментом соблюдены все необходимые процедуры по установлению невостребованных земельных долей, формированию списка их собственников, образованию и выделению массивов земельных участков, собственники которых не воспользовались своими правами на земельные доли.
В определении от 22.07.2016 о разъяснении решения от 18.09.2015 (по заявлению общества) суд общей юрисдикции указал, что за субъектом Российской Федерации (Краснодарским краем) признано право общедолевой собственности (2001035/2046835) на земельный участок с кадастровым номером 23:11:0303000:287 площадью 2 046 835 кв. м, расположенный в границах акционерного общества "Кубань", почтовый адрес ориентира: Краснодарский край, район Каневской, Стародеревянковское сельское поселение.
На основании вступивших в законную силу судебных актов суда общей юрисдикции 15.08.2016 в ЕГРН зарегистрировано право собственности Краснодарского края на доли (2001035/2046835) в земельном участке с кадастровым номером 23:11:0303000:287 (номер записи 23-23/027-23/001/852/2016- 3441/1).
14 августа 2017 года глава муниципального образования Каневской район направил главе (губернатору) Краснодарского края обращение (вх. N 00-20621/17-0) о передаче права общей долевой собственности в едином землепользовании с кадастровым номером 23:11:0303000:287 муниципальному образованию Каневской район для дальнейшего распоряжения в соответствии с действующим законодательством.
Департамент в письме от 12.09.2017 N 52-31747/17-31-04 сообщил главе муниципального образования Каневской район о том, что подготовлен соответствующий проект распорядительного акта о безвозмездной передаче из государственной собственности в муниципальную собственность муниципального образования Каневской район доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:11:0303000:287. Однако такой распорядительный акт не прошел процедуру согласования, поскольку нормами Закона N 101-ФЗ не предусмотрена возможность передачи муниципальным образованиям земельных долей, принадлежащих на праве собственности субъекту Российской Федерации. Статья 6.1 Закона N 532-КЗ также не допускает передачу в муниципальную собственность долей в праве собственности на земельные участки, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края.
Общество 05.12.2017 обратилось в департамент с заявлением о приобретении (выкупе) доли (43/44) в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:11:0303000:287 на основании норм статьи 12 Закона N 101-ФЗ.
Департамент в письме от 22.12.2017 N 52-47296/17-32-20 информировал общество о невозможности (отсутствии установленных действующим земельным законодательством оснований для) продажи заявителю 434/44 долей в праве на земельный участок, принадлежащих на праве собственности субъекту Российской Федерации (Краснодарскому краю).
Ссылаясь на незаконность отказа департамента в предоставлении в собственность 43/44 долей в земельном участке с кадастровым номером 23:11:0303000:287, общество (собственник 1/44 доли в праве на этот участок и лицо, фактически использующее его в хозяйственной деятельности) обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
На основании части 1 статьи 4 Кодекса заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном данным Кодексом.
Основанием для признания незаконным решения органа, осуществляющего публичные полномочия, является наличие одновременно двух условий: его несоответствие закону (иному нормативному правовому акту) и нарушение прав (законных интересов) лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской (иной экономической) деятельности (часть 1 статьи 198, часть 4 статьи 200 Кодекса).
В соответствии с пунктом 6 статьи 27 Земельного кодекса оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Законом N 101-ФЗ.
Данный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, принимаемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (пункты 1 и 2 статьи 1).
Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципах: преимущественное право субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципального образования на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов; преимущественного права других участников долевой собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности, либо использующих этот земельный участок сельскохозяйственной организации или гражданина - члена крестьянского (фермерского) хозяйства на покупку доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при возмездном отчуждении такой доли участником долевой собственности (пункты 3, 4 статьи 1 Закона N 101-ФЗ).
К сделкам, совершаемым с долями в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации. В случае, если число участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения превышает пять, правила Гражданского кодекса Российской Федерации применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, а также статьями 13 и 14 настоящего Федерального закона.
Без выделения земельного участка в счет земельной доли такой участник долевой собственности по своему усмотрению вправе завещать свою земельную долю, отказаться от права собственности на земельную долю, внести ее в уставный (складочный) капитал сельскохозяйственной организации, использующей земельный участок, находящийся в долевой собственности, или передать свою земельную долю в доверительное управление либо продать или подарить ее другому участнику долевой собственности, а также сельскохозяйственной организации или гражданину - члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности. Участник долевой собственности вправе распорядиться земельной долей по своему усмотрению иным образом только после выделения земельного участка в счет земельной доли (пункт 1 статьи 12 Закона N 101-ФЗ).
Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников (пункт 1 статьи 246 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Земельный участок, образуемый в счет выдела земельных долей, принадлежащих несколькими собственникам, принадлежит на праве общей долевой собственности указанным собственникам (статья 11.5 Земельного кодекса).
В течение шести месяцев со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю орган местного самоуправления вправе продать эту земельную долю сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности. Указанные сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство вправе приобрести земельную долю, находящуюся в муниципальной собственности, по цене, определяемой как произведение 15% кадастровой стоимости одного квадратного метра такого земельного участка и площади, соответствующей размеру этой земельной доли.
Не позднее чем в течение одного месяца со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится данная земельная доля, обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) информацию о возможности приобретения земельной доли на условиях, предусмотренных настоящим пунктом. Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории этого муниципального образования.
В случае, если никто из указанных в настоящем пункте лиц не заключил договор купли-продажи земельной доли, орган местного самоуправления в течение года с момента возникновения права муниципальной собственности на нее обязан выделить земельный участок в счет принадлежащих ему земельной доли или земельных долей при условии ненарушения при этом требований к образуемым земельным участкам (пункт 4 статьи 12 Закона N 101-ФЗ).
Таким образом, Закон N 101-ФЗ, обеспечивая с учетом специфики земельных отношений необходимый баланс интересов участников долевой собственности, предоставляет сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности, право приобрести в нем земельные доли, находящиеся в муниципальной собственности.
Установив, что общество добросовестно фактически использует земельный участок с кадастровым номером 23:11:0303000:287 (в отсутствие нарушения прав других лиц), судебные инстанции пришли к выводу о наличии у него права на льготное приобретение в собственность 43/44 доли в праве на такой земельный участок, поэтому удовлетворили заявленные требования.
При этом суды не учли, что пункт 4 статьи 12 Закона N 101-ФЗ подлежит применению в отношении продажи земельных долей, на которые в ЕГРН зарегистрировано право муниципальной собственности. Субъектами правоотношений, урегулированных положениями пункта 4 статьи 12 Закона N 101-ФЗ, являются органы местного самоуправления муниципальных образований и сельскохозяйственные организации (крестьянские (фермерские) хозяйства), использующие земельные участки, находящиеся в долевой собственности. Указанные лица вправе приобрести по льготной цене земельную долю, находящуюся только в муниципальной собственности.
В рассматриваемом же случае, как установлено судами при разрешении спора, в ЕГРН зарегистрировано право собственности Краснодарского края на 43/44 доли в земельном участке (единое землепользование) с кадастровым номером 23:11:0303000:287 (запись в ЕГРН от 15.08.2016 N 23-23/027-23/001/852/2016-3441/1). Данное право зарегистрировано за субъектом Российской Федерации на основании вступивших в законную силу решений суда общей юрисдикции по делам N 2-10/2012 и N 2-1186/2015.
Исходя из буквального содержания положений пункта 4 статьи 12 Закона N 101-ФЗ, правовых оснований для понуждения субъекта Российской Федерации к продаже принадлежащих ему земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим такой участок, не имеется. Поскольку у департамента отсутствовали правовые основания для принятия решения о предоставления в собственность общества 43/44 долей на земельный участок (единое землепользование) с кадастровым номером 23:11:0303000:287 в соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона N 101-ФЗ, вывод судебных инстанций о необходимости удовлетворения заявленных обществом требований является ошибочным.
Основаниями для отмены судебных актов являются несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, и имеющимся в деле доказательствам, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1 статьи 288 Кодекса).
Кассационный суд вправе отменить решение и (или) апелляционное постановление и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, если фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но ими неправильно применена норма права либо законность решения, постановления повторно проверяется судом (пункт 2 части 1 статьи 287 Кодекса).
Судами первой и апелляционной инстанций установлены все фактические обстоятельства, имеющие значение для разрешения настоящего спора. Однако судебными инстанциями применены к отношениям сторон нормы материального права, не подлежащие применению (пункт 4 статьи 12 Закона N 101-ФЗ). Учитывая характер допущенных судебными инстанциями нарушений, окружной суд считает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, отменить обжалуемые департаментом судебные акты с принятием по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований, заявленных обществом.
Судебные расходы между сторонами по правилам статьи 110 Кодекса не распределяются, поскольку департамент (податель жалобы) освобожден от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 274, 284, 286, 287, 288 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.08.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2018 по делу N А32-10748/2018 отменить. Прекратить исполнение по отмененным судебным актам.
Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью "Кубань" требований отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Е. Епифанов |
Судьи |
В.А. Анциферов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исходя из буквального содержания положений пункта 4 статьи 12 Закона N 101-ФЗ, правовых оснований для понуждения субъекта Российской Федерации к продаже принадлежащих ему земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим такой участок, не имеется. Поскольку у департамента отсутствовали правовые основания для принятия решения о предоставления в собственность общества 43/44 долей на земельный участок (единое землепользование) с кадастровым номером 23:11:0303000:287 в соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона N 101-ФЗ, вывод судебных инстанций о необходимости удовлетворения заявленных обществом требований является ошибочным.
...
Судами первой и апелляционной инстанций установлены все фактические обстоятельства, имеющие значение для разрешения настоящего спора. Однако судебными инстанциями применены к отношениям сторон нормы материального права, не подлежащие применению (пункт 4 статьи 12 Закона N 101-ФЗ). Учитывая характер допущенных судебными инстанциями нарушений, окружной суд считает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, отменить обжалуемые департаментом судебные акты с принятием по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований, заявленных обществом."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15 марта 2019 г. N Ф08-574/19 по делу N А32-10748/2018