г. Краснодар |
|
20 мая 2019 г. |
Дело N А53-25067/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 мая 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Драбо Т.Н. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заявителя - публичного акционерного общества "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева" (ИНН 6154028021, ОГРН 1026102571065) - Еременко Т.Н. (доверенность от 01.01.2019 N 3), от заинтересованного лица - Таганрогской таможни (ИНН 6154037435, ОГРН 1026102593120) - Синьковой И.И. (доверенность от 09.01.2019 N 05-39/00042), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Таганрогской таможни на решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.11.2018 (судья Парамонова А.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2019 (судьи Филимонова С.С., Гуденица Т.Г., Ефимова О.Ю.) по делу N А53-25067/2018, установил следующее.
Публичное акционерное общество "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Таганрогской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании незаконным решения от 14.06.2018 N 11.3-59/11427 об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары N 10319010/210518/0010104 (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда первой инстанции от 19.11.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 31.01.2019, заявленные обществом требования удовлетворены.
В кассационной жалобе таможня просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций, принять по делу новый судебный акт.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов и оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между обществом и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий заключен Государственный контракт от 25.11.2011 N 11/247-6300 на выполнение заказа на изготовление и поставку шести самолетов-амфибий типа Бе-200ЧС для государственных нужд (далее - контракт).
В целях исполнения указанного контракта между обществом (далее - покупатель) и ПАО "МОТОР СИЧ" (далее - продавец) заключен договор от 29.08.2013 N 1323/658-E13-173-RU643 (ВТД), согласно которому продавец обязуется изготовить и передать в собственность покупателя, а покупатель - принять и оплатить новые авиационные двигатели Д-436ТП (далее - товар).
В адрес покупателя 20.05.2015 по международной товарно-транспортной накладной N 0775973 поступил товар - двигатели Д-436ТП N 2256381500024, N 2256381500025.
Товар оформлен обществом по декларации на товары N ДТ 10319010/210518/0010104 (далее - спорная ДТ).
Обществом в адрес Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России) направлен запрос от 12.04.2018 N 06531/ОТО на подтверждение целевого назначения ввозимого в Российскую Федерацию товара, предназначенного для производства самолетов типа Бе-200.
В связи с непоступлением в адрес заявителя соответствующего ответа Минпромторга России общество представило в таможню декларацию с указанием кода товара ТН ВЭД 8411 12 300 6 - двигатели турбореактивные тягой более 60 кН, но не более 80 кН, прочие.
В ходе оформления товара 21.05.2018 в графе 31 декларации спорная продукция поименована обществом как двигатель турбореактивный Д-436ТП для гражданского самолета-амфибии Бе-200, тяга 75 КН, N 2256381500024, N 2256381500025, 2 шт.
В дальнейшем в адрес общества поступило письмо Минпромторга России от 29.05.2018 N БО-33435/18, которым подтверждено целевое назначение товара для производства гражданских воздушных судов для самолета типа Бе-200, ввезенного, в том числе, по контакту от 29.08.2013 N 1323/658-E13-173-RU643 (ВТД). Указанное заключение выдано обществу с учетом сертификата от 29.12.2003 N СТ229-БЕ-200ЧС на самолет Бе-200ЧС как на гражданское воздушное судно транспортной категории, зарегистрированного в реестре "Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов" Федерального агентства воздушного транспорта Росавиации.
На основании письма Минпромторга России от 29.05.2018 N БО-33435/18 обществом в таможню письмом от 05.06.2018 N 164/1130 направлена корректировка спорной ДТ, согласно которой заявитель просит изменить указанный ранее код товара ТН ВЭД 8411 12 300 6 на код ТН ВЭД 8411 12 300 5 - "двигатели турбореактивные тягой более 60 кН, но не более 80 кН, для гражданских воздушных судов".
Решением от 14.06.2018 N 11.3-59/11427 таможня отказала обществу во внесении изменений (дополнений) в сведения, содержащиеся в спорной ДТ, указав при этом, что изложенные в заявлении от 05.06.2018 N 164/1130 сведения и приложенные документы не могут являться основанием для внесения изменений в декларацию, поскольку на момент декларирования указанные документы у общества отсутствовали. Факт регистрации декларации состоялся раньше, чем факт выдачи приложенного к заявлению письма Минпромторга России от 29.05.2018 N БО-33435/18.
Общество обратилось за защитой нарушенных прав в арбитражный суд.
Согласно пункту 10 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Кодекс) таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Перечень сведений, подлежащих указанию в декларации на товары, содержится в статье 106 Кодекса.
В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 108 Кодекса к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся, в том числе, документы, подтверждающие характеристики товаров, использованные при их классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
В решении Суда Евразийского экономического сообщества от 21.02.2013 указано, что выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ.
Согласно правилу 1 Единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, содержащей Основные правила интерпретации (далее - ОПИ), утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54, названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с другими правилами ОПИ.
Согласно правилу 6 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Из содержания примечания 5 к Единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза следует, что к товарной подсубпозиции 8411 12 300 5 подлежат отнесению товары при подтверждении уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленности, государства - участника Евразийского экономического союза, целевого назначения ввозимого товара.
Суды установили, что в качестве документа, подтверждающего необходимость классификации товара в товарной подсубпозиции ТН ВЭД 8411 12 300 5, декларантом представлено письмо Минпромторга России от 29.05.2018 N БО-33435/18 о подтверждении целевого назначения турбореактивных (авиационных) двигателей Д-436ТП, серийные (заводские) N 2256381500024, N 2256381500025, ввезенных обществом и задекларированных в спорной ДТ.
Доказательства недостоверности представленных обществом сведений таможней в материалы дела не представлены.
Надлежащим образом исследовав представленные в материалы дела документы, суды пришли к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для внесения в спорную ДТ соответствующих изменений относительно кода товара на основании документа, предусмотренного примечанием 5 к ТН ВЭД.
Довод таможенного органа об отсутствии правовых оснований для внесения изменений в спорную ДТ, мотивированный непредставлением декларантом на момент таможенного оформления товара документов, подтверждающих его целевое назначение, изучен судами и обоснованно отклонен на основании следующего.
Пунктом 3 статьи 112 Кодекса установлено, что после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных данным Кодексом и (или) определяемых Комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа.
В силу пункта 3 статьи 115 Кодекса после выпуска товаров, таможенное декларирование которых осуществлялось в соответствии с данной статьей, декларант обязан представить таможенному органу недостающие сведения путем изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, не позднее 8 месяцев со дня выпуска товаров, если менее продолжительные сроки не установлены законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Согласно подпункту "а" пункта 11 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 (далее - Порядок), в редакции, действовавшей в спорный период, сведения, заявленные в ДТ, подлежат изменению (дополнению) после выпуска товаров по результатам таможенного контроля или иного вида контроля, осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов, проведенного таможенным органом, в том числе в связи с обращением.
Пунктом 12 Порядка установлено, что внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе декларанта осуществляется на основании обращения или документов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, в случаях, когда обращение декларанта не представляется.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 13 постановления от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" разъяснил, что внесенные в декларацию на товары сведения могут быть изменены (дополнены) после выпуска товаров по инициативе декларанта, если им выявлена недостоверность сведений, в том числе влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных платежей.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.11.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2019 по делу N А53-25067/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.