г. Краснодар |
|
04 июня 2019 г. |
Дело N А53-18397/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2019 года.05 июня 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Сидоровой И.В., судей Епифанова В.Е. и Соловьева Е.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Исаковой А.С., при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Ореховая роща" (ИНН 61602028623 ОГРН 1086102001567) - Мацакян А.А. (доверенность от 16.05.2019), Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (ИНН 6164229538, ОГРН 1046164044156) - Мирошниченко А.С. (доверенность от 24.12.2018), в отсутствие представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Ростовской области, администрации Аксайского района Ростовской области, администрации Щепкинского сельского поселения Аксайского района, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 26.10.2018 (судья Золотарева О.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2019 (судьи Соловьева М.В., Ильина М.В., Филимонова С.С.) по делу N А53-18397/2018, установил следующее.
ООО "Ореховая роща" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (далее - управление): от 05.04.2018 N 61-0-1-236/3103/23018-4299 о приостановлении государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 61:02:0600005:8731, расположенного по адресу: Ростовская область, Аксайский район, АО "Темерницкое"; 05.07.2018 N 61/006/18-49990 об отказе в учете изменений объекта недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 61:02:0600005:8731; признании незаконным решения от 24.05.2018 N 250 апелляционной комиссии по обжалованию решений управления об отклонении заявления об оспаривании решения управления от 05.04.2018 N 61-0-1-236/3103/23018-4299 о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета в отношении земельного участка с кадастровым номером 61:02:0600005:8731; возложении на управление обязанности по устранению допущенных нарушений путем изменения категории земельного участка с кадастровым номером 61:02:0600005:8731 на "земли населенных пунктов", вида разрешенного использования (назначения) - на "для индивидуального жилого дома", с учетом изменения предмета заявленных требований (т. 1, л. д. 15, 16).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Ростовской области (далее - кадастровая палата), администрация Аксайского района Ростовской области (далее - администрация района), администрация Щепкинского сельского поселения Аксайского района (администрация поселения).
Решением от 26.10.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 22.01.2019, в части требования о признании незаконным решения от 24.05.2018 N 250 апелляционной комиссии производство по делу прекращено по мотиву отсутствия законодательно закрепленной возможности оспаривания действий (решений) данного органа. В остальной части заявление общества удовлетворено: признаны незаконными решения управления от 05.04.2018 N 61-0-1-236/3103/23018-4299 о приостановлении государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 61:02:0600005:8731, от 05.07.2018 N 61/006/18-4999 об отказе в учете изменений объекта недвижимости (земельного участка с кадастровым номером 61:02:0600005:8731). На управление возложена обязанность по внесению изменений в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) путем изменения категории земельного участка (61:02:0600005:8731) на "земли населенных пунктов", вида разрешенного использования (назначения) - на "для индивидуального жилого дома". Суды исходили из того, что земельный участок (61:02:0600005:8731) находится в черте сельского поселения, относится к категории "земли населенных пунктов". По своим характеристикам данный земельный участок не подпадает под пункт 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), которым землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Руководствуясь пунктом 6 части 5 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), судебные инстанции указали на возможность проведения государственного кадастрового учета земельного участка без одновременной государственной регистрации прав в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости. Учтенный в государственном кадастре недвижимости (далее - ГКН) вид разрешенного использования земельного участка должен соответствовать фактическому использованию и видам разрешенного использования, определенным градостроительным регламентом для данной территориальной зоны. Согласно выписке из генерального плана Щепкинского сельского поселения, земельный участок с кадастровым номером 61:02:0600005:8731 расположен в черте населенного пункта, относится к категории земель "земли населенных пунктов", расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (испрашиваемое пользование относится к основному виду разрешенного использования земельного участка).
В кассационной жалобе управление просит решение от 26.10.2018 и апелляционное постановление от 22.01.2019 отменить, принять по делу новый судебный акт, не согласившись с выводом судебных инстанций, основанном на письме главного архитектора Аксайского района от 25.04.2018 N 63.6/1926 (т. 1, л. д. 56), согласно которому земельный участок с кадастровым номером 61:02:0600005:8731 расположен в черте населенного пункта, относится к категории "земли населенных пунктов", функциональная зона - зона застройки индивидуальными жилыми домами в границах водоохранной зоны. С принятием Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" (далее - Закон N 280-ФЗ) и Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 507-ФЗ) требования к содержанию и порядку принятия генеральных планов поселений и иных актов территориального планирования, внесению изменений в сведения о категории земельных участков, изменены.
В соответствии с частью 5.1 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс), в редакции Закона N 507-ФЗ, обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН. Согласно части 6 статьи 34 Закона N 218-ФЗ (в редакции Закона N 280-ФЗ) орган регистрации в срок не более пятнадцати рабочих дней со дня внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ населенного пункта, в том числе образованного из ликвидированных лесного поселка или военного городка, вносит изменения в сведения ЕГРН о земельных участках, расположенных в границах такого населенного пункта, путем указания на принадлежность указанных земельных участков к категории земель населенных пунктов в случае, если по сведениям ЕГРН земельные участки, находящиеся в соответствии с описанием местоположения их границ в границах населенного пункта, отнесены к иной категории земель. При этом частью 18.1 статьи 32 Закона N 218-ФЗ (в редакции Закона N 507-ФЗ) предусмотрено, что обязательным приложением к документам, направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 32 Закона N 218-ФЗ являются подготовленные в электронной форме графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек границ таких населенных пунктов. Документ, содержащий надлежащее описание координат характерных точек границ населенного пункта, является обязательным приложением к генеральному плану, утвержденному после 11.01.2018, единственным доказательством нахождения заявленного земельного участка в границах населенного пункта. Вывод апелляционной инстанции о том, что заявленный земельный участок включен в территорию Щепкинского сельского поселения согласно решению Собрания депутатов Щепкинского сельского поселения от 25.12.2009 N 77, документально не подтвержден. По запросу государственного регистратора Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района (далее - управление сельского хозяйства) в порядке межведомственного взаимодействия письмом от 29.03.2018 (т. 1, л. д. 42) сообщило, что земельный участок с кадастровым номером 61:02:0600005:8731 с адресным ориентиром: Ростовская область, Аксайский район, АО "Темерницкое", относится к землям сельскохозяйственного назначения, разрешенное использования - "для сельскохозяйственного производства", вид сельскохозяйственных угодий - "залежь"; не относится к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям. Комитет по имущественным и земельным отношениям администрации района в письме от 30.03.2018 N 63.10 сообщил регистратору, что распоряжение об отнесении земельного участка с кадастровым номером 61:02:0600005:8731 к той или иной категории, им не издавалось. Таким образом, приведенные ответы не могут быть приняты в качестве надлежащих доказательств нахождения спорного земельного участка в границах населенного пункта.
Общество в отзыве ссылается на несостоятельность доводов кассационной жалобы и обоснованность обжалуемых судебных актов, отметив, что жалоба управления не содержит аргументов о нарушении заявителем каких-либо положений закона. Податель жалобы не опровергает фундаментальные положения статей 7, 8, 77, 83, 84 Земельного кодекса, статьи 18 Градостроительного кодекса, статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон N 172-ФЗ), которые положены в основу судебных актов. Утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов, что в свою очередь является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов. Согласно генеральному плану Щепкинского сельского поселения Аксайского района Ростовской области, с последующими изменениями, рассматриваемый земельный участок входит в черту населенного пункта, вследствие чего решение об отказе в проведении кадастрового учета неправомерно. Право заинтересованного лица самостоятельно внести в ЕГРН сведения о переводе земель из одной категории в другую, а обязанность органа регистрации запросить их, прямо предусмотрена действующим законодательством (что и было совершено заявителем). При этом генеральный план Щепкинского сельского поселения направлялся на электронном носителе для внесения сведений в ЕГРН письмом главного архитектора Аксайского района от 28.03.2018 N 63.6/1397 (получено управлением в тот же день). В материалы дела представлены все необходимые документы: письмо главного архитектора с выкопировкой генерального плана, выписка из правил землепользования и застройки, цветная карта территории п. Темерницкого (приложение к генеральному плану), решения об утверждении генерального плана (с изменениями), скриншот публичной кадастровой карты), согласно которым спорный земельный участок окружен землями населенных пунктов.
Кадастровая палата в отзыве поддержала позицию управления, просит отменить обжалуемые судебные акты, подчеркнув, что наличие генерального плана само по себе не является достаточным для внесения изменений в сведения ЕГРН; обязанность по внесению в ЕГРН сведений об установлении границ какого-либо населенного пункта (включая п. Темерницкий), лежит на органе местного самоуправления.
Администрация района и администрация поселения в отзывах просили оставить в силе обжалуемые судебные акты, считая их законными и обоснованными, подчеркнув, что территория земельного участка с кадастровым номером 61:02:0600005:8731 входила в границы Щепкинского поселения с момента утверждения первой редакции генерального плана Щепкинского сельского поселения от 25.12.2009 N 77. Муниципальный контракт на разработку последних изменений в генеральный план заключен 05.09.2016, поэтому позиция управления о необходимости применения положений Закона N 507-ФЗ, ошибочна.
Определением окружного суда от 07.05.2019 судебное разбирательство по кассационной жалобе управления откладывалось до 16 часов 20 минут 28.05.2019, о чем информация размещена в сети Интернет; в назначенное время рассмотрение жалобы продолжено в режиме видеоконференц-связи. Представитель управления пояснил доводы кассационной жалобы, представитель общества просил оставить в силе обжалуемые судебные акты. Иные лица явку процессуальных представителей в суд округа не обеспечили, извещены на основании статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Судебное разбирательство проведено в порядке статьи 284 Кодекса.
Изучив материалы дела, заслушав процессуальных представителей, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению с учетом следующего.
Как видно из материалов дела, обществу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 61:02:0600005:8731 площадью 682 +/- 9 кв. м, расположенный по адресу: Ростовская область, Аксайский район, АО "Темерницкое", дата государственной регистрации права собственности 09.06.2016, о чем свидетельствует выписка из ЕГРН от 13.09.2018 N 61/001/850/2018-46636, категория земель "земли сельскохозяйственного назначения", вид разрешенного использования "для сельскохозяйственного производства" (т. 1, л. д. 137, 138).
29 марта 2018 года общество обратилось в управление с заявлением об изменении категории земельного участка (61:02:0600005:8731) на "земли населенных пунктов", а также вида разрешенного использования (назначения), с выбором: "для индивидуального жилого дома" (т. 1, л. д. 29, 30). К заявлению приложены: заявление (декларация) от 29.03.2018 о выборе вида разрешенного использования земельного участка (т. 1, л. д 33); выписка из правил землепользования и застройки от 22.03.2018 N 63.6/1277 (т. 1, л. д. 34 - 41); письмо главного архитектора от 25.04.2018 N 63.6/1926 (т. 1, л. д. 56), выкопировка из генерального плана Щепкинского сельского поселения (т. 1, л. д. 57), согласно которым земельный участок с кадастровым номером 61:02:0600005:8731 расположен в черте населенного пункта, относится к категории земель населенных пунктов, территориальной зоне Ж-1 - зоне малоэтажной жилой застройки Щепкинского сельского поселения.
Решением от 05.04.2018 N 61-0-1-236/3103/23018-4299 управление приостановило государственный кадастровый учет в отношении земельного участка с кадастровым номером 61:02:0600005:8731; решением от 05.07.2018 N 61/006/18-49990 в учете изменений объекта недвижимости (земельного участка) заявителю отказано с указанием на то, что изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. В рассматриваемой ситуации самостоятельный выбор правообладателем вида разрешенного использования образуемых земельных участков "для индивидуального жилого дома" не предусмотрен действующим законодательством (т. 1, л. д. 17 - 20).
Решением от 24.05.2018 N 250 апелляционной комиссии по обжалованию решений управления заявление общества отклонено.
Не согласившись с указанными ненормативными правовыми актами, заявитель оспорил их в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Кодекса заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется способами, установленными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными законом. Способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения.
В силу части 1 статьи 198 Кодекса граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение, действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основанием для удовлетворения такого заявления является наличие двух условий: несоответствие оспариваемых акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статьи 198, 200 и 201 Кодекса).
В соответствии со статьей 70 Земельного кодекса государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Законом N 218-ФЗ, вступившим в законную силу 01.01.2017, согласно части 1 статьи 1 которого данный Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно этому Закону, а также ведением ЕГРН и предоставлением предусмотренных данным Законом сведений, содержащихся в ЕГРН.
В силу части 2 статьи 1 Закона N 218-ФЗ ЕГРН является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с этим Законом сведений. Государственный кадастровый учет осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы (часть 1 статьи 3 Закона N 218-ФЗ).
Государственным кадастровым учетом недвижимости признается внесение в ЕГРН сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных данным Законом сведений об объектах недвижимости (часть 7 статьи 1 Закона N 218-ФЗ).
В силу части 1 статьи 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных данным Законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом N 218-ФЗ порядке. Согласно положениям части 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются перечисленные в ней, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом.
Пунктом 3 части 1 статьи 29 Закона N 218-ФЗ установлено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включает в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для их осуществления, на предмет наличия или отсутствия установленных федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в ее осуществлении.
В силу статьи 27 Закона N 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 данного Закона, в том числе, когда не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 5 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ).
На основании подпунктов 1, 2 пункта 1 статьи 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации классифицируются по целевому назначению на категории, в частности, могут быть отнесены к землям сельскохозяйственного назначения и землям населенных пунктов.
Согласно пункту 1 статьи 77 Земельного кодекса землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 83 Земельного кодекса землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов (пункт 1). Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий (пункт 2).
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления.
В соответствии с абзацем 8 пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса перевод земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном этим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов.
Статьей 7 Закона N 172-ФЗ определено, что перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, указанных в данной норме. К числу таких исключительных случаев, допускающих перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию пунктом 3 части 1 статьи 7 Закона N 172-ФЗ отнесено установление или изменение черты населенных пунктов.
В силу части 1 статьи 8 Закона N 172-ФЗ установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Генеральные планы поселений, городских округов являются документами территориального планирования, под которым понимается планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий (пункт 2 статьи 1, пункты 2, 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса).
Статьей 33 Закона N 218-ФЗ установлено, что в случае, если указанные в статье 32 этого Закона сведения не внесены в ЕГРН в сроки, установленные статьей 34 Закона N 218-ФЗ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, самостоятельно обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений.
При обращении в управление к заявлению обществом приложены: заявление (декларация) от 29.03.2018 о выборе вида разрешенного использования земельного участка (т. 1, л. д 33); выписка из правил землепользования и застройки от 22.03.2018 N 63.6/1277 (т. 1, л. д. 34 - 41); письмо главного архитектора от 25.04.2018 N 63.6/1926 (т. 1, л. д. 56); выкопировка из генерального плана Щепкинского сельского поселения (т. 1, л. д. 57), согласно которым земельный участок с кадастровым номером 61:02:0600005:8731 расположен в черте населенного пункта, относится к категории земель населенных пунктов, территориальной зоне Ж-1 (малоэтажной жилой застройки Щепкинского сельского поселения).
На основании изложенного суд округа поддерживает позицию судов предыдущих инстанций об отсутствии оснований для принятия управлением оспариваемых решений.
Материалы дела исследованы судами полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Переоценка установленных обстоятельств и исследованных доказательств не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статьи 286, 287 Кодекса).
Основания для отмены (изменения) решения и апелляционного постановления по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют, нарушения процессуальных норм (часть 4 статьи 288 Кодекса) не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 26.10.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2019 по делу А53-18397/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.В. Сидорова |
Судьи |
В.Е. Епифанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.