Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 4 июня 2019 г. N Ф08-3100/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
22 января 2019 г. |
дело N А53-18397/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 января 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ильиной М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Мируковой Я.Ю.,
при участии:
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области - Мирошниченко А.С. по доверенности от 24.12.2018, паспорт и Гордиенко Н.С. по доверенности от 15.01.2019, паспорт;
от ООО "Ореховая роща" - Мацакян А.А. по доверенности от 21.05.2018. паспорт;
от Администрации Аксайского района Ростовской области - Кириченко И.С. по доверенности от 14.01.2019 N 1-03-30, паспорт;
от Администрации Щепкинского сельского поселения Аксайского района - Кузнецов А.В., глава, паспорт и Лебедева И.Ю. по доверенности от 09.01.2019 N 1, паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 26.10.2018 по делу N А53-18397/2018, принятое судьей Золотарёвой О.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ореховая роща"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области
при участии третьих лиц: филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ростовской области, Администрации Аксайского района Ростовской области, Администрации Щепкинского сельского поселения Аксайского района
о признании недействительным решения о приостановлении государственного кадастрового учета; о признании недействительным решения апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта; об обязании внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости в отношении земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ореховая роща" (далее - заявитель, ООО "Ореховая роща", общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области о приостановлении государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 61:02:060000:8731 от 05.04.2018 N 61-0-1-236/3103/23018-4299, а также об отказе в учете изменений объекта недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 61:02:0600005:8731 от 05.07.2018 N 61/006/18-49990; признании незаконным решения апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области от 24.05.2018 N 250; об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 61:02:0600005:8731, расположенного по адресу: Ростовская область, Аксайский район, АО "Темерницкое", в категорию земельного участка с "земли сельскохозяйственного назначения" на "земли населенных пунктов" и разрешенный вид использования - "для индивидуального жилого дома".
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 26.10.2018 прекращено производство по делу в части требования о признании незаконным решения апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области от 24.05.2018 N 250. Суд признал незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области о приостановлении государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 61:02:060000:8731 от 05.04.2018 N 61-0-1-236/3103/23018-4299, а также об отказе в учете изменений объекта недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 61:02:0600005:8731 от 05.07.2018 N 61/006/18-49990. Суд обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 61:02:0600005:8731, расположенного по адресу: Ростовская область, Аксайский район, АО "Темерницкое", в категорию земельного участка с "земли сельскохозяйственного назначения" на "земли населенных пунктов" и разрешенный вид использования - "для индивидуального жилого дома".
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме. Управление полагает, что поскольку ни заявителем, ни органом местного самоуправления в установленные законом сроки при проведении правовой экспертизы не были предоставлены допустимые доказательства изменения границ населенного пункта и включения заявленного земельного участка в границы населенного пункта, у государственного регистратора отсутствовали основания для осуществления государственного кадастрового учета изменения категории земельного участка.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Ореховая роща", Администрация Аксайского района Ростовской области и Администрация Щепкинского сельского поселения возражают на доводы апелляционной жалобы, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области уточнили требования, заявленные в апелляционной жалобе, просили решение суда отменить в части, апелляционную жалобу удовлетворить, в части прекращения производства по делу не обжалуют. Представители ООО "Ореховая роща", Администрации Аксайского района Ростовской области и Администрации Щепкинского сельского поселения Аксайского района в судебном заседании просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу управления без удовлетворения.
Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ростовской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание явку своего представителя не обеспечил.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ростовской области.
В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Поскольку стороны не представили возражений в отношении проверки законности и обоснованности решения в обжалуемой части, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части в силу части 5 статьи 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из заявленных требований, ООО "Ореховая роща" направило в адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области заявление в отношении земельного участка с кадастровым номером: 61:02:0600005:8731, расположенного по адресу: Ростовская область, Аксайский район, АО "Темерницкое" с просьбой: изменить категорию земельного участка, с категории земли сельскохозяйственного назначения на категорию: земли населенных пунктов, согласно Генеральному плану Щепкинского сельского поселения Аксайского района Ростовской области; изменить разрешенное использование (назначение) земельного участка, с выбором: для индивидуального жилого дома, согласно прилагаемым сведениям, содержащихся в Правилах землепользования и застройки, приложив к заявлению выписку из Генерального плана Щепкинского сельского поселения.
Росреестр решением от 05.04.2018 N 61-0-1-236/3103/23018-4299 приостановил государственный кадастровый учет, решением от 05.07.2018 N 61/006/18-49990 отказал в учете изменений объекта недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 61:02:0600005:8731 указав, что изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, возможны только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.
Основанием для отказа послужило отсутствие необходимых документов, подтверждающих изменение разрешенного использования и категории земельных участков.
Решением апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области от 24.05.2018 N 250 заявление общества об обжаловании решения о приостановлении государственного кадастрового учета отклонено.
Не согласившись с указанными решениями Росреестра, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с ч.ч. 2, 7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закона о регистрации) Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 14 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
4) свидетельства о праве на наследство;
5) вступившие в законную силу судебные акты;
6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ;
8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
В силу п. 6 части 5 статьи 14 Закона о регистрации государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
По своему целевому назначению земли в Российской Федерации подразделяются на категории, перечень которых приведен в статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ). К числу самостоятельных категорий, перечисленных в указанной статье, относятся "земли сельскохозяйственного назначения" и "земли населенных пунктов".
Согласно пункту 1 статьи 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В случаях с переводом земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов в результате установления границ населенного пункта данное правило реализовано в пункте 2 части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ). Согласно указанной норме проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, если предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границ населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения.
В соответствии со статьей 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.
Согласно статье 8 ЗК РФ перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном указанным Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о переводе установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Если процедура утверждения генерального плана сельского поселения состоялась, то акт об утверждении генерального плана, является актом о переводе земель или земельных участков.
При этом, исходя из положений части 3 статьи 8 Закона о переводе, для внесения сведений о категории земель соответствующих земельных участков в государственный кадастр недвижимости в орган кадастрового учета направляются сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, в порядке, предусмотренном статьей 5 Закона о переводе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является:
1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;
2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).
Генеральные планы поселений, городских округов являются документами территориального планирования, под которым понимается планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий (пункт 2 статьи 1, пункты 2, 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ).
Таким образом, утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов, что, в свою очередь, является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Согласно части 2 статьи 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
Как установлено судом, на основании представленных в материалы дела документов, спорный земельный участок находится в черте сельского поселения и относится к категории "земли населенных пунктов".
Из положений статьи 85 ЗК РФ следует, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к ряду территориальных зон, включая производственные и иные территориальные зоны.
Градостроительные регламенты устанавливаются в правилах землепользования и застройки и содержат перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства соответствующей территориальной зоны (пункты 8, 9 статьи 1, статья 37 ГрК РФ).
Учтенный в ГКН вид разрешенного использования должен соответствовать фактическому использованию участка и видам разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для данной территориальной зоны.
Фактическое использование земельного участка может быть изменено в соответствии с градостроительным законодательством, что подлежит отражению в ГКН. Изменение сведений о разрешенном использовании в таком случае производится на основании заявления заинтересованного лица и необходимых для кадастрового учета документов с использованием процедуры кадастрового учета изменений объекта недвижимости.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции правомерно установил, что согласно выписке из Генерального плана Щепкинского сельского поселения, выданной главным архитектор ом Аксайского района, земельный участок с кадастровым номером 61:02:0600005:8731 расположен в черте населенного пункта, относится к категории "земли населенных пунктов" расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами.
Таким образом, запрашиваемое использование земельного участка относится к основному виду разрешенного использования.
С учетом того, что администрация Щепкинского сельского поселения в установленные сроки не направила сведения о категории земли, о разрешенном виде использования земли в кадастровый орган относительно рассматриваемого земельного участка, ООО Ореховая роща" было подано заявление в регистрирующий орган о внесении изменений объекта недвижимости: земельного участка с кадастровым номером 61:02:0600005:8731 в соответствии с прилагаемыми документами в связи с изменением категории земли и изменении разрешенного вида использования земельного участка.
По смыслу части 1 статьи 33 Федерального закона N 218-ФЗ, в том случае, если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о границах населенных пунктов, то любое заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
Апелляционной коллегией не принимается довод Управления о том, что ни заявителем, ни органом местного самоуправления в установленные законом сроки при проведении правовой экспертизы не были предоставлены допустимые доказательства изменения границ населенного пункта и включения заявленного земельного участка в границы населенного пункта, в связи с чем, у государственного регистратора отсутствовали основания для осуществления государственного кадастрового учета изменения категории земельного участка.
К заявлению обществом были приложены следующие документы: декларация от 29.03.2018 о выборе вида разрешенного использования, выписка из ПЗЗ от 22.03.2018 N 63.6/1277, дополнительно представлены письмо главного архитектора администрации Аксайского района от 25.04.2018, выкипировка из генерального плана Щепкинского сельского поселения.
Судом апелляционной инстанции установлено, что согласно представленным документам земельный участок с кадастровым номером 61:02:0600005:8731, расположен в территориальной зоне Ж-1 -зоне малоэтажной жилой застройки Щепкинского сельского поселения.
Законом о регистрации регистрирующий орган не наделен полномочиями по проверке правомерности принятия и оценке содержания градостроительной документации об установлении или изменении границ населенных пунктов, на основании которой орган, принявший решение об утверждении генерального плана или схемы территориального планирования, направил в орган кадастрового учета сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенного пункта или исключенных из границ населенного пункта.
Сведения о кадастровых номерах земельных участков, вошедших в установленные границы населенного пункта, направляемые в соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о переводе в орган кадастрового учета, являются основанием для изменения кадастровых сведений о категории земель таких земельных участков.
Определением от 08.10.2018 суд первой инстанции обязал Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Аксайского района в порядке ст. 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предоставить суду не позднее 18.10.2018 письменное обоснование ответа от 12.04.2018 о принадлежности земельного участка с кадастровым номером 61:02:0600005:8731 к землям сельскохозяйственного назначения.
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Аксайского района представила письменное пояснение о том что, земельный участок не относится к каким-либо ценным сельскохозяйственным угодьям. Также пояснила, что Управление не располагает данными содержащимися в Генеральных планах поселений и правилах землепользования и застройки поселений Аксайского района.
На основании изложенного апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что у Росреестра отсутствовали основания для принятия решений о приостановлении государственного кадастрового учета и об отказе в учете изменений объекта недвижимости: внесение изменений в категорию земли и разрешенного вида использования земельного участка с кадастровым номером 61:02:0600005:8731, согласно утвержденному Генеральному плану территории Щепкинского сельского поселения, утвержденному решением Совета депутатов Щепкинского сельского поселения от 25.12.2009 N 77 (выписке из генплана).
Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2018, постановлении Арбитражного суда Поволжского округа, постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2016 по делу со схожими обстоятельствами N А65-30645/2015, постановление Арбитражного суда Московского округа от 18.10.2018 по делу NА41-102149/2017.
На основании изложенного у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы.
Доводы апелляционной жалобы не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 26.10.2018 по делу N А53-18397/2018 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-18397/2018
Истец: ООО "ОРЕХОВАЯ РОЩА"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Администрация Аксайского района, АДМИНИСТРАЦИЯ АКСАЙСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, АДМИНИСТРАЦИЯ ЩЕПКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ФГБУ филиал "ФКП РОСРЕЕСТРА" по Ростовской области