г. Краснодар |
|
14 июня 2019 г. |
Дело N А63-9897/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 июня 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Сидоровой И.В., судей Волкова Я.Е. и Мещерина А.И., при участии в судебном заседании представителей истца - общества с ограниченной ответственностью "Возрождение" (ИНН 2615013576, ОГРН 1062644010978) - Сидельниковой А.В. (доверенность от 24.04.2017), ответчика - администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края (ИНН 2615016231, ОГРН 1172651023643) - Толмачевой Н.В. (доверенность от 09.01.2019), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Возрождение" на постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2019 по делу N А63-9897/2018 (судьи Жуков Е.В., Джамбулатов С.И., Сомов Е.Г.), установил следующее.
ООО "Возрождение" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края (далее - администрация) об установлении спорных условий договора от 06.03.2018 N 2 купли-продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в редакции протокола разногласий от 26.03.2018 N 1.
Решением от 05.10.2018 исковые требования удовлетворены в полном объеме: установлены спорные условия договора от 06.03.2018 N 2 купли-продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в редакции протокола разногласий от 26.03.2018 N 1, представленного обществом: 1) Пункт 1.2. "Стороны договорились акт приема-передачи не составлять и не подписывать. Обязанность продавца передать земельные участки к моменту заключения настоящего договора является исполненной, так как земельные участки с кадастровыми номерами 26:04:110401:1, 26:04:110401:2 находятся в аренде у покупателя по договору аренды находящихся в государственной собственности земельных участков от 15.09.2008 N 1, зарегистрированному Управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю 29.12.2008, номер регистрации 26-26-04/012/2008-296; земельные участки с кадастровыми номерами 26:04:110506:220, 26:04:110506:102 находятся в аренде у покупателя по договору аренды находящихся в государственной собственности земельных участков от 31.07.2009 N 30, зарегистрированному Управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю 14.10.2009, номер регистрации 26-26-04/014/2009-205; земельные участки с кадастровыми номерами 26:04:110504:194, 26:04:110502:44, 26:04:110502:42 находятся в аренде у покупателя по договору аренды находящихся в государственной собственности земельных участков от 25.02.2010 N 10, зарегистрированному Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю 22.04.2010, номер регистрации 26-26-24/002/2010-758." 2) Пункт 4.1.2. исключить. 3) Пункт 2.1. "Цена земельных участков составляет 2 240 420,64 рублей, без учета НДС. Цена земельного участка с кадастровым номером 26:04:110401:1 определена в размере его кадастровой стоимости, имеющейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 02.11.2016 - 899 731,26 рублей; цена земельного участка с кадастровым номером 26:04:110401:2 определена в размере его кадастровой стоимости, имеющейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 02.11.2016 - 748 794,41 рубль; цена земельного участка с кадастровым номером 26:04:110502:42 определена в размере его кадастровой стоимости, имеющейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 02.11.2016 - 48 597 рублей; цена земельного участка с кадастровым номером 26:04:110502:44 определена в размере его кадастровой стоимости, имеющейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 02.11.2016 - 48 597,97 рублей; цена земельного участка с кадастровым номером 26:04:110504:194 определена в размере его кадастровой стоимости, имеющейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 02.11.2016 - 203 700 рублей; цена земельного участка с кадастровым номером 26:04:110506:102 определена в размере его кадастровой стоимости, имеющейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 02.11.2016 - 19 400 рублей; цена земельного участка с кадастровым номером 26:04:110506:220 определена в размере его кадастровой стоимости, имеющейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 02.11.2016 - 271 600 рублей. 4) Дополнить договор пунктом 3.2. следующего содержания: "В границах земельных участков с кадастровыми номерами 26:04:110401:1, 26:04:110401:2 расположены выявленные объекты культурного наследия: курганный могильник "Кармалиновский-3" (номер в списке 263), курганный могильник "Кармалиновский-14" (номер в списке 274), включенные в список выявленных объектов культурного наследия Ставропольского края в соответствии с приказом Министерства культуры Ставропольского края от 22.02.2008 N 96 "Об утверждении списков выявленных объектов культурного наследия Ставропольского края". К моменту заключения настоящего договора в отношении выявленных объектов культурного наследия, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами 26:04:110401:1, 26:04:110401:2, не оформлены охранные обязательства, предусмотренные статьей 47.6 и пунктом 8 статьи 48 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ). Покупатель обязан при использовании земельных участков с кадастровыми номерами 26:04:110401:1, 26:04:110401:2 соблюдать режим использования земельных участков в соответствии с требованиями, установленными статьей 5.1 Закона N 73-ФЗ. С администрации в пользу общества взыскана государственная пошлина в размере 6 тыс. рублей.
Суд первой инстанции исходил из того, что на момент обращения общества с заявлением о выкупе земельных участков (02.11.2016) в Ставропольском крае действовали вступившие с 01.07.2016 положения части 1 статьи 36 Закона Ставропольского края от 09.04.2015 N 36-КЗ (ред. от 12.05.2016) "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений" (далее - Закон N 36-КЗ), устанавливающие, что выкупная цена земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, приобретаемых гражданами и юридическими лицами в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", устанавливается в размере рыночной стоимости земельного участка, но не ниже кадастровой стоимости. Даже при превышении рыночной стоимости над кадастровой стоимостью земельного участка, ее размер в соответствии с требованиями части 3 статьи 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) не может превышать кадастровую стоимость. Установленная апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 05.12.2017 по делу N 33аа-633/2017 (т. 1, л. д. 126 - 143), кадастровая стоимость внесена в государственный кадастр недвижимости 05.02.2018, поэтому не применяется при определении выкупной цены земельных участков по состоянию на 02.11.2016. Действия администрации по оспариванию вступивших в законную силу судебных актов суда общей юрисдикции совершены после подачи заявления общества о выкупе земельных участков, что указывает на злоупотребление правом в силу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс). Поскольку общество обратилось с заявлением о выкупе земельных участков 02.11.2016, - именно с этого момента (учитывая, что отказ в приватизации земельных участков признан впоследствии незаконным), возникла обязанность уполномоченного органа подготовить и направить в адрес заявителя договор купли-продажи испрашиваемых земельных участков. По состоянию на 02.11.2016 в государственный кадастр недвижимости внесена кадастровая стоимость земельных участков, установленная решением Ставропольского краевого суда от 19.07.2016 по делу N 3а-189/2016 (т. 1, л. д. 144 - 156), оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 15.09.2016 по делу N 11-70/16 (т. 2, л. д. 33 - 44), поэтому общество могло претендовать на определение выкупной цены земельных участков с применением кадастровой стоимости, установленной данными судебными актами.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 12.02.2019 решение от 05.10.2018 изменено. Пункт 2.1. договора изложен в следующей редакции: "Цена земельных участков составляет 10 923 тыс. рублей, без учета НДС. Цена земельного участка с кадастровым номером 26:04:110401:1 определена в размере кадастровой стоимости, имеющейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 02.11.2016 - 4266 тыс. рублей; цена земельного участка с кадастровым номером 26:04:110401:2 определена в размере кадастровой стоимости, имеющейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 02.11.2016 - 3551 тыс. рублей; цена земельного участка с кадастровым номером 26:04:110502:42 определена в размере кадастровой стоимости, имеющейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 02.11.2016 - 255 тыс. рублей; цена земельного участка с кадастровым номером 26:04:110502:44 определена в размере кадастровой стоимости, имеющейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 02.11.2016 - 255 тыс. рублей; цена земельного участка с кадастровым номером 26:04:110504:194 определена в размере кадастровой стоимости, имеющейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 02.11.2016 - 1069 тыс. рублей; цена земельного участка с кадастровым номером 26:04:110506:102 определена в размере кадастровой стоимости, имеющейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 02.11.2016 - 102 тыс. рублей; цена земельного участка с кадастровым номером 26:04:110506:220 определена в размере кадастровой стоимости, имеющейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 02.11.2016 - 1425 тыс. рублей". Судебный акт второй инстанции мотивирован тем, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 39.4 Земельного кодекса (в ред. от 03.07.2016) при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, определяется в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. В силу постановления Правительства Ставропольского края от 04.09.2015 N 381-п "Об утверждении порядка определения цены земельного участка, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории Ставропольского края, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов" (далее - постановление N 381-п, Порядок) при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов цена земельного участка определяется в размере его кадастровой стоимости, если иное не установлено федеральными законами, законами Ставропольского края, Порядком. Выкупная цена земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, должна устанавливаться в размере их кадастровой стоимости, установленной на дату подачи заявления о выкупе (в данном случае на 02.11.2016).
В то же время, до 02.11.2016 общество обратилось в Ставропольский краевой суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков 26:04:110401:1, 26:04:110401:2, 26:04:110502:42, 26:04:110502:44, 26:04:110504:194, 26:04:110506:102, 26:04:110506:220, равной их рыночной стоимости, рассмотрение данного дела длилось с 22.04.2016 по 05.12.2017. Во исполнение апелляционного определения Судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 05.12.2017 по делу N 33аа-633/2017 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю внесло в Единый государственный реестр недвижимости кадастровую стоимость земельных участков 26:04:110401:1, 26:04:110401:2, 26:04:110502:42, 26:04:110502:44, 26:04:110504:194, 26:04:110506:102, 26:04:110506:220 в размере их рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2015. Таким образом, на 02.11.2016 выкупная цена спорных земельных участков составила в общей сумме их кадастровой стоимости - 10 923 тыс. рублей.
В кассационной жалобе общество, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов апелляционного суда представленным в дело доказательствам, просит отменить его постановление от 12.02.2019, оставить в силе решение от 05.10.2018. По мнению подателя жалобы, суд апелляционной инстанции определил выкупную стоимость земельных участков на основании кадастровой стоимости, установленной спустя 13 месяцев после подачи заявления о выкупе. С учетом действующих на 02.11.2016 положений части 1 статьи 36 Закона N 36-КЗ, части 3 статьи 39.4 Земельного кодекса размер выкупной стоимости земельных участков не должен превышать их кадастровую стоимость, поэтому общество правомерно определило в протоколе разногласий выкупную цену земельных участков в размере их кадастровой стоимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости на дату обращения (02.11.2016), что подтверждается справками о кадастровой стоимости, имеющимися в деле. Выводы второй инстанции сводятся к тому, что выкупная цена земельных участков должна определяться, исходя из кадастровой стоимости, установленной апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 05.12.2017 по делу N 33аа-633/2017, внесенной в государственный кадастр недвижимости 05.12.2018, однако с заявлением о выкупе общество обратилось 02.11.2016, соответственно, именно с этого момента (учитывая, что отказ в предоставлении признан незаконным в деле N А63-405/2017) возникла обязанность уполномоченного органа по подготовке и направлению покупателю проекта договора. На дату подачи заявления (02.11.2016) в государственном кадастре недвижимости содержались сведения о кадастровой стоимости испрашиваемых земельных участков, установленные решением Ставропольского краевого суда от 19.07.2016 по делу N 3а-189/2016, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 15.09.2016 по делу N 11-70/16.
В отзыве на кассационную жалобу администрация просила оставить обжалуемый судебный акт апелляционной коллегии без изменения, кассационную жалобу общества - без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, приведенные в кассационной жалобе и отзыве.
Изучив материалы дела, заслушав процессуальных представителей, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению с учетом следующего.
Как видно из материалов дела, общество является арендатором земельных участков сельскохозяйственного назначения: с кадастровым номером 26:04:110401:1 площадью 927 558 кв. м (договор аренды от 15.09.2008 N 1); 26:04:110401:2 площадью 771 953 кв. м (договор аренды от 15.09.2008 N 1); 26:04:110502:42 площадью 50 100 кв. м (договор аренды от 25.02.2010 N 10); 26:04:110502:44 площадью 50 101 кв. м (договор аренды от 25.02.2010 N 10); 26:04:110504:194 площадью 210 тыс. кв. м (договор аренды от 25.02.2010 N 10); 26:04:110506:102 площадью 20 тыс. кв. м (договор аренды от 31.07.2009 N 30); 26:04:110506:220 площадью 280 тыс. кв. м (договор аренды от 31.07.2009 N 30).
2 ноября 2016 года общество обратилось в администрацию муниципального образования станицы Кармалиновской с заявлением N 380 о предоставлении названных земельных участков в собственность за плату без проведения торгов.
Решением администрации муниципального образования станицы Кармалиновской, изложенным в письме от 01.12.2016 N 572, заявителю в выкупе перечисленных земельных участков отказано.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 05.06.2017 по делу N А63-405/2017 названный отказ признан незаконным в части земельных участков 26:04:110502:42, 26:04:110502:44, 26:04:110504:194, 26:04:110506:102, 26:04:110506:220; на уполномоченный орган возложена обязанность в течение пятнадцати дней, с момента вступления в законную силу судебного решения, подготовить и направить проекты договора купли-продажи обществу для подписания.
Постановлением апелляционного суда от 18.10.2017 по делу N А63-405/2017 решение от 05.06.2017 в части отказа в выкупе земельных участков с кадастровыми номерами 26:04:110401:2; 26:04:110401:1 отменено, оспариваемый отказ признан незаконным в части выкупа данных земельных участков; в остальной части решение от 05.06.2017 оставлено без изменения. На уполномоченный орган возложена обязанность в течение пятнадцати дней с момента вступления в законную силу судебного акта подготовить и направить проекты договора купли-продажи обществу для подписания.
Определением от 18.01.2018 по делу N А63-405/2017 произведена процессуальная замена администрации муниципального образования станицы Кармалиновской и администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края на администрацию Новоалександровского городского округа Ставропольского края.
6 марта 2018 года во исполнение судебных актов по делу N А63-405/2017 в адрес покупателя направлен проект договора купли-продажи спорных земельных участков от 06.03.2018 N 2, согласно которому цена выкупа определена в размере рыночной стоимости в общей сумме 16 779 691 рубль, а именно: земельного участка с кадастровым номером 26:04:110401:1 в размере 4266 тыс. рублей; 26:04:110401:2 - 3551 тыс. рублей; 26:04:110504:194 - 1069 тыс. рублей; 26:04:110502:44 - 255 тыс. рублей; 26:04:110502:42 - 255 тыс. рублей; 26:04:110506:220 - 1425 тыс. рублей; 26:04:110506:102 - 102 тыс. рублей на основании отчетов об определении рыночной стоимости земельных участков от 20.11.2018, подготовленных ООО "Северо-Кавказский регион-оценка" (не ниже кадастровой стоимости, установленной на 02.11.2016).
Указанный проект договора рассмотрен обществом и 28.03.2018 в адрес администрации возвращен с протоколом разногласий, в частности, по пункту 2.1 о цене выкупа, поскольку по состоянию на 02.11.2016 в государственный кадастр недвижимости внесена кадастровая стоимость земельных участков, установленная решением Ставропольского краевого суда от 19.07.2016 по делу N 3а-189/2016, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 15.09.2016 по делу N 11-70/16, в общей сумме 2 240 420 рублей 64 копеек, а именно: земельного участка с кадастровым номером 26:04:110401:1 в размере 899 731 рубля 26 копеек; 26:04:110401:2 - 748 794 рублей 41 копейки; 26:04:110504:194 - 203 700 рублей; 26:04:110502:44 - 48 597 рублей 97 копеек; 26:04:110502:42 - 48 597 рублей; 26:04:110506:220 - 271 600 рублей; 26:04:110506:102 - 19 400 рублей.
Неурегулирование разногласий по спорным условиям договора купли-продажи земельных участков послужило основанием предъявления иска в арбитражный суд.
Законность решения и постановления арбитражных судов первой и апелляционной инстанций проверяется, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, с учетом установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) пределов рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.
Из положений статей 421, 422 Гражданского кодекса следует, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими в момент его заключения. В случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 Гражданского кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда (статья 446 Гражданского кодекса).
В соответствии с пунктом 6 статьи 27 Земельного кодекса оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется положениями Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 10 Закона N 101-ФЗ гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и в отношении которых у исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, указанных в статье 39.2 Земельного кодекса, отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены данным Кодексом.
Согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.
В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 39.4 Земельного кодекса при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Закона N 36-КЗ (в ред. от 12.05.2016) выкупная цена земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, приобретаемых гражданами и юридическими лицами в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона N 101-ФЗ, устанавливается в размере рыночной стоимости земельных участков, но не ниже их кадастровой стоимости.
На основании постановлением N 381-п при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов цена земельного участка определяется в размере его кадастровой стоимости, если иное не установлено федеральными законами, законами Ставропольского края, Порядком.
По делу установлено, что до обращения о выкупе земельных участков (02.11.2016) общество обратилось в Ставропольский краевой суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 26:04:110401:1, 26:04:110401:2, 26:04:110502:42, 26:04:110502:44, 26:04:110504:194, 26:04:110506:102, 26:04:110506:220, равной их рыночной стоимости, данного дела длилось с 22.04.2016 по 05.12.2017.
Решением Ставропольского краевого суда от 19.07.2016 по делу N 3а-189/2016 требования заявителя удовлетворены в полном объеме, кадастровая стоимость земельных участков установлена в размере их рыночной стоимости по итогам судебной экспертизы от 04.07.2016 N 121/06/16-Э, в общей сумме 2 240 420 рублей 64 копеек: земельного участка с кадастровым номером 26:04:110401:1 в размере 899 731 рубля 26 копеек; 26:04:110401:2 - 748 794 рублей 41 копейки; 26:04:110504:194 - 203 700 рублей; 26:04:110502:44 - 48 597 рублей 97 копеек; 26:04:110502:42 - 48 597 рублей; 26:04:110506:220 - 271 600 рублей; 26:04:110506:102 -19 400 рублей (т. 1, л. д. 144 - 156).
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 15.09.2016 по делу N 11-70/16 решение от 19.07.2016 по делу N 3а-189/2016 оставлено в силе (т. 2, л. д. 33 - 44).
13 февраля 2017 года Президиум Ставропольского краевого суда отменил апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 15.09.2016 по делу N 11-70/16, возвратив дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.
При новом рассмотрении апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 05.12.2017 по делу N 33аа-633/2017 решение от 19.07.2016 по делу N 3а-189/2016 изменено в части установления размера кадастровой стоимости земельных участков: кадастровая стоимость земельного участка 26:04:110401:1 установлена в размере рыночной - 4266 тыс. рублей; 26:04:110401:2 - 3551 тыс. рублей; 26:04:110504:194 - 1069 тыс. рублей; 26:04:110502:44 - 255 тыс. рублей; 26:04:110502:42 - 255 тыс. рублей; 26:04:110506:220 - 1425 тыс. рублей; 26:04:110506:102 - 102 тыс. рублей; общая сумма составила 10 923 тыс. рублей (т. 1, л. д. 126 - 143).
На основании данного судебного акта Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю внесло в Единый государственный реестр недвижимости кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 26:04:110401:1, 26:04:110401:2, 26:04:110502:42, 26:04:110502:44, 26:04:110504:194, 26:04:110506:102, 26:04:110506:220 в размере их рыночной стоимости - по состоянию на 01.01.2015 (т. 1, л. д. 143).
Таким образом, коллегия окружного суда считает, что установление спорных условий договора от 06.03.2018 N 2 купли-продажи в редакции протокола разногласий от 26.03.2018 N 1, подготовленного обществом, не представляется возможным, поскольку судебные акты, определившие кадастровую стоимость земельных участков (решение Ставропольского краевого суда от 19.07.2016 по делу N 3а-189/2016 и апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 15.09.2016 N 11-70/16) отменены вышестоящей инстанцией (сведения о кадастровой стоимости рассматриваемых земельных участков, внесенные в реестр на основании отмененных судебных актов, безосновательны).
Материалы дела исследованы апелляционной коллегией полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, приведенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права. Иная оценка установленных фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Таким образом, основания для отмены (изменения) апелляционного постановления от 12.02.2019 по приведенным в кассационной жалобе доводам общества, отсутствуют, нарушения процессуальных норм (часть 4 статьи 288 Кодекса) не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2019 по делу N А63-9897/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.В. Сидорова |
Судьи |
Я.Е. Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.