• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 8 июля 2019 г. N Ф08-4810/19 по делу N А32-6806/2016

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды установили, что договор уступки права требования подписан уполномоченными лицами, скреплен печатями, соответствует требованиям статей 382 - 389 Гражданского кодекса, содержит все существенные условия, предусмотренные для данного вида договоров, факт его заключения ни одна из сторон не отрицает и исполнен сторонами в полном объеме. Заявитель жалобы не представил доказательств того, что уступка права требования совершена по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника. Довод заявителя о том, что документы, представленные в обоснование соглашения о зачете взаимных требований, не подтверждают оплату уступаемого требования, правомерно отклонен судами как необоснованный.

Апелляционный суд также установил, что договор цессии подписан 13.04.2018, договор о присоединении заключен с ООО "Эдельвейс" 03.05.2018, при этом ООО "Эдельвейс" известно о договоре цессии; данное обстоятельство подтверждено в его отзыве.

Кроме того, исходя из толкования пункта 1 статьи 11, статьи 166 Гражданского кодекса, части 1 статьи 4, части 1 статьи 65 Кодекса, утверждая, что договор цессии является недействительным, компания, не являющаяся стороной договора, должна указать, в чем состоит нарушение ее прав и законных интересов названным договором. Указанный вывод содержится в пункте 14 информационного письма N 120, в котором установлено, что в силу положений, предусмотренных статьями 312, 382 и 385 Гражданского кодекса, должник при предоставлении ему доказательств перехода права (требования) к новому кредитору не вправе не исполнять обязательство данному лицу. Гражданский кодекс не предусматривает обязательность предоставления должнику в качестве доказательства перемены кредитора соглашения, на основании которого цедент принял обязательство передать право (требование) цессионарию. Достаточным доказательством является уведомление должника цедентом о состоявшейся уступке права (требования) либо предоставление должнику акта, которым оформляется исполнение обязательства по передаче права (требования), содержащегося в соглашении об уступке права (требования)."

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 8 июля 2019 г. N Ф08-4810/19 по делу N А32-6806/2016