г. Краснодар |
|
22 июля 2019 г. |
Дело N А53-32245/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 июля 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Дорогиной Т.Н., судей Воловик Л.Н. и Драбо Т.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Плаксий А.В., рассматривает в судебном заседании в помещении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ростовской области (судебное поручение исполняет судья Ширинская И.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Городнянской В.В.) при участии в судебном заседании от заинтересованных лиц - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Ростовской области (ИНН 6163100002, ОГРН 1096163001813) - Шевченко А.А. (доверенность от 21.05.2019),, Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области (ИНН 6163041269, ОГРН 1046163900001) - Каменевой Е.Г. (доверенность от 18.12.2018), в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ЭталонОптима" (ИНН 2372002435, ОГРН 1122372001410), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭталонОптима" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.03.2019 (судья Ширинская И.Б.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2019 (судьи Сулименко Н.В., Емельянов Д.В., Стрекачев А.Н.) по делу N А53-32245/2018, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "ЭталонОптима" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительными: решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Ростовской области (далее - налоговая инспекция) от 09.07.2018 N 08/3648 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; решения Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области от 11.09.2018 N 15-15/3130.
Решением суда от 11.03.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 25.04.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суды пришли к выводу, что решение налоговой инспекции в части доначисления налога на землю, пени и налоговых санкций в сумме 110 561 рубля 40 копеек является законным и обоснованным.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты. По мнению подателя жалобы, суды неправильно применили нормы материального права, выводы судов не соответствуют материалам дела.
В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит судебные акты оставить без изменения как законные и обоснованные.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как установили суды, 31.01.2018 налогоплательщик подал уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2017 год с 270 524 рублями к доплате.
Налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку вышеуказанной налоговой декларации и соответствующих документов, представленных обществом. По результатам камеральной налоговой проверки налоговая инспекция составила акт от 07.05.2018 N 2579, в котором зафиксировала выявленные налоговые правонарушения.
Общество представило возражения на акт камеральной налоговой проверки 27.06.2018. Одновременно с возражениями налогоплательщик представил в налоговый орган уточненную налоговую декларацию, в которой исчислил земельный налог к доплате в размере 59 001 рубля.
Рассмотрение материалов проверки состоялось 27.06.2018, что подтверждено протоколом. Заместителем руководителя налоговой инспекции принято решение от 09.07.2018 N 08/3648 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения". Данное решение принято с учетом поданной 27.06.2018 уточненной налоговой декларации. Решением инспекции налогоплательщику доначислен земельный налог в сумме 1 105 614 рублей, пени по земельному налогу в сумме 123 514 рублей 60 копеек, налоговые санкции в сумме 116 461 рубля 50 копеек. Налогоплательщику предложено уплатить земельный налог в сумме 1 164 615 рублей, уменьшить на исчисленные в завышенных размерах суммы налога 500 976 рублей и 59 001 рубль.
Налогоплательщик обратился с апелляционной жалобой на решение налоговой инспекции от 09.07.2018 N 08/3648 в УФНС России по Ростовской области (далее - управление). Заместитель руководителя управления, рассмотрев жалобу налогоплательщика, принял решение от 11.09.2018 N 15-15/3130, в соответствии с которым решение налоговой инспекции от 09.07.2018 N 08/3648 отменено в части привлечения общества к налоговой ответственности за неуплату земельного налог в сумме 5 900 рублей 01 копейки, в остальной части жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения.
Налогоплательщик обжаловал в судебном порядке решение налоговой инспекции от 09.07.2018 N 08/3648 и решение управления от 11.09.2018 N 15-15/3130.
Суды полно и всесторонне исследовали материалы дела, доводы участвующих в деле лиц, правильно применили нормы права к установленным обстоятельствам, правомерно исходя из следующего.
Пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.
Статьей 390 Налогового кодекса предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 391 Налогового кодекса налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение кадастра и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Статьей 391 Налогового кодекса установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии со статьей 394 Налогового кодекса в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства установлена ставка 0,3%.
Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" внесено изменение в пункт 15 статьи 396 Налогового кодекса, согласно которому в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Применение повышающего коэффициента, указанного в пункте 15 статьи 396 Налогового кодекса, в отношении земельных участков, предоставленных или приобретенных для целей жилищного строительства, обусловлено необходимостью стимулировать налогоплательщиков, владеющих такими земельными участками, осуществлять строительство в пределах трехлетнего срока с момента приобретения данных участков, путем установления повышенной ставки земельного налога для земель, выделенных под жилищное строительство, в случае если строительство на данных землях не завершено в разумный с точки зрения законодателя срок - три года.
Согласно разъяснению ФНС России, изложенному в письме от 02.06.2014 N БС-4- 11/10478@, при разделении земельного участка, в отношении вновь образованных земельных участков с разрешенным видом использования связанным с жилищным строительством при исчислении земельного налога повышающий коэффициент 2, установленный пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса применяется с даты государственной регистрации на вновь образованные земельные участки.
Налоговая инспекция в ходе проверки установила, что при исчислении земельного налога за 2017 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: 61:44:32114:402 и 61:44:0032114:403 налогоплательщик применил налоговую ставку в размере 0,3% вместо коэффициента 2, который необходимо применить в соответствии с пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса.
В ходе проверки также установлено, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 61:44:32114:404 сумма земельного налога исчислена исходя из 12 месяцев использования данного участка.
Вместе с тем, так как право собственности на вышеуказанный земельный участок возникло с 31.01.2017, земельный налог за 2017 необходимо исчислять за 11 месяцев владения.
Общество 27.06.2018 представило уточненную налоговую декларацию N 2 по земельному налогу за 2017 год, исчислив к доплате 59 002 рубля. Фактически, таким образом, налогоплательщик внес исправления в налоговую отчетность на основании материалов проверки, согласился с актом проверки, так как применил коэффициент строительства 2 в отношении земельного участка с кадастровым номером 61:44:32114:402, а также рассчитал земельный налог исходя из 11 месяцев владения земельным участком с кадастровым номером 61:44:32114:404.
При анализе уточненной декларации N 2 инспекция установила, что по земельному участку с кадастровым номером 61:44:0032114:403 общество не применило коэффициент строительства 2, установленный пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса.
Суды поддержали выводы налоговой инспекции об завершении проверки составлением акта проверки, что отвечает содержанию пункта 1 статьи 100 Налогового кодекса. Суды установили, что налоговая инспекция при вынесении решения учла данные уточненной налоговой декларации N 2 и доначислила земельный налог только по земельному участку с кадастровым номером 61:44:0032114:403, который задекларирован в первоначальной и уточненной декларации одинаково.
Суды обосновано отклонили довод о том, что налоговый орган при получении уточненной налоговой декларации N 2 обязан был прекратить проверку и начать новую проверку.
Судебные инстанции также мотивировано отклонили довод общества о том, что инспекция начала новую проверку, так как действительно инспекция направила требование обществу, но иных действий и мероприятий по проведению проверки не осуществляла, поскольку в них отсутствовала необходимость.
Учитывая вышеизложенное, суды пришли к правильному выводу, что решение налоговой инспекции в части доначисления налога на землю, пени и налоговых санкций в сумме 110 561 рубль 40 копеек является законным и обоснованным.
Решение налоговой инспекции правомерно отменено решением управления от 11.09.2018 N 15-15/3130 в части привлечения к налоговой ответственности в сумме 5 900 рублей 01 копейки, поскольку проверка уточненной налоговой декларации N 2 не производилась, её данные лишь были учтены при вынесении решения.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, тождественны тем доводам, которые являлись предметом рассмотрения судом апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Нормы права применены судами правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.03.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2019 по делу N А53-32245/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Н. Дорогина |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Налоговая инспекция в ходе проверки установила, что при исчислении земельного налога за 2017 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: 61:44:32114:402 и 61:44:0032114:403 налогоплательщик применил налоговую ставку в размере 0,3% вместо коэффициента 2, который необходимо применить в соответствии с пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса.
...
При анализе уточненной декларации N 2 инспекция установила, что по земельному участку с кадастровым номером 61:44:0032114:403 общество не применило коэффициент строительства 2, установленный пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса.
Суды поддержали выводы налоговой инспекции об завершении проверки составлением акта проверки, что отвечает содержанию пункта 1 статьи 100 Налогового кодекса. Суды установили, что налоговая инспекция при вынесении решения учла данные уточненной налоговой декларации N 2 и доначислила земельный налог только по земельному участку с кадастровым номером 61:44:0032114:403, который задекларирован в первоначальной и уточненной декларации одинаково."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22 июля 2019 г. N Ф08-5742/19 по делу N А53-32245/2018