Приказ Министерства образования Новосибирской области от 6 сентября 2023 г. N 1953
"О мониторинге специализированных классов общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области"
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 05.07.2013 N 361-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области", приказом министерства образования Новосибирской области от 23.09.2019 N 2276 "О кадетском классе общеобразовательной организации на территории Новосибирской области", приказом министерства образования Новосибирской области от 29.04.2021 N 1144 "О специализированном педагогическом классе общеобразовательной организации, расположенном на территории Новосибирской области", приказом министерства образования Новосибирской области от 30.04.2021 N 1161 "О специализированном классе общеобразовательной организации на территории Новосибирской области", приказом министерства образования Новосибирской области от 21.04.2022 N 791 "О специализированном инженерном классе авиастроительного направления в общеобразовательной организации, расположенной на территории Новосибирской области", приказом министерства образования Новосибирской области от 29.04.2022 N 866 "О специализированном медицинском классе общеобразовательной организации, расположенной на территории Новосибирской области", приказом министерства образования Новосибирской области от 13.04.2022 N 779 "О проведении конкурсного отбора общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, для открытия специализированных классов в 2023-2024 учебном году" и в целях оценки образовательных достижений и компетенций обучающихся специализированных классов общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области (далее - специализированный класс), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок организации и проведения мониторинга специализированных классов (далее - порядок, мониторинг).
2. Управлению образовательной политики в сфере общего образования министерства образования Новосибирской области (Соболевская М.А.) совместно с государственным казенным учреждением Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования" (Ярославцева Н.В.), государственным автономным учреждением дополнительного образования Новосибирской области "Областной центр развития творчества детей и юношества" (Вершинин Р.О.), государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (Умбрашко К.Ю.), государственным автономным учреждением дополнительного образования Новосибирской области "Новосибирский центр развития профессионального образования" (Осокина О.М.):
1) организовать проведение мониторинга в срок до 31 октября в соответствии с порядком;
2) провести анализ результатов мониторинга и направить в министерство образования Новосибирской области в срок до 15 ноября предложения по:
корректировке целей и порядка отбора общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, для формирования специализированных классов;
планированию дальнейшего развития и изменения финансовой модели реализации регионального проекта "Специализированные классы" в целях повышения эффективности деятельности специализированных классов.
3. Признать утратившим силу приказ министерства образования Новосибирской области от 04.03.2019 N 490 "О мониторинге специализированных классов общеобразовательных организаций Новосибирской области".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Новосибирской области Щукина В.Н.
Министр |
М.Н. Жафярова |
УТВЕРЖДЕН
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 06.09.2023 N 1953
Порядок
организации и проведения мониторинга специализированных классов общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области
(далее - Порядок)
1. Порядок разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Законом Новосибирской области от 05.07.2013 N 361-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области";
приказом министерства образования Новосибирской области от 23.09.2019 N 2276 "О кадетском классе общеобразовательной организации на территории Новосибирской области";
приказом министерства образования Новосибирской области от 29.04.2021 N 1144 "О специализированном педагогическом классе общеобразовательной организации, расположенном на территории Новосибирской области";
приказом министерства образования Новосибирской области от 30.04.2021 N 1161 "О специализированном классе общеобразовательной организации на территории Новосибирской области";
приказом министерства образования Новосибирской области от 21.04.2022 N 791 "О специализированном инженерном классе авиастроительного направления в общеобразовательной организации, расположенной на территории Новосибирской области";
приказом министерства образования Новосибирской области от 29.04.2022 N 866 "О специализированном медицинском классе общеобразовательной организации, расположенной на территории Новосибирской области";
приказом министерства образования Новосибирской области от 13.04.2022 N 779 "О проведении конкурсного отбора общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, для открытия специализированных классов в 2023-2024 учебном году".
2. Мониторинг специализированных классов общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области (далее - мониторинг, специализированные классы, общеобразовательные организации), представляет собой оценку образовательных достижений и компетенций обучающихся специализированных классов общеобразовательных организаций.
По результатам мониторинга определяется эффективность деятельности специализированных классов.
3. Цель мониторинга - оценка эффективности деятельности общеобразовательных организаций, на базе которых функционируют специализированные классы.
4. Задачи мониторинга:
формирование информационной основы для принятия обоснованных управленческих решений о деятельности специализированных классов;
выявление передового опыта реализации образовательной деятельности в специализированных классах;
проведение анализа результатов мониторинга и направление в министерство образования Новосибирской области (далее - Министерство) предложений по:
корректировке целей и порядка отбора общеобразовательных организаций для формирования специализированных классов;
планированию дальнейшего развития регионального проекта "Специализированные классы" (далее - проект) в целях повышения эффективности деятельности специализированных классов.
5. Мониторинг проводится ежегодно в установленные сроки в соответствии с приказом Министерства.
6. Мониторинг осуществляется следующими государственными учреждениями Новосибирской области, подведомственными Министерству (далее - региональные операторы):
1) государственным казенным учреждением Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования" (далее - ГКУ НСО НИМРО) в части оценки качества подготовки обучающихся специализированных классов по результатам оценочных процедур, поступления выпускников специализированных классов в организации высшего образования и (или) профессиональные образовательные организации в соответствии с профилем обучения в специализированном классе;
2) государственным автономным учреждением дополнительного образования Новосибирской области "Областной центр развития творчества детей и юношества" (далее - ГАУ ДО НСО "ОЦРТДиЮ") в части оценки результативности участия обучающихся специализированных классов в олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих конкурсах, турнирах;
3) государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский центр развития профессионального образования" (далее - ГАУ ДПО НСО "НЦРПО") в части оценки результативности участия обучающихся специализированных классов в мероприятиях профориентационной направленности;
4) государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО) в части оценки результативности участия в конкурсах, научно-практических конференциях, иных мероприятиях учебной направленности (учебные предметы учебного плана).
7. ГКУ НСО НИМРО обеспечивает координацию действий региональных операторов мониторинга (далее - координатор мониторинга), осуществляет свод информации, расчёт и интерпретацию результатов мониторинга, готовит итоговый аналитический отчёт по результатам мониторинга; совместно с другими региональными операторами вносит предложения по корректировке целей и порядка отбора общеобразовательных организаций для формирования специализированных классов, по планированию дальнейшего развития регионального проекта в целях повышения эффективности деятельности специализированных классов.
8. Мониторинг проводится по:
1) общеобразовательным организациям, в которых функционируют специализированные классы;
2) направлениям специализированных классов: естественнонаучное, инженерное (инженерно-технологическое, биотехнологическое, агротехнологическое, IT - направление, авиастроительное), математическое, медицинское, педагогическое, кадетское.
9. Мониторинг осуществляется на основе информации:
1) полученной из федеральных и региональных информационных систем;
2) представленной общеобразовательными организациями, на базе которых созданы специализированные классы, в ответ на официальный письменный запрос регионального оператора.
10. Для проведения мониторинга региональными операторами разрабатываются формы запроса информации и формируются выгрузки из федеральных и региональных информационных систем по направлениям специализированных классов, указанных в подпункте 2 пункта 8 порядка.
11. Критериями оценки информации, полученной региональными операторами от общеобразовательных организаций и (или) федеральных и региональных информационных систем, являются:
1) качество подготовки обучающихся специализированных классов по результатам оценочных процедур по учебным предметам в соответствии с выбранным направлением работы специализированного класса:
кадетское - история, обществознание, русский язык;
медицинское - химия, биология, физика;
педагогическое - русский язык, математика, обществознание;
естественнонаучное - физика, химия/биология, математика;
математическое - математика, информатика и ИКТ, физика;
инженерное направление:
а) инженерно-технологическое - математика, информатика и ИКТ, физика;
б) биотехнологическое - математика, биология, физика;
в) агротехнологическое - математика, биология, химия;
г) IT - направление - математика, информатика и ИКТ, физика;
д) авиастроительное - физика, информатика и ИКТ, математика;
2) результаты участия обучающихся специализированных классов в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, турнирах;
3) самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся специализированных классов;
4) эффективность организации и проведения профориентационной работы.
12. Проведение оценки критериев, указанных в пункте 11 Порядка, осуществляются на основе показателей и индикаторов в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
13. Подсчет баллов по критериям осуществляется в соответствии с методикой, разрабатываемой и утверждаемой координатором мониторинга.
14. По итогам мониторинга координатор мониторинга формирует рейтинги общеобразовательных организаций по направлениям работы специализированных классов и сводный рейтинг общеобразовательных организаций, в которых функционируют специализированные классы (далее - рейтинги).
15. Результаты мониторинга оформляются в виде информационной - аналитической справки с приложением рейтингов общеобразовательных организаций и направляются в Министерство для принятия одного из следующих решений:
1) признание деятельности специализированных классов эффективной с продолжением реализации проекта;
2) признание деятельности специализированных классов неэффективной и прекращение реализации проекта.
При признании деятельности специализированных классов эффективной и увеличении спроса обучающихся и родителей (законных представителей) на обучение по направлению специализированного класса, Министерство принимает решение об открытии в общеобразовательной организации еще одного специализированного класса соответствующего направления вне конкурса при проведении следующего конкурсного отбора в пределах утвержденного муниципальному образованию объема субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях.
16. Результаты мониторинга размещаются на официальных сайтах Министерства и региональных операторов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение
к порядку мониторинга
специализированных классов
общеобразовательных организаций,
расположенных на территории
Новосибирской области
Перечень
критериев, показателей и индикаторов для проведения мониторинга специализированных классов
1. Показатели и индикаторы для оценки по критерию "Качество подготовки обучающихся специализированных классов по результатам оценочных процедур по учебным предметам"
(для специализированных классов по всем направлениям специализации)
Показатели |
Индикаторы |
Результаты ЕГЭ по профильным предметам |
1) активность выбора профильных предметов; 2) доля сдавших профильные предметы; 3) доля сдавших профильные предметы с "высоким результатом"; 4) медианное значение балла по каждому профильному предмету; 5) однородность результатов по каждому профильному предмету (коэффициент вариации) |
Результаты ОГЭ по профильным предметам |
1) активность выбора профильных предметов; 2) доля сдавших профильные предметы; 3) доля сдавших профильные предметы с "высоким результатом"; 4) средняя оценка по каждому профильному предмету; 5) однородность результатов по каждому профильному предмету (коэффициент вариации); 6) процент выполнений заданий ОГЭ, в которых оценивается умение применять полученные знания в практических ситуациях на базовом уровне; 7) процент выполнений заданий ОГЭ, в которых оценивается умение применять полученные знания в практических ситуациях на повышенном и высоком уровнях (математическая, естественнонаучная и читательская грамотность) |
Результаты ВПР по русскому языку и математике (с учетом объективности) |
1) доля справившихся с ВПР (не получивших отметку "2"); 2) доля выполнивших ВПР на "5"; 3) процент выполнений заданий ВПР повышенного и высокого уровней сложностей, в которых оценивается умение применять полученные знания в практических ситуациях |
2. Показатели и индикаторы для оценки по критерию "Результаты участия в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, турнирах"
2.1. Для классов естественнонаучного, инженерного, математического направлений специализации
Показатели |
Индикаторы |
Результаты участия в международных и всероссийских олимпиадах, конкурсах и турнирах (региональный и заключительный этапы) |
1) доля участников, победителей и призеров международных олимпиад школьников по профильным предметам (по утвержденному перечню); 2) доля участников, победителей и призеров регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников по профильным предметам (по утвержденному перечню); 3) доля участников, победителей и призеров регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников по физике имени Дж. Кл. Максвелла; 4) доля участников, победителей и призеров регионального и заключительного этапов математической олимпиады имени Леонарда Эйлера; 5) доля участников, победителей и призеров регионального и заключительного этапов Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ В.И. Вернадского по профильным направлениям (по утвержденному перечню) ; 6) доля участников, победителей и призеров регионального и заключительного этапов турниров школьников (Турнир юных биологов, Турнир юных химиков, Турнир юных физиков); 7) доля участников, победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской междисциплинарной олимпиады школьников "Национальная технологическая олимпиада" по профильным предметам (по утвержденному перечню); 8) доля участников, победителей и призёров Всероссийского конкурса "Большая перемена"; |
Результаты участия во всероссийском конкурсе научно-технологических проектов |
доля участников, победителей и призеров отборочного (регионального трека) и заключительного этапов всероссийского конкурса научно-технологических проектов "Большие вызовы" |
Результаты участия в олимпиадах и научно-практических конференциях СФО |
1) доля участников, победителей и призеров регионального и заключительного этапов Всесибирской открытой олимпиады школьников по профильным предметам (по утвержденному перечню); 2) доля участников, победителей и призеров региональных устных олимпиад школьников (Новосибирская региональная открытая устная математическая олимпиада, устная олимпиада по геометрии); 3) доля участников, победителей и призеров открытой региональной научно-практической конференции школьников "Эврика" по профильным направлениям (по утвержденному перечню) |
2.2. Для авиастроительных специализированных классов
Показатели |
Индикаторы |
Результаты участия в международных и всероссийских олимпиадах, конкурсах и турнирах (региональный и заключительный этапы) |
1) доля участников, победителей и призеров международных олимпиад школьников по профильным предметам (по утвержденному перечню); 2) доля участников, победителей и призеров регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников по профильным предметам (по утвержденному перечню); 3) доля участников, победителей и призеров регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников по физике имени Дж. Кл. Максвелла; 4) доля участников, победителей и призеров регионального и заключительного этапов математической олимпиады имени Леонарда Эйлера; 5) доля участников, победителей и призеров регионального и заключительного этапов Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ В.И. Вернадского по профильным направлениям (по утвержденному перечню); 6) доля участников, победителей и призеров регионального и заключительного этапов турниров школьников (Турнир юных физиков); 7) доля участников, победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской междисциплинарной олимпиады школьников "Национальная технологическая олимпиада" по профильным предметам (по утвержденному перечню); 8) доля участников, победителей и призёров Всероссийского конкурса "Большая перемена" |
Результаты участия во всероссийском конкурсе научно-технологических проектов |
доля участников, победителей и призеров отборочного (регионального трека) и заключительного этапов всероссийского конкурса научно-технологических проектов "Большие вызовы" |
Результаты участия в олимпиадах и научно-практических конференциях СФО |
1) доля участников, победителей и призеров регионального и заключительного этапов Всесибирской открытой олимпиады школьников по профильным предметам (по утвержденному перечню); 2) доля участников, победителей и призеров региональных устных олимпиад школьников (Новосибирская региональная открытая устная математическая олимпиада, устная олимпиада по геометрии); 3) доля участников, победителей и призеров открытой региональной научно-практической конференции школьников "Эврика" по профильным направлениям (по утвержденному перечню) |
2.3. Для медицинских специализированных классов
Показатели |
Индикаторы |
Результаты участия в международных и всероссийских олимпиадах, конкурсах и турнирах (региональный и заключительный этапы) |
1) доля участников, победителей и призеров международных олимпиад школьников по профильным предметам (по утвержденному перечню); 2) доля участников, победителей и призеров регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников по профильным предметам (по утвержденному перечню); 3) доля участников, победителей и призеров регионального и заключительного этапов математической олимпиады имени Леонарда Эйлера; 4) доля участников, победителей и призеров регионального и заключительного этапов Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ В.И. Вернадского по профильным направлениям (по утвержденному перечню); 5) доля участников, победителей и призеров регионального и заключительного этапов турниров школьников (Турнир юных биологов, Турнир юных химиков); 6) доля участников, победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской междисциплинарной олимпиады школьников "Национальная технологическая олимпиада" по профильным предметам (по утвержденному перечню); 7) доля участников, победителей и призёров Всероссийского конкурса "Большая перемена" |
Результаты участия во всероссийском конкурсе научно-технологических проектов |
доля участников, победителей и призеров отборочного (регионального трека) и заключительного этапов всероссийского конкурса научно-технологических проектов "Большие вызовы" |
Результаты участия в олимпиадах и научно-практических конференциях СФО |
1) доля участников, победителей и призеров регионального и заключительного этапов Всесибирской открытой олимпиады школьников по профильным предметам (по утвержденному перечню); 2) доля участников, победителей и призеров региональных устных олимпиад школьников (Новосибирская региональная открытая устная математическая олимпиада, устная олимпиада по геометрии); 3) доля участников, победителей и призеров открытой региональной научно-практической конференции школьников "Эврика" по профильным направлениям (по утвержденному перечню) |
2.4. Для педагогических специализированных классов
Показатели |
Индикаторы |
Результаты участия в международных и всероссийских олимпиадах, конкурсах и турнирах (региональный и заключительный этапы) |
1) доля участников, победителей и призеров международных олимпиад школьников по профильным предметам (по утвержденному перечню); 2) доля участников, победителей и призеров регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников по профильным предметам (по утвержденному перечню); 3) доля участников, победителей и призеров регионального и заключительного этапов Российской психолого-педагогической олимпиаде им. Ушинского; 4) доля участников, победителей и призеров Всероссийской психолого-педагогической олимпиаде ФГБОУ ВО "НГПУ"; 5) доля участников, победителей и призеров олимпиады "Учитель школы будущего" МГПУ (иностранные языки, обществознание, русский язык) 6) результативность участия в региональном Фестивале социальных проектов; 7) доля участников, победителей и призеров регионального литературно-творческого конкурса "Профессия дальнего действия"; 8) доля участников, победителей и призёров регионального и заключительного этапов Всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности" по направлениям конкурса; 9) доля участников, победителей и призёров Всероссийского конкурса "Большая перемена" |
Результаты участия во всероссийском конкурсе научно-технологических проектов |
доля участников, победителей и призеров отборочного (регионального трека) и заключительного этапов всероссийского конкурса научно-технологических проектов "Большие вызовы" |
Результаты участия в олимпиадах и научно-практических конференциях СФО |
1) доля участников, победителей и призеров регионального и заключительного этапов Всесибирской открытой олимпиады школьников по профильным предметам (по утвержденному перечню); 2) доля участников, победителей и призеров открытой региональной научно-практической конференции школьников "Эврика" по профильным направлениям (по утвержденному перечню) |
2.5. Для кадетских специализированных классов
Показатели |
Индикаторы |
Результаты участия в международных и всероссийских олимпиадах, конкурсах и турнирах (региональный и заключительный этапы) |
1) доля участников, победителей и призеров международных олимпиад школьников по профильным предметам (по утвержденному перечню); 2) доля участников, победителей и призеров регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников по профильным предметам (по утвержденному перечню); 3) доля участников, победителей и призёров регионального и заключительного этапов Всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности" по направлениям конкурса; 4) доля участников, победителей и призёров Всероссийского конкурса "Большая перемена"; 5) доля обучающихся, получивших Золотой знак отличия (Серебряный знак, Бронзовый знак) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) |
Результаты участия во всероссийском конкурсе научно-технологических проектов |
доля участников, победителей и призеров отборочного (регионального трека) и заключительного этапов всероссийского конкурса научно-технологических проектов "Большие вызовы" |
Результаты участия в олимпиадах и научно-практических конференциях СФО |
1) доля участников, победителей и призеров регионального и заключительного этапов Всесибирской открытой олимпиады школьников по профильным предметам (по утвержденному перечню); 2) доля участников, победителей и призеров открытой региональной научно-практической конференции школьников "Эврика" по профильным направлениям (по утвержденному перечню) |
3. Показатели и индикаторы для оценки по критерию
"Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся специализированных классов"
(для специализированных классов по всем направлениям специализации)
Показатели |
Индикаторы |
Проведение ранней профориентации |
1) доля обучающихся 6 - 11 классов, участвующих в мероприятиях проекта "Билет в будущее"; 2) доля обучающихся, принявших участие в цикле онлайн-уроков "ПроеКТОриЯ"; |
Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся |
1) доля обучающихся 9 - 11 классов, являющихся участниками программы "Политехническая и агротехническая школа Новосибирской области"; 2) доля обучающихся, вовлеченных в конкурсное движение "Молодые профессионалы" (ветка Юниоры) |
4. Показатели и индикаторы для оценки по критерию "Эффективность организации и проведения профориентационной работы в специализированных классах"
(для специализированных классов по всем направлениям специализации)
Показатели |
Индикаторы |
Эффективность профориентационной работы на уровне ООО |
1) доля выпускников 9 классов, продолживших обучение в профессиональных образовательных организациях в соответствии с направлением обучения в специализированном классе на уровне ООО; 2) доля выпускников 9 классов, продолживших обучение в 10-м специализированном классе в соответствии с направлением обучения в специализированном классе на уровне ООО; 3) доля выпускников 9 классов, охваченных психолого-педагогической поддержкой и помощью по вопросам профессиональной ориентации |
Эффективность профориентационной работы на уровне СОО |
1) доля выпускников 11 классов, поступивших на обучение в профессиональные образовательные организации в соответствии с профилем обучения на уровне СОО, из них поступивших в профессиональные образовательные организации, расположенные на территории Новосибирской области; 2) доля выпускников 11 классов, поступивших на обучение в организации высшего образования в соответствии с профилем обучения на уровне СОО, из них поступивших в образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Новосибирской области; 3) доля выпускников 11 классов, поступивших на обучение в организации высшего образования в соответствии с профилем обучения на уровне СОО, из них поступивших в образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Новосибирской области, в рамках целевого приема; 4) доля выпускников 11 классов, охваченных психолого-педагогической поддержкой и помощью по вопросам профессиональной ориентации |
Применяемые сокращения:
ВПР - Всероссийские проверочные работы;
ЕГЭ - единый государственный экзамен;
ОГЭ - основной государственный экзамен;
СФО - Сибирский федеральный округ;
ООО - основное общее образование;
СОО - среднее общее образование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью мониторинга является оценка эффективности деятельности общеобразовательных организаций, расположенных на территории области, на базе которых функционируют специализированные классы.
Основные задачи мониторинга:
- формирование информационной основы для принятия обоснованных управленческих решений о деятельности специализированных классов;
- выявление передового опыта реализации образовательной деятельности в специализированных классах;
- проведение анализа результатов мониторинга и направление в Министерство образования предложений по корректировке целей и порядка отбора общеобразовательных организаций для формирования специализированных классов, планированию дальнейшего развития регионального проекта "Специализированные классы" в целях повышения эффективности деятельности указанных классов.
Мониторинг проводится ежегодно в установленные сроки в соответствии с приказом Министерства и осуществляется региональными операторами, на которых возложены соответствующие функции.
Мониторинг проводится по:
- общеобразовательным организациям, в которых функционируют специализированные классы;
- направлениям специализированных классов: естественнонаучное, инженерное (инженерно-технологическое, биотехнологическое, агротехнологическое, IT-направление, авиастроительное), математическое, медицинское, педагогическое, кадетское.
Также определен перечень критериев и показателей для проведения мониторинга.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 6 сентября 2023 г. N 1953 "О мониторинге специализированных классов общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области"
Вступает в силу с 6 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (nsopravo.ru) 6 сентября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 9 октября 2024 г. N 1517
Изменения вступают в силу с 9 октября 2024 г.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 23 октября 2023 г. N 2302
Изменения вступают в силу с 23 октября 2023 г.