• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 августа 2019 г. N Ф08-4836/19 по делу N А53-6407/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как установил суд апелляционной инстанции, материалами дела не опровергнуты доводы комбината о том, что трест и общество как юридические лица с единой хозяйственной целью, подавая данный иск, который фактически признается ответчиком, инициировали разбирательство для вывода единственного ликвидного актива, определяющего ценность общества (недвижимого имущества в г. Москве стоимостью порядка 250 млн. рублей) из сферы, потенциально обеспечивающей восстановление имущественных прав комбината от ущерба, причиненного преступлением.

Таким образом, поскольку требования истца не направлены на добросовестное осуществление гражданских прав и их удовлетворение может причинить имущественный вред интересам комбината, они не подлежат защите по правилам статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.

...

В пунктах 10 и 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" разъяснено, что поскольку исковая давность применяется только по заявлению стороны в споре (пункт 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации), соответствующее заявление, сделанное третьим лицом, по общему правилу не является основанием для применения судом исковой давности. Вместе с тем заявление о пропуске срока исковой давности может быть сделано третьим лицом, если в случае удовлетворения иска к ответчику возможно предъявление ответчиком к третьему лицу регрессного требования или требования о возмещении убытков. Истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске."