В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Требования к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в городском округе Лыткарино в соответствии с социальным сертификатом.
2. Обеспечить оказание муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в городском округе Лыткарино в соответствии с социальным сертификатом на условиях и в порядке, установленными требованиями, указанными в пункте 1 настоящего постановления.
3. Муниципальному опорному центру дополнительного образования детей городского округа Лыткарино, созданному на базе муниципального учреждения дополнительного образования Дом детского творчества, в целях проведения отбора исполнителей муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" организовать процедуру включения сведений о дополнительных общеразвивающих программах в соответствующий раздел реестра исполнителей муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом в соответствии с установленным порядком формирования указанного реестра.
4. Управлению образования города Лыткарино (Е.В. Смирнова) обеспечить опубликование настоящего постановления в установленном порядке и размещение на официальном сайте городского округа Лыткарино в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа Лыткарино Е.В. Забойкина.
|
К.А. Кравцов |
Утверждены
постановлением главы
городского округа Лыткарино
от 31.08.2023 N 519-п
Требования
к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в городском округе Лыткарино в соответствии с социальным сертификатом
1. Настоящие Требования к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в городском округе Лыткарино в соответствии с социальным сертификатом (далее - муниципальная услуга, Требования) определяют организацию реализации дополнительных общеразвивающих программ детям в возрасте от 5 до 18 лет, проживающим на территории городского округа Лыткарино Московской области, в соответствии с социальными сертификатами.
2. Уполномоченным органом, утверждающим муниципальный социальный заказ на оказание муниципальной услуги и обеспечивающим его исполнение, является Управление образование города Лыткарино (далее - уполномоченный орган).
3. Исполнителем муниципальной услуги является организация, осуществляющая образовательную деятельность или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по подвиду "дополнительное образование детей и взрослых", а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность непосредственно, включенные в реестр исполнителей муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом в соответствии с Порядком формирования реестра исполнителей муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом, (далее, соответственно - Исполнитель, Порядок формирования реестра исполнителей).
4. Потребителями муниципальной услуги являются дети в возрасте от 5 до 18 лет, проживающие на территории городского округа Лыткарино и имеющие право на получение муниципальных услуг в соответствии с социальным сертификатом (далее - Потребитель).
5. Подтверждение соответствия настоящим Требованиям дополнительной общеразвивающей программы, сведения о которой включаются уполномоченным органом по заявлению Исполнителя в соответствующий раздел реестра исполнителей муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом (далее - реестр исполнителей услуги) по правилам, определенным Порядком формирования реестра исполнителей, обеспечивается путем проведения процедуры общественной экспертизы в форме независимой оценки качества в соответствии с Регламентом проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ, утвержденным Министерством образования Московской области (далее - Регламент НОК).
6. При организации проведения общественной экспертизы в форме независимой оценки качества в соответствии с пунктом 5 настоящих Требований уполномоченный орган руководствуется Минимальными требованиями к оказанию муниципальной услуги в социальной сфере "Реализации дополнительных общеразвивающих программ" согласно приложению N 1 к настоящим Требованиям (далее - Минимальные требования), а также Критериями оценки соответствия дополнительной общеразвивающей программы Минимальным требованиям, установленными согласно приложению N 2 к настоящим Требованиям.
7. Качество оказания муниципальной услуги характеризуется соответствием Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N 629.
8. Мероприятия по оказанию муниципальной услуги включают в себя проведение занятий в формате, определенном в разделе III "Сведения о муниципальной услуге в социальной сфере и условиях ее оказания" реестра исполнителей услуги, согласно Порядку формирования реестра исполнителей.
9. Проведение занятий в рамках оказания муниципальной услуги осуществляется согласно установленному локальным актом Исполнителя расписанию занятий.
10. В объеме муниципального заказа, установленном Исполнителю по результатам отбора, учитываются человеко-часы реализации дополнительной общеразвивающей программы.
11. Значение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги ежегодно устанавливается актом уполномоченного органа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Контроль за реализацией мероприятий по оказанию муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Требованиям
Минимальные требования
к оказанию муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ"
N |
Требования к оказанию муниципальной услуги |
|
1 |
2 |
3 |
1. Требования к оказанию муниципальной услуги, обусловленные лицензированием образовательной деятельности | ||
1.1. |
Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги |
Муниципальная услуга оказывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании), обязательным условием является наличие у Исполнителя услуги лицензии на осуществление образовательной деятельности по подвиду "дополнительное образование детей и взрослых". Лицензионные требования, установленные Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1490, в том числе требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги и к помещениям при оказании муниципальной услуги, не требуют повторного подтверждения при оказании муниципальной услуги. Информационное обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии со статьей 29 Закона об образовании. Муниципальная услуга оказывается потребителю в соответствии с ГОСТ Р 58485-2019 "Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций", Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", ГОСТ 19301.2-2016. "Мебель детская дошкольная", ГОСТ 22046-2016 "Мебель для учебных заведений. Общие технические условия", СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". |
1.2. |
Требования к работникам, непосредственно обеспечивающим предоставление муниципальной услуги |
Предоставление муниципальной услуги должно осуществляться квалифицированными работниками в сфере образования, имеющими необходимый для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки, удостоверяемый документами об образовании и соответствующий требования к стажу работы. Работники должны иметь профессиональную квалификацию, необходимый для выполнения трудовых функций уровень подготовки, соответствующий: - Профессиональному стандарту "Педагог дополнительного образования", утвержденному приказом Министерства труда и социального развития от 22.09.2021 г. N 652н; - Профессиональному стандарту "Педагог-психолог", утвержденному приказом Минтруда России от 24.07.2015 г. N 514н, квалификационной характеристики по должности в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих" утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н. Работники, задействованные в оказании муниципальной услуги, должны обладать знаниями и специальными навыками по действиям в чрезвычайных ситуациях, оказанию первой доврачебной помощи потребителям муниципальной услуги, в том числе: знать и учитывать в процессе оказания муниципальной услуги индивидуальные особенности детей и подростков, возрастные особенности развития, физического и психологического состояния, владеть методиками адаптации и реабилитации, знать анимационные технологии при организации досуга и отдыха, создавать атмосферу благожелательности и гостеприимства, уметь разрешать конфликтные ситуации. Порядок комплектования учреждения работниками регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации, уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность. Учреждение должно быть обеспечено необходимым числом работников в соответствии со штатным расписанием. В случае их отсутствия соответствующие работники привлекаются на основе внешнего и внутреннего совместительства и (или) на основании гражданско-правовых договоров. Численность работников определяется в соответствии со штатным расписанием. |
2. Требования к дополнительной образовательной программе (далее - ДОП), реализуемой в соответствии с социальным сертификатом | ||
2.1 |
Соответствие ДОП нормативным требованиям к разработке и утверждению ДОП |
Дополнительная образовательная программа должна быть составлена в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р; - приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"; - письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)"); - письмом Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей"); - СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; - СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; - уставом и локальными актами учреждения. |
2.2 |
Соответствие ДОП целям и задачам дополнительного образования детей |
Цели и задачи ДОП должны соответствовать требованиям статьи 75 Закона об образовании. Реализация образовательной программы не должна быть нацелена на достижение предметных результатов освоения программы дошкольного образования и(или) основной образовательной программы начального и(или) основного и(или) среднего общего образования, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования. |
2.3. |
Соответствие ДОП нормативным требованиям к ее структуре |
В ДОП должны присутствовать обязательные структурные компоненты: - титульный лист; - комплекс основных характеристик ДОП; - комплекс организационно-педагогических условий ДОП. |
2.4 |
Требования к оформлению титульного листа ДОП |
На титульном листе обязательно указываются: - наименование органа управления образованием, осуществляющего полномочия учредителя (при наличии); - наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность; - реквизиты утверждения ДОП, включающие дату утверждения, номера приказа и протокола (при наличии), подпись директора, печать; - название ДОП; - направленность; - возраст обучающихся, на которых рассчитана ДОП; - срок реализации; количество часов по ДОП; - ФИО и должность автора (ов) ДОП; - наименование населенного пункта, в котором реализуется программа. |
2.5 |
Требования к содержанию комплекса основных характеристик ДОП |
Комплекс основных характеристик ДОП должен включать в себя следующие элементы: - пояснительную записку, в которой указывается нормативно-правовая основа ДОП, направленность, актуальность; отличительная особенность ДОП (как построена, модульная, разноуровневая, традиционная, возможность реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося по индивидуальному плану); адресат (возраст, категория обучающихся, которые могут обучаться по ДОП); - уровень ДОП (разноуровневая программа - стартовый, базовый или продвинутый уровень; многоуровневая программа - стартовый и базовый уровни; стартовый, базовый и продвинутый уровни); базовый и продвинутый уровни); - объем и срок освоения ДОП (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения), режим занятий (количество часов и занятий в неделю; периодичность и продолжительность занятий); особенности реализации ДОП, особенности организации образовательного процесса (в сетевой или дистанционной форме; при помощи электронного обучения; в рамках заочных и(или) сезонных школ); формы обучения: очная, очно-заочная, заочная; перечень видов занятий; перечень форм подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы; - цели, задачи и планируемые результаты ДОП; - содержание ДОП (учебный план должен содержать следующие обязательные элементы: перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся. Содержание учебного плана - это описание разделов (модулей) и тем ДОП в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме для каждого периода (года) обучения. |
2.6 |
Требования к целям, задачам и планируемому результату |
Цель и задачи ДОП должны верифицироваться планируемым результатом. Задачи: - образовательные; - развивающие; - воспитательные. Предполагаемые результаты: - личностные планируемые результаты; - метапредметные планируемые результаты; - предметные образовательные результаты. |
2.7 |
Требования к комплексу организационно-педагогических условий ДОП |
Обязательными организационно-педагогическими условиями ДОП являются: - календарный учебный график, который определяет количество учебных недель, часов, продолжительность каникул, сроки проведения аттестации, а также режим занятий; - формы аттестации (контроля); - оценочные материалы, включающие перечень диагностических методик, технологических, информационных карт, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов; - методическое обеспечение ДОП (обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации: указание тематики и формы методических материалов по программе (пособия, дидактические материалы); краткое описание общей методики работы в соответствии с направленностью содержания и индивидуальными особенностями обучающихся; описание используемых методик и технологий, в том числе информационных). - материально-техническое обеспечение ДОП (перечень материально-технического оборудования и условий для реализации ДОП); - список литературы, содержащий в том числе: нормативные правовые акты, основную и дополнительную литературу, список литературы для обучающихся, родителей, в том числе интернет-источники. Список оформляется по ГОСТ Р 7.0.100-2018). |
Приложение N 2
к Требованиям
Критерии
оценки соответствия дополнительной общеразвивающей программы Минимальным требованиям к оказанию муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ"
N |
Критерии оценки |
|
1. Титульный лист |
1.1. |
Соответствие оформления требованиям к программам (наименование образовательной организации; дата и N протокола заседания коллегиального органа, рекомендовавшего программу к реализации; дата утверждения программы руководителем (подпись и печать организации); название программы с указанием её направленности; целевая группа программы; сроки реализации программы; ФИО, должность автора(ов)-составителя(ей) программы; место (населенный пункт) реализации программы. |
|
2. Пояснительная записка |
2.1. |
Наличие необходимых элементов: направленность программы, актуальность, адресат, режим занятий, общий объем программы, срок освоения программы, особенности организации образовательного процесса, перечень форм обучения, перечень видов занятий, перечень форм подведения итогов; логичность, последовательность изложения. |
2.2. |
Нормативно-правовая база для проектирования актуальна на дату разработки программы. |
2.3. |
Обоснованность цели, задач, сроков и этапов реализации, форм организации образовательного процесса, методов и технологий обучения. Цель отражает направленность программы и планируемый образовательный результат (личностные, метапредметные, предметные), цель конкретизирована через задачи, формулировки задач отображают шаги по достижению образовательного результата. (образовательные результаты сформулированы с учетом социально-экономической специфики региона как полезные, устойчивые, внутренние изменения человека, которые могут быть достигнуты в результате освоения программы). |
2.4. |
Соответствие планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных) целям и задачам программы. |
2.5. |
Воспитательный потенциал (цель, задачи воспитательной работы, ожидаемые результаты, формы проведения воспитательных мероприятий, методы воспитательного воздействия). |
|
3. Учебный план |
3.1. |
Наличие обязательных элементов - перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся). |
3.2. |
Логичность последовательности, системность разделов и тем. |
|
4. Содержание учебного плана |
4.1. |
Педагогическая целесообразность подбора содержания (учет возрастных особенностей, уровня обучающихся, отражение основных дидактических принципов). |
4.2. |
Соответствие содержания Учебному плану (представлено описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей, соблюдён баланс между заявленной трудоёмкостью темы и объемом представляемого содержания). |
|
5. Условия реализации программы |
5.1. |
Наличие календарно-тематического планирования, которое отражает содержание соответствующей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, составлено с учетом учебных часов, определенных учебным планом и содержанием программы, определяет последовательность изучения тем предполагаемой программы, количество часов на каждую из них и позволяет рассчитывать количество часов на изучение тем курса на полугодие, год; формы аттестации. |
5.2. |
Наличие необходимых (реальных) материально-технических условий для реализации программы. |
5.3. |
Наличие информационно-методических условий реализации программы, обеспечивающих достижение планируемых результатов (электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, методических материалов к темам и разделам программы, учебно-методического комплекса). |
5.4. |
Наличие оценочных материалов (пакета диагностических методик), позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов. |
|
6. Список литературы |
6.1. |
Наличие списков литературы для педагога, учащихся (законных представителей). |
6.2. |
Соответствие оформления списков использованной и рекомендуемой литературы правилам составления библиографического списка (ГОСТ Р 7.0.100-2018). |
|
7. Оформление программы |
7.1. |
Соответствие оформления программы общим требованиям к созданию документов (ГОСТ Р 7.0.97-2016) |
7.2. |
Соответствие и обоснованность используемой терминологии, отсутствие грамматических, стилистических и пунктуационных ошибок. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы городского округа Лыткарино Московской области от 31 августа 2023 г. N 519-п "Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в городском округе Лыткарино в соответствии с социальным сертификатом"
Вступает в силу с 7 сентября 2023 г.
Опубликование:
Лыткаринские вести, 6 сентября 2023 г. N 31