Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 05.09.2023 N 4768
Положение
о городском конкурсе "Педагогический дебют"
1. Общие положения
1.1. Положение о городском конкурсе "Педагогический дебют" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом города Новосибирска.
1.2. Положение определяет цели, задачи, условия и порядок проведения городского конкурса "Педагогический дебют" (далее - конкурс).
1.3. Конкурс проводится с целью создания условий для развития творческого потенциала, самореализации, формирования гражданской позиции и активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования у педагогических работников, руководителей, заместителей руководителей и педагогов-наставников (далее - педагогические работники), работающих в муниципальных образовательных организациях города Новосибирска (далее - образовательные организации).
1.4. Задачами конкурса являются:
выявление талантливых педагогических работников, создание условий для самовыражения их профессиональной и творческой индивидуальности;
повышение престижа педагогического труда;
развитие мотивации педагогических работников к поиску инновационных идей и форм деятельности;
приобщение педагогических работников к традициям культурно-образовательной среды города Новосибирска;
распространение достижений педагогических работников среди педагогической общественности.
1.5. Организатором конкурса является департамент образования мэрии города Новосибирска (далее - департамент).
1.6. Финансовое обеспечение расходов, связанных с организацией и проведением конкурса, осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на календарный год по заявкам главного распорядителя бюджетных средств - департамента.
2. Условия проведения конкурса
2.1. Конкурс проводится на территории города Новосибирска в три этапа:
заочный этап;
первый очный этап;
второй очный этап.
2.2. Сроки проведения конкурса, в том числе приема и рассмотрения документов и материалов для участия в конкурсе, определяются постановлением мэрии города Новосибирска не позднее октября месяца текущего года.
2.3. Объявление о проведении конкурса размещается на пунктом 3.3 Положения, и содержит информацию об условиях, порядке, месте и сроках проведения конкурса, перечень необходимых документов и материалов, представленных для участия в конкурсе.
2.4. Конкурс проводится по следующим номинациям:
"Молодые учителя";
"Молодые педагоги дополнительного образования";
"Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций";
"Молодые педагоги-психологи";
"Молодые классные руководители";
"Молодые управленцы";
"Молодые руководители дошкольных образовательных организаций";
"Педагог-наставник".
2.5. Право участие в конкурсе предоставляется педагогическим работникам, основным местом работы которых являются образовательные организации, подведомственные департаменту, имеющим высшее или среднее профессиональное образование, стаж работы которых на 1 сентября текущего года:
не менее трех лет - для номинаций "Молодые классные руководители", "Молодые управленцы", "Молодые руководители дошкольных образовательных организаций";
не менее пяти лет - для номинаций "Молодые учителя", "Молодые педагоги дополнительного образования", "Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций", "Молодые педагоги-психологи";
не менее семи лет - для номинации "Педагог-наставник".
2.6. Возраст педагогических работников не ограничивается.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Для организации и проведения конкурса создается организационный комитет по подготовке и проведению конкурса (далее - организационный комитет), состав которого утверждается постановлением мэрии города Новосибирска.
3.2. Организационный комитет:
организует проведение заочного и очных этапов конкурса;
утверждает списки участников заочного и очных этапов конкурса;
утверждает состав счетной комиссии конкурса;
организует торжественную церемонию подведения итогов конкурса и награждения победителей и лауреатов.
3.3. Для участия в конкурсе педагогические работники направляют в организационный комитет, расположенный по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Владимировская, 17, кабинет 205, почтовый индекс 630003, в срок, указанный в объявлении о проведении конкурса, следующие документы и материалы:
3.3.1. Заявление об участии в конкурсе по форме согласно приложению 1 к Положению.
3.3.2. Копия документа, удостоверяющего личность педагогического работника, заверенная подписью руководителя образовательной организации.
3.3.3. Копия трудовой книжки педагогического работника, заверенная подписью руководителя образовательной организации, или сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р, утвержденной приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2022 N 713н "Об утверждении формы сведений о трудовой деятельности, предоставляемой работнику работодателем, формы предоставления сведений о трудовой деятельности из информационных ресурсов фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и порядка их заполнения".
3.3.4. Копия документа об образовании педагогического работника, заверенная подписью руководителя образовательной организации.
3.3.5. Согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 2 к Положению.
3.3.6. Согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, по форме согласно приложению 3 к Положению.
3.3.7. Цветная портретная фотография размером 10х15 см (в электронном виде в формате JPEG с разрешением 300 точек на дюйм, без уменьшения исходного размера).
3.3.8. Отзыв-рекомендация от педагогического работника или руководителя о взаимодействии и работе с педагогом-наставником (в электронном и бумажном виде) - для номинации "Педагог-наставник".
3.3.9. Эссе на свободную тему в соответствии с номинацией (в электронном и бумажном виде, объемом одна или полторы страницы формата А4 с использованием шрифта Times New Roman размером 14 пунктов и одинарным межстрочным интервалом) - для всех номинаций.
3.3.10. Образовательный проект, тему которого участник конкурса определяет самостоятельно с учетом тематики предстоящего года, объявленной Президентом Российской Федерации (в электронном и бумажном виде, объемом не более трех страниц формата А4 с использованием шрифта Times New Roman размером 14 пунктов и одинарным межстрочным интервалом) - для всех номинаций, за исключением номинации "Педагог-наставник".
3.3.11. Разработка открытого занятия (урока/учебного занятия/классного часа/воспитательного мероприятия/психолого-педагогического занятия), включающая конспекты занятия, таблицы, схемы, фото, видео, рисунки или диаграммы (в электронном и бумажном виде), - для номинаций "Молодые учителя", "Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций", "Молодые педагоги дополнительного образования", "Молодые классные руководители", "Молодые педагоги-психологи".
3.3.12. Видеозапись выступления "Мастерство современного руководителя" с использованием интерактивных педагогических технологий и идей, достойных распространения (в электронном виде в формате avi или МP4 продолжительностью не более пяти минут), - для номинаций "Молодые управленцы", "Молодые руководители дошкольных образовательных организаций".
3.3.13. Видеозапись мотивационного выступления "Школа ждет вас" для студентов вузов, получающих педагогическое образование, с использованием интерактивных педагогических технологий и идей, достойных распространения (в электронном виде в формате avi или МP4 продолжительностью не более пяти минут), - для номинации "Педагог-наставник".
3.3.14. Разработка мастер-класса, включающая аннотацию, конспект (технологическую карту), методические и дидактические материалы (в бумажном и электронном виде объемом до 20 страниц формата А4 с использованием шрифта Times New Roman размером 14 пунктов и одинарным межстрочным интервалом), - для номинации "Педагог-наставник".
3.3.15. Заявка на проведение открытого занятия (урока/учебного занятия/классного часа/воспитательного мероприятия/психолого-педагогического занятия) с указанием возраста детей, класса, необходимого оборудования, названия программы, автора учебника (учебного пособия) (в бумажном и электронном виде) - для номинаций "Молодые учителя", "Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций", "Молодые педагоги дополнительного образования", "Молодые классные руководители", "Молодые педагоги-психологи".
3.4. Порядок проведения заочного этапа конкурса:
3.4.1. Для экспертизы конкурсных документов и материалов, предусмотренных пунктом 3.3 Положения, и определения победителей заочного этапа создается предметное жюри.
В состав предметного жюри входят победители и лауреаты конкурса прошлых лет, работники образовательных организаций, имеющие опыт педагогической деятельности, первую или высшую квалификационную категории, участвующие в реализации инновационных проектов и программ. В состав предметного жюри не включаются участники конкурса.
Состав и порядок работы предметного жюри утверждается приказом начальника департамента.
3.4.2. При экспертизе документов и материалов, предусмотренных пунктом 3.3 Положения, к работе могут привлекаться независимые эксперты.
3.4.3. Экспертиза конкурсных материалов, предусмотренных подпунктами 3.3.9 - 3.3.14 Положения, осуществляется в соответствии с критериями оценивания заочного этапа конкурса, определенными в приложении 4 к Положению.
3.4.4. При экспертизе документов и материалов, предусмотренных пунктом 3.3 Положения, предметным жюри обеспечивается:
объективность оценки представленных документов и материалов. Материалы оцениваются в строгом соответствии с критериями оценивания, определенными в приложении 4 к Положению;
конфиденциальность (в том числе и по отношению к экспертам, не задействованным в оценивании конкретного участника).
3.4.5. Итоговый показатель определяется суммированием. В первый очный этап конкурса выходят 15 педагогических работников, набравших наибольшее количество баллов в заочном этапе по каждой номинации.
3.5. Порядок проведения первого очного этапа конкурса:
3.5.1. Для оценивания конкурсных испытаний и определения победителей очного этапа конкурса создается большое жюри.
В состав большого жюри входят работники образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, руководители образовательных организаций, представители органов, осуществляющих управление в сфере образования, общественных организаций. В состав большого жюри не включаются участники конкурса.
Состав и порядок работы большого жюри утверждается приказом начальника департамента.
3.5.2. Большое жюри имеет право ходатайствовать перед организационным комитетом о дополнительном поощрении конкурсантов по итогам отдельных конкурсных испытаний.
3.5.3. Конкурсные задания первого очного этапа и критерии их оценки определены в приложении 5 к Положению.
3.5.4. Итоговый показатель определяется суммированием.
Педагогические работники, набравшие наибольшее количество баллов в первом очном этапе по каждой номинации, становятся лауреатами конкурса и выходят во второй очный этап конкурса: по пять лауреатов в номинациях "Молодые учителя", "Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций", по три лауреата в номинациях "Молодые педагоги дополнительного образования", "Молодые классные руководители", "Молодые педагоги-психологи", "Молодые управленцы", "Молодые руководители дошкольных образовательных организаций", "Педагоги-наставники".
3.6. Порядок проведения второго очного этапа конкурса:
3.6.1. Во втором очном этапе конкурса для лауреатов проводится конкурсное задание "Панельная дискуссия по актуальной проблеме современного образования" (обсуждение проблемы по заданной теме).
3.6.2. Критерии оценивания панельной дискуссии:
содержательность выступления, аргументированность суждений;
понимание ключевых процессов и перспектив развития системы общего образования;
умение использовать суждения других участников дискуссии в ее продолжении;
опора на теоретический, статистический материал, практический опыт;
коммуникативная, речевая, общепрофессиональная культура.
Максимальное количество баллов - 25.
3.6.3. По итогам панельной дискуссии из числа лауреатов определяется победитель в каждой номинации.
3.6.4. Лауреат, набравший наибольшее количество баллов в соответствующей номинации, становится победителем конкурса. При равном количестве баллов, набранных лауреатами конкурса, победитель определяется членами большого жюри.
3.7. Победителям конкурса присваивается звание "Победитель конкурса "Педагогический дебют" (в соответствующей номинации), вручается Почетная грамота мэрии города Новосибирска, переходящий символ конкурса. Лауреатам конкурса, не ставшим победителями конкурса, объявляется Благодарность мэрии города Новосибирска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.