Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федерального казенного
учреждения "Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России"
от 14 июля 2023 г. N 760
Положение
об инвентаризационной комиссии Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России"
Общие положения
1.1. Настоящее Положение об инвентаризационной комиссии Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - Положение) разработано в целях контроля над сохранностью имущества и бюджетных средств, подтверждения достоверности данных бюджетного учета и бюджетной отчетности, а также в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (далее - Приказ Минфина России N 256н), от 30.12.2017 N 274н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
1.2. Инвентаризационная комиссия Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - Комиссия) создается для проведения инвентаризации активов и обязательств.
1.3. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.
1.4. При проведении инвентаризации активов и обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии, которые руководствуются в своей деятельности настоящим Положением.
Рабочие инвентаризационные комиссии создаются с оформлением Решения о проведении инвентаризации (ф. 0510439) (далее - Решение (ф. 0510439).
1.5. Документальное оформление результатов проведения инвентаризации осуществляется в соответствии с требованиями приказов Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ Минфина России N 52н), от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (далее - Приказ Минфина России N 61н).
1.6. Решение (ф. 0510439) применяется в целях оформления решения Учреждения о проведении инвентаризации с указанием: причины проведения инвентаризации, объектов инвентаризации, сроков проведения инвентаризации, даты, по состоянию на которую проводится инвентаризация, состава инвентаризационных комиссий (рабочих инвентаризационных комиссий), ответственных лиц, в отношении которых проводится инвентаризация, мест проведения инвентаризации.
Решение (ф. 0510439) формируется ответственным работником Отдела бюджетного учета и отчетности Учреждения в ГИИС "Электронный бюджет" по поручению председателя Комиссии и утверждается директором Учреждения (уполномоченным им лицом).
Оформленное Решение (ф. 0510439) направляется для ознакомления членам Комиссии (рабочей инвентаризационной комиссии), ответственным лицам, а также в Отдел бюджетного учета и отчетности Учреждения.
Включение работников Отдела бюджетного учета и отчетности Учреждения в состав рабочих инвентаризационных комиссий осуществляется при необходимости.
1.7. Изменение Решения о проведении инвентаризации (ф. 0510447) (далее - Изменение Решения (ф. 0510447) применяется Учреждением в целях внесения изменений в Решение (ф. 0510439) или его аннулирования. Внесение изменений в Решение (ф. 0510439) допускается до начала проведения Учреждением инвентаризации.
Изменение Решения (ф. 0510447) формируется ответственным работником Отдела бюджетного учета и отчетности Учреждения в ГИИС "Электронный бюджет" по поручению председателя Комиссии и утверждается директором (уполномоченным им лицом) Учреждения.
Оформленное Изменение Решения (ф. 0510447) направляется для ознакомления членам Комиссии (рабочей инвентаризационной комиссии), ответственным лицам, а также в Отдел бюджетного учета и отчетности Учреждения.
1.8. Ответственные лица Учреждения, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности, обязаны инициировать проведение инвентаризации имущества в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное ее проведение, путем направления служебной записки посредством использования программного обеспечения Автоматизированной системы документооборота "LanDocs" (далее - АСД "LanDocs") в адрес председателя Комиссии.
1.9. Результаты годовой инвентаризации должны быть отражены в годовой бюджетной отчетности. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бюджетного учета отражаются в установленном порядке.
1.10. Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень активов и обязательств, подлежащих инвентаризации устанавливаются графиком проведения инвентаризаций на текущий финансовый год.
График проведения инвентаризаций Учреждения в рамках составления годовой бюджетной отчетности составляется главным бухгалтером Учреждения не позднее 1 мая текущего финансового года.
Проведение инвентаризации имущества возможно с применением (видео-) фотофиксации фактического наличия или отсутствия имущества в режиме реального времени с присутствием отдельных членов Комиссии или членов рабочей инвентаризационной комиссии по местонахождению имущества.
1.11. Проведение инвентаризаций обязательно в случаях, уставленных пунктом 81 Приказа Минфина России N 256н, а также с учетом положений Приказа Минфина России N 61н.
1.12. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии (рабочей инвентаризационной комиссии).
Основные полномочия Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии (рабочей инвентаризационной комиссии) при инвентаризации является:
выявление фактического наличия имущества, неучтенных объектов, недостач, порчи имущества;
сопоставление фактического наличия имущества с данными бюджетного учета;
выявление признаков обесценения активов;
определение целевой функции актива и статуса объекта учета;
проверка нефинансовых активов и финансовых активов на соответствие критериям актива;
проверка полноты отражения в учете обязательств.
В ходе проведения инвентаризации активов и обязательств Комиссия (рабочая инвентаризационная комиссия) дополнительно определяет признаки и устанавливает:
безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
сомнительной задолженности неплатежеспособных дебиторов, в том числе несоответствия задолженности критериям признания ее активом;
суммы невостребованной в срок (просроченной и (или) неподтвержденной по результатам инвентаризации) кредиторской задолженности по выплатам расходов (источников финансирования дефицита бюджета, источников финансирования дефицита средств Учреждения (далее при совместном упоминании - источники финансирования дефицита);
суммы переплат доходов (источников финансирования дефицита);
задолженность Учреждения, невостребованную кредиторами;
суммы дебиторской и кредиторской задолженности, подлежащие восстановлению на балансовом (забалансовом) учете в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
суммы средств во временном распоряжении, которые подлежат перечислению в доход федерального бюджета, при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
правовые основания (включая даты исполнения) возникновения расчетов).
2.2. Плановая инвентаризация кассы производится Комиссией (рабочей инвентаризационной комиссией) перед представлением бюджетной отчетности. Внеплановые инвентаризации кассы (в случаях передачи наличных денежных средств другому работнику, временно замещающему кассира) и внезапные ревизии кассы проводятся на основании Решения (ф. 0510439).
Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства, утвержденным указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".
При проведении инвентаризации кассы проводится полный полистный пересчет денежной наличности и проверка других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными бюджетного учета по Кассовой книге (ф. 0504514).
При проведении внеплановой ревизии кассы проводится проверка осуществления кассовых и банковских операций, условий, обеспечивающих сохранность денежных средств и денежных документов, полноты и своевременности отражения в бюджетном учете поступления наличных денежных средств в кассу, использования полученных средств по целевому назначению, соблюдения лимита остатка денежных средств в кассе.
Проверка фактического наличия бланков строгой отчетности производится по видам бланков с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) (далее - инвентаризационная опись) применяется для отражения результатов проведенной в Учреждении инвентаризации объектов нефинансовых активов.
Комиссия (рабочая инвентаризационная комиссия) обеспечивает полноту и точность внесения в инвентаризационные описи данных о фактических остатках имущества.
Инвентаризационные описи формируются ответственным работником Отдела бюджетного учета и отчетности Учреждения с использованием ГИИС "Электронный бюджет" в порядке, установленном Приказом Минфина России N 52н.
3.2. Инвентаризация имущества проводится по его местонахождению и ответственным лицам, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности.
При инвентаризации имущества обязательно присутствие ответственного лица, с которым заключен договор о полной материальной ответственности.
3.3. Комиссия (рабочая инвентаризационная комиссия) при проведении инвентаризации обеспечивает полноту и точность внесения в инвентаризационные описи данных о фактических остатках имущества, правильность и своевременность оформления результатов инвентаризации.
3.4. При инвентаризации объектов имущества Комиссия (рабочая инвентаризационная комиссия) проводит сверку инвентарных номеров, указанных в инвентаризационных описях с данными инвентарного номера, указанного на объекте имущества.
На каждую группу и вид имущества, в том числе учитываемого на забалансовых счетах бюджетного учета, формируются отдельные инвентаризационные описи.
Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе Комиссии (рабочей инвентаризационной комиссии) должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе Комиссии (рабочей инвентаризационной комиссии) (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) инвентаризационные описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении.
В исключительных случаях, когда возникает необходимость в выдаче имущества со склада в процессе инвентаризации, ответственным лицом, с которым заключен договор о полной материальной ответственности может быть произведен отпуск материальных ценностей только с разрешения директора (уполномоченным им лицом) Учреждения и главного бухгалтера Учреждения в присутствии членов Комиссии (рабочей инвентаризационной комиссии).
Статус объекта учета и целевая функция актива оформляются в инвентаризационной описи с указанием их наименования в соответствии с Приказом Минфина России N 52н.
При инвентаризации зданий, сооружений, земельных участков необходимо проверить наличие документов о закреплении права оперативного управления этими объектами, иного права владения.
При инвентаризации прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности проверяется наличие лицензионных договоров (лицензий), либо иных документов, подтверждающих существование права на результаты интеллектуальной деятельности.
По результатам инвентаризации прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности, в целях составления годовой бюджетной отчетности, срок их полезного использования, в том числе прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования уточняется, в случае изменения факторов и (или) условий их использования, указанных в пункте 27 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.11.2019 N 181н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы".
Расхождения фактического наличия имущества с данными регистров бухгалтерского учета оформляются в порядке, установленном Приказом Минфина России N 52н с использованием ГИИС "Электронный бюджет".
3.5. Результаты инвентаризация денежных средств в кассе Учреждения оформляются Актом о результатах инвентаризации наличных денежных средств (ф. 0510836) (далее - Акт инвентаризации (ф. 0510836).
Акт инвентаризации (ф. 0510836) формируется на основании данных Инвентаризационной описи наличных денежных средств (ф. 0504088) ответственным исполнителем из состава Комиссии (рабочей инвентаризационной комиссии) в ГИИС "Электронный бюджет".
3.6. Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (ф. 0504086) (далее - Инвентаризационная опись (ф. 0504086) применяется для отражения результатов инвентаризации бланков строгой отчетности и денежных документов, проведенной в Учреждении. В Инвентаризационной описи (ф. 0504086) путем сопоставления фактического наличия объекта учета с данными бюджетного учета выявляются расхождения.
Инвентаризационная опись (ф. 0504086) составляется ответственным работником Отдела бюджетного учета и отчетности Учреждения в ГИИС "Электронный бюджет" по видам документов и ответственным лицам, с указанием места и даты проведения инвентаризации, распиской ответственного лица.
3.7. Инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (ф. 0504091) (далее - Инвентаризационная опись (ф. 0504091) применяется для отражения результатов проведенной инвентаризации расчетов по доходам (доходным поступлениям) в Учреждении.
Инвентаризационная опись (ф. 0504091) составляется ответственным работником Отдела бюджетного учета и отчетности Учреждения в ГИИС "Электронный бюджет".
3.7.1. Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами, и кредиторами (ф. 0504089) (далее - Инвентаризационная опись (ф. 0504089) применяется для отражения результатов проведенной в Учреждении инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками, иными дебиторами и кредиторами (за исключением расчетов по доходам), резервов предстоящих расходов, расходов и доходов будущих периодов на отчетную дату.
Инвентаризационная опись (ф. 0504089) составляется ответственным работником Отдела бюджетного учета и отчетности Учреждения в ГИИС "Электронный бюджет".
3.7.2. В целях подготовки к проведению инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности ответственными работниками Учреждения проводится следующая работа по:
направлению 2 (двух) экземпляров актов сверки взаимных расчетов в адрес поставщиков, подрядчиков, исполнителей с указанием срока возврата 1 (одного) экземпляра в адрес Учреждения;
уточнению невыясненных платежей в территориальных органах Федерального казначейства в течение текущего финансового года;
запросу и получению документов от территориальных органов Федеральной налоговой службы России, в целях сверки расчетов по налогам, сборам, штрафным санкциям и прочим обязательным платежам;
направлению запроса в адрес Федерального казначейства для получения выписок из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) в отношении жилого помещения (части жилого помещения), которое было приобретено (построено) с использованием единовременной выплаты сотрудникам Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения";
формированию перечня банковских гарантий, размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
получение информации из открытых источников (государственная автоматизированная система Российской Федерации "Правосудие", официальный сайт Федеральной службы судебных приставов, иные официальные источники) по предъявленным искам, требованиям.
Указанные документы (информация) направляется в работу Комиссии (рабочей инвентаризационной комиссии).
Комиссия (рабочая инвентаризационная комиссия) путем документальной проверки должна установить (провести работу):
правильность, полноту и обоснованность числящихся в учете сумм задолженности;
суммы задолженности, подтвержденные и не подтвержденные дебиторами (кредиторами), и суммы задолженности с истекшим сроком исковой давности (информация отражается в графах 4-6 Инвентаризационной описи (ф. 0504089), Инвентаризационной описи (ф. 0504091);
суммы дебиторской задолженности по расторгнутым государственным контрактам (договорам);
суммы текущей, просроченной, долгосрочной задолженности;
причины образования просроченной задолженности;
признаки сомнительной и безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выпадающих доходов, задолженности, невостребованной кредиторами;
объемы задолженности подотчетных лиц, правильность их расчетов с учетом целевого использования, суммы не возращенных в срок денежных средств подотчетными лицами;
суммы невыплаченной заработной платы и иных выплат работникам, подлежащих переносу на счет депонентов, а также суммы не перечисленной заработной платы и иных выплат работникам;
обоснованность числящейся задолженности по налогам и сборам, формирования резервов предстоящих расходов, расходов и доходов будущих периодов;
суммы переплат доходов (источников финансирования дефицита);
суммы дебиторской и кредиторской задолженности, подлежащие восстановлению на балансовом (забалансовом) учете;
суммы просроченной задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение, которые подлежат возврату поставщику, подрядчику, исполнителю в соответствии с действующим законодательством;
суммы средств во временном распоряжении, которые подлежат перечислению в доход федерального бюджета, при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
по сверке контрагентов по отражаемым расчетам с Единым государственным реестром юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
правильность, полноту и обоснованность числящихся в учете сумм, отраженных на забалансовых счетах;
правовые основания (включая даты исполнения) возникновения расчетов).
Информация по результатам вышеуказанной документальной проверки отражается в Инвентаризационной описи (ф. 0504089), Инвентаризационной описи (ф. 0504089) в разделе "Заключение комиссии". Результаты инвентаризации по установлению правовых оснований (даты исполнения) возникновения расчетов) отражаются в электроном формуляре Инвентаризационной описи (ф. 0504089), Инвентаризационной описи (ф. 0504089) в ГИИС "Электронный бюджет".
В целях отнесения суммы задолженности в разряд подтвержденной и не подтвержденной дебиторами (кредиторами) необходимо руководствоваться следующим:
в части счетов аналитического учета счета 1.206.ХХ.ХХХ "Расчеты по выданным авансам", 1.302.ХХ.ХХХ "Расчеты по принятым обязательствам" - задолженность является не подтвержденной при отсутствии подписанного акта сверки, при наличии расхождений по результатам сверки взаимных расчетов, суммы расхождений относятся в подтвержденную или не подтвержденную задолженность по решению Комиссии (рабочей инвентаризационной комиссии);
в части счетов аналитического учета счета 1.205.ХХ.ХХХ "Расчеты по доходам", 1.209.ХХ.ХХХ "Расчеты по ущербу и иным доходам" - задолженность является не подтвержденной при отсутствии исполнительного листа, судебного приказа, отсутствия письменного согласия поставщика, подрядчика, исполнителя по государственному контракту (договору) об уплате суммы штрафных санкций, пени, письменного согласия работника о признании причиненного ущерба имуществу Учреждения и т.п.
По всем остальным фактам, задолженность по указанным счетам бюджетного учета признается подтвержденной или не подтвержденной по решению Комиссии (рабочей инвентаризационной комиссии), а также при условии наличия первичных учетных документов, подтверждающих задолженность;
в части счетов аналитического учета счета 1.208.ХХ.ХХХ "Расчеты с подотчетными лицами" - дебиторская и кредиторская задолженность по денежным средствам (денежным документам) подтверждается наличием первичных учетных документов, на основании которых приняты соответствующие решения о выдаче или возврате денежных средств (денежных документов) работникам (подотчетным лицам);
в части счетов аналитического учета счета 1.303.ХХ.ХХХ "Расчеты по платежам в бюджеты" - задолженность подтверждается актами сверки, выписками по расчетам с бюджетом, полученных с использованием прикладного программного обеспечения по взаимодействию с территориальными органами Федеральной налоговой службы России, справкой о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням штрафам, и возмещению страхователем излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения или обеспечения по страхованию, полученной от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Справками - расчетами, иными первичными учетными документами;
в части счетов аналитического учета счета 1.304.02.ХХХ "Расчеты с депонентами", 1.304.03.ХХХ "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда" - суммы задолженности подтверждаются документами - основаниями в соответствии с которыми сформирована соответствующая задолженность (приказы, Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (ф. 0504425), Табель учета использования рабочего времени (ф. 0504421), исполнительные листы, судебный приказ);
в части счетов аналитического учета счета 1.401.40.ХХХ "Доходы будущих периодов", 1.401.50.ХХХ "Расходы будущих периодов" - задолженность подтверждается правовыми основаниями (государственные контракты, договора, акты выполненных работ, оказанных услуг, универсальные передаточные документы, Справки - расчет, требования об уплате штрафных санкций, пеней и т.п.);
в части счетов аналитического учета счета 1.401.60.ХХХ "Резервы предстоящих расходов" - суммы резервов предстоящих расходов подтверждаются первичными учетными документами (претензии, решения суда, Справка - расчет и т.п.);
в части счетов аналитического учета счета 3.304.01.ХХХ "Задолженность по средствам, полученным во временное распоряжение" - задолженность подтверждается наличием Платежных поручений (ОКУД 0401060), правовых оснований (государственных контрактов (договоров).
В рамках инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности на отчетную дату устанавливаются суммы текущей (срок исполнения задолженности составляет менее 12 месяцев после отчетной даты согласно правому основанию), долгосрочной задолженности (задолженности, срок исполнения которой на отчетную дату превышает 12 месяцев), просроченной задолженности (неисполненной задолженности при наступлении даты ее исполнения согласно правовому основанию).
При инвентаризации показателей бюджетного учета на забалансовых счетах необходимо обеспечить сверку (установить):
перечня банковских гарантий, размещенных в 10 "Обеспечение исполнения обязательств", включая сверку банковских гарантий, которые не подлежат размещению в реестре банковских гарантий согласно положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
финансовых организаций, выдавших банковские гарантии с Единым государственным реестром юридических лиц, в части действующих обязательств поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
информации из выписок ЕГРН в отношении жилых помещений (части жилого помещения), которые были приобретены (построены) с использованием единовременной выплаты сотрудникам Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения";
сроки исковой давности по задолженности, не востребованной кредиторами.
Результаты инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками, иными дебиторами и кредиторами, резервов предстоящих расходов, расходов и доходов будущих периодов направляются:
начальнику Юридического отдела Учреждения, в целях принятия мер по взысканию дебиторской задолженности по платежам в федеральный бюджет, в том числе просроченной задолженности, урегулированию сомнительной задолженности;
начальникам структурных подразделений Учреждения в целях урегулирования дебиторской или кредиторской задолженности по государственным контрактам (договорам), в том числе не подтвержденной задолженности;
начальнику Отдела бюджетного учета и отчетности, Отдела централизованного начисления оплаты труда и иных выплат Учреждения (далее - совместно именуемые Отделы) в целях отражения результатов инвентаризации в бюджетном учете и раскрытию информации в годовой бюджетной отчетности, а также урегулирования сумм дебиторской и кредиторской задолженности по компетенции Отделов.
3.8. Результаты инвентаризации остатков на счетах учета денежных средств оформляются Инвентаризационной описью остатков на счетах учета денежных средств (ф. 0504082).
Инвентаризационная описи остатков на счетах учета денежных средств (ф. 0504082) составляется ответственным исполнителем из состава Комиссии (рабочей инвентаризационной комиссии) в ГИИС "Электронный бюджет".
Показатели бюджетного учета сверяются с показателями, отраженными в Отчете о состоянии лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств (ф. 0531788) и подтверждаются Выпиской из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств (ф. 0531762), предоставленных территориальным органом Федерального казначейства, Сведениями об операциях, совершаемых с использованием карт (ф. 0531246).
3.9. В рамках проведения инвентаризации показателей кредиторской и дебиторской задолженности, отраженных на счетах аналитического учета счета 1.206.ХХ.ХХХ "Расчеты по выданным авансам", 1.208.ХХ.ХХ "Расчеты с подотчетными лицами", 1.302.ХХ.ХХХ "Расчеты по принятым обязательствам", 1.303.ХХ.ХХХ "Расчеты по платежам в бюджеты", 1.304.02.ХХХ "Расчеты с депонентами", 1.304.03.ХХХ "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда" дополнительно проводится инвентаризация не исполненных денежных обязательств с учетом показателей, отраженных на счетах 1.502.Х2.ХХХ "Принятые денежные обязательства", 1.304.05.ХХХ "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом".
По счетам 1.502.Х2.ХХХ "Принятые денежные обязательства", 1.304.05.ХХХ "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом" формируется отдельная Инвентаризационная опись (ф. 0504089) в разрезе кода финансового обеспечения, кода бюджетной классификации расходов федерального бюджета, номера синтетического счета и суммового показателя принятых денежных обязательств (кредитовые обороты счета 1.502.Х2.000), показателей исполненных денежных обязательств (кредитовые остатки счета 1.304.05.000).
Аналитический код по подстатье кода классификации операций сектора государственного управления отражается в графе 2 Инвентаризационной описи (ф. 0504089) в структуре "000".
Наименование кредитора в графе 1 Инвентаризационной описи (ф. 0504089) по счету 1.304.05.000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом" отражается с указанием единого наименования "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом", по счету 1.502.Х2.000 "Принятые денежные обязательства" с указанием единого наименования в зависимости от номера синтетического счета.
В рамках проведения инвентаризации показателей не исполненных денежных обязательств Комиссия (рабочая инвентаризационная комиссия) устанавливает:
правильность, полноту и обоснованность числящихся в учете сумм не исполненных обязательств с учетом показателей, отраженных на соответствующих счетах аналитического учета счета 1.206.ХХ.ХХХ "Расчеты по выданным авансам", 1.208.ХХ.ХХ "Расчеты с подотчетными лицами", 1.302.ХХ.ХХХ "Расчеты по принятым обязательствам", 1.303.ХХ.ХХХ "Расчеты по платежам в бюджеты", 1.304.02.ХХХ "Расчеты с депонентами", 1.304.03.ХХХ "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда";
суммы неисполненных денежных обязательств, подтвержденные и не подтвержденные кредиторами, и суммы задолженности с истекшим сроком исковой давности (информация отражается в графах 4-6 Инвентаризационной описи (ф. 0504089).
Информация по результатам вышеуказанной документальной проверки отражается в Инвентаризационной описи (ф. 0504089) в разделе "Заключение комиссии".
Заключительные положения
4.1. По всем недостачам, излишкам, порчи имущества Комиссия (рабочая инвентаризационная комиссия) получает письменные объяснения от ответственных лиц, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности.
Письменные объяснения направляются председателем Комиссии (рабочей инвентаризационной комиссией) директору Учреждения.
При необходимости и по согласованию с директором Учреждения материалы инвентаризации направляются председателем Комиссии в судебные органы для предъявления гражданского иска.
Выявленные расхождения по результатам инвентаризации имущества обобщаются в Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) и составляется Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835).
Акт подписывается всеми членами Комиссии (рабочей инвентаризационной комиссии) и представляется на рассмотрение директору Учреждения.
4.2. После завершения инвентаризации, выявленные расхождения (излишки, недостачи) должны быть отражены в бюджетном учете.
4.3. Выявленные в ходе инвентаризации недостачи (за исключением недостач материалов в пределах норм естественной убыли) отражаются в бюджетном учете как суммы ущерба, причиненного Учреждению на основании Акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835).
4.4. Суммы недостач по объектам имущества отражаются по справедливой стоимости на дату утверждения Акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835).
4.5. Если по результатам инвентаризации было выявлено неучтенное имущество, то оно принимается к учету по справедливой стоимости.
4.6 Оприходование излишков материальных ценностей отражается на основании Акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835), Решения о признании объектов нефинансовых активов (ф. 0510441).
Излишки денежных средств и денежных документов отражаются на основании Акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835), Приходного кассового ордера (ф. 0310001).
4.7. Взыскание с виновного работника Учреждения суммы причиненного ущерба осуществляется в соответствии со статьями 246-248 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.8. Срок обращения Учреждения и работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора установлен статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.9. Хранение документов по результатам инвентаризации осуществляется Отделом бюджетного учета и отчетности Учреждения.
4.10. Акт о результатах инвентаризации (ф. 0510463) с учетом положений Приказа Минфина России N 61н применяется с 01.01.2024.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.