г. Краснодар |
|
22 августа 2019 г. |
Дело N А53-30979/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 августа 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Драбо Т.Н. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Коммунальщик Дона" (ИНН 6166063133, ОГРН 1076166003792) - Беликова С.В. (доверенность от 24.01.2019), в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - Государственно жилищной инспекции Ростовской области (ИНН 6163056346, ОГРН 1036163003029), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.12.2018 (судья Пименов С.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2019 (судьи Соловьева М.В., Гуденица Т.Г., Ильина М.В.) по делу N А53-30979/2018, установил следующее.
ООО "Коммунальщик Дона" (далее - общество, управляющая организация) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее - инспекция, административный орган) от 20.09.2018 N 2221 в части требования о необходимости произвести перерасчет по статье "вывоз и утилизация ТОПП", с июля 2018 по период устранения нарушения по многоквартирному дому N 41/1 по ул. Вятская в г. Ростов-на-Дону.
Решением от 18.12.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 17.04.2019, суд удовлетворил заявленное обществом требование. Судебные акты мотивированы незаконностью предписания управления в оспариваемой части и нарушением прав и законных интересов общества.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебные акты, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленного обществом требования. Податель кассационной жалобы полагает, что суды неправильно применили нормы права, а выводы судов не соответствуют установленным по делу обстоятельствам. По мнению инспекции, суды не учли, что с 01.07.2018 общество предъявляло собственникам помещений спорного многоквартирного дома плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем 16 рублей 07 копеек с кв. м (17 рублей 42 копейки с кв. м), при этом решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома об увеличении размера платы за содержание жилого помещения либо об утверждении нового размера платы в размере 17 рублей 42 копеек с кв. м общество не представило, равно как и сведения об установлении органом местного самоуправления для данного многоквартирного дома иного размера платы, отличного от ранее установленного постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 07.08.2014 N 884. Применение части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), предусматривающего вид коммунальной услуги, - обращение с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) и, как следствие, устанавливающей обязанность по ее оплате, пунктов 4, 4.1, разделов XV.l, П.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), предусматривающих вид коммунальной услуги - обращение с твердыми коммунальными отходами, особенности ее предоставления и порядок расчета размера платы за данную коммунальную услугу, осуществляется при наступлении совокупности следующих условий: 1) заключение соглашения между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами; 2) утверждение единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации. Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ГК "Чистый город" утвержден в соответствии с постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 20.12.2018 N 85/122, в соответствии с пунктом 1 которого единый тариф установлен с календарной разбивкой: с 01.01.2019 по 30.06.2019 и с 01.07.2019 по 31.12.2019. У собственников помещений многоквартирных домов до 01.01.2019 обязанность по оплате "Вывоз мусора/Вывоз ТОПП/Вывоз ТБО", как коммунальной услуги по обращению с ТКО, не возникла. В свою очередь, у управляющей организации до 01.01.2019 право по начислению размера платы за "Вывоз мусора/Вывоз ТОПП/Вывоз ТБО", как за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, т. е. исходя из тарифов, установленных Региональной службой по тарифам Ростовской области, отсутствовало. До 01.01.2019 управляющая организация имела право осуществлять начисления собственникам помещений многоквартирных домов "Вывоз мусора/Вывоз ТОПП/Вывоз ТБО" как составной части платы за содержание жилого помещения (в пределах размера, утвержденного общим собранием собственников помещений + расходы на СОИДы), поскольку до 01.01.2019 в плату за содержание жилого помещения в соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) входил сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов. Исходя из пункта 1 части 2, пункта 2 части 1 статьи 154, подпункта "д" пункта 11 Правил N 491 работы по вывозу бытовых отходов входят в состав работ, осуществляемых в качестве содержания общего имущества, а их стоимость (размер) включается в сумму 16 рублей 07 копеек применительно к собственникам помещений спорного многоквартирного дома. Общество, добровольно заключив дополнительное соглашение к договору, заключенному с третьим лицом (ООО "АРС"), увеличило обязательства собственников помещений многоквартирного дома перед управляющей организацией в отсутствие на то законных оснований, поскольку нормы жилищного законодательства не устанавливают возможности изменения управляющей организацией размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений многоквартирного дома в связи с увеличением стоимости по договорам, заключенным управляющей организацией с третьими лицами.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения, полагая, что они приняты в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителя общества, проверив законность и обоснованность судебных актов, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество является управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Вятская 41/1 (далее - спорный многоквартирный дом) на основании протокола общего собрания собственников помещений и лицензии от 30.04.2015 N 262.
ООО "Коммунальщик Дона" (заказчик) и ООО "АРС" (исполнитель) заключили договор от 15.01.2015 N 8/15 на оказание услуг по организации вывоза твердых бытовых (коммунальные отходы из жилищ: не сортированные и негабаритные) (ТБО) и органических отходов, а также отходов внутридомовых территорий жилищного фонда, обслуживаемого заказчиком, с размещением этих отходов на полигоне ТОП. Согласно пункту 2.3.1. договора от 15.01.2015 N 8/15 исполнитель обязан своевременно и в полном объеме производить вывоз ТБО на полигон согласно графику.
04 июня 2018 года ООО "АРС" направило обществу дополнительное соглашение N 1 к договору от 15.01.2015 N 8/15 о повышении стоимости по сбору, транспортировке и размещению (захоронению) твердых бытовых отходов до 3 рублей 36 копеек в месяц за квадратный метр общей площади жилых помещений. Основанием для такого соглашения явилось постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 12.12.2017 N 72/118 о внесении изменений в некоторые постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области в области обращения с твердыми коммунальными отходами, с 01.07.2018 размер платы составил 643 рубля 35 копеек с НДС за 1 тонну. Тариф на 01.07.2018 стал составлять 3 рубля 36 копеек с кв. м (за сбор и транспортирование отходов 2 рубля 40 копеек, включая НДС; за размещение (захоронение) - 96 копеек, включая НДС).
01 июля 2018 года общество и ООО "АРС" подписали дополнительное соглашение N 1 к договору от 15.01.2015 N 8/15, согласно которому стоимость по сбору, транспортировке и размещению (захоронению) твёрдых бытовых отходов стала составлять 3 рубля 36 копеек за кв. м.
Судебные инстанции установили, что общество уведомило собственников многоквартирного дома, по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Казахской, 41 о повышении стоимости услуги по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов до 3 рублей 36 копеек, указав об этом в квитанциях на оплату и объявлениях, размещенных в подъездах жилого дома на информационных стендах и предложило собственникам дома участвовать в выборе специализированной организации с меньшим тарифом по вывозу ТБО, а также рассмотреть вопрос стоимости услуги "Вывоз и утилизация ТОПП" на общем собрании собственников дома.
ООО "Коммунальщик Дона" (заказчик) и ОАО "Чистый город" (исполнитель) заключили договор от 29.12.2012 N УК-6/5 на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению (захоронению) твердых отходов потребления и производства. Дополнительным соглашением от 01.07.2018 N 04 к договору от 29.12.2012 N УК-6/5 увеличена стоимость по вывозу и утилизации до 3 рублей 36 копеек.
С 01 июля 2018 года при расчете квартплаты общество отдельной строкой в квитанции на оплату коммунальных услуг указывает плату за вывоз ТБО в размере 3 рублей 36 копеек.
На основании обращения собственника помещений, проживающего в спорном многоквартирном доме, по вопросу обоснованности расчета размера платы за содержание жилого помещения (в том числе увеличения с 01.07.2018 оплаты за вывоз и утилизацию ТОПП на 1 рубль 35 копеек) и распоряжения от 12.09.2018 N 6171, инспекция провела в отношении общества внеплановую документарную проверку, в том числе по вопросу обоснованности применения обществом размера платы за услугу по вывозу и утилизации ТОПП, в ходе которой установила, что общество при расчете размера платы за содержание жилого помещения, выставляет оплату за услугу по строке "Вывоз и утилизация ТОПП" в размере, не утвержденном общим собранием собственников помещений спорного многоквартирного дома.
Результаты проверки инспекция зафиксировала в акте проверки от 20.09.2018 N 6171 и выдала обществу предписание от 20.09.2018 N 2221, которым обществу указано произвести перерасчет по статье "Вывоз и утилизация ТОПП" с июля 2018 года по период устранения нарушения по многоквартирному дому N 41/1 по ул. Вятская в г. Ростов-на-Дону.
Полагая, что в указанной части предписание инспекции является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильно применили нормы права к установленным по данному делу фактическим обстоятельствам и сделали правильный вывод о том, что оспариваемый пункт предписания инспекции является незаконным и нарушает права и законные интересы управляющей организации. При этом судебные инстанции обоснованно руководствовались следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса предусмотрено, что одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (пункта 1 статьи 156 Жилищного кодекса).
На основании части 7 статьи 156 Жилищного кодекса размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 Жилищного кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В случае если собственники помещений многоквартирного дома на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, то к данному случаю применяются положения части 4 статьи 158 Жилищного кодекса, размер платы устанавливается органом местного самоуправления.
Из смысла и содержания части 1 статьи 4, статьей 21 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), статьи 161 Жилищного кодекса следует что обязанность по обеспечению захоронения отходов возложена на собственников (нанимателей) помещений в многоквартирном доме, реализация которой может осуществляться путем заключения договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 89-ФЗ право собственности на ТБО принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
Следовательно, собственниками ТБО являются граждане, в результате жизнедеятельности которых они образовались.
В соответствии со статьей 21 Закона N 89-ФЗ одним из основных принципов экономического регулирования в области обращения с отходами является платность размещения отходов, то есть за размещение отходов на объектах размещения отходов взимается плата. При этом, под понятием "размещение отходов" понимается как их хранение, так и захоронение.
Исходя из системного толкования приведенных норм права, обязанность по обеспечению захоронения отходов лежит на собственнике отходов, то есть на собственниках и нанимателях жилых помещений.
Согласно пункту 2 статьи 135 Жилищного кодекса управляющая организация по договору управления многоквартирным домом по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Установление размера платы за услугу по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и вопрос о необходимости ее возмещения управляющей организации не могут быть решены по правилам, предусмотренным частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса для определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме.
Таким образом, установление стоимости услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов не относится к полномочиям общего собрания собственников помещений и не может быть предметом соглашения сторон договора управления многоквартирным домом.
Тариф на услугу по захоронению твердых бытовых отходов подлежит регулированию в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Установление тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для организаций коммунального комплекса производится органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок или органом местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок в соответствии с Федеральным законом.
Таким образом, учитывая отсутствие в законе каких-либо предписаний относительно цены договора на оказание услуг по сбору и транспортировке ТБО, расчеты по договору между сторонами должны производиться по согласованной в этом договоре цене.
Судебные инстанции установили, что в соответствии с информационным письмом Региональной службы по тарифам Ростовской области от 06.04.2016 N 40.5/1748 "О формировании тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами" и Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признаний утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Закон N 458-ФЗ) внесены изменения в действующее законодательство, вступившие в законную силу с 01.01.2016, согласно которым установлено следующее.
К регулируемым видам деятельности в области обращения с ТКО относятся: обработка ТКО; обезвреживание ТКО; захоронение ТКО; оказание услуги по обращению с ТКО региональным оператором. Регулированию подлежат следующие виды предельных тарифов в области обращения с ТКО: единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО; тариф на обработку ТКО; тариф на обезвреживание ТКО; тариф на захоронение ТКО. Единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в отношении региональных операторов. Иные подлежащие регулированию тарифы устанавливаются в отношении операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами. Единые тарифы на услуги региональных операторов по обращению с ТКО будут установлены Региональной службы по тарифам Ростовской области после проведения конкурсного отбора региональных операторов по обращению с ТКО.
В соответствии с частью 7 статьи 23 Закона N 458-ФЗ до наделения юридического лица статусом регионального оператора по обращению с ТКО уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации регулирование деятельности в области обращения с ТКО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Установив отсутствие в Ростовской области региональных операторов по обращению с ТКО, суды сделали правильный вывод о том, что в рассматриваемом случае расчеты по договору между сторонами должны производиться по согласованной в этом договоре цене.
Кроме того, суды приняли во внимание, что постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 08.02.2018 N 2 утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Ростовской области, в соответствии с которыми норматив накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Ростова-на-Дону для многоквартирных домов составляет 517.44 кг/человек, что больше норматива в 350 кг/человек, согласованного сторонами ранее в договоре (постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 09.06.2014 N 645), при котором стоимость услуг составила 03 рубля 14 копеек в месяц с кв. м.
На территории г. Ростова-на-Дону размер платы установлен постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 07.08.2014 N 884 - для категории многоквартирных домов, оборудованных лифтами и мусоропроводом, тариф составляет 16 рублей 07 копеек за кв. м общей площади жилого помещения в месяц.
Согласно подпункту "д" пункта 11 Правил N 491 к работам, входящим в состав работ, относящихся к содержанию общего имущества, относятся сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Как видно из материалов дела, спорный многоквартирный дом оборудован лифтами и мусоропроводом, стоимость ТОПП по договору от 15.01.2015 N 8/15, заключенному обществом с ООО "АРС" составляет 3 рубля 36 копеек. Размер платы за содержание жилого помещения для собственников спорного многоквартирного дома до июля 2018 года составлял 16 рублей 07 копеек.
Суды обоснованно указали, что в соответствии с постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 07.08.2014 N 884 размер платы за содержание жилого помещения для собственников спорного многоквартирного дома после 01.07.2018 составил 17 рублей 42 копейки в связи с подписанием дополнительного соглашения к договору от 15.01.2015 N 8/15, заключенного обществом и ООО "АРС".
При этом суды учли, что объем обязательств управляющей организации перед ресурсоснабжающей организацией не может быть большим, нежели объем обязательств собственников и пользователей помещений управляемых многоквартирных домов, так как управляющая организация не имеет самостоятельного экономического интереса и иного источника дохода, кроме полученных платежей от собственников и пользователей помещений в спорном многоквартирном доме.
Согласно пункту 148(1) Правил N 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу пункта 148(8) Правил N 354, управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала вывоза твёрдых коммунальных отходов по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенному управляющей организацией с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Во исполнение требований статей 39, 156 Жилищного кодекса постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2016 N 491 утверждены Правила N 491, в пункте 11 которых перечислены виды работ и услуг, выполняемых управляющей компаний при содержании общего имущества. В частности, подпунктом "д" пункта 11 Правил N 491 (в редакции, действовавшей до 14.03.2017) предусмотрено, что в состав содержания включается сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, а том числе отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 N 232 (далее - постановление N 232) подпункт "д" пункта 11 Правил N 491 изменен, а именно вывоз ТБО исключен из состава работ и услуг по содержанию имущества.
Новая редакция подпункта "д" пункта 11 Правил N 491 вступила в силу 14.03.2017.
Согласно пункту 2 постановления N 232 указанные изменения применяются со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами
Учитывая, что на территории Ростовской области, региональный оператор деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами не определен, суды верно указали, что применительно к спорной ситуации действует прежнее регулирование и новая редакция подпункта "д" пункта 11 Правил N 491 не применяется.
Судебные инстанции установили, что в соответствии с пунктом 3.3 договора от 15.01.2015 N 8/15, ООО "АРС" имеет право изменять тариф не чаще одного раза в год. В случае изменения цен в течение одного календарного года более, чем на 20%, ООО "АРС" вправе изменять тариф общества за месяц. Пунктом 7.7 договора от 15.01.2015 N 8/15 предусмотрен срок действия договора: с 01.01.2015 по 31.12.2019. Согласно пункту 7.8 договора от 15.01.2015 N 8/15, при досрочном расторжении договора по инициативе общества, последний обязан уведомить ООО "АРС" не менее чем за 60 дней о предстоящем расторжении и уплатить штраф в пользу ООО "АРС" в размере двух месячных платежей.
Установив, что согласно предписанию от 20.09.2018 N 2221, оно подлежит исполнению в оспариваемой части до 30.10.2018, при этом в силу договорных отношений между обществом и ООО "АРС", исполнение предписания инспекции поставлено в зависимость от действий третьего лица, на своевременность действий которого общество не имеет возможности влиять, судебные инстанции обоснованно указали, что оспариваемый пункт предписания инспекции не соответствует действующему законодательству и нарушает права общества.
При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Доводы инспекции были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку.
Доводы кассационной жалобы выводы судов не опровергают, направлены на переоценку доказательств о фактических обстоятельствах, установленных судами, переоценка которых не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права применены судами правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.12.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2019 по делу N А53-30979/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 N 232 (далее - постановление N 232) подпункт "д" пункта 11 Правил N 491 изменен, а именно вывоз ТБО исключен из состава работ и услуг по содержанию имущества.
Новая редакция подпункта "д" пункта 11 Правил N 491 вступила в силу 14.03.2017.
Согласно пункту 2 постановления N 232 указанные изменения применяются со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами
Учитывая, что на территории Ростовской области, региональный оператор деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами не определен, суды верно указали, что применительно к спорной ситуации действует прежнее регулирование и новая редакция подпункта "д" пункта 11 Правил N 491 не применяется."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22 августа 2019 г. N Ф08-5789/19 по делу N А53-30979/2018