Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22 августа 2019 г. N Ф08-5789/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
17 апреля 2019 г. |
дело N А53-30979/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 апреля 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Гуденица Т.Г., Ильиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Мируковой Я.Ю.,
при участии:
от Государственной жилищной инспекции Ростовской области -
Василькив Е.Е. по доверенности от 07.12.2018, паспорт, Усачева А.В. по доверенности от 22.01.2019, удостоверение и Спивак Я.В. по доверенности от 19.02.2019, удостоверение;
от ООО "Коммунальщик Дона" - Беликов С.В. по доверенности от 24.01.2019, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 18.12.2018 по делу N А53-30979/2018, принятое судьей Пименовым С.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Коммунальщик Дона"
к Государственной жилищной инспекции Ростовской области
о признании недействительным предписания в части требования о необходимости произвести перерасчёт по статье "вывоз и утилизация ТОПП",
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Коммунальщик Дона" (далее - заявитель, ООО "Коммунальщик Дона", общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее - инспекция) от 20.09.2018 N 2221 в части требования о необходимости произвести перерасчёт по статье "вывоз и утилизация ТОПП", с июля 2018 по период устранения нарушения по многоквартирному дому N 41/1 по ул. Вятская в г. Ростове-на-Дону.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 18.12.2018 признано недействительным предписание Государственной жилищной инспекции Ростовской области от 20.09.2018 N 2221 в части требования о необходимости произвести перерасчёт по статье "вывоз и утилизация ТОПП", с июля 2018 по период устранения нарушения по многоквартирному дому N 41/1 по ул. Вятская в г. Ростове-на-Дону, как не соответствующее Жилищному кодексу Российской Федерации. С Государственной жилищной инспекции Ростовской области в пользу ООО "Коммунальщик Дона" взыскано 3 000 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, Государственная жилищная инспекция Ростовской области обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением председателя судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений от 01.04.2019 в связи с нахождением судьи Филимоновой С.С. в отпуске, в составе суда произведена замена на судью Гуденица Т.Г., в связи с чем, рассмотрение дела начинается с самого начала в порядке статьи 18 АПК РФ.
От общества поступило ходатайство о приобщении к материалам дела договора управления МКД запрашиваемого судом до отложения судебного заседания. От инспекции поступили пояснения к апелляционной жалобе.
В судебном заседании представители инспекции просили решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель общества в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 15 час. 10 мин. 10.04.2019.
Информация о времени и месте продолжения судебного заседания размещена в информационном сервисе "Календарь судебных заседаний" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество является управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Вятская 41/1 на основании протокола общего собрания собственников помещений и лицензии от 30.04.2015 N 262.
15.01.2015 обществом (заказчик) заключён с ООО "АРС" (исполнитель) договор N 8/15 на оказание услуг по организации вывоза твёрдых бытовых (коммунальные отходы из жилищ: не сортированные и негабаритные) (ТБО) и органических отходов, а также отходов внутридомовых территорий жилищного фонда, обслуживаемого заказчиком, с размещением этих отходов на полигоне ТОП.
Согласно п. 2.3.1. Договора исполнитель обязан своевременно и в полном объёме производить вывоз ТБО на полигон согласно графику.
04.06.2018 ООО "АРС" направило в адрес общества дополнительное соглашение N 1 к договору N 8/15 о повышении стоимости до 3 руб. 36 коп. в месяц за квадратный метр общей площади жилых помещений, указав, что основанием для такого соглашения явилось постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 12.12.2017 N 72/118 о внесении изменений в некоторые постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, с 01.07.2018 составил 643 руб. 35 коп. с НДС за 1 тонну.
Тариф на 01.07.2018 стал составлять 3 руб. 36 коп. с кв.м.: за сбор и транспортирование 2 руб. 40 коп., включая НДС; за размещение (захоронение) 96 коп., включая НДС.
01.07.2018 обществом и ООО "АРС" подписали дополнительное соглашение N 1 к договору N 8/15, согласно которому стоимость по сбору, транспортировке и размещению (захоронению) твёрдых бытовых отходов стала составлять 3 руб. 36 коп. за 1 кв.м.
Общество уведомило собственников многоквартирного дома, по адресу:
г. Ростов-на-Дону, ул. Казахской, 41, указав в квитанциях на оплату, разместила в подъездах жилого дома на информационных стендах объявления о повышении стоимости услуги ТБО до 3 руб. 36 коп. за кв.м., предложила собственникам дома участвовать выборе специализированной организации с меньшим тарифом по вывозу ТБО, а также рассмотреть вопрос стоимости услуги "Вывоз и утилизация ТОПП" на общем собрании собственников дома.
29.12.2012 обществом (заказчик) и ОАО "Чистый город" (исполнитель) заключён договор N УК-6/5 на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению (захоронению) твёрдых отходов потребления и производства.
Дополнительным соглашением от 01.07.2018 N 04 увеличена стоимость по вывозу и утилизации до 3 руб. 36 копеек.
С 01.07.2018 при расчёте квартплаты собственникам помещений общество отдельной строкой в квитанции на оплату коммунальных услуг, вручает собственникам названного многоквартирного дома плату за вывоз ТБО в размере 3 руб. 36 копеек.
В адрес инспекции поступило обращение гражданина, проживающего в многоквартирном доме N 41/1 по ул. Вятской в г. Ростове-на-Дону, по вопросу обоснованности расчёта размера платы за содержание жилого помещения (в том числе увеличения с 01.07.2018 оплаты за вывоз и утилизацию ТОПП на 1 руб. 35 копеек).
В связи с поступившим обращением, на основании распоряжению от 12.09.2018 N 6171, инспекцией в отношении общества проведена внеплановая документарная проверка, в том числе по вопросу обоснованности применения обществом размера платы за услугу по вывозу и утилизации ТОПП.
Проведённой проверкой установлено, что обществом при расчёте размера платы за содержание жилого помещения, выставление оплаты за услугу по статье "Вывоз и утилизация ТОПП" в размере, не утверждённом общим собранием собственников помещений многоквартирного дома N 41/1 по ул. Вятской в г. Ростове-на-Дону.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 20.09.2018 N 6171.
В связи с выявленными нарушениями, обществу выдано предписание от 20.09.2018 N 2221, пунктом 2 которого на заявителя возложена обязанность по осуществлению перерасчёта по статье "Вывоз и утилизация ТОПП" с июля 2018 года по период устранения нарушения по многоквартирному дому N 41/1 по ул. Вятской в г. Ростове-на-Дону.
Полагая, что пункт 2 предписания инспекции от 20.09.2018 N 2221 не соответствует закону, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Частью 2 данной нормы предусмотрено, что одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Как следует из пункта 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
На основании части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В случае, если собственники помещений многоквартирного дома на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, то к данному случаю применяются положения части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы устанавливается органом местного самоуправления.
Из смысла и содержания части 1 статьи 4, статьей 21 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации следует что обязанность по обеспечению захоронения отходов возложена на собственников (нанимателей) помещений в многоквартирном доме, реализация которой может осуществляться путем заключения договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) право собственности на ТБО принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
Следовательно, собственниками ТБО являются граждане, в результате жизнедеятельности которых они образовались.
В соответствии со статьей 21 Закона N 89-ФЗ одним из основных принципов экономического регулирования в области обращения с отходами является платность размещения отходов, то есть за размещение отходов на объектах размещения отходов взимается плата. При этом, под понятием "размещение отходов" понимается как их хранение, так и захоронение.
Исходя из системного анализа указанных выше норм права, обязанность по обеспечению захоронения отходов лежит на собственнике отходов, то есть на собственниках и нанимателях жилых помещений.
Согласно пункту 2 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация по договору управления многоквартирным домом по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Из системного толкования приведенных норм, установление размера платы за услугу по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и вопрос о необходимости ее возмещения управляющей организации не могут быть решены по правилам, предусмотренным частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации для определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме.
Таким образом, установление стоимости услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов не относится к полномочиям общего собрания собственников помещений и не может быть предметом соглашения сторон договора управления многоквартирным домом.
Тариф на услугу по захоронению твердых бытовых отходов подлежит регулированию в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Установление тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для организаций коммунального комплекса производится органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок или органом местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок в соответствии с Федеральным законом.
Таким образом, учитывая отсутствие в законе каких-либо предписаний относительно цены договора на оказание услуг по сбору и транспортировке ТБО, расчеты по договору между сторонами должны производиться по согласованной в этом договоре цене.
В соответствии с информационным письмом Региональной службы по тарифам Ростовской области от 06.04.2016 N 40.5/1748 "О формировании тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами" и Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признаний утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" внесены изменения в действующее законодательство, вступившие в законную силу с 01.01.2016, согласно которым установлено следующее.
К регулируемым видам деятельности в области обращения с ТКО относятся: обработка ТКО; обезвреживание ТКО; захоронение ТКО; оказание услуги по обращению с ТКО региональным оператором.
Регулированию подлежат следующие виды предельных тарифов в области обращения с ТКО: единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО; тариф на обработку ТКО; тариф на обезвреживание ТКО; тариф на захоронение ТКО.
Единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в отношении региональных операторов. Иные подлежащие регулированию тарифы устанавливаются в отношении операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.
Единые тарифы на услуги региональных операторов по обращению с ТКО будут установлены РСТ РО после проведения конкурсного отбора региональных операторов по обращению с ТКО.
Доказательств выбора в Ростовской области региональных операторов суду не представлено.
В соответствии с частью 7 статьи 23 Федерального закона N 458-ФЗ до наделения юридического лица статусом регионального оператора по обращению с ТКО уполномоченным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации регулирование деятельности в области обращения с ТКО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
При таких обстоятельствах, расчеты по договору между сторонами должны производиться по согласованной в этом договоре цене.
Кроме того, постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 08.02.2018 N 2 утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Ростовской области, в соответствии с которыми норматив накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Ростова-на-Дону для многоквартирных домов составляет 517.44 к/чел., что больше норматива в 350 кг/чел., согласованного сторонами ранее в договоре (Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 09.06.2014 N 645), при котором стоимость услуг составила 3,14 руб., в месяц с 1 кв.м.
На территории г. Ростова-на-Дону размер платы установлен постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 07.08.2014 N 884 - для категории многоквартирных домов, оборудованных лифтами и мусоропроводом, тариф составляет 16 руб. 07 коп. за 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц.
Из материалов дела следует, что многоквартирный дом N 41/1 по ул. Вятской в г. Ростове-на-Дону оборудован лифтами и мусоропроводом.
Согласно подпункту "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила) к работам, входящим в состав работ, относящихся к содержанию общего имущества, относятся сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела, стоимость ТОПП по договору, заключённому обществом с ООО "АРС" составляет 3 руб. 36 копеек.
Инспекцией при проведении проверки было установлено, что размер платы за содержание жилого помещения для собственников многоквартирного дома N 41/1 по ул. Вятской в г. Ростове-на-Дону до июля 2018 года составляла 16 руб. 07 копеек.
В соответствии с постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 07.08.2014 N 884 размер платы за содержание жилого помещения для собственников многоквартирного дома N41/1 по ул. Вятской в г. Ростове-на-Дону после 01.07.2018 составил 17 руб. 42 коп. в связи с заключением дополнительного соглашения, заключённого обществом с ООО "АРС".
Согласно пункту 148(1) постановления Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" предоставление коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
В силу пункта 148(8) постановления Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала вывоза твёрдых коммунальных отходов по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключённому управляющей организацией с региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
Во исполнение требований статей 39, 156 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2016 N 491 утверждены Правила N 491.
В пункте 11 Правил N 491 перечислены виды работ и услуг, выполняемых управляющей компаний при содержании общего имущества. В частности, подпунктом "д" (в редакции, действующей до 14.03.2017) предусмотрено, что в состав содержания включается сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, а том числе отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 N 232 (далее - Постановление N 232) данный подпункт изменен, а именно вывоз ТБО исключен из состава работ и услуг по содержанию. Новая редакция подпункта "д" пункта 11 Правил N 491 вступила в силу 14.03.2017.
Согласно пункту 2 Постановления N 232 указанные изменения применяются со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Учитывая, то, что на территории Ростовской области, региональный оператор деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами не определен, действует прежнее регулирование и новая редакция подпункта "д" пункта 11 Правил N 491 не применяется.
Следовательно, в рассматриваемом случае в силу прямого указания закона сбор и вывоз ТБО включается в состав содержания общего имущества жилого дома, а плата за эти работы (услуги) является составной частью платы за содержание. Выставление платы за вывоз ТБО отдельной строкой в отсутствие на то законных оснований правомерно расценено Инспекцией в качестве нарушения со стороны общества лицензионных требований, в связи с чем, выдано оспариваемое предписание.
Условия Договора свидетельствуют о согласовании собственниками платы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в отношении всего перечня работ и услуг, перечисленных в пункте 11 Правил N 491.
Данная правовая позиция согласуется с позицией, изложенной в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.08.2018 N Ф07-7111/2018 по делу N А66-16367/2017.
С учётом представленных в материалы дела доказательств, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что довод общества об объёме обязательств управляющей организации перед ресурсоснабжающей организацией не может быть большим, нежели объём обязательств собственников и пользователей помещений управляемых многоквартирных домов, так как управляющая организация не имеет самостоятельного экономического интереса и иного источника дохода, кроме платежей таких собственников и пользователей. Данный довод также следует из судебных актов (постановление Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 21.04.2009 N 15791/08, от 09.06.2009 N 525/09, от 15.07.2010 N 2380/10, от 24.07.2012 N 3993/12, определение Верховного суда РФ от 17.06.2015 N 310-ЭС15-912, от 02.07.2015 N 303-ЭС15-2333, от 26.10.2015 N 310-ЭС15-7676).
Доказательства утверждения на территории Ростовской области единого тарифа на услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории соответствующего, заключения соглашения между органом государственной власти и региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, в материалы дела не представлены.
Оказание услуг по обеспечению вывоза бытовых отходов для управляющей организации является обязательным.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку оно исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
С учётом обстоятельств дела суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что предписание инспекции не отвечает приведённым требованиям.
В соответствии с пунктом 3.3 договора от 15.01.2015 N 8/15, ООО "АРС" имеет право изменять тариф не чаще одного раза в год. В случае изменения цен в течении одного календарного года более, чем на 20%, ООО "АРС" вправе изменять тариф общества за месяц.
Пунктом 7.7 договора от 15.01.2015 N 8/15 предусмотрен срок действия договора: с 01.01.2015 по 31.12.2019.
Согласно пункту 7.8 договора от 15.01.2015 N 8/15, при досрочном расторжении договора по инициативе общества, последний обязан уведомить ООО "АРС" не менее, чем за 60 дней о предстоящем расторжении и уплатить штраф в пользу ООО "АРС" в размере двух месячных платежей.
Из текста предписания от 20.09.2018 следует, что срок в течении которого обществу надлежит произвести перерасчёт, определён как 30.10.2018.
В силу договорных отношений между обществом и ООО "АРС", исполнение предписания инспекции поставлено в зависимость от действий третьего лица, на своевременность действий которого общество не имеет возможности влиять.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что предписание инспекции не соответствует положениям названных норм права и нарушает права общества, возлагая на него совершить действия, по изменению договорных отношений.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.12.2018 по делу N А53-30979/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.