Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Главного управления
ветеринарии КМ РТ
от 29 марта 2023 г. N 33-од
Доклад
о правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности в области регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными за 2022 г.
Доклад о правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности в области регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными за 2022 г. подготовлен Главным управлением ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - Управление ветеринарии) во исполнение целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденное распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 года N 248-ФЗ (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ) и на основании Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.09.2016 N 7.
I. Правоприменительная практика организации и проведения мероприятий по контролю (надзору) в установленной сфере деятельности
В рамках контрольно-надзорной деятельности Управление ветеринарии осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными.
Осуществление Управлением ветеринарии регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными предусмотрено в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, в части соблюдения обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 27.12.2018 N 498-ФЗ (далее - Федеральный закон Российской Федерации N 498).
Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.09.2021 N 922 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными".
За 2022 год в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными проведена 1 плановая проверка.
При осуществлении Управлением ветеринарии регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными применяется единый механизм организации и проведения проверок юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Организация и проведение проверок юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей включает в себя такие процедуры как:
- составление ежегодного плана проведения Управлением ветеринарии плановых проверок;
- использование оснований для проведения внеплановых проверок;
- разработка и издание распорядительных актов Управлением ветеринарии о проведении проверки;
- выбор формы проведения проверки;
- исчисление и соблюдение сроков проведения проверки;
- соблюдение прав юридических лиц при организации и проведении проверки;
- оформление результатов проверки;
- работа с обращениями физических и юридических лиц, содержащими сведения о нарушении обязательных требований в области обращения с животными, причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным или угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным.
Ежегодный план проведения Главным управлением ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
В срок до 1 октября, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Уполномоченные должностные лица до 20 ноября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, рассматривают и учитывают предложения органов прокуратуры по включению или не включению контрольных (надзорных) мероприятий в ежегодный план, представленные посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий. Предложения органов прокуратуры могут быть обжалованы вышестоящему прокурору, что не приостанавливает их учет в ежегодном плане посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
После рассмотрения предложений органов прокуратуры уполномоченные должностные лица посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий утверждают в машиночитаемом формате ежегодный план до 15 декабря года, предшествующего году реализации ежегодного плана.
Органов муниципального контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.
Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок).
Основания для проведения внеплановых проверок, согласование проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных законодательством Российской Федерации случаях
Организация и проведение внеплановых проверок регламентируется статьей 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Согласно части 2 статьи 56 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 72 и 73 указанного Федерального закона.
Основания для проведения внеплановой проверки предусмотрены частью 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
За 2022 г. Управлением ветеринарии внеплановые проверки не проводились.
Разработка и издание распорядительных актов Управлением ветеринарии о проведении проверки и их содержание
На основании части 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ решения Управления ветеринарии о проведении проверок разрабатываются и издаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов используемых контрольным (надзорным) органом".
В решениях Управления ветеринарии о проведении проверки указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ и Типовой формой.
Формы проведения проверок (документарная или выездная проверка)
Установление формы проведения проверок регламентировано Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ. В соответствии с частью 1 статьи 61 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно частью 2 статьи 56 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Формы проведения внеплановой проверки - документарная или выездная установлены частью 1 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Выбор формы проведения проверок (документарной или выездной) осуществляется исходя из предмета и цели проверки.
При выборе Управлением ветеринарии формы проверки принимаются во внимание результаты ранее проводившихся проверок (при наличии), а также информации поступившей в обращениях и заявлениях.
Исчисление и соблюдение сроков проведения проверок
Частью 7 статьи 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ предусмотрено, что срок проведения каждой документарной или выездной проверки не превышает десяти рабочих дней.
Сроки проведения проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства установлены частью 7 статьи 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Соблюдение охраны прав и законных интересов, уважение достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц при организации и проведении проверок
Должностные лица Управления ветеринарии, руководствуясь статьей 10 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, осуществляющие контрольно-надзорные мероприятия, соблюдают законодательство Российской Федерации, охрану прав и законных интересов, уважение достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц, в отношении, которого проводится проверка.
Управлением ветеринарии при проведении проверок в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, соблюдались права руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а именно:
- При организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля контрольный (надзорный) орган обязан признавать, соблюдать и защищать права и свободы контролируемых и иных лиц;
- Должностные лица контрольного (надзорного) органа при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны разъяснять контролируемому лицу, его представителю их права, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав;
- решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в установленном настоящим Федеральным законом порядке;
- При организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля запрещаются принятие решений и совершение действий (бездействия), унижающих достоинство личности либо умаляющих деловую репутацию организации, индивидуального предпринимателя - знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении и согласии или несогласии с результатами проверки, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления ветеринарии.
Управлением ветеринарии при проведении проверок в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, осуществлялось недопустимость злоупотребления правом, а именно:
- Использование контрольными (надзорными) органами и их должностными лицами полномочий в целях воспрепятствования законной деятельности контролируемых лиц, необоснованного увеличения сроков осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля не допускается.
- Не допускается использование контролируемыми лицами прав и гарантий, установленных настоящим Федеральным законом, в целях воспрепятствования осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
- Не допускается злоупотребление гражданами и организациями правом на обращение в контрольные (надзорные) органы в целях направления обращений, содержащих заведомо недостоверную информацию о соблюдении контролируемыми лицами обязательных требований.
Управлением ветеринарии при проведении проверок в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, осуществлялось соблюдение охраняемой законом тайны, а именно:
- Информация, составляющая коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну и полученная должностными лицами контрольного (надзорного) органа при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не подлежит разглашению, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
- За разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, должностные лица контрольного (надзорного) органа несут ответственность, предусмотренную федеральными законами;
- Вред (ущерб), причиненный контролируемому или иному лицу в результате разглашения должностными лицами контрольного (надзорного) органа информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, подлежит возмещению;
- Если иное не установлено федеральными законами, то сведения о нарушениях обязательных требований не относятся к охраняемой законом тайне;
- Контрольный (надзорный) орган не представляет по запросам третьих лиц информацию, ставшую известной в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий, а также выданные по их итогам предписания, если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий не было выявлено нарушений обязательных требований или если не затронуты права обратившегося в контрольный (надзорный) орган лица.
В соответствии с частью 6 статьи 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора) не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством:
- Сведения предоставлены контролируемому лицу ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контрольному (надзорному) органу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля или оказании государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев. Для целей информирования контролируемого лица контрольным (надзорным) органом может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- Сведения были направлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг или через региональный портал государственных и муниципальных услуг в адрес контролируемых лиц завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений.
Оформление результатов контрольно-надзорных мероприятий и принятия мер по ее результатам
Должностными лицами Управления ветеринарии в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт) по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов используемых контрольным (надзорным) органом". В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы по форме, утвержденной приказом Управления ветеринарии от 17.02.2022 N 14-од "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого Управлением ветеринарии при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными" должны быть приобщены к акту.
Содержание акта проверки, включая приложение к нему (при необходимости), его оформление, вручение осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Управление ветеринарии в соответствии со статьей 7 Федерального закона N 498-ФЗ, в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными осуществляет деятельность, которая направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами государственной власти Республики Татарстан юридическими лицами и индивидуальных предпринимателей, посредством организации и проведения проверок таких органов и организаций, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
В случае выявления нарушения требований законодательства в области обращения с животными Управлением ветеринарии осуществляются меры, принимаемые по результатам проведения проверок и административные процедуры (выдача предписания), в соответствии со статьей 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ внесение соответствующей информации в целях обеспечения учета проводимых проверок, а также их результатов в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр контрольно-надзорных мероприятий" (далее - ЕРКНМ) осуществляться в установленном порядке, уполномоченными должностными лицами.
Единый реестр делает "прозрачной" информацию о каждой проверке. Это мера защиты интересов поднадзорных субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), позволяющая оценить соблюдение требований законодательства при назначении и проведении проверок.
Информация доступна в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (proverki.gov.ru).
Внесение информации в ЕРКНМ способствует упорядочению контрольной - надзорной деятельности.
Работа с обращениями физических и юридических лиц, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностей
За 2022 г. Управлением ветеринарии по обращениям физических и юридических лиц внеплановые проверки не проводились.
Оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо
В настоящее время должностные лица Управления ветеринарии в связи с отсутствием в КоАП РФ ответственности за нарушения требований законодательства в области обращения с животными не уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях.
В случае дальнейших изменений в КоАП РФ оценка тяжести допущенных подконтрольными субъектами нарушений обязательных требований в области обращения с животными будет осуществляется должностными лицами Управления ветеринарии в соответствии с главой 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностными лицами Управления ветеринарии, назначенными на проведение контрольно-надзорных мероприятий, учитывается при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
Информация о проведенных мероприятиях по контролю (надзору) и выявленным нарушениям
Наименование сведений |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
|
Количество проведенных плановых проверок |
- |
6 |
1 |
|
Количество проведенных внеплановых проверок |
- |
6 |
- |
|
Количество проверок, по итогам, проведения которых возбуждены дела об административных правонарушениях |
плановых проверок |
- |
- |
- |
Внеплановых проверок |
- |
- |
- |
|
Количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок |
плановых проверок |
- |
- |
- |
Внеплановых проверок |
- |
- |
- |
Информация по административным взысканиям
Наименование сведений |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
|
Штрафы в рамках проведения плановых проверок |
наложенные, тыс. руб. |
- |
- |
- |
взысканные, тыс. руб. |
- |
- |
- |
|
Штрафы в рамках проведения внеплановых проверок |
наложенные, тыс. руб. |
- |
- |
- |
взысканные, тыс. руб. |
- |
- |
- |
|
Штрафы по статьям КоАП Российской Федерации |
наложенные, тыс. руб. |
- |
- |
- |
взысканные, тыс. руб. |
- |
- |
- |
Информация по типовым и массовым нарушениям, выявленным в соответствии со статьями КоАП РФ (временно не предусмотрено)
N п/п |
Наименование статьи КоАП РФ |
Количество выявленных нарушений, ед. |
||
- |
- |
- |
||
1 |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
- |
4 |
- |
- |
- |
- |
Данные об исполнении подконтрольными субъектами предписаний об устранении нарушений обязательных требований (предписания не исполнены)
По результатам проверок предписания исполнены полностью |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
- |
- |
- |
II. Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований
Типовые нарушения обязательных требований в области обращения с животными
За 2022 год Управлением ветеринарии, при проведении контрольно-надзорных мероприятий были выявлены следующие нарушения обязательных требований нормативных правовых актов в области обращения с животными:
1 |
Не обеспечен надлежащий уход за животными. Пп. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
2 |
Не обеспечено своевременное оказание животным ветеринарной помощи и своевременное осуществление обязательных профилактических ветеринарных мероприятий в соответствии с требованиями Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области ветеринарии. Пп. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
3 |
Утилизация биологических отходов (трупов животных) не сопровождается ветеринарно-сопроводительными документами. Пп. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
4 |
Не осуществляется учет животных, маркирование не снимаемыми и несмываемыми метками поступивших в приюты для животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались. Пп. 2 ч. 7 ст. 16 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
5 |
Отсутствует помещение временного содержания животных, включающее в себя, изолятор, ветеринарный пункт, отсутствует помещение предназначенное для лечения животных в условиях стационара и хранения биологических отходов. П. 2.5 Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2020 N 150 |
6 |
Отсутствует дезинфекционный барьер на въезде (выезде) на территорию приюта, также входы в помещения не оборудованы дезинфекционными ковриками, пропитанными дезинфицирующими растворами. П. 2.5 Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2020 N 150 |
7 |
При поступлении животного в приют не оформляется акт осмотра и передачи отловленного животного без владельца в приют. П. 3.1 Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2020 N 150 |
8 |
В каждой клетке, вольере отсутствуют информационные таблички с номером и кличкой содержащегося животного. п. 5.5 Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2020 N 150 |
9 |
Не проводится плановая дезинфекция в помещениях для содержания животных с использованием безопасных для содержащихся в приюте животных средств. П. 5.15 Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2020 N 150 |
10 |
Территория приют не обнесена сплошным забором высотой не менее 2 метров. П. 2.4 Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2020 N 150 |
11 |
Спецавтомобиль для транспортировки отловленных животных без владельцев не соответствует требованиям. П. 2.20 Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2019 N 1275 |
12 |
На костюмах и куртках бригады по отлову животных без владельцев не нанесены надписи с ясно читаемым названием и номером телефона организации. П. 2.11 Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2019 N 1275 |
Результаты работы по профилактике нарушений
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2017 N 121 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению в Республике Татарстан целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", а также приказом Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.12.2020 N 235-од "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований федерального законодательства и законодательства Республики Татарстан в области государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Татарстан на период 2021-2023 годов". Управлением ветеринарии осуществлялись мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в области ветеринарии юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Информация по профилактике нарушений обязательных требований в области ветеринарии размещена на официальном сайте Управления ветеринарии: http://guv.tatarstan.ru/rus/profilaktika-narusheniy-obyazatelnih-trebovaniy.htm.
На официальном сайте Управления ветеринарии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2022 г. по мере необходимости обновлялся перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Татарстан, а также перечень типовых нарушений в области обращения с животными.
Управлением ветеринарии разработаны и утверждены формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении проверок в рамках регионального государственного ветеринарного надзора и размещены на законодательства.
Кроме того, в 2022 г. осуществлялось информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также разъяснительная работа по возникающим вопросам соблюдения обязательных требований в области обращения с животными.
В 2022 г. проводилось информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в области обращения с животными путем проведения разъяснительной работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями через средства массовой информации.
На интернет-ресурс "Проверенный бизнес" направлялась информация в области обращения с животными для ознакомления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В течение 2022 г. Управлением ветеринарии регулярно размещалась информация в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в средствах массовой информации (газеты, журналы, электронные/интернет-издания), видеосюжеты на телевидении, осуществлялось участие представителей Службы и ее территориальных органов в форумах, совещаниях, в т.ч. освещаемых средствами массовой информации, проводилась работа с населением по вопросам соблюдения требований законодательства в области обращения с животными.
Управлением ветеринарии на официальном сайте размещались ответы, разъяснения по часто задаваемым вопросам в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
Целями проведения профилактической работы являются:
1) Мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, сокращение количества нарушений в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными при осуществлении соблюдения требований к содержанию и использованию домашних животных и животных без владельцев.
2) Предупреждение нарушений хозяйствующими субъектами обязательных требований законодательства в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований в указанной сфере.
3) Повышение прозрачности системы регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
Задачами проведения профилактической работы являются:
Формирование единого понимания обязательных требований законодательства в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными у всех поднадзорных субъектов.
В целях реализации указанной задачи Управлением ветеринарии планируются к проведению ежеквартальные публичные мероприятия, результаты которых подлежат размещению на официальном сайте.
Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или минимизации рисков их возникновения.
Ежегодно (по итогам работы за год), проводится обобщенный анализ деятельности Управлением ветеринарии, в результате которого составляется перечень наиболее часто совершаемых нарушений обязательных требований законодательства в области обращения с животными.
Указанный анализ, содержащий основные причины, факторы и условия, способствовавшие нарушению обязательных требований публикуется на официальном сайте Управления ветеринарии.
Инвентаризация состава и особенностей поднадзорных субъектов (объектов) и оценки состояния поднадзорной сферы.
Актуализация реестра поднадзорных в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными объектов в 2021-2023 гг.
Оценка эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы профилактики Управлением ветеринарии за период 2022 г. произведена на основе использования системы целевых индикаторов с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий программы. Для оценки эффективности реализации программы профилактики использовались целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий программы.
Показатели программы профилактики
N п/п |
Показатель |
Параметры расчета |
1 |
Недопущение гибели граждан в результате наступления негативного последствия, на устранение которого направлен региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, на 100 тыс. населения |
А - число погибших граждан в результате наступления негативного последствия, на устранение которого направлен соответствующий вид надзора, человек; B - численность населения Республики Татарстан, человек; |
2 |
Доля проверок, результаты которых признаны недействительными, процентов |
А - количество проверок, результаты которых признаны недействительными, единиц; В - общее количество проведенных проверок, единиц |
3 |
Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом нарушен срок рассмотрения, единиц |
единиц |
Судебная практика
В 2022 году судебной практики не имеется.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 марта 2023 г. N 33-од "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.