Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8
Поставка, закупка и производство соответствующих антикризисных медицинских мер и сырья
1. В случае активации указанного действия Кризисный совет в области здравоохранения должен сообщить Европейской Комиссии о соответствующем механизме закупки антикризисных медицинских мер и сырья путем активации существующих контрактов или путем переговоров о новых контрактах с использованием доступных инструментов, таких как Статья 4 Регламента (ЕС) 2016/369, процедура совместных закупок, указанная в Статье 12 Регламента (ЕС) 2022/2371, или Европейские инновационные партнерства, установленные Регламентом (ЕС) 2021/695 Европейского Парламента и Совета ЕС*(14).
В частности, Кризисный совет в области здравоохранения должен сообщить Европейской Комиссии о необходимости использования режима закупок, при котором Европейская Комиссия действует в качестве центрального закупочного органа от имени государств-членов ЕС в сочетании с другими доступными инструментами или в качестве автономного режима закупок.
2. В соответствующих случаях государства-члены ЕС могут уполномочить Европейскую Комиссию действовать в качестве центрального закупочного органа для поставки необходимых антикризисных медицинских мер и сырья от их имени на условиях, установленных в настоящей Статье.
Государства-члены ЕС могут свободно участвовать в процедуре закупок, в том числе с помощью механизмов отказа и в должным образом обоснованных случаях с помощью механизмов согласия.
Европейская Комиссия должна в тесном сотрудничестве с Кризисным советом в области здравоохранения составить предложение о рамочном соглашении, которое должно быть подписано государствами-членами ЕС, желающими быть представленными Европейской Комиссией ("участвующие государства-члены ЕС") в качестве центрального закупочного органа для соответствующих антикризисных медицинских мер.
3. Рамочное соглашение, указанное в параграфе 2, должно включать процессуальные правила для инициирования и подготовки процедур закупок, установленных в настоящей Статье, практические меры для свободного участия государств-членов ЕС, включая условия и сроки для возможного согласия и отказа государств-членов ЕС, а также практические меры по вовлечению участвующих государств-членов ЕС на протяжении всего процесса закупок, а также процедуры распределения закупленных соответствующих антикризисных медицинских мер.
4. При содействии Кризисного совета в области здравоохранения Европейская Комиссия осуществляет процедуры закупок и заключает соответствующие соглашения с экономическими операторами от имени участвующих государств-членов ЕС в соответствии с Регламентом (ЕС, Евратом) 2018/1046.
Европейская Комиссия регулярно информирует Кризисный совет в области здравоохранения о ходе процесса закупок и о содержании переговоров. Европейская Комиссия должна максимально учитывать рекомендации Кризисного совета в области здравоохранения и реальные потребности государств-членов ЕС. В частности, Европейская Комиссия рассматривает возможность начала переговоров только в том случае, если достаточное количество государств-членов ЕС выразило свою поддержку.
5. Все участвующие государства-члены ЕС должны быть вовлечены в процесс закупок. С этой целью Европейская Комиссия должна предложить участвующим государствам-членам ЕС назначить представителей для участия в подготовке процедур закупок, а также в переговорах по соглашениям о закупках. Представители участвующих государств-членов ЕС должны иметь статус экспертов, связанных с процессом закупок, в соответствии с Регламентом (ЕС, Евратом) 2018/1046.
Если Европейская Комиссия намеревается заключить контракт, содержащий обязательство по приобретению соответствующих антикризисных медицинских мер, она информирует участвующие государства-члены ЕС о таком намерении и подробных условиях. Участвующие государства-члены ЕС должны иметь возможность высказать свои замечания по проектам контрактов, которые Европейская Комиссия примет во внимание. Если применяется механизм отказа, участвующие государства-члены ЕС имеют право не менее пяти дней на отказ.
6. Закупки, указанные в параграфе 2, осуществляются Европейской Комиссией в соответствии с правилами, установленными в Регламенте (ЕС, Евратом) 2018/1046 для собственных закупок. Если это надлежащим образом оправдано крайней срочностью кризиса в области здравоохранения или если это абсолютно необходимо для адаптации к непредвиденным обстоятельствам развития чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения, могут использоваться следующие упрощения процедур закупок:
(a) путем частичного отступления от Статьи 137 Регламента (ЕС, Евратом) 2018/1046 - возможность предоставить после подписания контракта доказательства об исключении и критерии отбора при условии, что заявление о соответствии тендерным критериям отбора было представлено в этой связи до заключения контракта;
(b) путем частичного отступления от Статьи 172(2) Регламента (ЕС, Евратом) 2018/1046 Европейская Комиссия может изменить контракт по мере необходимости, чтобы адаптировать его к развитию чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения;
(c) путем частичного отступления от Статьи 165 Регламента (ЕС, Евратом) 2018/1046 - возможность добавления заказчиков, не указанных в документации о закупке, после подписания контракта;
(d) путем частичного отступления от Статьи 172(1) Регламента (ЕС, Евратом) 2018/1046 заказчики имеют право запрашивать поставку товаров или услуг с даты отправки проектов контрактов, являющихся результатом закупок, проведенных для целей настоящего Регламента, не позднее 24 часов с момента заключения контракта.
7. В соответствии с рамочным соглашением, указанным в параграфе 2, Европейская Комиссия может иметь возможность и ответственно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.