Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.02.2022 N 142 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Татарстан, в том числе оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Татарстан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый доклад о достижении целей введения обязательных требований за 2023 год (далее - Доклад).
2. Начальнику отдела реализации мер активной политики занятости Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан обеспечить размещение Доклада на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан К.А. Тазетдинову.
Министр |
Э.А. Зарипова |
Доклад
о достижении целей введения обязательных требований за 2023 год
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 31 мая 2023 г. N 417)
1. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований
Доклад о достижении целей введения обязательных требований в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан (далее - Доклад), подготовлен Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство) в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.02.2022 года N 142 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Татарстан, в том числе оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Татарстан" в целях комплексной оценки системы обязательных требований, оценки достижения целей введения обязательных требований, оценки эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований, содержащихся в Законе Республики Татарстан от 24 июля 2006 года N 60-ЗРТ "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите".
Нормативно-правовое регулирование регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществляет Кабинет Министров Республики Татарстан.
Региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществляется Министерством.
1.1. Перечень нормативных правовых актов и содержащихся в них обязательных требований, в том числе реквизиты и источники официального опубликования нормативных правовых актов
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации":
Закон Республики Татарстан от 24 июля 2006 года N 60-ЗРТ "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите";
постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 2022 г. N 366 "Об утверждении Правил выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов при оформлении трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место";
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 г. N 2576 "О порядке представления работодателем сведений и информации, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 января 2022 г. N 24 "О проведении оперативного мониторинга в целях обеспечения занятости населения";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.05.2007.N 170 "Об утверждении Положения о порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан".
Приказом Министерства от 07.04.2022 N 262 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, и подлежащих оценке применения обязательных требований в 2022 году" перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и подлежащих оценке применения обязательных требований в 2022 году дополнен Законом Республики Татарстан от 24.07.2006 N 60-ЗРТ "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите", которым установлены обязательные требования, предусматривающие обязанность работодателей:
1) выполнить квоту для приема на работу инвалидов, резервировать рабочие места по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, а также для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
2) принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о создаваемых или выделяемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
3) ежемесячно представлять в органы службы занятости Республики Татарстан информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
4) представлять в органы службы занятости Республики Татарстан информацию об освобождающихся рабочих местах, выделенных или созданных в рамках решений об установлении количества резервируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в течение 10 дней со дня увольнения работника по форме, установленной уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области труда и занятости;
5) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.
1.2. Перечень законов и подзаконных нормативных правовых актов с внесенными изменениями
Федеральный закон от 14 июля 2022 года N 302-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 28 декабря 2022 года N 569-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";
Закон Республики Татарстан от 25 июля 2022 года N 47-ЗРТ "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 февраля 2022 г. N 57 "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 января 2022 г. 24 "О проведении оперативного мониторинга в целях обеспечения занятости населения";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 декабря 2022 г. N 786 "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 января 2022 г. N 24 "О проведении оперативного мониторинга в целях обеспечения занятости населения";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 января 2023 г. N 35 "О внесении изменений в приложение N 9 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 января 2022 г. N 24 "О проведении оперативного мониторинга в целях обеспечения занятости населения";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 апреля 2023 г. N 313 "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 января 2022 г. N 24 "О проведении оперативного мониторинга и целях обеспечения занятости населения";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.08.2022 N 921 "О внесении изменений в Положение о порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.05.2007 N 170 "Об утверждении Положения о порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан".
1.3. Период действия нормативных правовых актов и их отдельных положений
С 1 сентября 2022 г. по 1 сентября 2028 г. - постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 2022 г. N 366 "Об утверждении Правил выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов при оформлении трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место";
до 1 сентября 2028 г. - постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.05.2007 N 170 "Об утверждении Положения о порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан".
1.4. Общая характеристика общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований
Квота для приема на работу инвалидов - это количество рабочих мест, установленное в процентах от среднесписочной численности работников работодателя, для приема на работу инвалидов, которых работодатель обязан трудоустроить.
Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Трудоустройство инвалидов осуществляется с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
Квота для приема на работу инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в установленном порядке трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения работодателем обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с квотой для приема на работу инвалидов.
Оформление работодателем в установленном порядке трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место считается выполнением квоты для приема на работу инвалидов в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Работодатели имеют право в пределах квот для приема на работу инвалидов трудоустраивать инвалидов на рабочие места у других работодателей путем заключения соглашений.
В соглашении определяются численность инвалидов, которые могут быть приняты на работу, условия возмещения расходов на оплату труда, условия оборудования рабочего места инвалида, необходимость создания специальных условий, обеспечивающих доступность рабочего места для инвалида, при необходимости условия компенсации расходов, связанных с сопровождением при содействии в трудоустройстве в организации (у индивидуального предпринимателя), в которые трудоустраивается инвалид, сроки действия соглашения, права, обязанности сторон, условия расторжения и прочие условия.
Форма соглашения определяется по обоюдному согласию работодателя и организации, осуществляющей прием инвалидов.
Работодатель имеет право на компенсацию расходов по созданию специальных рабочих мест для инвалидов из бюджета Республики Татарстан в соответствии с размерами и порядком, определяемыми Кабинетом Министров Республики Татарстан.
За неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей (ст. 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В случае непредставления или несвоевременного представления работодателем сведений о квотировании, резервировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов, создании специального рабочего места для трудоустройства инвалидов предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей, на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей (ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
1.5. Нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в соответствующей сфере общественных отношений
Обязательные требования обязаны выполнять юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Татарстан, среднесписочная численность работников которых составляет не менее 35 человек и которым установлена квота для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательством Республики Татарстан.
Численность работников для целей исчисления квоты для приема на работу инвалидов определяется исходя из среднесписочной численности работников без учета работников филиалов и представительств работодателя, расположенных в других субъектах Российской Федерации.
Находящимся на территории Республики Татарстан филиалам и представительствам работодателя, расположенного в другом субъекте Российской Федерации, квота для приема на работу инвалидов устанавливается исходя из среднесписочной численности работников таких филиалов и представительств работодателя.
Освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест работодатели, являющиеся юридическими лицами (организациями), в отношении которых в установленном законодательством порядке принято решение об их ликвидации.
Создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, а также обеспечение занятости граждан, имеющих ограниченные возможности здоровья, с целью предотвращения безработицы среди данной категории граждан является главной целью введения обязательных требований для работодателей.
Квотирование рабочих мест для инвалидов играет важную роль в сфере трудоустройства и содействия занятости инвалидов. В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов и другими мерами. Квотирование рабочих мест для инвалидов является одним из механизмов обеспечения права инвалидов на труд.
1.6. Цели введения обязательных требований (группы обязательных требований) для содержащегося в докладе нормативного правового акта (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков)
Обязательные требования в рассматриваемой сфере регулирования существенно снижают следующие риски причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
отсутствие созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой;
отсутствие созданных условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;
отсутствие локальных нормативных актов, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для инвалидов;
отсутствие вакансий для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой для приема на работу инвалидов;
невыполнение работодателями квоты для приема на работу инвалидов.
Установленные оцениваемые обязательные требования направлены на реализацию права инвалидов на труд и увеличение доли работающих инвалидов трудоспособного возраста, реализация права на выбор места работы и направления деятельности для граждан, имеющих ограниченные возможности здоровья.
2. Результаты оценки применения обязательных требований
2.1. Соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований
Обязательные требования, утвержденные Законом Республики Татарстан от 24 июля 2006 года N 60-ЗРТ "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите", соответствуют принципам установления и оценки применения обязательных требований:
1) являются законными, установлены в соответствии с федеральным законодательством в целях социальной защиты инвалидов;
2) являются обоснованными, так как способствуют устранению рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при содействии занятости и трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места;
3) являются ясными, логичными, понятным как работодателям, так и иным лицам, не приводят к противоречиям при их применении, соответствуют принципу правовой определенности и системности;
4) являются открытыми и предсказуемыми. При внесении изменений, законопроект проходит процедуру публичного обсуждения, в обязательном порядке публикуется. Обязательные требования доводятся до сведения работодателей, которые обязаны их соблюдать, путем опубликования нормативно правового акта, с соблюдением соответствующей процедуры. Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, размещен на официальном сайте Министерства по адресу https://mtsz.tatarstan.ru/npa.htm?pub_id=3119453;
5) обязательные требования являются исполнимыми. При установлении обязательных требований оценивались затраты работодателей на их исполнение. Указанные затраты соразмерны рискам, предотвращаемым обязательными требованиями (выплат пособий по безработице, предоставление пособий и т.д.). Установленные обязательные требования, не исключают возможность исполнить другие обязательные требования.
2.2. Достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено введение соответствующих обязательных требований)
Ключевыми показателями регионального государственного контроля (надзора) являются:
доля проинформированных контролируемых лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Татарстан, об установлении им квоты для трудоустройства инвалидов от общего числа контролируемых лиц, которым в соответствии с действующим законодательством установлена квота;
доля контролируемых лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Татарстан, охваченных мероприятиями по профилактике правонарушений обязательных требований, от общего числа контролируемых лиц, которым в соответствии с действующим законодательством установлена квота для трудоустройства инвалидов;
доля контролируемых лиц, в отношении которых составлены протоколы об административном правонарушении за неисполнение предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении государственного контроля, от общего числа контролируемых лиц, которыми своевременно не устранены выявленные нарушения.
2.3. Оценка фактических расходов и доходов контролируемых лиц, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативными правовыми актами обязанностей или ограничений
При подготовке Доклада установлено, что прямые издержки на соблюдение обязательных требований из расчета на одного субъекта регулирования в среднем составляют: от 1,0-5,0 тыс. рублей, расходы на создание и выделение рабочих мест для инвалидов не поддаются количественной оценке, в связи с разницей в затратах в зависимости от экономической деятельности работодателей и уровня затрат на их создание и выделение, но не может быть меньше величины минимального размера оплаты труда, установленного законодательством, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (в среднем 23-27 тыс. руб.) Такой размер прямых издержек оценивается как приемлемый, так как не превышает затрат на трудоустройство любой другой категории граждан.
2.4. Информация о динамике ведения предпринимательской деятельности в соответствующей сфере
По данным Татарстанстата в Республике Татарстан насчитывается свыше 3000 организаций и предприятий с численностью работников от 35 до 100 человек. В перечне организаций и предприятий с численностью работников свыше 100 человек насчитывается более 1600 организаций.
2.5. Сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативными правовыми актами, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий
Контроль эффективности достижения цели регулирования осуществляется на основании:
выполнения Министерством индикаторов оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, выполнения показателей Государственной программы "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2025 годы";
данным мониторинга центров занятости населения осуществления мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов, статистическим данным Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Социального фонда Российской Федерации и др.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14 марта 2022 г. N 366 "Об утверждении правил выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов при оформлении трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место" работодатели обязаны до 1 февраля 2023 года рассчитать квоту для трудоустройства инвалидов исходя из среднесписочной численности сотрудников организации за IV квартал 2022 года.
Квота для приема на работу инвалидов устанавливается для работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан, в следующих размерах:
для работодателей, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек включительно, в размере 2% от среднесписочной численности работников предприятия:
для работодателей, численность работников которых превышает 100 человек, в размере 3% от среднесписочной численности работников.
В связи с изменением федерального и регионального законодательства по обязательному трудоустройству инвалидов на квотируемых рабочих местах, количество работодателей, у которых возникает обязательство для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты должно значительно увеличиться.
За 5 месяцев 2023 года проведено 11 профилактических мероприятий, в том числе 1 профилактический визит в отношении вновь созданного работодателя, и объявлено 5 предостережений работодателям, нарушающих обязательные требования в части квотирования рабочих мест для инвалидов.
2.6. Сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативными правовыми актами обязательных требований в случае, если нормативными правовыми актами установлена такая ответственность, в том числе количество зафиксированных правонарушений
В 2020-2022 годах привлечение работодателей к административной ответственности в связи с нарушением обязательных требований в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности не осуществлялось, обоснованных жалоб от инвалидов о нарушении их прав в связи с трудоустройством на квотируемые рабочие места не зафиксировано (в 2020 году проведена 7 плановых проверок, нарушений не выявлено; в 2021 и 2022 годах - проверки не осуществлялись). Оснований для проведения в 2020-2022 и за 1-ое полугодие 2023 года внеплановых проверок работодателей не имелось.
2.7. Количество и содержание обращений контролируемых лиц в контрольный (надзорный) орган, связанных с применением обязательных требований
В Министерство с начала 2023 года поступило 1 обращение контролируемого лица, связанное с применением обязательных требований, касающихся вопросов установления квоты для приема на работу инвалидов, разъяснения регионального законодательства субъектам контроля, зарегистрированных в других регионах.
2.8. Количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов
Вступившие в законную силу судебные акты, связанные с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов не имеются.
Судебная практика, связанная с применением обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, имеется, обязательные требования, установленные законодательством, не оспариваются.
2.9. Анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства
В связи с введением риск-ориентированного подхода к осуществлению контрольно-надзорных мероприятий административная нагрузка на работодателей значительно снижена. В то же время фиксируется правовая осведомленность работодателей об обязательных требованиях, установленных законодательством в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов, а также высокая доля и численность работающих инвалидов трудоспособного возраста. Доля работающих инвалидов трудоспособного возраста в Республике Татарстан в 2020 году на конец года составляла 29.9% от численности инвалидов трудоспособного возраста, 29,2 тыс. инвалидов работало, в 2021 году доля работающих инвалидов составляла 28,9%, численность работающих инвалидов составляла 32,1 тыс. человек, в 2022 году доля работающих инвалидов составила 28,8%, численность работающих инвалидов составила 30,8 тыс. человек.
Представленные результаты свидетельствуют о том, что цели введения оцениваемых обязательных требований в полной мере достигнуты. В Республике Татарстан один из самых высоких показателей доли работающих инвалидов в Приволжском Федеральном округе (в 2020 - 29,2 тыс. чел., в 2021 - 32,1 тыс. чел., в 2022 - 30.8 тыс. чел.). Создаются рабочие места для инвалидов в рамках квоты, информация о вакансиях, имеющихся у работодателей на квотируемые рабочие места для инвалидов ежедневно размещается и обновляется на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа России" https://trudvsem.ru.
2.10. Иные сведения, которые позволяют оценить применение обязательных требований и достижение целей их установления
Со стороны граждан обращений, жалоб на нарушение обязательных требований в части квотирования рабочих мест для инвалидов, не поступали.
В том числе, через систему досудебного обжалования, не поступало обращений от объектов контроля.
3. Выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований
В связи с внесением изменений в обязательные требования, утвержденные Законом Республики Татарстан от 24 июля 2006 года N 60-ЗРТ "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проекта закона, общественные обсуждения законопроекта с работодателями, с органами и организациями, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, обществами инвалидов, а также заинтересованными органами государственной власти Республики Татарстан, проведение антикоррупционной процедуры законопроекта, а также анализа оценки применения обязательных требований, считаем целесообразным дальнейшее применение обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 31 мая 2023 г. N 417 "Об утверждении доклада о достижении целей введения обязательных требований за 2023 год"
Текст приказа опубликован не был