г. Краснодар |
|
03 сентября 2019 г. |
Дело N А53-1524/2019А53-1524/2019 |
Резолютивная часть определения объявлена 03 сентября 2019 года.
Определение изготовлено в полном объеме 03 сентября 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Чесняк Н.В., судей Айбатулина К.К. и Рыжкова Ю.В., рассмотрев без вызова и участия истца - акционерного общества "Теплокоммунэнерго" (ИНН 6165199445, ОГРН 1166196063307) и ответчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 7729314745, ОГРН 1027700430889) кассационную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.03.2019 (судья Корх С.Э.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2019 (судья Новик В.Л.) по делу N А53-1524/2019, установил следующее.
АО "Теплокоммунэнерго" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с иском к ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - учреждение) о взыскании 160 970 рублей 27 копеек задолженности за тепловую энергию, потребленную в августе - сентябре 2018 года, 9212 рублей 48 копеек пеней с 21.09.2018 по 11.01.2019.
Решением от 29.03.2019, оставленным без изменения апелляционным постановлением от 20.05.2019, иск удовлетворен.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
В кассационной жалобе учреждение просит изменить судебные акты в части взыскания пеней. По мнению заявителя, суды неверно применили нормы Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 190 "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), взыскав пени в соответствии с частью 9.1 статьи 15 Закона о теплоснабжении исходя из ставки 1/130 Центрального банка Российской Федерации. Поскольку учреждение имеет статус организации, осуществляющей горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение для объектов Минобороны России, то следует применять положения части 9.3 Закона о теплоснабжении. Кроме того, ответчик подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины, что подтверждается позицией, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 09.03.2017 N 307-ЭС16-15395 по делу N А21-6452/2015.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не представлен.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что производство по кассационной жалобе следует прекратить.
Порядок рассмотрения дел в порядке упрощенного производства регламентирован нормами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В соответствии с частью 4 статьи 229 Кодекса решение арбитражного суда первой инстанции по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Кодекса.
В соответствии с частью 4 статьи 288 Кодекса безусловными основаниями для отмены судебного акта являются: рассмотрение дела арбитражным судом в незаконном составе; рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания; нарушение правил о языке при рассмотрении дела; принятие судом решения, постановления о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле; неподписание решения, постановления судьей или одним из судей либо подписание решения, постановления не теми судьями, которые указаны в решении, постановлении; отсутствие в деле протокола судебного заседания или подписание его не теми лицами, которые указаны в статье 155 Кодекса; нарушение правила о тайне совещания судей при принятии решения, постановления.
В силу части 3 статьи 288.2 Кодекса основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются нарушения норм процессуального права, которые в части 4 статьи 288 названного Кодекса указаны в качестве оснований для отмены решения и постановления.
Таким образом, суд кассационной инстанции проверяет наличие безусловных оснований к отмене судебных актов, принятых по результатам рассмотрения исковых требований в порядке упрощенного производства.
Учреждение не указало в кассационной жалобе оснований для отмены судебных актов, предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса.
Иные доводы жалобы не могут быть рассмотрены судом кассационной инстанции в силу части 4 статьи 229 и части 3 статьи 288.2 Кодекса.
В пункте 57 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" разъяснено, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, не являются предметом рассмотрения в арбитражном суде кассационной инстанции при отсутствии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса.
В силу пункта 1 части 1 статьи 281 Кодекса в случае подачи кассационной жалобы на судебные акты, которые в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации не обжалуются в порядке кассационного производства, кассационная жалоба возвращается заявителю. Если названное обстоятельство будет установлено после принятия кассационной жалобы к производству, то производство по кассационной жалобе прекращается применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Кодекса.
По смыслу приведенных процессуальных норм и разъяснений высшей судебной инстанции, по результатам рассмотрения кассационной жалобы на судебные акты судов первой и апелляционной инстанций по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, могут быть вынесены либо постановление об отмене обжалуемых судебных актов при наличии оснований, перечисленных в части 4 статьи 288 Кодекса, либо определение о прекращении производства по кассационной жалобе при отсутствии названных оснований.
При таких обстоятельствах производство по кассационной жалобе надлежит прекратить.
Руководствуясь статьями 150, 229, 281, 284, 286, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ОПРЕДЕЛИЛ:
производство по кассационной жалобе Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.03.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2019 по делу N А53-1524/2019 прекратить.
Определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 291 Кодекса.
Председательствующий |
Н.В. Чесняк |
Судьи |
К.К. Айбатулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В кассационной жалобе учреждение просит изменить судебные акты в части взыскания пеней. По мнению заявителя, суды неверно применили нормы Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 190 "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), взыскав пени в соответствии с частью 9.1 статьи 15 Закона о теплоснабжении исходя из ставки 1/130 Центрального банка Российской Федерации. Поскольку учреждение имеет статус организации, осуществляющей горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение для объектов Минобороны России, то следует применять положения части 9.3 Закона о теплоснабжении. Кроме того, ответчик подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины, что подтверждается позицией, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 09.03.2017 N 307-ЭС16-15395 по делу N А21-6452/2015.
...
По смыслу приведенных процессуальных норм и разъяснений высшей судебной инстанции, по результатам рассмотрения кассационной жалобы на судебные акты судов первой и апелляционной инстанций по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, могут быть вынесены либо постановление об отмене обжалуемых судебных актов при наличии оснований, перечисленных в части 4 статьи 288 Кодекса, либо определение о прекращении производства по кассационной жалобе при отсутствии названных оснований."
Определение Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 3 сентября 2019 г. N Ф08-7465/19 по делу N А53-1524/2019