Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
N 873 от 13.08.2021 г.
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг семье, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной, а также родителю (родителям) многодетной семьи, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной, награжденному (награжденным) специальным дипломом и почетным знаком "Признательность"
2 августа 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг семье, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной, а также родителю (родителям) многодетной семьи, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной, награжденному (награжденным) специальным дипломом и почетным знаком "Признательность" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, определяет последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату жилых помещений и коммунальных услуг семье, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной, а также лицам, награжденным специальным дипломом и почетным знаком "Признательность".
Предоставление государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг семье, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной, а также родителю (родителям) многодетной семьи, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной, награжденному (награжденным) специальным дипломом и почетным знаком "Признательность" гражданам, проживающим на территории Малоярославецкого района, осуществляется Отделом социальной политики Малоярославецкой районной администрации МР "Малоярославецкий район" (далее - уполномоченный орган) - в рамках переданных полномочий в соответствии с Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями".
1.2. Право на получение государственной услуги имеют проживающие на территории Малоярославецкого района
а) семьи, зарегистрированные в соответствии со статьями 1, 4, 5 Закона Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки" на территории Калужской области в качестве многодетных:
- в случае если среднедушевой доход многодетной семьи не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Калужской области;
- воспитывающие детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
За предоставлением ежемесячной денежной выплаты может обратиться один из членов многодетной семьи (родители или лица, их заменяющие);
б) родитель (родители) многодетной семьи, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной, награжденному (награжденным) специальным дипломом и почетным знаком "Признательность"
Далее по тексту указанные категории граждан именуются "заявители".
1.2.1. От имени заявителей обращаться за предоставлением государственной услуги имеют право:
- уполномоченные заявителями лица на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- законные представители заявителя (опекуны, попечители).
Далее по тексту указанные категории граждан именуются "уполномоченные представители".
1.2.2. Заявители могут обратиться за предоставлением государственной услуги в уполномоченный орган или в ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - многофункциональный центр).
Организация предоставления государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании соглашения о взаимодействии, заключенного Малоярославецкой районной администрацией с многофункциональным центром.
Государственная услуга предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением государственной услуги любой многофункциональный центр, расположенный на территории Калужской области.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена непосредственно в уполномоченном органе при личном обращении, при обращении по телефону или на адрес электронной почты: ospmal.smirnova@mail.ru.
Информация также размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области" (https://uslugikalugi.ru) (далее - Портал услуг Калужской области).
На Едином портале, Портале услуг Калужской области размещена следующая информация:
1) расписание работы уполномоченного органа;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
3) круг заявителей;
4) срок предоставления государственной услуги;
5) результат предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) примерная форма заявления на предоставление государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги на Едином портале, Портале услуг Калужской области предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к данной информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставления им персональных данных.
На информационном стенде уполномоченного органа размещена информация о правовых основаниях для получения государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления, графике приема граждан, контактные телефоны специалистов.
Прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется специалистами уполномоченного органа по адресу: 248096, Калужская область, г. Малоярославец, ул. Г.Соколова, д. 2. Контактные телефоны: 2-66-80, 2-14-38 (отдел компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг).
Специалисты уполномоченного органа осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Вторник, среда - с 8.00 до 17.00;
пятница: с 8.00 до 15.45;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
понедельник, четверг - не приёмные дни;
суббота, воскресенье - выходные.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление ежемесячной денежной выплаты на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг семье, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной, а также родителю (родителям) многодетной семьи, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной, награжденному (награжденным) специальным дипломом и почетным знаком "Признательность".
Государственная услуга предоставляется в виде ежемесячной денежной выплаты.
2.2. Органом, предоставляющим государственную услугу, является Отдел социальной политики Малоярославецкой районной администрации МР "Малоярославецкий район".
Структурным подразделением уполномоченного органа, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел компенсаций и льгот по ЖКУ Отдела.
2.3. Результаты предоставления государственной услуги:
- назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее - ежемесячная денежная выплата);
- письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты принимается уполномоченным органом в течение пятнадцати рабочих дней с даты представления заявления и документов.
Ежемесячная денежная выплата перечисляется ежемесячно в срок до последнего числа каждого месяца путем перечисления на лицевой счет, указанный в заявлении на предоставление ежемесячной денежной выплаты, открытый в кредитной организации, либо через предприятия федеральной почтовой связи.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- Закон Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями";
- Закон Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки";
- приказ министерства труда и социальной защиты Калужской области от 25.07.2019 N 1618-п "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг семье, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной, родителю (родителям) многодетной семьи, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной, награжденному (награжденным) специальным дипломом и почетным знаком "Признательность";
- приказ министерства труда и социальной защиты Калужской области от 26.02.2018 N 253-п "Об утверждении перечня выплат, пособий и компенсаций, учитываемых в доходах членов многодетной семьи, а также перечня подтверждающих документов, подлежащих представлению гражданами, имеющими право на меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и запрашиваемых органом, уполномоченным в сфере социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Калужской области, в рамках межведомственного электронного взаимодействия";
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на Едином портале, Портале услуг Калужской области.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно в уполномоченный орган либо в многофункциональный центр:
а) заявление на предоставление ежемесячной денежной выплаты с указанием способа ее доставки и получения, лицевого счета, открытого в кредитной организации, на который перечисляется ежемесячная денежная выплата (в случае выбора способа получения ежемесячной денежной выплаты через кредитную организацию). Примерная форма заявления на предоставление ежемесячной денежной выплаты представлена в приложениях 1, 2 к административному регламенту;
б) копии документов, удостоверяющих личность членов многодетной семьи (с предъявлением оригинала) (за исключением детей в возрасте до 14 лет) или родителя (родителей) многодетной семьи, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной, награжденного (награжденным) специальным дипломом и почетным знаком "Признательность";
в) копии свидетельств о рождении (с предъявлением оригинала) для детей в возрасте до 14 лет;
г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг для многодетных семей, указанных в подпункте а) пункта 1.2 административного регламента. Среднедушевой доход многодетной семьи определяется в соответствии со статьями 4, 15 Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
При принятии решения уполномоченный орган учитывает в доходах членов многодетной семьи выплаты, пособия, компенсации, полученные членами многодетной семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанные в приказе министерства труда и социальной защиты Калужской области от 26.02.2018 N 253-п "Об утверждении перечня выплат, пособий и компенсаций, учитываемых в доходах членов многодетной семьи, а также перечня подтверждающих документов, подлежащих представлению гражданами, имеющими право на меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и запрашиваемых органом, уполномоченным в сфере социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Калужской области, в рамках межведомственного электронного взаимодействия";
е) копия одного из документов, подтверждающих обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (с предъявлением оригинала):
- передаточный акт или иной документ о передаче от застройщика после введения многоквартирного дома в эксплуатацию;
- соглашение между собственником и членами его семьи, заключенное в соответствии с пунктом 3 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "частью 3 статьи 31" Жилищного кодекса Российской Федерации
- соглашение между собственником и многодетной семьей, пользующейся жилым помещением, заключенное в соответствии с пунктом 7 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "частью 7 статьи 31" Жилищного кодекса Российской Федерации
- договор пожизненного содержания с иждивением, завещание;
- решение суда о признании члена многодетной семьи членом семьи собственника или о сохранении за бывшим членом семьи собственника права пользования жилым помещением;
ж) копия доверенности, уполномочивающей на подачу заявления, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуном или попечителем (в случаях подачи заявления опекуном или попечителем);
з) согласие на обработку персональных данных всех членов многодетной семьи или родителя (родителей) многодетной семьи, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной, награжденного (награжденных) специальным дипломом и почетным знаком "Признательность". Примерная форма согласия на обработку персональных данных представлена в приложениях 3, 4 к административному регламенту.
Приложение N 4 в базе не приводится
2.6.1. Заявители лично, через уполномоченного представителя представляют в уполномоченный орган, документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента.
По усмотрению заявителя документы могут быть поданы: лично, через уполномоченного представителя, с использованием услуг почтовой связи либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или иным доступным для него способом, а также в электронной форме с использованием Портала госуслуг.
2.6.2. Уполномоченный орган проверяет подлинность представленных документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды.
2.7. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые уполномоченный орган запрашивает с использованием системы межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в случае непредставления заявителем по собственной инициативе.
2.7.1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости на жилое помещение, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания, запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области или в филиале федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калужской области, если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
2.7.2. Справка о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг запрашивается в органе власти, уполномоченном на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства гражданина (в случае изъявления желания гражданином получения ежемесячной денежной выплаты по месту его временного пребывания).
2.7.3. Сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания на территории Малоярославецкого района (для граждан Российской Федерации) или регистрацию по месту жительства либо постановку на учет по месту пребывания на территории Калужской области (для иностранных граждан) заявителя и членов его семьи, запрашиваются в Управлении по вопросам миграции УМВД России по Калужской области.
2.7.4. Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета запрашиваются в Пенсионном фонде Российской Федерации.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.5. Сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания на территории Малоярославецкого района (для граждан Российской Федерации) или регистрацию по месту жительства либо постановку на учет по месту пребывания на территории Калужской области (для иностранных граждан) заявителя и членов его семьи, запрашиваются в Управлении по вопросам миграции УМВД России по Калужской области.
2.7.6. Сведения о награждении специальным дипломом и почетным знаком "Признательность" (для лиц, награжденных специальным дипломом и почетным знаком "Признательность"), запрашиваются в министерстве труда и социальной защиты Калужской области.
2.7.7. Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, запрашиваются в Пенсионном фонде Российской Федерации.
2.7.8. Сведения о назначении опеки (попечительства), если от имени заявителя за предоставлением государственной услуги обращается его законный представитель (опекун, попечитель), запрашиваются в органах опеки и попечительства.
2.7.9. Сведения о государственной регистрации рождения ребенка на территории Российской Федерации (в возрасте до 14 лет) запрашиваются в органах записи актов гражданского состояния.
2.7.10. Сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, о денежном довольствии (денежном содержании), вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия запрашиваются в Федеральной налоговой службе России.
2.7.11. Сведения о постановке на учет семьи, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной, запрашиваются в уполномоченном органе местного самоуправления Калужской области в сфере социальной защиты населения.
Если семья состоит на учете в уполномоченном органе как многодетная, статус родителя многодетной семьи определяется на основании сведений, содержащихся в программном комплексе "Катарсис".
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. В случае изменения условий, влияющих на предоставление ежемесячной денежной выплаты (утрата семьей статуса многодетной в соответствии со статьями 1, 4, 5 Закона Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки" либо переезд на новое место жительства (пребывания) за пределы Малоярославецкого района), получатель ежемесячной денежной выплаты обязан уведомить Отдел в течение 15 дней со дня наступления указанных обстоятельств и представить документы, подтверждающие их наступление, для прекращения ежемесячной денежной выплаты.
В случае изменения количества членов многодетной семьи заявителя размер ежемесячной денежной выплаты перерассчитывается уполномоченным органом с учетом изменения количественного состава многодетной семьи. Перерасчет производится на основании заявления произвольной формы от получателя ежемесячной денежной выплаты и документов, подтверждающих наступление указанных обстоятельств.
Назначенная ежемесячная денежная выплата не выплачивается в случае смерти лица, имевшего право на ее получение.
Суммы ежемесячной денежной выплаты, излишне выплаченные получателю ежемесячной денежной выплаты вследствие представления документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения ежемесячной денежной выплаты, возмещаются им добровольно, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.9. При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган или многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесением заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Калужской области;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе уполномоченного органа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Отдела при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.10. Оснований для отказа в приеме документов действующим законодательством не предусмотрено.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, оснований для ее прекращения и приостановления.
2.11.1. В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях:
а) несоответствия представленных документов документам, указанным в пункте 2.6 административного регламента, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверности представленной информации;
в) среднедушевой доход многодетной семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в Калужской области.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет лицу, подавшему заявление на предоставление ежемесячной денежной выплаты, письменное уведомление об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты с указанием причины отказа.
Отказ в предоставлении ежемесячной денежной выплаты может быть обжалован в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.11.2. Предоставление государственной услуги прекращается в следующих случаях:
а) утрата семьей статуса многодетной в соответствии со статьями 1, 4, 5 Закона Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки";
б) переезд заявителя на новое место жительства (пребывания) за пределы Малоярославецкого района;
в) смерть получателя ежемесячной денежной выплаты;
г) личное заявление получателя ежемесячной денежной выплаты об отказе от ее получения.
Прекращение ежемесячной денежной выплаты оформляется решением Отдела.
2.11.3. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.13. Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления в письменном виде на предоставление государственной услуги - не более 15 минут.
2.14. Отдел регистрирует запрос заявителя о предоставлении государственной услуги в день его поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в срок не более 1 рабочего дня.
Заявление, направленное посредством портала гос услуг, портала гос услуг Калужской области, регистрируется в автоматическом режиме.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, находятся в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта). Вход в здание и подходы к помещениям, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На территории, прилегающей к вышеуказанным помещениям, имеются места для парковки. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
На входе в помещения располагается информационная табличка о днях и времени приема, выполненная шрифтом Брайля.
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудовано информационным стендом с образцом заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Кабинет для приема заявителей оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета.
Рабочие места муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги.
Место ожидания соответствует комфортным условиям для заявителей: помещение просторное, хорошо освещенное, оборудовано достаточным количеством сидячих мест и соответствующими указателями.
Место для заполнения заявления хорошо освещено, оборудовано стульями, столами, обеспечено требуемыми бланками заявлений, образцом заполнения заявления и канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места муниципальных служащих, места информирования и ожидания обеспечивают доступность предоставления государственной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
Все помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением требований пожарной безопасности.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
2.16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления государственной услуги через Единый портал, Портал услуг Калужской области (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления государственной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с уполномоченным органом при предоставлении государственной услуги - 2.
В случае направления заявления посредством портала гос услуг, портала гос услуг Калужской области взаимодействие заявителя с должностными лицами уполномоченного органа осуществляется 1 раз - при представлении в уполномоченный орган подлинников документов для получения государственной услуги.
2.16.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- сроки предоставления государственной услуги;
- условия ожидания приема;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- внимание должностных лиц;
- количество взаимодействий заявителя со специалистами уполномоченного органа (многофункционального центра) при предоставлении государственной услуги.
2.16.3. Требования к доступности и качеству предоставления государственной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
- возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в уполномоченном органе графика приема заявителей;
- возможность формирования запроса на предоставление государственной услуги в электронной форме с помощью Портала гос услуг;
- транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
- возможность подачи документов для предоставления государственной услуги через многофункциональный центр, а также в электронном виде;
- возможность получения государственной услуги в любом многофункциональном центре, расположенном на территории Калужской области, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме".
2.17.1. При направлении заявления и документов в форме электронных документов посредством портала гос услуг, портала гос услуг Калужской области используется простая электронная подпись заявителя.
2.17.2. Заявителю в целях получения государственной услуги посредством использования Единого портала, Портала услуг Калужской области обеспечивается возможность осуществления копирования формы заявления и согласия на обработку персональных данных заявителя.
2.17.3. При предоставлении государственной услуги посредством портала гос услуг, портала гос услуг Калужской области заявителю обеспечивается возможность:
а) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) записи на прием в уполномоченный орган для подачи заявления и документов;
в) формирования заявления;
г) направления заявления и документов в электронной форме;
д) получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
е) получения электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги;
ж) осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;
з) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;
и) получения результата государственной услуги в форме электронного документа.
2.17.4. При предоставлении государственной услуги посредством портала гос услуг, портала гос услуг Калужской области заявителю направляются:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и информация о донесении необходимых документов;
б) уведомление о результатах рассмотрения заявления.
2.17.5. Не допускается отказ в приеме заявления и документов, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на портале гос услуг, портале гос услуг Калужской области.
2.17.6. Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также представления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.17.7. Заявитель вправе обратиться с заявлением и документами в любой многофункциональный центр по своему выбору, независимо от его места жительства или места пребывания в пределах Калужской области (экстерриториальный принцип).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием заявления и документов. Проверка документов на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
2. Регистрация заявления и документов.
3. Направление запросов по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия с целью получения необходимых документов и информации.
4. Принятие решения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
5. Формирование личного дела заявителя на бумажных носителях и в электронном варианте.
6. Перечисление ежемесячной денежной выплаты заявителю либо направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
3.2. Документы, которые необходимы уполномоченному органу, предоставляющему государственную услугу, находящиеся в иных органах и организациях, указаны в пункте 2.7 административного регламента.
Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента, в уполномоченный орган по собственной инициативе.
3.3. Описание административных процедур.
3.3.1. Прием заявления и документов. Проверка документов на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением и документами, либо поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении государственной услуги и документов из многофункционального центра.
Специалист уполномоченного органа производит следующие действия:
1) принимает заявление и документы (заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств);
2) определяет соответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, а также сверяет копии документов с их подлинными экземплярами;
3) проверяет документы на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
3.3.2. Регистрация заявления и документов.
Специалист уполномоченного органа регистрирует принятые заявление и документы в электронном журнале регистрации в день их поступления, вводит информацию в программный комплекс "Катарсис".
3.3.3. Направление запросов по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия с целью получения необходимых документов и информации.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления и документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, и необходимость в получении дополнительных сведений и документов.
Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней после регистрации обращения запрашивает документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента.
Продолжительность процедуры не должна превышать 5 рабочих дней со дня направления запроса.
В течение 2 дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист уполномоченного органа проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления необходимой информации не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения специалист уполномоченного органа уточняет запрос и направляет его повторно.
Межведомственный запрос не направляется в случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, по собственной инициативе.
3.3.4. Принятие решения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 административного регламента.
Решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается уполномоченным органом в течение пятнадцати рабочих дней с даты представления заявления и документов.
Государственная услуга предоставляется при наличии полной совокупности следующих требований:
- заявитель относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
- к заявлению приложен полный комплект документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги перечислены в подпункте 2.11.1 пункта 2.11 административного регламента.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет лицу, подавшему заявление на предоставление ежемесячной денежной выплаты, письменное уведомление об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты с указанием причины отказа.
Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги фиксируется специалистом уполномоченного органа в электронном журнале регистрации.
Текущий статус и информация о принятом решении по заявлению, поданному через портал гос услуг, портал гос услуг Калужской области, доступен заявителю в личном кабинете на портале гос услуг.
3.3.5. Формирование личного дела заявителя на бумажных носителях и в электронном варианте.
При принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги специалист уполномоченного органа:
- формирует личное дело заявителя, содержащее документы, представленные заявителем, а также документы, полученные по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия;
- вводит в базу данных программного комплекса "Катарсис" сведения о заявителе;
- формирует в базе данных программного комплекса "Катарсис" заявку на получение ежемесячной денежной выплаты.
3.3.6. Перечисление ежемесячной денежной выплаты заявителю либо направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Ежемесячная денежная выплата перечисляется ежемесячно в срок до последнего числа каждого месяца путем перечисления на лицевой счет, указанный в заявлении на предоставление ежемесячной денежной выплаты, открытый в кредитной организации, либо через предприятия федеральной почтовой связи.
Размер ежемесячной денежной выплаты установлен статьей 7 Закона Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки".
Специалисты уполномоченного органа ежемесячно:
- формируют электронный реестр получателей с указанием размера выплаты;
- направляют реестры в кредитные организации и на предприятие федеральной почтовой связи;
- перечисляют денежные средства в кредитные организации и на предприятие федеральной почтовой связи.
Пункт 3.4 изменен. - Постановление Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район" от 2 августа 2023 г. N 896
3.4. Порядок исправления допущенных ошибок при предоставлении государственной услуги.
В случае если при предоставлении государственной услуги допущены ошибки, то заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган посредством почтовой связи, непосредственно при личном обращении в уполномоченный орган с письменным обращением о необходимости исправления допущенных ошибок с изложением их сути.
Регистрация письменного обращения о необходимости исправления допущенных ошибок осуществляется в течение двух рабочих дней с даты поступления обращения.
В течение 5 рабочих дней с момента регистрации в уполномоченном органе письменного обращения о необходимости исправления допущенных ошибок уполномоченный орган исправляет ошибки в случае их обнаружения, подготавливает и направляет заявителю письмо, в котором сообщается об исправлении допущенных ошибок.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.
В предоставлении государственной услуги участвует многофункциональный центр.
Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре включает следующие административные процедуры:
1) прием, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) уведомление заявителя о принятом решении через многофункциональный центр.
Административные процедуры по приему заявления и документов, а также выдаче документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляются специалистами многофункциональных центров по принципу экстерриториальности.
3.5.1. Описание административных процедур.
3.5.1.1. Прием, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя с заявлением и документами в любой многофункциональный центр по выбору заявителя, независимо от его места жительства и места пребывания в пределах Калужской области.
При обращении заявителя сотрудник многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в многофункциональном центре.
При приеме заявления и документов специалист многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
Принятые заявление и пакет документов специалист многофункционального центра направляет в уполномоченный орган в срок не более 1 рабочего дня с момента получения запроса от заявителя о предоставлении государственной услуги.
При поступлении заявления и документов из многофункционального центра в уполномоченный орган уполномоченным органом выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3, 3.3.4 пункта 3.3 настоящего Административного регламента.
Специалист многофункционального центра осуществляет подготовку и направление запроса в органы/организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке, предусмотренном пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
После получения ответа на межведомственный запрос многофункциональный центр направляет его в уполномоченный орган в срок не более 1 рабочего дня с момента получения.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и передача заявления и документов в уполномоченный орган.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.5.1.2. Уведомление заявителя о принятом решении через многофункциональный центр.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в многофункциональный центр информации о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги (уведомление о принятом решении).
Информация о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги (уведомление о принятом решении) направляется в многофункциональный центр специалистом уполномоченного органа после выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней.
Специалист многофункционального центра, ответственный за уведомление заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня поступления уведомления и принятом решении уполномоченного органа направляет его заявителю.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является письменное уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалисты многофункционального центра несут ответственность за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации государственной услуги, в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3.6. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.6.1. Порядок формирования запроса на предоставление государственной услуги.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале гос услуг.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечиваются:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных на Портале гос услуг, обеспечивающем информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги в электронной форме (далее - Единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале гос услуг, в части, касающейся сведений, отсутствующих в Единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Портале гос услуг к ранее поданным им запросам в течение одного года, а также частично сформированных запросов - в течение трех месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в уполномоченный орган посредством Портала гос услуг.
3.6.2. Порядок приема и рассмотрения запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется на основании полученного через программный комплекс "Катарсис" Калужской области запроса в электронной форме.
Уполномоченный орган обеспечивает прием электронного запроса и приложенных к нему документов с последующим представлением заявителем этих документов на бумажном носителе. Регистрационный номер и дата запроса присваиваются автоматически при формировании запроса.
Прием запроса в электронном виде осуществляется не позднее 1 рабочего дня с даты формирования и отправки заявителем запроса в уполномоченный орган.
Предоставление государственной услуги начинается с момента поступления в уполномоченный орган запроса и электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме документов, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает письменное уведомление об отказе в приеме документов в срок не более 10 дней;
2) при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.11.1 административного регламента, заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Портала гос услуг заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункте 2.11.1" административного регламента
После принятия запроса заявителя специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Портале гос услуг обновляется до статуса "Принято".
После принятия запроса в электронной форме специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, приступает к выполнению административных процедур, предусмотренных пунктов 3.3 раздела 3 административного регламента.
3.6.3. Порядок информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты заявителя или с использованием средств Портала гос услуг по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
- уведомление о записи на прием в уполномоченный орган;
- уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
- уведомление об окончании предоставления государственной услуги или мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения представленных документов;
- уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;
- уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае подачи заявления в форме электронного документа посредством портала гос услуг, портала услуг Калужской области уведомление о принятом решении в форме электронного документа в течение 1 рабочего дня после принятия решения направляется заявителю из программного комплекса "Катарсис" в личный кабинет заявителя на портале гос услуг.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется в течение 3 рабочих дней после принятия решения в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги фиксируется ответственными должностными лицами в программном комплексе "Катарсис".
Текущий статус по заявлению, поданному через портал гос услуг, портал гос услуг Калужской области, доступен заявителю в личном кабинете на портале гос услуг.
3.6.4. Выдача результата предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информацию о результате предоставления государственной услуги заявитель может получить через "Личный кабинет" Портала гос услуг.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем уполномоченного органа и (или) иным должностным лицом уполномоченного органа.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа.
4.4. Текущий контроль включает в себя проведение плановых (на основании планов работы уполномоченного органа) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя, содержащему обоснованную жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц) проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, - комплексные проверки, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур, - тематические проверки.
4.5. Специалисты, уполномоченные на предоставление государственной услуги, осуществляют выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения, приема и обработки документов, определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
4.6. В случае нарушений прав граждан действиями (бездействием) специалистов уполномоченного органа виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Методическое руководство и контрольно-ревизионные функции по предоставлению государственной услуги осуществляет министерство труда и социальной защиты Калужской области.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района "Малоярославецкий район" для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района "Малоярославецкий район" для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Малоярославецкого района;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Малоярославецкого района;
ж) отказ уполномоченного органа или должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Малоярославецкого района;
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Малоярославецкую районную администрацию муниципального района "Малоярославецкий район", в уполномоченный орган.
Жалоба подается заявителем в Малоярославецкую районную администрацию в следующих случаях:
- если обжалуются решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя и муниципальных служащих.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа может быть подана также в уполномоченный орган.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа рассматривается руководителем уполномоченного органа.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на адрес электронной почты уполномоченного органа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, а также их должностных лиц и муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) уполномоченного органа, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в Малоярославецкую районную администрацию, в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления Малоярославецкого района;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе, заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.7. В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа либо муниципальных служащих для отношений, связанных с подачей и рассмотрением подачи жалоб, раздел 5 настоящего Административного регламента не применяется.
5.2.8. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, Портале услуг Калужской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной формах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.