Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
городского округа город Арзамас
Нижегородской области
от 30.06.2023 N 269
Положение
об организации и проведении общественных обсуждений объектов экологической экспертизы на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и проведении общественных обсуждений объектов экологической экспертизы на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области (далее - Положение) определяет общие положения по организации и проведению общественных обсуждений объектов экологической экспертизы на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
планируемая (намечаемая) хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом, в том числе государственной экологической экспертизы;
оценка воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - оценка воздействия на окружающую среду) - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий;
экологическая экспертиза - установление соответствия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы;
объект общественных обсуждений - проект технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду, предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду) планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального образования городского округа город Арзамас Нижегородской области;
объект государственной экологической экспертизы - документация, подлежащая государственной экологической экспертизе, в соответствии со статьями 11, 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
материалы оценки воздействия на окружающую среду - комплект документации, подготовленной при проведении оценки воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности и являющийся частью документации, представляемой на экологическую экспертизу;
окончательные материалы оценки воздействия на окружающую среду - комплект документации, прошедший процедуру общественных обсуждений и подготовленный на основе предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) с учетом замечаний, предложений и информации, поступившей от участников процесса ОВОС по результатам проведения общественных обсуждений, с составлением протокола в порядке, предусмотренном в настоящем Положении;
общественность - физические или юридические лица, интересы которых прямо или косвенно могут быть затронуты планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельностью и ее возможным воздействием на окружающую среду;
заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на экологическую экспертизу;
исполнитель - заказчик или физическое или юридическое лицо, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными документами, направленных на информирование общественности о планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия;
общественные слушания - одна из форм проведения общественных обсуждений, мероприятие, направленное на информирование общественности о планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.
1.3. Участниками общественных обсуждений являются:
1) орган местного самоуправления городского округа город Арзамас Нижегородской области;
2) заказчик (исполнитель);
3) федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти Нижегородской области;
4) общественность;
5) общественные организации (объединения).
1.4. Организацию и проведение общественных обсуждений осуществляет Заказчик и (или) Исполнитель совместно с администрацией городского округа город Арзамас Нижегородской области (далее - Администрация).
1.5. Информирование общественности и организация общественных обсуждений проводится с целью обеспечения участия всех заинтересованных лиц (в том числе граждан, общественных организаций (объединений), представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления), выявления общественных предпочтений и их учета в процессе проведения оценки воздействия на окружающую среду.
1.6. Уведомление о проведении общественных обсуждений объектов экологической экспертизы (далее - уведомление) и его размещение не позднее чем за 3 календарных дня до начала планируемого общественного обсуждения, исчисляемого с даты обеспечения доступности объекта общественных обсуждений для ознакомления общественности:
1) на муниципальном уровне - на официальном сайте администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области или в случае его отсутствия - в газете "Арзамасские новости";
2) на региональном уровне - на официальном сайте Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия и на официальном сайте Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (в случае проведения оценки воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой является объектом государственной экологической экспертизы федерального или регионального уровня);
3) на федеральном уровне - на официальном сайте Росприроднадзора (в случае проведения оценки воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня);
4) на официальном сайте заказчика (исполнителя) при его наличии.
Размещение уведомления по подпункту 1 пункта настоящего пункта осуществляет Администрация на основании направленного заказчиком (исполнителем) в адрес Администрации уведомления о проведении общественных обсуждений согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Размещение уведомления по подпунктам 2 и 3 настоящего пункта осуществляется на основании направленного заказчиком (исполнителем) уведомления о проведении общественных обсуждений в соответствующие органы государственной власти.
Дополнительное информирование может осуществляться путем распространения информации по радио, на телевидении, в периодической печати, и иными способами распространения информации, предусмотренными в подпункте 7.9.2.1 приказа Минприроды России от 01.12.2020 N 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду" (далее - Требований).
1.7. Объектами общественных обсуждений являются:
1) проект технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду (далее - техническое задание);
2) предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду) планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального образования городского округа город Арзамас Нижегородской области.
1.8. Материалы проведения общественных обсуждений входят в состав документации, являющейся объектом экологической экспертизы.
1.9. Общественные обсуждения могут проводиться в форме простого информирования, опроса, общественных слушаний и иной формы общественных обсуждений, обеспечивающей информирование общественности, ее ознакомление с объектом общественных обсуждений и получение замечаний, комментариев и предложений по объекту общественных обсуждений. Форма общественных обсуждений определяется по согласованию с заказчиком (исполнителем).
1.10. В период введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций затрагивающего территорию городского округа город Арзамас Нижегородской области (далее - режим повышенной готовности) общественные обсуждения проводятся в форме видео-конференц-связи на официальном сайте администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области "https://arzamas.nobl.ru/" через платформы видеоконференций (по согласованию с заказчиком (исполнителем)).
1.11. Длительность проведения общественных обсуждений с даты обеспечения доступа общественности к объекту общественных обсуждений (размещения объекта общественных обсуждений) по адресу(ам), указанному(ым) в уведомлении, составляет:
а) по проекту технического задания или по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отнесенных к объектам IV категории, а также, если такая деятельность не подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" - не менее 10 календарных дней;
б) по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду (или объекту экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду) - не менее 30 календарных дней (без учета дней проведения общественных слушаний).
1.12. Сбор, анализ и учет замечаний, предложений и информации, поступивших от общественности, осуществляется в течение срока общественных обсуждений.
2. Организация и проведение общественных обсуждений планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности
2.1. Общественное обсуждение имеет следующие этапы:
1) подача уведомления о проведении общественного обсуждения;
2) принятие решения о проведении общественного обсуждения;
3) подготовка и организация общественного обсуждения, в том числе информирование населения;
4) проведение общественного обсуждения;
5) подведение результатов общественного обсуждения (выводы и предложения по осуществлению планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности);
6) составление протокола;
7) анализ и учет полученной информации, зафиксированной в журнале(ах) учета замечаний и предложений общественности в ходе проведения общественных обсуждений;
8) формирование окончательных материалов оценки воздействия на окружающую среду.
2.2. Заказчик (исполнитель) подготавливает и направляет в Администрацию уведомление о проведении общественных обсуждений технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду (далее - Техническое задание) (в случае принятия заказчиком решения о подготовке проекта Технического задания) и (или) уведомление о проведении общественных обсуждений предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду) по форме, согласно приложению 1 к настоящему Положению с приложением материалов оценки воздействия на окружающую среду на бумажном и/или электронном носителях.
2.3. Уведомление, указанное в пункте 2.2 настоящего Положения, принимается и регистрируется в системе делопроизводства и электронного документооборота Администрации в день поступления.
2.4. Мэр города Арзамаса в течение 10 рабочих дней со дня регистрации уведомления рассматривает его и принимает решение о проведении общественных обсуждений либо о мотивированном отказе в проведении общественных обсуждений. Заказчик (исполнитель) уведомляется о принятом решении в письменной форме по форме согласно приложениям 2, 3 к настоящему Положению.
Структурным подразделением Администрации, ответственным за рассмотрение уведомления, организацию и проведение общественных обсуждений, является отдел по экологии и охране природы администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области.
2.5. Непредставление совместно с уведомлением заказчика (исполнителя) комплекта документации, предусмотренной пунктами 2.2, 2.3 настоящего Положения, является основанием для отказа в проведении общественных обсуждений.
2.6. Решение о проведении общественных обсуждений оформляется постановлением администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области.
2.7. В решении о проведении общественных обсуждений указывается:
1) наименование и адрес заказчика (исполнителя) или его представителя;
2) предмет общественных обсуждений;
3) форма проведения общественных обсуждений;
4) дата, время и место проведения общественных обсуждений;
5) организатор по проведению общественных обсуждений;
6) создание комиссии по проведению общественных обсуждений и утверждение ее состава (далее - комиссия);
7) обязанности заказчика (исполнителя) по проведению общественных обсуждений (информирование общественности о проведении общественных обсуждений, проведение консультаций, сбор предложений и замечаний от общественности, составление протокола и другие (при необходимости));
8) информация о способах размещения материалов общественных обсуждений в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Положения;
9) место ознакомления общественности с материалами общественных обсуждений;
10) иная информация (при необходимости).
2.8. Комиссия по проведению общественных обсуждений утверждается постановлением администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области в следующем составе:
1) председателя комиссии;
2) заместителя председателя комиссии;
3) секретаря комиссии;
4) членов комиссии.
2.9. В период отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.10. Заседание комиссии проводится в очной форме.
В случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций затрагивающего территорию городского округа город Арзамас Нижегородской области заседание комиссии проводится в электронной форме с использованием системы веб-конференции (дистанционном формате).
Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее чем две трети от установленного числа членов комиссии. Решение принимается большинством голосов от принимающих участие в заседании комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
2.11. К функциям комиссии относится:
1) координация взаимодействия между участниками общественных обсуждений;
2) контроль за соблюдением требований настоящего Положения и действующего законодательства при проведении общественных обсуждений;
3) подведение итогов проведения общественных обсуждений;
4) подписание протокола общественных обсуждений.
2.12. Председатель комиссии в рамках своей компетенции:
1) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
2) открывает и ведет общественные обсуждения.
2.13. Секретарь комиссии:
1) осуществляет прием замечаний и предложений по обсуждаемому вопросу;
2) организует подготовку материалов по повестке дня заседаний комиссии;
3) информирует членов комиссии о дате и времени заседания комиссии не позднее чем за два дня до заседания комиссии;
4) организует участие членов комиссии в заседании;
5) осуществляет оформление протокола заседания комиссии.
2.14. После вступления в силу постановления администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области о проведении общественных обсуждений заказчик (исполнитель) информирует общественность о проведении общественных обсуждений в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Положения.
2.15. Уведомление составляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению и должно содержать:
1) дату, место и время проведения общественных обсуждений;
2) название, цели и месторасположение планируемой (намечаемой) хозяйственной деятельности;
3) наименование и адрес заказчика (исполнителя) или его представителя;
4) планируемые сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
5) орган, ответственный за организацию общественного обсуждения;
6) предполагаемая форма общественного обсуждения (простое информирование, опрос, общественные слушания, в том числе посредством видео-конференц-связи на официальном сайте администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области "https://arzamas.nobl.ru/" через платформы видеоконференций), а также форма представления замечаний и предложений;
7) сроки и место доступности документации по объекту экологической экспертизы (например, технического задания и (или) предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду));
8) иная информация.
2.16. Доступ всех заинтересованных лиц к материалам и документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности обеспечивает заказчик (исполнитель).
2.17. Информирование общественности проводится в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Положения.
2.18. Все полученные замечания, предложения и комментарии общественности, в том числе в местах размещения объекта общественного обсуждения, принимаются и фиксируются Администрацией совместно с заказчиком (исполнителем) в журнале учета замечаний и предложений общественности начиная со дня размещения указанных материалов для общественности и в течение 10 календарных дней после окончания срока общественных обсуждений по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатями Администрации и заказчика (исполнителя). Замечания, предложения и комментарии подаются в сроки, указанные в уведомлении. Лица, подающие замечания, предложения и комментарии предоставляют согласие на обработку персональных данных согласно приложению 9 к настоящему Положению.
3. Порядок проведения общественных обсуждений в форме простого информирования
3.1. При проведении простого информирования заказчик (исполнитель) указывает место размещения объекта общественного обсуждения, осуществляет сбор замечаний, комментариев и предложений по адресу (адресам), в том числе электронной почты, указанных в уведомлении, в случае проведения общественного обсуждения проекта Технического задания, объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду, переработанного в соответствии с отрицательным заключением государственной экологической экспертизы, или доработанного по замечаниям экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий согласно пункта 6 Требований, а также предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду в отношении планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в случае, если указанные объекты не соответствуют критериям, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I - III категорий, а также, если такая деятельность не подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
3.2. Для учета замечаний, комментариев и предложений от общественности Администрацией совместно с заказчиком (исполнителем) ведется журнал учета замечаний и предложений общественности в порядке, предусмотренном пунктом 2.18 настоящего Положения и по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
4. Порядок проведения общественных обсуждений в форме опроса
4.1. Общественные обсуждения в форме опроса обеспечивает заказчик (исполнитель).
4.2. Проведение опроса осуществляется путем заполнения опросных листов по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению, которые подписываются опрашиваемым (за исключением случаев проведения опроса в дистанционном формате), представителями заказчика (исполнителя) и Администрации.
4.3. Опросные листы содержат:
1) четкие и ясные формулировки вопросов по существу выносимого на обсуждение вопроса, не допускающие возможности их неоднозначного толкования;
2) разъяснение о порядке заполнения;
3) дополнительное место для изложения в свободной форме позиции (комментариев, замечаний и предложений) участников опроса по объекту общественных обсуждений.
4.4. Опросные листы располагаются по адресу(ам) размещения объекта общественных обсуждений либо по иному(им) адресу(ам), указанному(ым) в уведомлении, а также в электронном виде на официальном(ых) сайте(ах) Администрации и заказчика (исполнителя).
4.5. Заполненные опросные листы могут быть оставлены в местах их размещения, где их регистрируют в журнале учета предложений и замечаний, или направлены на адрес(а) электронной почты, указанный(ых) в уведомлении.
4.6. Сбор замечаний, комментариев и предложений общественности осуществляется по адресу(ам) размещения объекта общественных обсуждений, а также по адресу(ам) электронной почты, указанному(ым) в уведомлении в течение всего срока общественных обсуждений, которые фиксируются в журнале учета замечаний и предложений общественности согласно приложению 6 к настоящему Положению.
4.7. Журнал учета предложений и замечаний общественности располагается в месте, указанном в уведомлении.
4.8. После окончания опроса составляется протокол общественных обсуждений, в котором указываются:
1) объект общественных обсуждений;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) способ информирования общественности о сроках проведения опроса, месте размещения и сбора опросных листов, в том числе в электронном виде;
4) число полученных опросных листов;
5) число опросных листов, признанных недействительными (опросные листы, в которых отсутствует позиция участника общественных обсуждений: ответы на поставленные вопросы и (или) замечания, предложения и комментарии в отношении объекта общественных обсуждений);
6) результаты опроса, включая дополнительные к поставленным вопросам позиции, замечания, предложения и комментарии, выявленные по объекту общественных обсуждений.
4.9. Протокол общественных обсуждений в форме опроса составляется в течение не более 5 рабочих дней после окончания проведения опроса и подписывается представителями Администрации и заказчиком (исполнителем).
5. Порядок проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний
5.1. Общественные обсуждения в форме общественных слушаний проводятся как публичное мероприятие в специально отведенном или приспособленном для этого месте.
5.2. Общественные слушания предусматривают заблаговременное обеспечение ознакомления участников общественных слушаний с материалами по теме общественных слушаний.
5.3. Ознакомление участников общественных слушаний с техническим заданием и (или) предварительными материалами оценки воздействия на окружающую среду (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду), подлежащими общественному обсуждению, обеспечивает заказчик (исполнитель) не менее чем за 20 календарных дней до дня проведения общественных слушаний и 10 календарных дней после дня проведения общественных слушаний. Заказчик (исполнитель) совместно с Администрацией определяют место и время, где участники общественных слушаний могут заблаговременно до проведения общественных слушаний ознакомиться с указанными материалами.
5.4. Заказчик (исполнитель) обеспечивает свободный доступ граждан к материалам, в отношении которых проводятся общественные слушания. Материалы могут быть размещены в городских библиотеках, читальных залах, приемных и других общественных местах, а также размещаются на официальном сайте Администрации и официальном сайте заказчика (исполнителя) в виде текстовых и табличных файлов, подготовленных в программах прикладного программного обеспечения или в графической и текстовой формах с указанием ссылки на данную документацию.
5.5. Администрация на период проведения общественных слушаний обеспечивает наличие помещения для его проведения, а также по необходимости техническое оборудование (микрофоны, звуковое оборудование, компьютеры, проекторы и прочее).
5.6. Общественные слушания должны проводиться в отапливаемом, электрифицированном помещении, расположенном в транспортной доступности.
5.7. За три дня до начала общественных слушаний заказчик (исполнитель) готовит и направляет председателю комиссии по проведению общественных обсуждений проект регламента для согласования, в котором должны быть определены:
1) список докладчиков (содокладчиков) по теме общественных слушаний;
2) перечень замечаний и предложений, поступивших от участников общественных слушаний, по обсуждению материалов оценки воздействия на окружающую среду и документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
3) мотивированные ответы, подготовленные на основе обобщения поступивших замечаний и предложений общественности;
4) список представителей заказчика (исполнителя), ответственных за проведение мероприятия с указанием имен, фамилий, отчеств (при наличии), должностей и контактных телефонов.
5.8. Секретарь приступает к регистрации участников общественных слушаний за 1 час до начала мероприятия.
5.9. Граждане, изъявившие желание принять участие в общественных слушаниях и желающие выступить обязаны заполнить регистрационную карту участника общественных слушаний по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению, предъявить документы, удостоверяющие личность, и сообщить свою фамилию, имя, отчество, название организации (если они представляют организацию), а также свои адреса и телефоны, или адреса и телефоны представляемых ими организаций и поставить свою подпись в листе регистрации согласно приложению 7 к настоящему Положению.
5.10. Представители организаций предъявляют документы, подтверждающие право действовать от имени организации без доверенности, либо доверенность на представление интересов организации по вопросу проводимых общественных слушаний.
5.11. Участники общественных слушаний, желающие на нем выступить, отражают в карточке регистрации тему выступления.
5.12. Вопросы участников общественных слушаний принимаются членами комиссии в письменном виде до окончания общественных слушаний.
5.13. Председатель комиссии по проведению общественных обсуждений совместно с представителями заказчика (исполнителя) проводит общественные слушания.
5.14. Председатель комиссии по проведению общественных обсуждений:
1) открывает общественные слушания, представляет состав комиссии, оглашает тему и повестку в рамках проведения общественных слушаний, представляет гражданам и заинтересованной общественности городского округа город Арзамас Нижегородской области, заказчика (исполнителя);
2) предлагает регламент проведения общественных слушаний;
3) информирует о количестве участников общественных слушаний, прошедших регистрацию;
4) ведет общественные слушания, следит за соблюдением регламента и порядка проведения слушаний;
5) принимает решения об объявлении перерыва на общественных слушаниях, а также об их переносе на другой день;
6) имеет право остановить проведение общественных слушаний в случае совершения его участниками противоправных действий;
7) имеет право потребовать вывести с места общественных слушаний лицо, нарушившее регламент или общественный порядок и не подчинившееся законным требованиям организатора общественных слушаний.
5.15. Участники общественных слушаний имеют право:
1) делать доклады и выступать в пределах времени, установленного регламентом;
2) задавать вопросы докладчикам;
3) в устной и (или) письменной форме передавать замечания и предложения относительно предмета общественных слушаний;
4) выдвигать предложения об изменении регламента проведения общественных слушаний;
5) выдвигать представителей общественности для подписания протокола общественных слушаний;
6) осуществлять иные действия в рамках действующего законодательства и регламента мероприятия.
5.16. Участники общественных обсуждений обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора общественных слушаний, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя Администрации;
2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения общественных слушаний.
5.17. Участники общественных слушаний в соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и иных случаях не имеют право:
1) скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;
2) иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
3) находиться в месте проведения общественных слушаний в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения;
4) угрожать и оскорблять других участников общественных слушаний.
5.18. На общественных слушаниях должны быть выбраны представители граждан и общественных организаций (объединений) для подписания протокола проведения общественных слушаний.
5.19. На общественных слушаниях может осуществляться аудио и видеозапись всех выступлений и обсуждений с целью оформления протокола.
5.20. На общественных слушаниях ведется протокол. Ведение протокола осуществляется секретарем. В протоколе проведения общественных слушаний указываются:
1) объект общественных обсуждений;
2) способ информирования общественности о дате, месте и времени проведения общественных слушаний;
3) место (в том числе по решению заказчика (исполнителя) в сети "Интернет") и сроки доступности для общественности материалов по объекту общественного обсуждения, но не менее чем за 20 календарных дней до дня проведения общественных слушаний и 10 календарных дней после дня проведения общественных слушаний;
4) дата, время и место проведения общественных слушаний;
5) общее количество участников общественных слушаний;
6) вопросы, обсуждаемые на общественных слушаниях;
7) предмет разногласий между общественностью и заказчиком (исполнителем) (в случае его наличия);
8) иная информация, детализирующая учет общественного мнения.
5.21. Список участников общественных слушаний фиксируется в листе регистрации согласно приложению 7 к настоящему положению.
5.22. По завершении общественных слушаний председатель комиссии подводит итоги их проведения.
5.23. Протокол оформляется Администрацией в течение 5 рабочих дней с момента проведения общественных слушаний и подписывается представителями Администрации, представителем(-ями) заказчика (исполнителя), представителем(-ями) общественности.
5.24. Протокол проведения общественных слушаний должен быть оформлен в двух экземплярах.
5.25. Нарушение требований проведения порядка общественных обсуждений при проведении общественных слушаний является основанием для признания общественных слушаний несостоявшимися.
5.26. После подписания протокола проведения общественных слушаний один экземпляр протокола направляется заказчику (исполнителю), а второй экземпляр протокола остается в Администрации для хранения.
6. Дополнительные требования для проведения общественных обсуждений в период введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, затрагивающего территорию городского округа город Арзамас Нижегородской области
6.1. В период введения режима повышенной готовности общественные обсуждения, определенные пунктом 2.11 настоящего Положения, проводятся с учетом дополнительных требований, определенных настоящим разделом.
6.2. В период введения режима повышенной готовности общественные обсуждения объектов государственной экологической экспертизы на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области проводятся без очного присутствия участников общественных обсуждений, о чем участников общественных обсуждений информируют в уведомлении.
6.3. Общественные обсуждения в период повышенной готовности осуществляются в электронной форме (дистанционном формате) посредством видео-конференц-связи на официальном сайте администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области "https://arzamas.nobl.ru/" через платформы видеоконференций.
6.4. Ознакомление участников общественных слушаний с материалами, подлежащими общественному обсуждению, обеспечивается посредством размещения на официальном сайте администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области по согласованию с Заказчиком (исполнителем) не менее чем за 20 календарных дней до дня проведения общественных слушаний и 10 календарных дней после дня проведения общественных слушаний, о чем указывается в уведомлении о начале общественных обсуждений.
6.5. Граждане, желающие выступить в день проведения общественных слушаний в режиме видео-конференц-связи обязаны за день до проведения общественных слушаний зарегистрироваться по адресу, указанному в уведомлении, предъявив документы, удостоверяющие личность, сообщив свою фамилию, имя, отчество, название организации (если они представляют организацию), а также свои адреса (в том числе электронной почты) и телефоны, или адреса (в том числе электронной почты) и телефоны, представляемых ими организаций и поставить свою подпись в листе регистрации.
6.6. В день проведения общественных слушаний, на адрес электронной почты зарегистрированного участника направляется код доступа на подключение к видео-конференц-связи.
6.7. В случае снятия ограничений, предусмотренных в период введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, общественные обсуждения проводятся по адресу, указанному в уведомлении.
Граждане, желающие принять участие в общественных обсуждениях, обязаны зарегистрироваться, предъявив документы, удостоверяющие личность, сообщив свою фамилию, имя отчество, название организации (если они представляют организацию), а также свои адреса и телефоны или адреса и телефоны представляемых ими организаций и поставить свою подпись в листе регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.