В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Решением Думы городского округа Верхотурский от 11.12.2013 г. N 78 "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями на территории городского округа Верхотурский", Решением Думы городского округа Верхотурский от 11.12.2013 г. N 79 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых на территории городского округа Верхотурский через Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по принципу "одного окна", постановлением Администрации городского округа Верхотурский от 27.12.2018 N 1077 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Уставом городского округа Верхотурский, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Осуществление дополнительных мер социальной поддержки некоторых категорий граждан, проживающих на территории городского округа Верхотурский" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа Верхотурский от 31.12.2015 г. N 1217 "Об утверждении новой редакции административного регламента "Осуществление дополнительных мер социальной поддержки некоторых категорий граждан, проживающих на территории городского округа Верхотурский".
3. Организационному отделу Администрации городского округа Верхотурский (Тарамженина О.А.) внести сведения о муниципальной услуге в ФГИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", а также справочную информацию по предоставлению услуги на официальном сайте городского округа Верхотурский в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Верхотурская неделя" и разместить на официальном сайте городского округа Верхотурский.
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа Верхотурский |
А.Г. Лиханов |
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Верхотурский
от 15.04.2019 N 274
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Осуществление дополнительных мер социальной поддержки некоторых категорий граждан, проживающих на территории городского округа Верхотурский"
I. Общие положения
1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления Администрацией городского округа Верхотурский муниципальной услуги "Осуществление дополнительных мер социальной поддержки некоторых категорий граждан, проживающих на территории городского округа Верхотурский" (далее - Административный регламент) является регулирование отношений, возникающих между Администрацией городского округа Верхотурский и физическими лицами при предоставлении муниципальной услуги по осуществлению дополнительных мер социальной поддержки некоторых категорий граждан, проживающих на территории городского округа Верхотурский (далее - муниципальная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги (далее - Заявитель) являются физические лица, постоянно проживающие на территории городского округа Верхотурский, относящиеся к одной из следующих категорий:
1) труженики тыла;
2) вдовы погибших (умерших) участников ВОВ 1941 - 1945 гг.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. От имени граждан, находящихся на надомном обслуживании, с заявлением вправе обратиться социальный работник, осуществляющий такое обслуживание.
5. Осуществление дополнительных мер социальной поддержки может быть инициировано на основании ходатайства руководителей структурных подразделений социальной защиты населения, органов местного самоуправления, а также общественных организаций, созданных в целях социальной защиты населения.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
6. Информирование о порядке предоставлении муниципальной услуги осуществляется Администрацией городского округа Верхотурский (далее - Уполномоченный орган):
1) в устной форме при личном обращении;
2) с использованием телефонной связи;
3) в форме электронного документа посредством направления на адрес электронной почты;
4) в форме письменного обращения.
6. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, о месте нахождения, графике работы Уполномоченного органа осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения информации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал).
8. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения информационных стендов в Уполномоченном органе.
9. Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость изложения информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации;
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
10. Консультации граждан осуществляется по следующим вопросам:
1) место нахождения Уполномоченного органа (его структурных подразделений);
2) должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
3) график работы Уполномоченного органа;
4) адрес интернет-сайта Уполномоченного органа;
5) адрес электронной почты Уполномоченного органа;
6) нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
7) ход предоставления муниципальной услуги;
8) административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
9) срок предоставления муниципальной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
12) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
13) досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
12) иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами Уполномоченного органа как в устной, так и в письменной форме бесплатно.
11. Информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
12. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в рамках своих полномочий, в том числе с привлечением других сотрудников.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
13. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, направляемого заинтересованному лицу почтой или электронной почтой на указанный им почтовый или электронный адрес.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
14. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего Административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
1) в средствах массовой информации;
2) на официальном сайте Уполномоченного органа;
3) на Едином портале;
4) на информационных стендах Уполномоченного органа.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее N 10).
15. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги:
На информационных стендах, размещаемых в помещении Уполномоченного органа, содержится следующая информация:
1) фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием документов и консультирование;
2) график (режим) работы, контактные телефоны специалистов, адреса информационных порталов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
5) порядок обжалования решения, действия или бездействия Уполномоченного органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, его должностных лиц и специалистов.
На официальном сайте Уполномоченного органа содержится следующая информация:
1) структура Уполномоченного органа;
2) место нахождения, график (режим) работы Уполномоченного органа, контактные номера телефонов специалистов;
3) перечень категорий граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
4) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
6) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
На Едином портале размещается следующая информация:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы разрешений, используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
16. "Осуществление дополнительных мер социальной поддержки некоторых категорий граждан, проживающих на территории городского округа Верхотурский".
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
17. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Верхотурский (далее - Уполномоченный орган).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
ГБУ "Верхотурский комплексный центр социального обслуживания населения".
В процедуре предоставления муниципальной услуги принимают участие специалисты организационного отдела Администрации в части регистрации письменных обращений (далее - заявления).
18. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы заявителями непосредственно в Уполномоченный орган, через Единый портал.
19. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
20. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
решение о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки, с последующим перечислением денежных средств на лицевой счет гражданина;
решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
21. Муниципальная услуга предоставляется в течение тридцати календарных дней со дня поступления заявления об осуществлении дополнительных мер социальной поддержки с приложением необходимых документов, указанных в пункте 26 Административного регламента.
Датой обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата регистрации заявления об осуществлении дополнительных мер социальной поддержки с приложением необходимых документов, указанных в пункте 26 Административного регламента.
Перечень правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
22. Информация о перечне правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги размещена на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в региональном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и подлежащих представлению заявителем
23. Для предоставления муниципальной услуги заявителями представляется заявление об осуществлении дополнительных мер социальной поддержки (приложение к Административному регламенту).
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится в день поступления заявления в организационный отдел Администрации городского округа Верхотурский.
26. Для рассмотрения заявления заявитель должен представить самостоятельно следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность;
2) справка о составе семьи заявителя;
3) документы, подтверждающие статус получателя дополнительных мер социальной поддержки (удостоверение труженика тыла, вдовы погибшего (умершего) участника ВОВ 1941 - 1945 гг.)
4) документы, подтверждающие предстоящие денежные затраты, или документы, подтверждающие расходы, понесенные заявителем;
5) информация о номере счета и реквизиты кредитной организации, в которой открыт счет заявителя;
6) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
27. Уполномоченному органу запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
3) отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и официальном сайте Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет;
4) отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и официальном сайте Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет;
5) требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги;
6) требовать представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
1. изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2. наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3. истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
4. выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальной услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
28. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является предоставление документов, текст которых не поддается прочтению.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
29. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
30. Основанием для отказа в осуществлении дополнительных мер социальной поддержки является:
1) с заявлением об осуществлении дополнительных мер социальной поддержки обратилось лицо, не относящееся к категории граждан, указанных в 2 настоящего Регламента;
2) документы, предоставленные для осуществления дополнительных мер социальной поддержки, по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства и требованиям настоящего Регламента;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) отсутствие финансирования в рамках программы "Социальная политика в городском округе Верхотурский до 2021 года".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
32. За предоставление муниципальной услуги, государственная пошлина или иная плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
33. Время ожидания заявителями в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
34. Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, регистрируется непосредственно в день подачи такого запроса соответствующим органом (организацией).
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальная услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области о социальной защите инвалидов
35. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03".
Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
36. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
37. Требования к размещению мест ожидания:
1) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
2) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
38. Требования к зданию Уполномоченного органа:
1) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
а) наименование Уполномоченного органа;
б) режим работы.
3) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
4) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
5) вход в здание оборудуется пандусом;
6) помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
6) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10% мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
39. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами:
оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
40. Требования к местам приема заявителей:
1) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
в) времени перерыва на обед;
2) рабочее место должностного лица уполномоченного органа должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
3) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
41. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
42. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
43. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) количество взаимодействий со специалистом при предоставлении муниципальной услуги - не более двух;
2) продолжительность взаимодействия со специалистом при предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут;
4) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, форм уведомлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронном виде на Едином портале.
44. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие обоснованных жалоб граждан на предоставление муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
45. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление об осуществлении дополнительных мер социальной поддержки и документы в форме электронных документов, в том числе с использованием Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и обеспечивает идентификацию заявителя.
При подаче заявления в электронном виде может быть использована простая электронная подпись согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Простой электронной подписью является регистрация заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации. "Логин" и "пароль" выступают в качестве авторизации на электронной подписи является страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя в системе обязательного пенсионного страхования
46. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации заявления иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
3) уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Административные процедуры
47. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявлений и документов;
3) запрос дополнительных сведений;
4) рассмотрение заявлений и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки;
5) информирование заявителей о принятом решении, предоставление муниципальной услуги.
Административная процедура - Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
48. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом организационного отдела, заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи заявления в электронной форме с использованием Портала основанием начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления в организационном отделе.
49. Специалист организационного отдела Администрации осуществляет следующие административные действия:
1) принимает заявления и прилагаемые к ним документы. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление;
2) снимает копии с представленных заявителем документов (оригиналы возвращаются заявителю);
3) по просьбе заявителя, на его экземпляре заявления ставит отметку о приеме заявления - непосредственно в момент приема данного заявления;
4) консультирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
5) регистрирует принятые заявления в "Журнале обращений граждан".
В случае, если заявитель предоставил документы, не соответствующие пункту 26 настоящего Регламента, консультирует, какие документы необходимо дополнительно предоставить заявителю, формирует индивидуальную памятку для заявителя с перечнем предоставленных им и недостающих документов, возвращает все документы заявителю.
50. Максимальное время, затраченное на указанное административное действие, не должно превышать 15 минут в течение одного рабочего дня.
51. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами, необходимыми для оказания муниципальной услуги и их передача Главе городского округа Верхотурский, либо заместителю главы Администрации городского округа Верхотурский по социальным вопросам.
Административная процедура - рассмотрение заявлений и документов
52. Глава городского округа Верхотурский, заместитель главы Администрации городского округа Верхотурский по социальным вопросам осуществляют следующие административные действия:
1) рассматривают заявление и прилагаемые к нему документы;
2) направляют заявление и прилагаемые к нему документы, секретарю Комиссии по оказанию материальной помощи отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Верхотурский (далее - Комиссия) для рассмотрения.
Срок исполнения вышеуказанных административных действий - 3 рабочих дня.
Результатом рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов является их передача специалисту организационного отдела Администрации для направления исполнителю для подготовки ответа либо в Комиссию для рассмотрения.
53. Специалист организационного отдела Администрации осуществляет следующие административные действия:
1) в "Журнале обращений граждан" указывает результат рассмотрения заявления;
2) направляет заявления и документы указанному в резолюции исполнителю;
3) при наличии резолюции о направлении на рассмотрение Комиссии, направляет заявление, и документы секретарю Комиссии (далее - секретарь).
Административная процедура - запрос дополнительных сведений
54. При поступлении заявления и документов от специалиста организационного отдела Администрации, секретарь осуществляет следующие административные действия:
1) проверяет комплектность документов;
2) проверяет правильность заполнения заявления;
3) запрашивает дополнительные сведения.
55. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах секретарь посредством телефонной связи или лично в устной форме излагает заявителю противоречия, неточности в представленных документах и предлагает их устранить в определенный срок.
56. После поступления дополнительных сведений секретарь в течение 2 рабочих дней направляет заявление и документы в Комиссию.
57. Основанием для рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, является поступление заявления и документов в Комиссию.
Административная процедура - рассмотрение заявлений и принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки
58. Комиссия осуществляет следующие административные действия:
1) рассматривает заявление и приложенные к нему документы;
2) принимает решение о предоставлении (в том числе о сумме выплаты) либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
59. Комиссия при принятии решения имеет право:
назначать проверку достоверности сведений, представленных заявителем;
запрашивать дополнительные документы, уточняющие данные сведения;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от органов местного самоуправления, органов государственной власти, организаций всех организационно-правовых форм по существу рассматриваемых вопросов.
Срок исполнения вышеуказанных административных действий - 15 дней с момента поступления заявления и прилагаемых документов. При необходимости проведения дополнительных проверок данный срок по решению Комиссии может быть продлен до 30 (тридцати) дней.
60. Секретарь Комиссии осуществляет следующие административные действия:
1) перед заседанием подготавливает список граждан, которым необходимо оказать дополнительные меры социальной поддержки (далее - список) председателю;
2) оформляет протокол;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) передает протокол председателю на подпись;
3) после подписания протокола председателем подписывает протокол сам;
4) копию протокола с подписями направляет членам.
5) подготавливает проект письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) передает проекты письменного отказа на подпись председателю;
61. Председатель Комиссии осуществляет следующие административные действия:
1) рассматривает список;
2) подписывает протокол заседания комиссии;
3) подписывает письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Административная процедура - информирование заявителя о принятом решении, предоставление муниципальной услуги
62. Секретарь комиссии осуществляет следующие административные действия:
1) информирует заявителей об отказе в предоставлении муниципальной услуги путем направления почтовых отправлений по указанному заявителем адресу;
2) подготавливает проект распоряжения об осуществлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и передает его на подпись Главе городского округа Верхотурский;
3) направляет распоряжение, заявления и приложенные к ним документы в отдел бухгалтерии и учёта Администрации для перечисления дополнительных мер социальной поддержки.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
62. В электронной форме могут осуществляться следующие административные процедуры:
1) прием документов об осуществлении дополнительных мер социальной поддержки;
2) рассмотрение представленных документов;
3) направление уведомления о принятии решения.
63. Заявление и прилагаемые к нему документы Заявитель вправе представить в электронной форме с соблюдением требований, предъявляемых законодательством.
В случае предоставления документов в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы должны быть надлежаще заверены электронной цифровой подписью лица, подавшего заявление.
64. К заявлению должна быть приложена опись документов, которые представляются Заявителем, а также опись документов, которые не предоставляются, с указанием юридических оснований, допускающих такую возможность.
В описи документов, которые не представляются, должны быть указаны их точные наименования, органы, выдавшие их, регистрационные номера, даты регистрации, в отдельных случаях - сведения, содержащиеся в них, которые необходимы для подачи соответствующих запросов.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Уполномоченного органа положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
65. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами по каждой административной процедуре в соответствии с утвержденным регламентом, а также путем проведения руководителем Уполномоченного органа или лицом, его замещающим, проверок исполнения должностными лицами положений регламента.
66. Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в разрешительных делах, устной и письменной информации должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия.
67. О случаях и причинах нарушения сроков, содержания административных процедур и действий должностные лица немедленно информируют руководителя Уполномоченного органа или лицо, его замещающее, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
68. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, положений Административного регламента и других нормативных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
69. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год на основании планов. Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя Уполномоченного органа или лица, его замещающего, по конкретному обращению заинтересованных лиц.
Проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги проводятся на основании приказа Уполномоченного органа. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Уполномоченного органа.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, акт подписывается членами комиссии. С актом знакомятся должностные лица Уполномоченного органа.
Ответственность должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
70. Должностное лицо несет персональную ответственность за:
1) соблюдение установленного порядка приема документов;
2) принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных документов;
3) соблюдение сроков рассмотрения документов, соблюдение порядка выдачи документов;
4) учет выданных документов;
5) своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение документов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей и иных нарушений к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
71. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Уполномоченного органа нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, а также положений настоящего Административного регламента.
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения регламента вправе обратиться с жалобой в Уполномоченный орган.
Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись к руководителю Уполномоченного органа или лицу, его замещающему.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу и его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Уполномоченного органа и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее жалоба)
72. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
Предмет жалобы
73. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
8) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
19) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Уполномоченные органы, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
74. Жалобы на служащего Уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, подаются руководителю Уполномоченного органа.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
75. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя на действия (бездействие) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.
76. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
77. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
78. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
79. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
80. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
81. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
82. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
83. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
84. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 79 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в письменной форме.
Порядок обжалования решения по жалобе
85. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое должностным лицом Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, вышестоящему должностному лицу либо в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
86. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица либо муниципального служащего Уполномоченного органа, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 (пяти) дней с момента обращения.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
87. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Уполномоченного органа, в сети "Интернет", на Едином портале.
Приложение
К Административному регламенту
Главе Администрации
городского округа Верхотурский
И.О. Фамилия
От ___________________________
Проживающего по адресу
______________________________
______________________________
Тел.__________________________
Заявление
Об осуществлении дополнительных мер социальной поддержки
От (опекуна (попечителя), законного представителя гражданина,
специалиста по опеке и попечительству) __________________________________
_________________________________________________________________________
1. Адрес места жительства: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес места жительства, места пребывания, фактического
проживания, телефон)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование документа, удостоверяющего личность; номер документа;
кем выдан; дата выдачи; дата рождения; место рождения)
2. Сведения о законном представителе гражданина:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес места жительства, места пребывания,
фактического проживания, телефон)
_________________________________________________________________________
(наименование документа, удостоверяющего личность; номер документа;
кем выдан; дата выдачи; дата рождения;
_________________________________________________________________________
место рождения; наименование документа,
подтверждающего полномочия законного представителя;
_________________________________________________________________________
номер документа; кем выдан; дата выдачи)
3. Прошу предоставить дополнительную меру социальной поддержки в
материальной помощи на ремонт жилья
Даю согласие на обработку содержащихся в настоящем заявлении
персональных данных - их сбор, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том
числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение.
__________________ __________________________________ ___________________
(дата) (Фамилия, инициалы заявителя) (подпись заявителя)
К заявлению прилагаются:
1) ______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________
Регистрационный номер заявления: ________________________________________
"__" __________________ 200_ г. ________________________
Дата приема заявления: Подпись специалиста
РАСПИСКА
От ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
принято заявление и следующие документы:
1) ______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________
Регистрационный номер заявления: ________________________________________
"__" __________________ 20__ г. ________________________
Дата приема заявления: Подпись специалиста
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Верхотурский Свердловской области от 15 апреля 2019 г. N 274 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Осуществление дополнительных мер социальной поддержки некоторых категорий граждан, проживающих на территории городского округа Верхотурский"
Опубликование:
официальный сайт городского округа Верхотурский Свердловской области (http://adm-verhotury.ru)