Решение Думы Верещагинского городского округа Пермского края от 26 августа 2021 г. N 42/369
"О внесении изменения в Положение "О Контрольно-счетной палате Верещагинского городского округа Пермского края"
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Уставом муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края, Дума Верещагинского городского округа Пермского края решает:
1. Внести в Положение "О Контрольно-счетной палате Верещагинского городского округа Пермского края", утвержденное решением Думы Верещагинского городского округа Пермского края от 28.11.2019 года N 9/58 следующие изменения:
1.1. в пункте 3 после слов "независимости" дополнить словами ", открытости";
Подпункт 1.2. настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
1.2. подпункт 4.4 пункта 4 изложить в новой редакции:
"4.4. Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к муниципальной должности Верещагинского городского округа Пермского края. Должность инспектора Контрольно-счетной палаты является должностью муниципальной службы Верещагинского городского округа Пермского края и относится к ведущей должности муниципальной службы".
1.3. подпункт 4.6. пункта 4 изложить в новой редакции:
"4.6. Структура и штатная численность Контрольно-счетная палаты определяется решением Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты".
1.4. Пункт 5 дополнить подпунктом 5.4. следующего содержания:
"5.4. Дума вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Пермского края за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Законом N 6-ФЗ и настоящим Положением".
1.5. Подпункт 6.1. пункта 6 изложить в новой редакции:
"6.1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
- наличие высшего образования;
- опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
- знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, устава Пермского края, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, устава муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края и иных муниципальных правовых актов Верещагинского городского округа Пермского края применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации".
1.6. Подпункт 8.1. пункта 8 изложить в новой редакции:
"8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия: организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Верещагинского городского округа Пермского края (далее - местный бюджет), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- экспертиза проекта местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
- проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Верещагинский городской округ Пермского края";
- экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования Верещагинский городской округа Пермского края, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
- анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании Верещагинский городской округа Пермского края, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу и главе округа;
- осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
- оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- осуществление контроля за исполнением муниципальных контрактов в ходе проведения контрольного мероприятия;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Пермского края, уставом муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края и нормативными правовыми актами Думы.
1.7. Подпункт 8.2. пункта 8 исключить.
1.8. абзац 3 подпункта 8.3. пункта 8 изложить в новой редакции:
"- в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами".
1.9. Подпункт 11.2. пункта 11 изложить в новой редакции:
"11.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации".
1.10. В подпунктах 12.3 и 12.4. пункта 12 слова "и запросов" исключить.
1.11. Пункт 16 дополнить подпунктом 16.2.1. следующего содержания:
"16.2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
1.12. Пункт 17 изложить в новой редакции:
"17. Представление информации Контрольно-счетной палате
17.1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Сроки представления органами местного самоуправления и организациями, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять муниципальный финансовый контроль, их должностными лицами, информации, документов и материалов для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по запросам Контрольно-счетной палаты не могут превышать десять рабочих дней со дня получения запроса.
В период проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты определяется Контрольно-счетной палатой и может составлять не более трех календарных дней со дня получения запроса.
17.2. Запросы Контрольно-счетной палаты направляются за подписью председателя Контрольно-счетной палаты. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
17.3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием собственности муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также с иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой своих полномочий.
17.4. Правовые акты администрации Верещагинского городского округа Пермского края по бюджетно-финансовым вопросам, а также вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края направляются в Контрольно-счетную палату в электронном виде в течение десяти рабочих дней со дня их принятия.
17.5. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Пермского края".
1.13. Подпункт 18.1. пункта 18 изложить в новой редакции:
"18.1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам и ресурсам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Администрация Верещагинского городского округа Пермского края, отраслевые (функциональные) органы администрации Верещагинского городского округа Пермского края обеспечивают доступ Контрольно-счетной палаты к информационным системам и ресурсам".
1.14. В подпункте 19.1 пункта 19 слова "для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений" заменить словами "для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений".
1.15. Подпункт 19.3. пункта 19 изложить в новой редакции:
"19.3. Органы местного самоуправления, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза".
1.16. В подпункте 19.4 пункта 19 после слов "пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае".
1.17. Подпункт 19.6 пункта 19 дополнить абзацем следующего содержания: "Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза".
1.18. В подпункте 19.7 пункта 19 слова "Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания" заменить словами "Невыполнение представления или предписания".
1.19. Подпункт 21.1. пункта 21 дополнить абзацем следующего содержания:
"Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков".
1.20. Пункт 21 дополнить подпунктом 21.6. следующего содержания:
"21.6. Контрольно-счетная палата или Дума вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности".
Подпункт 1.21. настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
1.21. Пункт 24 изложить в новой редакции:
"24. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты"
24.1. Председателю Контрольно-счетной палаты гарантируется денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные). Денежное содержание (вознаграждение) председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается муниципальным правовым актом Думы. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты производится в соответствии с законодательством Пермского края и муниципальными правовыми актами Думы.
24.2. Денежное содержание, материальное и социальное обеспечение инспекторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются в соответствии с законодательством о муниципальной службе Пермского края и муниципальными правовыми актами Думы".
2. Решение вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Заря" и действует с 30 сентября 2021 года, за исключением подпунктов 1.2. и 1.21. пункта 1 настоящего решения, которые вступают в силу с 01 января 2022 года.
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Думы Верещагинского городского округа Пермского края по бюджету, налогам и муниципальной собственности.
Председатель Думы Верещагинского городского округа Пермского края |
Н.Н. Конева |
Глава городского округа - глава администрации Верещагинского городского округа Пермского края |
С.В. Кондратьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Верещагинского городского округа Пермского края от 26 августа 2021 г. N 42/369 "О внесении изменения в Положение "О Контрольно-счетной палате Верещагинского городского округа Пермского края"
Вступает в силу с момента официального опубликования и действует с 30 сентября 2021 г., за исключением подпунктов 1.2. и 1.21. пункта 1 настоящего решения, которые вступают в силу с 1 января 2022 г.
Опубликование:
-
Решением Думы Верещагинского городского округа Пермского края от 19 декабря 2024 г. N 8/50 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.