г. Краснодар |
|
07 октября 2019 г. |
Дело N А63-21350/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 1 октября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 7 октября 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей Герасименко А.Н. и Мацко Ю.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Виниченко Е.А., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Лыкова И.Г. (доверенность от 23.12.2018), в отсутствие заявителя - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" (ИНН 2632094663, ОГРН 1092635004208), третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Виал"", общества с ограниченной ответственностью "ФармСервис", акционерного общества "Единая электронная торговая площадка", извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации в сети Интернет рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.05.2019 (судья Карпель В.Л.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2019 (судьи Семенов М.У., Белов Д.А., Цигельников И.А.) по делу N А63-21350/2018, установил следующее.
ГБУЗ Ставропольского края "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" (далее - учреждение) обратилось с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Ставропольскому краю (далее - управление) о признании недействительными решения и предписания от 22.10.2018.
Решением от 06.05.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 26.07.2019, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе управление просит отменить судебные акты, ссылаясь на наличие в действиях учреждения нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В судебном заседании представитель управления повторил доводы жалобы.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, учреждение разместило извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата "Паклитаксел".
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Торговый дом "Виал"" (далее - общество) управление приняло решение от 22.10.2018, которым признало учреждение нарушившим часть 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ. Нарушение выразилось в необоснованном отклонении заявки общества. Управление выдало предписание от 22.10.2018 об отмене составленных при осуществлении закупки протоколов и повторном рассмотрении первых частей заявок.
Учреждение, полагая, что решение и предписание управления являются незаконными, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 Закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно подпункту "б" пункта 2 постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 1380) при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
В техническом задании лекарственный препарат "Паклитаксел" указан в следующей дозировке: концентрат для приготовления раствора для инфузий 45 шт., дозировка 6 мг/мл, 23,3 мл; концентрат для приготовления раствора для инфузий 90 шт., дозировка 6 мг/мл, 46 мл. Общество в первой части заявки предложило к поставке лекарственное средство "Паклитаксел" в следующей дозировке концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 43,3 мл, флаконы; концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 50 мл, флаконы.
Необходимость поставки лекарственного препарата с определенной дозировкой учреждение обосновало спецификой лечебного процесса в отношении отдельных категорий пациентов, которые нуждаются в конкретных дозах препарата при назначении определенных схем лечения; дозировка препарата рассчитывается индивидуально для каждого больного в учреждении с учетом роста и массы тела больного и конкретной схемы лечения; эффективность препарата напрямую зависит от его точной дозировки; погрешности изменяют дозу химиотерапевтического препарата, что негативно отражается на здоровье пациентов. Кроме того, дальнейшее хранение приготовленного раствора не предусмотрено и медицинское учреждение будет вынуждено нести дополнительные расходы, связанные с утилизацией неиспользованного лекарственного препарата, увеличением затрат на расходные материалы и времени работы медицинского персонала.
Задачей законодательства о закупках является, прежде всего, выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям заказчика в товаре. Заказчик, установив необходимые ему требования к лекарственному препарату, действовал в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Определение в аукционной документации требований к лекарственному препарату с учетом специфики его использования медицинским учреждением при лечении пациентов обусловлено объективными потребностями заказчика и не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе. Указанные заказчиком характеристики товара позволяют любому лицу принять участие в аукционе, если это лицо обладает товаром с названными функциональными свойствами и желает принять участие в аукционе.
Суды, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, пришли к правильному выводу о том, что общество предложило к поставке препарат с функциональными характеристиками, не соответствующими характеристикам, указанным в аукционной документации, поэтому заказчик правомерно отклонил заявку. При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о том, что управление не доказало нарушение учреждением Закона N 44-ФЗ и удовлетворили заявление.
Основания для отмены судебных актов по доводам жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.05.2019 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2019 по делу N А63-21350/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Калашникова |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Задачей законодательства о закупках является, прежде всего, выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям заказчика в товаре. Заказчик, установив необходимые ему требования к лекарственному препарату, действовал в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Определение в аукционной документации требований к лекарственному препарату с учетом специфики его использования медицинским учреждением при лечении пациентов обусловлено объективными потребностями заказчика и не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе. Указанные заказчиком характеристики товара позволяют любому лицу принять участие в аукционе, если это лицо обладает товаром с названными функциональными свойствами и желает принять участие в аукционе.
Суды, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, пришли к правильному выводу о том, что общество предложило к поставке препарат с функциональными характеристиками, не соответствующими характеристикам, указанным в аукционной документации, поэтому заказчик правомерно отклонил заявку. При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о том, что управление не доказало нарушение учреждением Закона N 44-ФЗ и удовлетворили заявление."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 октября 2019 г. N Ф08-8647/19 по делу N А63-21350/2018
Хронология рассмотрения дела:
07.10.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-8647/19
26.07.2019 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2589/19
06.05.2019 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-21350/18
02.11.2018 Определение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-21350/18