г. Краснодар |
|
16 октября 2019 г. |
Дело N А18-681/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 октября 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Драбо Т.Н. и Прокофьевой Т.В., в отсутствие в судебном заседании заявителя - - государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Ингушетия (ИНН 0602015269, ОГРН 1020600985503) и заинтересованного лица - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Малгобекская районная больница N 2" (ИНН 0601010941, ОГРН 1020600507894), извещенных о месте и времени судебного разбирательства (уведомления N 06345 6, 06346 3, отчет о публикации судебных актов на сайте в сети Интернет), рассмотрев кассационную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Малгобекская районная больница N 2" на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 23.05.2019 по делу N А18-681/2019, установил следующее.
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Ингушетия (далее - фонд) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ГБУЗ "Малгобекская районная больница N 2" (далее - учреждение) 63 тыс. рублей штрафа за непредставление в установленный срок сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федераии за сентябрь 2017 года.
Решением суда от 23.05.2019 заявление удовлетворено, с учреждения в пользу фонда взыскано 63 тыс. рублей штрафа. С учреждения в доход федерального бюджета взыскано 2 тыс. рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Судебный акт мотивирован правомерностью привлечения учреждения к ответственности, предусмотренной абзацем третьим статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) в виде взыскания 63 тыс. рублей штрафа.
В кассационной жалобе учреждение просит решение суда отменить либо уменьшить размер штрафа.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что сведения индивидуального (персонифицированного) учета за сентябрь 2017 года вследствие программного сбоя направлены в течение двух дней после истечения срока для их представления.
Отзыв на жалобу не представлен.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Учреждение является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Учреждение по телекоммуникационным каналам связи направило 20.10.2017 фонду сведения о 126 застрахованных лицах по форме СЗВ-М за сентябрь 2017 года с типом "исходная" (л. д. 30). При этом предельным сроком направления сведений является 15 число месяца, следующего за отчетным периодом (пункт 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ).
По результатам проверки фондом правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета за сентябрь 2017 года по форме СЗВ-М составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 11.12.2017 N 089S18170002611 (несвоевременное представление сведений в отношении 126 застрахованных лиц), принято решение от 16.01.2018 N 089S19180000194 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде взыскания 63 тыс. рублей штрафа (500 рублей х 126 застрахованных лица = 2 тыс. рублей) и требование от 06.02.2018 N 089S01181316096 об уплате до 27.02.2018 штрафа.
Фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ (в редакции, действующей в спорный период) страхователь ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Абзацем третьим статьи 17 Закона N 27-ФЗ установлена ответственность за непредставление страхователем в установленный срок пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ в виде взыскания 500 рублей штрафа в отношении каждого застрахованного лица.
Установив, что учреждение направило 20.10.2017 фонду сведения о 126 застрахованных лицах по форме СЗВ-М за сентябрь 2017 года с типом "исходная" с пропуском установленного пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ срока (в данном случае - до 16.10.2017, 15.10.2017 - выходной день - воскресенье), суд обоснованно счел правомерным привлечение учреждение к ответственности по статье 17 Закона N 27-ФЗ.
Учреждение не оспаривает факт совершения правонарушения, которое подтверждается в том числе извещением о доставке, протоколом проверки отчетности страхователя по форме СЗВ-М за сентябрь 2017 года с типом "исходная", сведениями о застрахованных лицах учреждения (л. д. 30 - 44).
Довод общества о том, что сведения индивидуального (персонифицированного) учета за сентябрь 2017 года вследствие программного сбоя направлены в течение двух дней (фактически, как следует из материалов дела, - четырех) после истечения срока для их представления документально не подтвержден. Отсутствуют в материалах дела и доказательства принятия учреждением каких-либо мер к уведомлению фонда о наличии программного сбоя и попытках направить сведения на письменном носителе (или ином материальном носителе). Доказательства представления указанных сведений до 16.10.2017 отсутствуют, как и документальные подтверждения довода учреждения о наличии программного сбоя технического продукта при формировании сведений о застрахованных лицах, который помимо воли учреждения не позволил ему представить указанные сведения в пределах установленного срока. Доказательства наличия объективных обстоятельств непреодолимой силы, отсутствия вины учреждения в несвоевременном представлении названных сведений не представлены.
Учреждение, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания (л. д. 50), представителя в суд первой инстанции не направило, отзыв на заявление фонда не представило, соответствующие доводы и возражения на аргументы отделения не заявило.
Довод жалобы о наличии оснований для признания совершенного нарушения малозначительным и наличии у него признаков административного правонарушения обоснованно отклонен судом, поскольку учреждение привлечено к ответственности по статье 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ. Проверка довода о наличии признаков малозначительности в компетенцию кассационной инстанции не входит. Суд первой инстанции не установил основания для снижения размера штрафа, такой довод не заявлялся в суде первой инстанции.
Выводы суда основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Фактически доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом доказательств, что в полномочия кассационной инстанции не входит. Основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 23.05.2019 по делу N А18-681/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Установив, что учреждение направило 20.10.2017 фонду сведения о 126 застрахованных лицах по форме СЗВ-М за сентябрь 2017 года с типом "исходная" с пропуском установленного пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ срока (в данном случае - до 16.10.2017, 15.10.2017 - выходной день - воскресенье), суд обоснованно счел правомерным привлечение учреждение к ответственности по статье 17 Закона N 27-ФЗ.
...
Довод жалобы о наличии оснований для признания совершенного нарушения малозначительным и наличии у него признаков административного правонарушения обоснованно отклонен судом, поскольку учреждение привлечено к ответственности по статье 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ. Проверка довода о наличии признаков малозначительности в компетенцию кассационной инстанции не входит. Суд первой инстанции не установил основания для снижения размера штрафа, такой довод не заявлялся в суде первой инстанции."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16 октября 2019 г. N Ф08-9439/19 по делу N А18-681/2019