Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Верхнеуральского муниципального района
от 17 февраля 2022 г. N 159
Регламент
взаимодействия Администрации Верхнеуральского муниципального района с инициаторами проектов
4 августа 2023 г.
1. Общие положения
1. Регламент взаимодействия администрации Верхнеуральского муниципального района с инициаторами проектов (далее - Регламент), разработан в целях реализации на территории Верхнеуральского муниципального района правоотношений, связанных с инициативными проектами.
2. Настоящий Регламент устанавливает сроки и последовательность действий Администрации Верхнеуральского муниципального района (далее - администрация района), администраций городских и сельских поселений (далее - администрации поселений) в пределах компетенции по сопровождению инициативных проектов при их реализации на территории Верхнеуральского муниципального района (далее по тексту - район).
3. В Регламенте используются следующие основные понятия:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые инициаторами проектов в целях реализации на территории (части территории) района мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления;
2) инициатор проекта - инициативные группы численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории района; органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории района; староста населенного пункта;
3) инициативные платежи - собственные или привлеченные инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов;
4) комиссия - коллегиальный орган, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов, состав которой формируется администрацией района;
5) уполномоченный орган администрации района - отраслевой (функциональный) орган администрации района, ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также за организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии;
6) отраслевой (функциональный) орган администрации района - отраслевой орган (структурное подразделение) администрации района, курирующий направление деятельности, которому соответствует внесенный инициативный проект.
4. Планируемый срок реализации инициативного проекта не должен превышать один год.
2. Организация взаимодействия для определения территории реализации инициативного проекта
5. Для установления предполагаемой части территории, до выдвижения инициативного проекта, инициатор проекта обращается в администрацию соответствующего поселения с заявлением об определении части территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект с описанием ее границ (Приложение 1 к Регламенту).
6. К заявлению инициатор проекта прилагает следующие документы:
1) краткое описание инициативного проекта;
2) сведения о предполагаемой части территории.
7. Администрация поселения в течение 5-ти рабочих дней со дня поступления заявления принимает решение:
1) об определении границ предполагаемой части территории;
2) об отказе в определении границ предполагаемой части территории.
8. Решение об отказе в определении границ предполагаемой части территории, принимается в следующих случаях:
1) предполагаемая часть территории выходит за пределы муниципального образования (городского или сельского поселения);
2) запрашиваемая предполагаемая часть территории находится в собственности или закреплена на ином вещном праве за третьими лицами;
3) в границах предполагаемой части территории реализуется иной аналогичный инициативный проект;
4) виды разрешенного использования земельного участка на предполагаемой части территории не соответствует целям инициативного проекта;
5) реализация инициативного проекта на предполагаемой части территории противоречит нормам законодательства.
9. В случае принятия решения об отказе в определении предполагаемой части территории инициатору проекта направляется письмо, содержащее мотивированный отказ.
В случае определения границ предполагаемой части территории инициатору проекта направляется письмо с приложением соответствующего муниципального правового акта администрации поселения.
10. Отказ в определении предполагаемой части территории, не является препятствием для повторного обращения инициаторов проекта при условии устранения оснований для отказа.
11. Решение администрации поселения об отказе в определении предполагаемой части территории, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
12. Администрация поселения доводит принятое решение до сведения инициаторов проекта в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента принятия решения.
3. Собрание, конференция или опрос граждан
13. Инициативный проект до его внесения в администрацию поселения подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием (конференцией) граждан решения о поддержке инициативного проекта.
Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или конференции граждан.
14. Назначение и проведение собраний и конференций граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов осуществляется в соответствии с Порядками, утвержденными представительными органами соответствующих поселений.
15. Итоги собрания, конференции или опроса граждан оформляются протоколом, в котором указываются дата, время, место проведения собрания, конференции или опроса граждан, повестка, количество присутствующих граждан, состав президиума, состав счетной комиссии, представители органов местного самоуправления поселения, содержание выступлений, результаты голосования, принятые решения. Протокол собрания, конференции или опроса граждан оформляется секретарем собрания в течение 2 рабочих дней со дня проведения собрания.
16. Протокол собрания, конференции или опроса граждан подписывается председателем и секретарем собрания, конференции граждан, копия протокола направляется в администрацию поселения.
17. Итоги собрания, конференции или опроса граждан об обсуждении инициативного проекта подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 5 дней с момента проведения собрания.
18. Протокол собрания, конференции или опроса граждан вместе с инициативным проектом направляется в администрацию поселения, для организации работы по рассмотрению инициативных проектов.
4. Внесение инициативного проекта
19. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в администрацию поселения, на территории которого планируется реализация инициативного проекта, письма (Приложение 2 к Регламенту) с приложением инициативного проекта, а также документов и материалов, входящих в состав проекта, протокола собрания, конференции или опроса граждан.
Пункт 20 изменен с 4 августа 2023 г. - Постановление Администрации Верхнеуральского муниципального района от 4 августа 2023 г. N 913
20. Сроки внесения инициативных проектов, а также сроки их рассмотрения устанавливается (устанавливаются):
- Законом Челябинской области от 28 декабря 2020 года N 288-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" (в отношении инициативных проектов, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета) и решением Собрания депутатов Верхнеуральского муниципального района от 29.12.2020 N 56 "Об утверждении Положения о реализации Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" на территории Верхнеуральского муниципального района";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 28 декабря 2020 года N 288-ЗО" имеется в виду "от 22 декабря 2020 года N 288-ЗО"
- постановлением администрации района (в отношении проектов, планируемых к реализации за счет средств бюджета Верхнеуральского муниципального района).
21. В течение 5-ти рабочих дней со дня внесения инициативного проекта администрация поселения размещает на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о внесении инициативного проекта.
22. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее 5-ти рабочих дней.
В информационном сообщении указываются место и сроки приема замечаний и предложений.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Пункт 23 изменен с 4 августа 2023 г. - Постановление Администрации Верхнеуральского муниципального района от 4 августа 2023 г. N 913
23. В течение 8-ми рабочих дней после истечения предельного срока внесения инициативных проектов администрация поселения принимает одно из следующих решений:
1) о допуске к конкурсному отбору инициативных проектов, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в их поддержке, предусмотренных пунктами 1-3 и 5 части 1 статьи 7 Закона N 288-ЗО;
2) об отказе в поддержке инициативных проектов при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1 - 3 и 5 части 1 статьи 7 Закона N 288-ЗО.
24. Инициативные проекты, в отношении которых принято решение о допуске к конкурсному отбору, незамедлительно передаются администрацией поселения в уполномоченный орган администрации района с приложением всех необходимых документов, в том числе решение администрации поселения об определении части территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект с описанием ее границ, а также замечаний и предложений по инициативному проекту.
5. Рассмотрение инициативных проектов
25. Уполномоченный орган администрации района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта.
Пункт 26 изменен с 4 августа 2023 г. - Постановление Администрации Верхнеуральского муниципального района от 4 августа 2023 г. N 913
26. Инициатор проекта вправе подать в администрацию поселения (района) заявление об отзыве инициативного проекта не позднее, чем за 5 календарных дней до даты проведения конкурсного отбора инициативных проектов. В случае подачи инициатором проекта заявления об отзыве инициативного проекта, администрация поселения (уполномоченный орган администрации района) направляет его в комиссию для исключения инициативного проекта из конкурсного отбора.
27. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на комиссию.
28. Инициативный проект считается прошедшим конкурсный отбор при условии, если он набрал наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами. По решению комиссии прошедшими конкурсный отбор могут быть признаны несколько инициативных проектов, набравших наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами, при наличии средств в районном бюджете, необходимых для реализации данных инициативных проектов.
29. Решения комиссии оформляются протоколом в течение 2-х рабочих дней со дня заседания комиссии, который подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании, и направляется в уполномоченный орган администрации района в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола.
30. Копия распоряжения по результатам рассмотрения инициативного проекта администрацией района направляется инициатору проекта способом, указанным инициатором проекта при внесении инициативного проекта.
31. Решение по результатам рассмотрения инициативного проекта дополнительно может содержать:
1) предложение инициаторам проекта совместно с отраслевым (функциональным) органом администрации района, курирующим направление деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект, доработать инициативный проект. В случае, если решение об отказе в поддержке инициативного проекта принято в связи с наличием возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом, указанное в настоящем подпункте предложение о совместной доработке проекта обязательно.
2) рекомендацию представить инициативный проект на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
6. Реализация инициативных проектов
32. Реализация инициативных проектов осуществляется за счет средств бюджета Челябинской области, бюджета Верхнеуральского муниципального района и (или) инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом, и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта собственными и (или) привлеченными силами в объеме, предусмотренном инициативным проектом.
33. Инициатор проекта, представивший сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта обеспечивает внесение инициативных платежей в доход местного бюджета (районного бюджета или бюджета поселения, в зависимости от того, полномочиям какого органа местного самоуправления соответствует цель реализации инициативного проекта) и (или) заключение соответствующих договоров в целях осуществления имущественного и (или) трудового участия в десятидневный срок с даты получения решения о признании инициативного проекта прошедшим конкурсный отбор.
34. В случае, если инициатор проекта в установленный срок не обеспечивает внесение средств, администрация района (администрация поселения) вправе после реализации проекта взыскать с инициатора проекта денежные средства в размере инициативных платежей, указанных инициатором проекта при его внесении.
35. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Верхнеуральского муниципального района, уполномоченные сходом, собранием граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
36. Информация о рассмотрении инициативного проекта, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации поселения (района) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации поселения (района) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Уполномоченный орган администрации района обеспечивает размещение информации, указанной в настоящем пункте.
7. Регламент расчета и возврата сумм инициативных платежей
37. В случае, если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в местный бюджет (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
38. Размер денежных средств, подлежащих возврату инициаторам проекта, рассчитывается как разница между суммой внесенных инициативных платежей и суммой фактически осуществленных расходов на реализацию конкретного инициативного проекта, источником которых стали инициативные платежи, и производится в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока реализации проекта.
39. Перечисление инициаторам проекта денежных средств, подлежащих возврату, осуществляется главными администраторами доходов соответствующего местного бюджета, которые осуществляют администрирование инициативных платежей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.