В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", постановлением Правительства Челябинской области от 23.01.2019 N 6-П "О Порядке осуществления органами исполнительной власти Челябинской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Челябинской области, права собственника имущества государственных унитарных предприятий Челябинской области, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" приказываю:
1. Создать комиссию, уполномоченную на проведение проверок и утвердить ее состав:
Подшивалова И.Ю. |
- |
заместитель Министра, председатель комиссии |
Некрасов И.А. |
- |
начальник отдела закупок, заместитель председателя комиссии |
Багрова Е.С. |
- |
старший специалист по закупкам отдела закупок |
Гизатова Н.Ф. |
- |
главный специалист отдела по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению |
Коробицын С.И. |
- |
заместитель начальника управления правового и кадрового обеспечения - начальник отдела по кадровому обеспечению и государственной службе |
Тузов С.В. |
- |
начальник управления ветеринарии. |
2. Утвердить Регламент осуществления Министерством сельского хозяйства Челябинской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации для обеспечения государственных нужд Челябинской области в отношении подведомственных областных государственных учреждений ветеринарии (прилагается).
3. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства Челябинской области от 15.12.2020 г. N 896 (с изменениями от 02.04.2021 г. N 242) "Об утверждении Регламента ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Организацию и контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Подшивалову И.Ю.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр |
А.В. Кобылин |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
сельского хозяйства
Челябинской области
от 2 июня 2022 г. N 424
Регламент
осуществления Министерством сельского хозяйства Челябинской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении подведомственных областных государственных учреждений ветеринарии
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления Министерством сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением подведомственными Министерству областными государственными учреждениями ветеринарии требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее именуется - Федеральный закон), в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (далее именуются - заказчики).
2. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения заказчиками требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее именуется - обязательные требования), в том числе:
а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона;
б) положения о закупке при осуществлении закупок.
3. Структурным подразделением, ответственным за организацию ведомственного контроля, является отдел закупок.
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее именуется - проверка). Проверка может быть плановая или внеплановая; тематического или комплексного характера. Формы и методы проведения проверки определяются комиссией, уполномоченной на проведение проверки.
5. При осуществлении ведомственного контроля заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона.
II. Порядок организации и проведения проверки
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Для проведения ведомственного контроля приказом Министерства создается комиссия, уполномоченная на проведение проверки (далее именуется - Комиссия). Не допускается включение в состав Комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.
2.2. Комиссия должна состоять не менее чем из трех человек. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, который является ответственным лицом за проведение ведомственного контроля.
2.3. Решение о проведении проверки, состав Комиссии, изменение состава Комиссии, сроки проведения проверки, изменение таких сроков утверждаются приказом Министерства. Разработка и утверждение соответствующего приказа Министерства осуществляется отделом закупок.
2.4. При проведении проверки Комиссия имеет право:
- истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
- иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами Комиссии служебных удостоверений и приказа Министерства о проведении проверки, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
2.5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок. Отдел закупок осуществляет разработку плана проведения проверок, утверждение плана проверок Министром сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министр) либо лицом, его замещающим. План проверок на очередной год разрабатывается и утверждается не позднее 31 декабря текущего года.
2.6. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 30 (тридцать) дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.7. План проверок должен содержать следующую информацию:
- наименование заказчика;
- идентификационный номер налогоплательщика заказчика;
- адрес места нахождения заказчика;
- форма проведения проверки (выездная и (или) документарная);
- метод проведения проверки (тематического или комплексного характера);
- месяц начала проведения проверки.
2.8. После утверждения плана проверок отдел закупок направляет план проверок в отдел внешних связей и защиты информации для его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". План проверок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня его утверждения.
2.9. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года в отношении каждого заказчика.
2.10. Внеплановые проверки проводятся:
- на основании приказа Министерства, изданного в соответствии с поручениями Губернатора Челябинской области, председателя Правительства Челябинской области и (или) на основании требований органов прокуратуры о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законодательства Российской Федерации;
- на основании поступления в Комиссию информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении заказчиком требований Федерального закона.
2.11. Проверка осуществляется на основании приказа Министерства о проведении проверки. Отдел закупок не менее чем за 10 (десять) рабочих дней до начала проведения проверки уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления в адрес заказчика приказа Министерства о проведении проверки и уведомления о проведении проверки.
2.12. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующую информацию:
- наименование заказчика, которому адресовано данное уведомление;
- дату и номер приказа Министерства о проведении проверки;
- предмет проверки (проверяемые вопросы), период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
- вид проверки (выездная и (или) документарная);
- срок осуществления проверки (дату ее начала и окончания);
- состав Комиссии;
- запрос о представлении документов и информации;
- информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
2.13. Срок проведения проверки не может составлять более чем 30 (тридцать) дней и может быть продлен только один раз на срок не более чем 15 (пятнадцать) дней по решению Министра или лица, его замещающего.
2.14. По результатам проведения проверки Комиссией в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания проверки составляется акт проверки, который подписывается членами Комиссии, в 2 (двух) экземплярах. В случае наличия у одного и более членов Комиссии особого мнения оно оформляется отдельно в письменном виде и прилагается к акту проверки.
2.15. При выявлении нарушений Комиссией в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания проверки разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
2.16. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
2.17. Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование органа ведомственного контроля;
- номер, дату и место составления акта проверки;
- дату и номер приказа Министерства о проведении проверки;
- наименование, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого проводится проверка;
- срок осуществления проверки (дату ее начала и окончания);
- предмет проверки (проверяемые вопросы), период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей лиц, проводивших проверку.
2.18. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны: обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы должностных лиц, уполномоченных на проведении проверки;
- нормы законодательства Российской Федерации, обосновывающие выводы должностных лиц, уполномоченных на проведении проверки;
- сведения о нарушении обязательных требований, правовая оценка этих нарушений.
2.19. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) заказчика нарушений обязательных требований со ссылками на конкретные нормы;
- выводы о необходимости разработки и утверждения плана устранения выявленных нарушений и осуществления контроля за его исполнением.
2.20. После подписания акта проверки отдел закупок в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня его подписания направляет один экземпляр акта проверки заказчику, в отношении которого проводилась проверка. Проверяемые лица в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить Комиссии письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
2.21. План устранения выявленных нарушений подписывается председателем Комиссии или лицом, его замещающим, утверждается Министром или лицом, его замещающим, и направляется отделом закупок заказчику, в отношении которого проводилась проверка, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его утверждения.
2.22. В случае установления в плане устранения выявленных нарушений сроков устранения таких нарушений, заказчики представляют в орган ведомственного контроля сведения об устранении выявленных нарушений.
2.23. Не позднее чем в месячный срок со дня подписания акта проверки отдел закупок, в случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, направляет материалы проверки в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
2.24. После подписания акта проверки отдел закупок направляет акт проверки в отдел внешних связей и защиты информации для его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Акт проверки размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня его подписания.
2.25. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся отделом закупок не менее 3 (трех) лет.
Заместитель Министра |
И.Ю. Подшивалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Челябинской области от 2 июня 2022 г. N 424 "Об утверждении Регламента ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Вступает в силу с 2 июня 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт Министерства сельского хозяйства Челябинской области (agro.gov74.ru)