г. Краснодар |
|
15 ноября 2019 г. |
Дело N А53-318/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 ноября 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Андреевой Е.В., судей Гиданкиной А.В. и Калашниковой М.Г., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (ИНН 6163030500, ОГРН 1026103173172) - Иванковой С.А. (доверенность от 11.10.2019), в отсутствие заявителя - муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Клинико-диагностический центр "Здоровье" города Ростова-на-Дону" (ИНН 6164100118, ОГРН 1026103272260) и третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Фармативы Капитал", закрытого акционерного общества "Сбербанк-Автоматизированная система торгов", общества с ограниченной ответственностью "АрхиМед", общества с ограниченной ответственностью "Компания "Органика"", извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Клинико-диагностический центр "Здоровье" города Ростова-на-Дону" на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2019 по делу N А53-318/2019, установил следующее.
МБУЗ "Клинико-диагностический центр "Здоровье" города Ростова-на-Дону" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - управление) с заявлением о признании недействительными решения от 03.12.2018 по делу N 2051/03 и решения о привлечении к административной ответственности заказчика (уведомление от 11.12.2018 N 23725/03).
Решением суда от 16.04.2019 решение управления от 03.12.2018 по делу N 2051/03 признано недействительным. Дополнительным решением от 19.07.2019 суд признал недействительным решение от 03.12.2018 по делу N 2051/03 в части рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности (пункт 4 решения).
Постановлением апелляционного суда от 04.09.2019 решение суда от 16.04.2019 с учетом дополнительного решения от 19.07.2019 отменено; принят отказ учреждения от заявления о признании недействительным решения о привлечении к административной ответственности заказчика (уведомление от 11.12.2018 N 23725/03); в указанной части производство по делу прекращено; в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе учреждение просит отменить постановление апелляционного суда о признании законным решения управления от 03.12.2018 по делу N 2051/03 в части выводов, касающихся признания заказчика нарушившим часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В обоснование жалобы указано на то, что заказчик отклонил заявку участника не за отсутствие во второй части заявки регистрационного удостоверения на адаптер, а за указание недостоверных сведений о товаре (наименовании товара) и отсутствие наименования страны происхождения указанного адаптера в заявке участника. Кроме того, заказчик считает, что предоставление в составе второй части заявки регистрационного удостоверения на медицинское изделие не может однозначно подтверждать факта поставки медицинского изделия, разрешенного к обращению.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить судебный акт без изменения, указывая на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы отзыва.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, учреждение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 30.10.2018 разместило извещение N 0358300132518000198 и документацию об электронном аукционе по определению победителя на право заключить контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения в течение 2019 года (МНН "Севофлуран" код ОКПД 2 21.20.10.23). Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 003 443 рубля 20 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.11.2018 вторая часть заявки N 255 (ООО "Фармативы Капитал") признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документации, и на основании пункта 1 часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе отклонена. ООО "Фармативы Капитал" обратилось в управление с жалобой на действия заказчика по признанию несоответствующей второй части заявки общества. По результатам рассмотрения жалобы управление приняло решение от 03.12.2018, которым указанная жалоба признана необоснованной, а учреждение - нарушившим пункт 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Учреждение, полагая, что указанное решение управления является незаконным, обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, апелляционный суд обоснованно исходил из следующего.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Документация об электронном аукционе в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе (пункт 21 информационной карты аукциона), в которой указано, что наименование предлагаемого к поставке товара участник аукциона указывает строго в соответствии с наименованием медицинского изделия согласно регистрационному удостоверению, выданному Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения; информация, содержащаяся в заявке на участие в аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований; несоблюдение указанных требований является основанием для принятия единой комиссией заказчика решения о признании заявки участника закупки не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации (далее - Правила). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).
В пункте 2 Правил установлено, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
При этом Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья) и Правилами не предусмотрена обязанность сопровождать товар копией регистрационного удостоверения.
Суд апелляционной инстанции установил, что согласно части II "Описание закупаемых товаров" документации об электронном аукционе в описании объекта закупки указана комплектность флакона с системой типа (Quick-fill) в связи с необходимостью совместимости с имеющимися у заказчика наркозными испарителями с системой заливки Quick-fill. Севофлуран используется на установленных у заказчика наркозно-дыхательных аппаратах "Drager" - закрытая система, укомплектованная испарителями Севофлурана с типом заливного устройства Quik-Fil (производства "Drager Medical GmbH"), предназначенным только для флаконов, оснащенных в заводских условиях специальной укупорочной системой Quik-Fil. Требование к оснащению флаконов специальной укупорочной системой Quik-Fil обусловлено необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемого товара с используемым заказчиком наркозно-дыхательным аппаратом "Drager". При этом допускается возможность поставки отдельных компонентов такой комплектации.
Согласно пункту 20 информационной карты электронной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна, в том числе содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе: копии регистрационного удостоверения на предлагаемое к поставке лекарственное средство (лекарственный препарат).
Суд первой инстанции указал, что спорный компонент "адаптеры для заправки испарителя с заправочной системой типа Quik-fill" не является самостоятельной позицией закупаемого товара, отсутствуют требования к его количеству, техническим характеристикам и пр.
Признавая данный вывод суда неверным, апелляционный суд указал, что частью II "Описание закупаемых товаров" документации об электронном аукционе предусмотрено, что к поставке требуется товар - МНН "Севофлуран": жидкость для ингаляций 250 мл флакон пластиковый, оснащенный укупорочной системой типа (Quick-fill), для имеющихся у заказчика наркозных испарителей с системой заливки Quiсk-fill. При этом допускается возможность поставки отдельных компонентов такой комплектации. Исходя из этого, апелляционный суд верно указал, что в данном случае с учетом вышеизложенных положений действующего законодательства и учитывая, что аукционной документацией допускается возможность поставки отдельных компонентов комплектации товара, в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе надлежало установить в аукционной документации требование о наличии регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Вместе с тем отсутствие в аукционной документации требования о наличии в составе второй части заявки документов, подтверждающих наличие регистрационного удостоверения на поставляемые медицинские изделия, является нарушением требований пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 1, 4, 10, 11 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья на территории Российской Федерации разрешается только обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Следовательно, указание в аукционной документации требования о предоставлении в составе второй части заявки регистрационного удостоверения, подтверждающего регистрацию адаптера для заправки испарителя с заправочной системой типа Quik-fill в качестве медицинских изделий, является обязательным.
Апелляционный суд установил, что факт отсутствия регистрационного удостоверения на адаптер во второй части заявки послужил основанием для отклонения заявки ООО "Фармативы Капитал". При этом документация соответствующего условия по предоставлению регистрационного удостоверения на адаптер, в случае его поставки, не содержала, в то время как аукционная документация должна содержать конкретные требования, предъявляемые к товару.
Исходя из вышеизложенного, апелляционный суд сделал правомерный вывод о наличии в действиях министерства нарушения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Выводы апелляционного суда соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильной системной оценке подлежащих применению норм материального права, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств. При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2019 по делу N А53-318/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.В. Андреева |
Судьи |
А.В. Гиданкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Признавая данный вывод суда неверным, апелляционный суд указал, что частью II "Описание закупаемых товаров" документации об электронном аукционе предусмотрено, что к поставке требуется товар - МНН "Севофлуран": жидкость для ингаляций 250 мл флакон пластиковый, оснащенный укупорочной системой типа (Quick-fill), для имеющихся у заказчика наркозных испарителей с системой заливки Quiсk-fill. При этом допускается возможность поставки отдельных компонентов такой комплектации. Исходя из этого, апелляционный суд верно указал, что в данном случае с учетом вышеизложенных положений действующего законодательства и учитывая, что аукционной документацией допускается возможность поставки отдельных компонентов комплектации товара, в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе надлежало установить в аукционной документации требование о наличии регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Вместе с тем отсутствие в аукционной документации требования о наличии в составе второй части заявки документов, подтверждающих наличие регистрационного удостоверения на поставляемые медицинские изделия, является нарушением требований пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
...
Апелляционный суд установил, что факт отсутствия регистрационного удостоверения на адаптер во второй части заявки послужил основанием для отклонения заявки ООО "Фармативы Капитал". При этом документация соответствующего условия по предоставлению регистрационного удостоверения на адаптер, в случае его поставки, не содержала, в то время как аукционная документация должна содержать конкретные требования, предъявляемые к товару.
Исходя из вышеизложенного, апелляционный суд сделал правомерный вывод о наличии в действиях министерства нарушения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15 ноября 2019 г. N Ф08-9744/19 по делу N А53-318/2019
Хронология рассмотрения дела:
15.11.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9744/19
04.09.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-8983/19
19.07.2019 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-318/19
16.04.2019 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-318/19