г. Краснодар |
|
27 ноября 2019 г. |
Дело N А32-5407/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 ноября 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Драбо Т.Н. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - акционерного общества "Туапсетранссервис" (ИНН 2322005751, ОГРН 1022303280097) - Синицына С.А. (доверенность от 01.10.2018 N 297), от заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Краснодарскому краю (ИНН 2365000010, ОГРН 1042313063022) - Дашко Т.В. (доверенность от 19.03.2019 N 03-1-07/03727), Кузововой А.В. (доверенность от 28.02.2019 N 03-1-07/02464), рассмотрев кассационную жалобу акционерного общества "Туапсетранссервис" на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2019 (судьи Сулименко Н.В., Емельянов Д.В., Сурмалян Г.А.) по делу N А32-5407/2019, установил следующее.
Акционерное общество "Туапсетранссервис" (далее - общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Краснодарскому краю (далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительными решения от 01.11.2018 N 10-14/42254, требования N 8109 об уплате налога, пени и штрафа по состоянию на 20.12.2018.
Решением суда первой инстанции от 21.05.2019 заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован отсутствием у налогового органа правовых оснований для начисления обществу к уплате спорных сумм.
Не согласившись с указанным решением суда, инспекция обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просила решение суда от 21.05.2019 отменить в части признания недействительным решения налогового органа от 01.11.2018 N Ю-14/42254 в части начисления к уплате 301 469 рублей налога, 42 534 рублей 14 копеек пени, 30 146 рублей 90 копеек штрафа.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 12.09.2019 решение суда первой инстанции от 21.05.2019 в обжалуемой части отменено, в удовлетворении заявленных обществом требований в указанной части отказано.
В кассационной жалобе общество просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации общества по земельному налогу за 2017 год.
По результатам проверки инспекцией принято решение от 01.11.2018 N 10-14/42254, которым обществу к уплате начислено, в том числе, 301 469 рублей налога, 42 534 рублей 14 копеек пени, 30 146 рублей 90 копеек штрафа.
Общество, не согласившись с указанным решением инспекции, обратилось с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (далее - Управление).
Решением Управления от 17.12.2018 N 24-12-2135 решение инспекции от 01.11.2018 N 10-14/42254 оставлено без изменения.
Налоговый орган направил обществу требование N 8109 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 20.12.2018, согласно которому заявителю надлежало уплатить 1 215 499 рублей недоимки, 171 494 рубля 28 копеек пени и 168 696 рублей 80 копеек штрафа.
Платежными поручениями от 18.01.2019 N 49 и N 50 указанные денежные суммы уплачены обществом.
Общество, не согласившись с решением инспекции от 01.11.2018 N 10-14/42254, обратилось за защитой нарушенных прав в арбитражный суд.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу пункта 1 статьи 289 Кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Пунктом 1 статьи 390 Кодекса установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 396 Кодекса сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 данной статьи.
Пунктом 1 статьи 394 Кодекса установлено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3% в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Согласно пункту 1 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренных данным Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ) объектами транспортной инфраструктуры являются сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств.
Вместе с тем в соответствии с Решением Совета Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 23.05.2017 N 63.9 "О внесении изменений в решение Совета Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 14.10.2008 N 7.19 "Об установлении земельного налога на территории Туапсинского городского поселения Туапсинского района"" (далее - Решение от 23.05.2017 N 63.9) налоговая ставка земельного налога для земельных участков с разрешенным использованием: земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, в состав которого входят земельные участки баз и складов (пункт 9), установлена в размере 0,9%.
Согласно письму Администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 05.10.2018 N 44, по данным Управления Росреестра земельному участку с кадастровым номером N 23:51:0102001:69 установлен вид разрешенного использования - для эксплуатации производственной базы грузового автотранспортного предприятия, который отнесен к 9 группе, подгруппа - земельные участки баз и складов. Для указанной подгруппы в 2017 году установлена ставка земельного налога в размере 0,9% от кадастровой стоимости земельного участка.
Суд апелляционной инстанции установил, что, согласно кадастровой выписке о земельном участке от 01.02.2018, земельный участок с кадастровым номером N 23:51:0102001:69 отнесен к землям поселений с видом разрешенного использования: для эксплуатации производственной базы грузового автотранспортного предприятия.
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что, в данном случае, с учетом вида разрешенного использования спорного земельного участка в 2017 году, у налогового органа имелись правовые основания для начисления обществу к уплате спорных сумм за 2017 год.
Довод общества о том, что, в соответствии с пунктом 13 Решения от 23.05.2017 N 63.9 при исчислении земельного налога за 2017 год в отношении спорного земельного участка подлежала применению ставка 0,5% как для земельных участков, предназначенных для размещения объектов автомобильного транспорта и объектов дорожного хозяйства, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений и устройств, правомерно отклонен судом апелляционной инстанции.
Судом установлено, что фактически налогоплательщик обладает производственной базой грузового автотранспортного предприятия. Установлен соответствующий этому вид разрешенного использования земельного участка. Доказательств изменения вида разрешенного использования спорного земельного участка налогоплательщик в материалы дела не представил.
Как дополнительно поясняли лица, участвующие в деле, в том числе в судебном заседании суда кассационной инстанции, земельный участок используется налогоплательщиком не только для стоянки собственного автотранспорта и деятельности автобазы, но и в целях сдачи имущества в аренду, размещения торговых и иных хозяйственных объектов, складского хранения.
Указанные обстоятельства не позволяют отнести спорный земельный участок исключительно к землям автомобильного транспорта с применением ставки земельного налога 0,5% за 2017 год.
Исходя из этого, налоговым органом правомерно применена ставка земельного налога 0,9% на основании Решения от 23.05.2017 N 63.9.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2019 по делу N А32-5407/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 1 статьи 394 Кодекса установлено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3% в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Согласно пункту 1 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренных данным Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ) объектами транспортной инфраструктуры являются сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 ноября 2019 г. N Ф08-10516/19 по делу N А32-5407/2019
Хронология рассмотрения дела:
27.11.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-10516/19
24.10.2019 Определение Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-10516/19
12.09.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-12573/19
21.05.2019 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-5407/19