г. Краснодар |
|
27 ноября 2019 г. |
Дело N А53-43048/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 ноября 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Кухаря В.Ф., судей Бабаевой О.В. и Рыжкова Ю.В., при участии от ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Авто-Сити" (ИНН 6168034642, ОГРН 1106194006225) - Мирзоева И.Т. (доверенность от 18.07.2019), в отсутствие истца - Департамента транспорта города Ростова-на-Дону (ИНН 6164060627, ОГРН 1026103285482) и третьего лица - администрация города Ростова-на-Дону (ИНН 6164056684, ОГРН 1026103282743), извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авто-Сити" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.06.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2019 по делу N А53-43048/2018, установил следующее.
Департамент транспорта города Ростова-на-Дону (далее - департамент) обратился в арбитражный суд с иском к ООО "Авто-Сити" (далее - общество) о взыскании 164 тыс. рублей штрафов.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация города Ростова-на-Дону (далее - администрация).
Решением от 03.06.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 06.08.2019, иск удовлетворен. Суды исходили из доказанности нарушения ответчиком условий муниципальных контрактов и отсутствия оснований для снижения суммы штрафов по правилам статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение. Заявитель указывает, что поскольку согласно пункту 2.1 цена контрактов установлена в размере 0 рублей, начисление штрафов противоречит требованиям пункта 11 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила N 1042). В материалы дела не представлены доказательства наличия у истца технической возможности идентификации транспортных средств.
Изучив материалы дела и выслушав названного представителя, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что в удовлетворении жалобы надлежит отказать.
Как видно из материалов дела, по результатам открытых конкурсов департамент (заказчик) и общество (перевозчик) заключили муниципальные контракты от 08.10.2018, предметом которых выступало выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам N 2а, 10, 17, 41, 60, 60а, 12, 62, 75. Срок действия контрактов установлен до 31.07.2023 (пункт 3.1 контрактов). Пунктами 1.9.1 и 1.9.2 технического задания к контрактам установлено количество графиков в сутки.
В силу пункта 7.7 контрактов за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения перевозчиком обязательства, предусмотренного контрактами, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 1 тыс. рублей, если цена контракта не превышает 3 млн рублей (включительно).
По результатам проведенных контрольных мероприятий за соблюдением перевозчиком условий контрактов, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулярным тарифам по муниципальным маршрутам N 2а, 10, 17, 41, 60, 60а, 12, 62, 75, департаментом выявлены нарушения технического задания к контрактам (необеспечение выхода транспорта на маршрут в обусловленном количестве) и произведен расчет штрафа в размере 164 тыс. рублей.
Претензии департамента от 12.11.2018 с требованиями уплаты штрафа оставлены обществом без удовлетворения, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с иском.
В обоснование допущенных нарушений истец представил информацию о выпуске ответчиком транспорта на городские маршруты за период 31.10.2018 по 18.11.2018, основанные на данных спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, к которой подключены его автомобили.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и руководствуясь статьями 309, 330, 793 Кодекса, статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 2, 3 Правил N 1042, суды пришли к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска.
Суды исходили из того, что наличие в законе принципа определения размера штрафа исходя из цены муниципального контракта не исключает возможность установления штрафа в конкретной денежной сумме при нарушении условий контракта, не имеющего стоимостного выражения. Включение в контракт подобного условия не свидетельствует о недействительности контракта в целом либо его части, поскольку не противоречит целям осуществления закупок. Из смысла пункта 2 Правил N 1042 не следует, что размер штрафа в виде фиксированной суммы установлен исключительно как процент от цены контракта.
Суды установили, что в соответствии с постановлением администрации города Ростова-на-Дону от 18.06.2013N 655 создано муниципальное бюджетное учреждение "Центр интеллектуальной транспортной системы" (далее - учреждение), к основному виду деятельности которого относится выполнение функций оператора городской системы мониторинга и диспетчеризации автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающего в режиме реального времени, в рамках переданных полномочий, контроль и оперативное управление движением автомобильного и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров на территории города (пункт 2.2).
Оценив по правилам статьи 431 Кодекса условия пункта 3.2, подпункта 3.2.11 технического задания, суды пришли к выводу о том, что контроль выполнения перевозчиком объемов перевозки, в том числе учет количества подвижного состава работающего на маршруте, учет выполнения графиков, количества рейсов и расписания движения осуществляется по информации учреждения, осуществляющего функции Центральной диспетчерской службы, полученной через систему ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Ссылаясь на отсутствие в материалах дела данных по идентификации подвижного состава общества, внесенных истцом в таблицу нарушений, ответчик не представил доказательств, опровергающих выводы судебных инстанций.
Доводы жалобы не опровергают правильность выводов судов, а несогласие с ними не может служить основанием для отмены или изменения судебных актов. Нормы материального права при рассмотрении дела применены судами верно.
Основания для отмены или изменения решения и постановления не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.06.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2019 по делу N А53-43048/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Ф. Кухарь |
Судьи |
О.В. Бабаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Оценив представленные в материалы дела доказательства и руководствуясь статьями 309, 330, 793 Кодекса, статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 2, 3 Правил N 1042, суды пришли к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска.
...
Оценив по правилам статьи 431 Кодекса условия пункта 3.2, подпункта 3.2.11 технического задания, суды пришли к выводу о том, что контроль выполнения перевозчиком объемов перевозки, в том числе учет количества подвижного состава работающего на маршруте, учет выполнения графиков, количества рейсов и расписания движения осуществляется по информации учреждения, осуществляющего функции Центральной диспетчерской службы, полученной через систему ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 ноября 2019 г. N Ф08-9000/19 по делу N А53-43048/2018