• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 3 декабря 2019 г. N Ф08-10839/19 по делу N А53-31886/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно пункту 4 статьи 166 Кодекса торгового мореплавания перевозчик несет ответственность за утрату или повреждение принятого для перевозки груза либо за просрочку его доставки с момента принятия груза для перевозки до момента его выдачи. Правоотношения между перевозчиком и отправителями, получателями груза, если они не совпадают со стороной договора морской перевозки груза (не являются фрахтователями по чартеру) определяются в соответствии со статьей 119 Кодекса торгового мореплавания коносаментом или чартером, если коносамент содержит ссылку на них.

...

Выводы судов соответствуют правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 10.12.2018 N 308-КГ18-19853 и 26.08.2019 N 308-ЭС19-14836, согласно которой субъект, осуществляющий правомочие владения судном как вещью, не меняется; заказчик услуг перевозки приобретает право использования свободных площадей судна для перевозки и право пользования услугами экипажа.

...

Доводы таможенных органов со ссылкой на материалы уголовного дела, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного пунктом "г" части 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации, выразившееся в уклонении от уплаты таможенных платежей, взимаемых с общества, были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанции и получили надлежащую правовую оценку."