г. Краснодар |
|
02 декабря 2019 г. |
Дело N А53-9687/2019 |
Судья Арбитражного суда Северо-Кавказского округа Черных Л.А., рассмотрев по правилам упрощенного производства (часть 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) без вызова участвующих в деле лиц (обеспечена возможность ознакомления с материалами дела в режиме ограниченного доступа в сети Интернет, уведомление N 20738 6, отчет о публикации судебного акта на сайте в сети Интернет) и проведения судебного заседания кассационную жалобу Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия-Алания (ОГРН 1061515005166, ИНН 1515909328) на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2019 по делу N А53-9687/2019, установил следующее.
Акционерное общество "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Региональной службе по тарифам Республики Северная Осетия-Алания (далее - служба) об отмене постановления от 07.02.2019 N 10313000-2989/2019 о привлечении к ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) в виде взыскания 100 тыс. рублей штрафа за нераскрытие на официальном интернет-сайте информации о ценах (тарифах) на работы (услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование, а также информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности за 2015 - 2017 годы.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства (глава 29 Кодекса).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 05.06.2019 отклонено ходатайство общества о рассмотрении дела по общим правилам искового производства, в удовлетворении заявления отказано по мотиву наличия в действиях общества состава правонарушения, соблюдения порядка и срока давности привлечения к ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным и замены штрафа на предупреждение (статьи 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса об административных правонарушениях).
Постановлением суда апелляционной инстанции от 20.08.2019 решение суда от 05.06.2019 отменено, постановление службы от 07.02.2019 N 10313000-2989/2019 признано незаконным и отменено в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности.
В кассационной жалобе служба просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, решение суда оставить в силе.
Заявитель кассационной жалобы ссылается на привлечение общества к ответственности не за нераскрытие информации о ценах (тарифах) на работы (услуги) субъектов естественных монополий за 2015 - 2017 годы, а за ее неразмещение и недоступность на официальном сайте общества в течение пяти лет; соблюдение годичного срока давности привлечения к ответственности.
В отзыве на жалобу общество просит оставить обжалуемое постановление апелляционной инстанции оставить без изменения как законное и обоснованное, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы жалобы, считает ее подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации естественных монополий и организаций коммунального комплекса служба при осмотре официального интернет-сайта общества (www.skppk.ru) установила, что по состоянию на 25.02.2019 информация о ценах (тарифах) на работы (услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование за 2015, 2016, 2017 годы, не раскрыта, информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон N 147-ФЗ), включая структуру основных производственных затрат на выполнение регулируемых работ (оказание услуг) за 2015, 2016, 2017 годы, не раскрыта. Между тем, эта информация в силу пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 N 939 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (далее - Постановление N 939) должна быть доступна в течение 5 лет. Наличие этих обстоятельств подтверждается актом осмотра сайта от 25.02.2019.
По данному факту в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 13.03.2019 N 37-19.8.1/2019 и вынесено постановление от 20.03.2019 N 37-19.8.1/2019 о привлечении к ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса об административных правонарушениях в виде взыскания 100 тыс. рублей штрафа.
Общество обжаловало постановление в арбитражный суд.
Суд рассмотрел дело в порядке упрощенного производства (глава 29 Кодекса).
Суд первой инстанции счел доказанным материалами дела совершение обществом вмененного ему правонарушения, а квалификацию его действий как неразмещение на официальном интернет-сайте информации о: ценах (тарифах) на работы (услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование; об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности за 2015 - 2017 годы. Суд применил к установленным им обстоятельствам абзац 2 пункта 1, пункты 3, 9 Постановления N 939. Суд также счел соблюденным срок давности привлечения к ответственности, порядок проведения проверки и привлечения к ответственности, а также не установил основания для применения статей 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса об административных правонарушениях.
Отменяя решение суда и удовлетворяя заявление общества, суд апелляционной инстанции сослался на статьи 3, 4, пункт 5 статьи 8 Закона N 147-ФЗ, пункты 2, 3, 11, 12, 13 Постановления N 939 и счел доказанным неопубликование (нераскрытие) обществом указанной информации за 2015 - 2017 годы.
Судебная коллегия отметила, что установленная Постановлением N 939 обязанность на установленном интернет-сайте обществом к определенному сроку не раскрыта (не менее чем за пять дней до введения тарифов (26.04.2016, 24.02.2015) не исполнена, доказательства обращения обществом в порядке пункта 3 статьи 8.1 Закона N 147-ФЗ с ходатайством об изменении обществом как субъектом естественной монополии утвержденных форм и (или) периодичности в материалах дела отсутствуют. Доказанным суд апелляционной инстанции счел и неразмещение обществом на интернет-сайте информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование, включая структуру основных производственных затрат на выполнение регулируемых работ (услуг) за 2015 - 2017 годы.
Ссылаясь на отсутствие в совершенном правонарушении признаков длящегося и исчисления срока давности привлечения к ответственности за его совершение со дня, последующего за последним днем раскрытия требуемой информации на интернет-сайте, а также следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности (опубликование сведений о ценах (тарифах) за 2015 - 2017 годы), апелляционная инстанция сочла срок давности привлечения общества к ответственности пропущенным. При этом суд апелляционной инстанции сослался на постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2014 N 141 "О тарифе на перевозку населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Северная Осетия-Алания", постановлениями службы от 19.05.2015 N 23, 24, 20.02.2015 N 23, 17.02.2017 N 3, постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (постановление N 5).
Так, суд апелляционной инстанции отметил, что информация о ценах (тарифах) на регулируемые работы (услуги) за 2015 - 2017 годы подлежала раскрытию не менее чем за 10 дней до введения таких цен (тарифов) в отношении регулируемых работ (услуг) в сфере грузовых железнодорожных перевозок и не менее чем за 5 дней до введения таких цен (тарифов) в отношении регулируемых работ (услуг) в сфере пассажирских железнодорожных перевозок.
По факту нераскрытия информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат на выполнение регулируемых работ (оказание услуг), за 2015 - 2017 годы, судебная коллегия сослалась на приказ Федеральной службы по тарифам от 19.04.2011 N 158-Т "Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также правил заполнения этих форм" (далее - приказ N 158-Т).
Проанализиров названные нормы права, апелляционная инстанция указала, что информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат на выполнение регулируемых работ (оказание услуг), за 2015 год подлежала раскрытию до 01.07.2016, за 2016 год - до 01.07.2017, за 2017 год - до 01.07.2018. Поскольку обязанность по раскрытию информации ограничена для субъекта естественной монополии в сфере железнодорожных перевозок определенными сроками, следовательно, правонарушение считается совершенным на следующий день после последнего дня периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Между тем, судебная коллегия при определении момент истечения срока давности привлечения общества к ответственности не учла следующее.
Согласно части 1 статьи 19.8.1 Кодекса об административных правонарушениях непредставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом правонарушения является установленный порядок раскрытия субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса сведений (информации) о своей деятельности с целью защиты интересов потребителей.
Объективная сторона состоит как в действии, так и бездействии.
Так, противоправные действия могут включать непредоставление сведений о своей деятельности; предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности; неопубликование сведений о своей деятельности; опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности; нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации.
Субъектами правонарушения являются должностные и юридические лица.
Под субъектом естественной монополии понимается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии (статья 3 Закона N 147-ФЗ).
В целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с Законом N 147-ФЗ (пункт 5 статьи 8 Закона N 147-ФЗ).
Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Стандарты раскрытия информации утверждаются Правительством Российской Федерации (пунктом 2 статьи 8.1 Закона N 147-ФЗ).
В соответствии со статьей 4 Закона N 147-ФЗ железнодорожные перевозки отнесены к естественно-монопольным сферам деятельности.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы, общество приказом Федеральной службы по тарифам от 30.20.2009 N 382-т с учетом приказа от 28.12.2010 N 651-т включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте в раздел I "Железнодорожные перевозки" под регистрационным N 61/1/2 (ОАО "Дон-Пригород" в январе 2011 года переименовано в общество).
Под раскрытием информации в постановлении N 939 понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий независимо от цели получения информации (пункт 1 постановления N 939).
Субъектами естественных монополий информация раскрывается путем опубликования на официальном сайте субъекта естественной монополии в сети Интернет и (или) на ином официальном сайте, определяемом Правительством Российской Федерации (подпункт "а" пункта 2 постановления N 939).
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 9 постановления N 939 в сфере железнодорожных перевозок раскрытию подлежит информация о ценах (тарифах) на работы (услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование, об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование в соответствии с Законом N 147-ФЗ, включая структуру основных производственных затрат на выполнение регулируемых работ (оказание услуг).
Суд апелляционной инстанции не учел, что обжалуемым постановлением обществу вменено не отсутствие размещения информации о ценах (тарифах) на работы (услуги) субъектов естественных монополий за 2015 - 2017 годы, а отсутствие доступности данной информации на официальном сайте общества в течение 5 лет (пункт 3 постановления N 939).
Служба в протоколе об административном правонарушении и постановлении о привлечении к ответственности не вменяла обществу нарушение пунктов 12, 13 постановления N 939, пункта 2 приложения к приказу N 158-Т, на которые сослался суд апелляционной инстанции. Кроме того, судебная коллегия не указала конкретный срок давности привлечения к ответственности, учла их только от установленных сроков размещения установленной информации. Однако при этом предельные сроки доступности необходимой информации на интернет-сайте (5 лет с момента установленной обязанности по ее раскрытию и доступности для неопределенного круга лиц), как основания считать выполненной эту обязанность к какому-то определенному сроку, по истечении которого срок давности пропущен, суд апелляционной инстанции не указал.
Судебная коллегия также ошибочно на странице 3 постановления указала о вменении обществу нарушения пункта 7 постановления N 939 (неуведомление службы о раскрытии указанной информации), тогда как в протоколе об административном правонарушении и обжалуемом постановлении о привлечении к ответственности такое нарушение отсутствует.
Согласно пункту 14 постановления N 5 срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Срок давности привлечения к ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
При проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления. При этом под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния, за исключением (пункт 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий (далее - информация) независимо от цели получения информации (пункт 1 Постановления N 939).
Из пункта 3 постановления N 939 следует, что в случае если информация размещается субъектом естественной монополии только на выбранном им официальном сайте, он обязан опубликовать сведения об этом в официальных печатных изданиях с указанием ссылки на соответствующий сайт. При этом информация, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна в течение 5 лет. Субъекты естественных монополий обязаны сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта и наименования официальных печатных изданий, где размещается информация.
Таким образом, информация о ценах (тарифах) на работы (услуги), об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год должна быть доступна до 2020 года, за 2016 год - до 2021 года, за 2017 год - до 2022 года.
Из материалов дела следует (в том числе протокола об административном правонарушении от 13.03.2019, постановления от 20.03.2019), что обществу вменено нераскрытие на 22.02.2019 информации о ценах (тарифах) на работы (услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование и об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности за 2015 - 2017 годы.
Следовательно, нераскрытие необходимой информации на интернет-сайте в течение установленных 5 лет обоснованно расценено судом первой инстанции как необеспечение доступа неограниченного круга лиц к ней и нарушение тем самым установленных стандартами раскрытия информации порядка, способа и сроков.
В данном случае выявленное службой правонарушение является длящимся, поскольку обществу не вменялось несоблюдение предусмотренной законом обязанности к установленному сроку, а отсутствие подлежащей раскрытию информации на интернет-сайте в течение 5 лет от необходимой даты ее размещения. В связи с этим срок давности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса, следует исчислять с момента обнаружения правонарушения (в настоящем случае это дата составления акта осмотра интернет сайта - 25.02.2019).
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях).
Исходя из системного толкования части 1 статьи 4.5 и части 1 статьи 19.8.1 Кодекса об административных правонарушениях в их взаимосвязи с положениями постановления N 939 суд первой инстанции применительно к конкретным обстоятельствам вмененного обществу правонарушения обоснованно счел срок давности привлечения к ответственности по статье 19.8.1 Кодекса об административных правонарушениях (за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях) составляющим 1 год, который служба не пропустила (срок истекает 25.02.2020).
Данная правовая позиция нашла закрепление в постановлениях Верховного Суда Российской Федерации от 21.04.2016 N 306-АД16-901, 13.11.2014 N 305-АД14-243 и определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2011 N ВАС-16748/11.
К акту осмотра интернет-сайта от 25.02.2019 приложены скриншоты страниц сайта общества (разделы "Документация", "Раскрытие информации") за 2016, 2017 и 2018 годы (за 2015 год не приложены (л. д. 80 - 85 т. 1), однако это не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения по отчетности 2016, 2017 годов)).
Согласно представленному обществом скриншоту интернет-сайта (разделы "Документация", "Раскрытие информации") по состоянию на 27.02.2019 раскрыта информация о ценах (тарифах) на работы (услуги) и информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год (формы N 1 и 2-а) с возможностью загрузки данных документов (л. д. 21 т. 1).
Таким образом, вменение обществу нарушения, выразившегося в нераскрытии информации о ценах (тарифах) на работы (услуги) и об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год осуществлено необоснованно, без наличия подтверждающих в материалах дела доказательств.
Между тем, наличие указанного правонарушения в отношении информации по 2016 и 2017 годам, что учтено судом первой инстанции, подтверждено материалами дела.
Согласно пояснениям общества службе, на официальном сайте общества в разделах "Документация", "Раскрытие информации", "2016 год" размещен документ "Объемы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении" с привязанной ссылкой для скачивания, при скачивании которой раскрываются размещенные форма N 1 "О ценах (тарифах) на работы (услуги)" и форма N 2-а "Об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности", что подтверждается скриншотами данной страницы сайта и скачанной ссылки на документы.
Между тем, отсутствие изначального опубликования форм N 1 и 2-а на основной странице за 2016 год в разделах "Документация", "Раскрытие информации" (как это сделано за 2015 год), а их доступность при скачивании иного наименования документа ("Объемы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении") по иной форме ("2-г") не свидетельствует о соблюдении обществом пункта 3 постановления N 939, поскольку вводит в заблуждение неопределенное количество заинтересованных лиц, интересующихся данной информацией. По сути, необходимая информация, подлежащая раскрытию, "спрятана" в наименовании другого документа, что недопустимо (л. д. 22 - 25, 84 т. 1).
В отношении информации по 2017 году общество пояснило службе, что формы N 1 и 2-а не отражались в открытом доступе на момент проведения осмотра сайта, архивные папки сайта содержали требуемые формы. Необходимая информация за 2017 год размещена на официальном сайте общества, но к ней был временно ограничен доступ. Согласно ответу ООО "ИННОВАТОР" от 27.02.2019, формы N 1 и 2-а были доступны по определенным ссылкам; в разделе "Документация", "Раскрытие информации", "2017 год" вследствие программной ошибки в некоторых браузерах не отображались ссылки для скачивания в нижней части веб-страницы; специалистами ООО "ИННОВАТОР" проведены работы по устранению данной ошибки и тестирование работоспособности веб-сайта в основных браузерах.
С учетом изложенного отсутствие названной информации в открытом доступе для неопределенного круга лиц за 2017 год на момент проведения проверки подтвержден материалами дела и не оспаривается обществом.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает обоснованными вывода суда первой инстанции о доказанности материалами дела состава вмененного обществу правонарушения, выразившегося в нераскрытии на официальном интернет-сайте информации о ценах (тарифах) на работы (услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование, а также информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности за 2016 и 2017 годы, повлекшей ее недоступность неопределенному кругу лиц в течение 5 лет после установленных сроков ее размещения на интернет-сайте и ее раскрытия для сведения этих лиц. В любом случае эти обстоятельства совершения вмененного обществу правонарушения свидетельствуют о нарушении порядка, способе и сроков, установленных стандартами раскрытия информации, в смысле, определенном объективной стороной части 1 статьи 19.8.1 Кодекса об административных правонарушениях.
Судом первой инстанции недоступность названных сведений приравнена к их неопубликованию, что в силу части 1 статьи 19.8.1 Кодекса об административных правонарушениях влечет ответственность.
Суд первой инстанции счел соблюденным порядок привлечения общества к ответственности, не установил оснований для применения положений статей 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса. Обществу назначен штраф в минимальном пределе санкции вмененной статьи Кодекса. Срок давности привлечения к ответственности соблюден.
Согласно части 3 статьи 288.2 Кодекса основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства вступивших в законную силу решений арбитражного суда первой инстанции и постановлений арбитражного суда апелляционной инстанции, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
При изложенных обстоятельствах постановление суда апелляционной инстанции подлежит отмене как принятое с нарушением норм материального права, а решение суда - оставлению в силе.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2019 по делу N А53-9687/2019 отменить, решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.06.2019 оставить в силе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Л.А. Черных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В отношении информации по 2017 году общество пояснило службе, что формы N 1 и 2-а не отражались в открытом доступе на момент проведения осмотра сайта, архивные папки сайта содержали требуемые формы. Необходимая информация за 2017 год размещена на официальном сайте общества, но к ней был временно ограничен доступ. Согласно ответу ООО "ИННОВАТОР" от 27.02.2019, формы N 1 и 2-а были доступны по определенным ссылкам; в разделе "Документация", "Раскрытие информации", "2017 год" вследствие программной ошибки в некоторых браузерах не отображались ссылки для скачивания в нижней части веб-страницы; специалистами ООО "ИННОВАТОР" проведены работы по устранению данной ошибки и тестирование работоспособности веб-сайта в основных браузерах.
С учетом изложенного отсутствие названной информации в открытом доступе для неопределенного круга лиц за 2017 год на момент проведения проверки подтвержден материалами дела и не оспаривается обществом.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает обоснованными вывода суда первой инстанции о доказанности материалами дела состава вмененного обществу правонарушения, выразившегося в нераскрытии на официальном интернет-сайте информации о ценах (тарифах) на работы (услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование, а также информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности за 2016 и 2017 годы, повлекшей ее недоступность неопределенному кругу лиц в течение 5 лет после установленных сроков ее размещения на интернет-сайте и ее раскрытия для сведения этих лиц. В любом случае эти обстоятельства совершения вмененного обществу правонарушения свидетельствуют о нарушении порядка, способе и сроков, установленных стандартами раскрытия информации, в смысле, определенном объективной стороной части 1 статьи 19.8.1 Кодекса об административных правонарушениях.
Судом первой инстанции недоступность названных сведений приравнена к их неопубликованию, что в силу части 1 статьи 19.8.1 Кодекса об административных правонарушениях влечет ответственность."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 2 декабря 2019 г. N Ф08-11017/19 по делу N А53-9687/2019