Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к постановлению
местной администрации Черекского
муниципального района
от 30.05.2023 г. N 302-пг
Административный регламент
местной администрации Черекского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования в образовательных учреждениях Черекского муниципального района"
Общие положения
1.1. Административный регламент местной администрации Черекского муниципального района по предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования в образовательных учреждениях Черекского муниципального района" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по учету и направлению детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования в Черекском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие на основании пункта 6 части 1, части 2 статьи 9, части 4.1. статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования" (далее - муниципальная услуга) являются родители, опекуны или иные законные представители ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет, являющегося гражданином Российской Федерации, лицом без гражданства или иностранным гражданином, на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации (далее - Заявители). При наличии необходимых условий муниципальная услуга может быть предоставлена детям в возрасте от 2 месяцев до 2 лет.
Заявителем на получение муниципальной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальный услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) и/ или региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) далее - РПГУ) является родитель (законный представитель) ребенка, завершивший прохождение процедуры регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется по адресу: 361801, Кабардино-Балкарская Республика, г.п. Кашхатау, ул. Мечиева, д. 108
График работы: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00; перерыв с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.; выходные дни - суббота, воскресенье.
Дни приема: среда, пятница с 9:00 до 18:00; перерыв с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин., выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон для справок: 8 (86636) 4-12-01.
Адрес официального сайта:
- муниципального казенного учреждения "Управление образования Черекского муниципального района" (далее - Управление образования) https://uocherek.ru. Адрес электронной почты Управление образования - upraw2009@yandex.ru;
- федеральной государственной информационной системы "Единый государственный портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
1.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
непосредственно при личном обращении или обращении по телефону;
в ответе на письменное обращение, отправленное посредством почтовой связи или электронной почты в адрес Управление образования;
в ответе на обращение, составленное Заявителем в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
Письменное обращение о порядке предоставления муниципальной услуги (а также обращение, составленное заявителем посредством Регионального портала, Единого портала) составляется в свободной форме и содержит следующие сведения:
ФИО заявителя;
адрес проживания заявителя;
содержание обращения / просьба предоставить информационные материалы;
дата и время составления обращения;
номер телефона;
подпись Заявителя (указывается при отправке почтовым отправлением);
электронная подпись Заявителя (указывается при отправке обращения электронной почтой или посредством Единого портала).
Ответ на письменное обращение о порядке предоставления муниципальной услуги отправляется тем же способом, что и полученный запрос, если иное не указано в обращении Заявителя. Ответ на письменное обращение, полученное посредством электронной почты или посредством Единого портала, предоставляется в течение 2 рабочих дней с момента получения обращения. Подготовка и отправка ответа осуществляется в течение 30 дней с момента получения обращения.
1.5. Информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги размещаются:
на информационных стендах, оборудованных в помещениях Управление образования и образовательных организаций;
в сети Интернет на официальном сайте Управление образования и сайтах образовательных организаций;
на Едином портале (указана ссылка на соответствующую страницу с такими материалами, размещенную на официальном сайте Управление образования).
Доступ к информационным материалам о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Управление образования, сайтах образовательных организаций Черекского муниципального района организуется в круглосуточном ежедневном режиме.
1.6. Информация и информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги включают в себя следующие сведения:
контактная информация, местонахождение и график работы Управление образования;
уполномоченное должностное лицо Управление образования, отвечающее за оказание муниципальной услуги, с указанием ФИО, должности и контактного телефона;
перечень образовательных организаций Черекского муниципального района в соответствии с Приложением 1 к настоящему Регламенту;
требования к Заявителям, включая указание категорий Заявителей, имеющих первоочередное право на устройство детей в образовательные организации Черекского муниципального района;
порядок подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
бланки и образец заполненного заявления о предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с формой, приведенной в Приложении 2 к настоящему Регламенту;
перечень и формат документов, которые Заявитель должен и (или) вправе представить для получения муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в приеме заявления и отказе в предоставлении муниципальной услуги;
требования настоящего Регламента.
1.7. Предоставление информации о порядке предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром и размещение информационных материалов в помещении многофункционального центра осуществляется на основании соглашения, заключенного между этим центром и администрацией Черекского муниципального района, с учетом требований настоящего Регламента.
1.8. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, Федеральным законом Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы размещения информации в средствах массовой информации.
1.9. Учреждение самостоятельно устанавливает правила приема в конкретное Учреждение в части, не урегулированной Административным регламентом.
1.10. Правила приема в Учреждение должны обеспечивать прием всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования, а также проживающих на территории, за которой закреплено Учреждение (далее - закрепленная территория).
1.11. Распорядительный акт местной администрации Черекского муниципального района о закреплении Учреждений за конкретными территориями Черекского муниципального района, издается не позднее 1 апреля текущего года и размещается на информационном стенде и на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.
1.12. Управление образования осуществляет постановку на учет для зачисления детей в дошкольные группы Учреждений и выдает направление на зачисление детей в Учреждение
1.13. Зачисление детей в дошкольные группы осуществляют Учреждения в соответствии с направлениями, выданными Управлением образования.
1.14. Заявителями на предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования" являются родители (законные представители) ребенка в возрасте от полутора лет до прекращения образовательных отношений (при наличии необходимых условий в Учреждениях в возрасте от двух месяцев), являющегося гражданином Российской Федерации, лицом без гражданства или иностранным гражданином, на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации (далее - заявители).
Заявителем может выступать лицо, действующее от имени законного представителя ребенка на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.
1.15. Получателями муниципальной услуги являются дети в возрасте от полутора лет (при наличии необходимых условий в Учреждениях в возрасте от двух месяцев) и их родители (законные представители) до прекращения образовательных отношений.
1.16. Информация о местонахождении, справочных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы, официальных сайтах в сети Интернет Управления образования, Учреждений, Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - ГБУ "МФЦ") по адресам нахождения многофункциональных центров и (или) привлекаемых организаций, в которых организуется предоставление муниципальных услуг в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.17. Информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги размещаются:
- на информационных стендах, оборудованных в помещениях Управления образования и в Учреждениях;
- в сети Интернет на официальном сайте Управления образования, сайтах Учреждений;
- на Региональном портале, Едином портале, вместо информационных материалов может быть указана ссылка на соответствующую страницу с такими материалами, размещенную на официальном сайте Управления образования.
1.18. Доступ к информационным материалам о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Управления образования, сайтах Учреждений, организуется в круглосуточном ежедневном режиме. При организации доступа не допускается требование от заявителя указания личных сведений, заполнения регистрационных форм или осуществления иных регистрационных действий, связанных с ознакомлением с такими материалами.
1.19. Информация и информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги включают в себя следующие сведения:
- контактная информация, местонахождение и график работы Управления образования;
- контактная информация, местонахождение и график работы Учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования;
- перечень должностных лиц Управления образования с указанием их ФИО, должности и контактных телефонов;
- требования к заявителям, включая указание категорий заявителей, имеющих первоочередное и внеочередное право на устройство детей в Учреждения;
- порядок подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень и формат документов, которые заявитель должен и (или) вправе представить для получения муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме заявления и отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- требования настоящего Регламента.
1.20. Порядок получения заявителями информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.20.1. С момента подачи заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону, на личном приеме, по почте, в том числе электронной.
1.20.2. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю должностными лицами Управления образования, Учреждений, ГБУ "МФЦ", ответственными за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении заявителя, а также с использованием телефонной, почтовой, электронной связи.
1.20.3. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются): дата подачи заявления, фамилия, имя, отчество заявителя, наименование муниципальной услуги.
1.20.4. По телефону, на личном приеме, по почте, в том числе электронной, должностные лица Управления образования, Учреждений, ГБУ "МФЦ", предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление;
- о сроке подготовки ответа на заявление;
- о нормативных правовых актах, на основании которых предоставляется муниципальная услуга;
- о месте размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Регламент действует в отношении муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования", предоставляемой в Черекском муниципальном районе.
2.2. Муниципальную услугу "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования" осуществляют:
Управление образования - в части приема заявлений родителей (законных представителей) о постановке на учет для предоставления услуг дошкольного образования и выдачи направления для зачисления ребенка в Учреждение;
ГБУ "МФЦ" - в части приема заявлений родителей (законных представителей) о постановке на учет для предоставления услуг дошкольного образования;
Учреждения - в части зачисления ребенка в Учреждение.
2.2.1. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги в части постановки на учет для предоставления услуг дошкольного образования и выдачи направления для зачисления ребенка в Учреждение является:
- расписка о приеме заявления о постановке на учет для предоставления услуг дошкольного образования, оформленная согласно Приложению N 4 к настоящему Регламенту - предоставляется непосредственно по факту приема заявления и прилагаемых к нему документов;
- уведомление об отказе в приеме заявления о постановке на учет для предоставления услуг дошкольного образования, оформленное согласно Приложению N 5 к настоящему Регламенту - предоставляется непосредственно по факту отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов;
- направление в Учреждение, оформленное согласно Приложению N 6 к настоящему Регламенту - предоставляется при удовлетворительном результате рассмотрения поданного заявления о постановке на учет.
Результатом предоставления муниципальной услуги в части зачисления ребенка
Учреждения является:
- расписка о приеме заявления для зачисления в Учреждение;
- приказ о зачислении ребенка в Учреждение;
- уведомление об отказе в зачислении ребенка в Учреждение.
2.3.2. Все документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, оформленные на бумажном носителе, предоставляются заявителю в единственном экземпляре.
2.3.3. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, по запросу заявителя могут предоставляться и в электронном виде. Если необходимые сведения представлены в электронном виде, требовать документы на бумажном носителе недопустимо.
2.3.4. Результат предоставления муниципальной услуги может быть выдан (направлен) заявителю:
2.3.4.1. В устной форме (при согласии получить ответ в устной форме).
2.3.4.2. В письменной форме: на руки заявителю при личном обращении за результатом муниципальной услуги в Управление образования, Учреждение или ГБУ "МФЦ" посредством почтовой связи, электронной почты.
2.3.4.3. В электронной форме: через Единый портал.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Муниципальная услуга по выдаче направления для зачисления ребенка предоставляется по мере продвижения очереди в Учреждении.
2.4.2. В части зачисления ребенка в Учреждение - не позже 15 рабочих дней со дня представления направления на зачисление в Учреждение.
2.4.3. Информирование о порядке оказания муниципальной услуги, прием заявлений о постановке на учет для предоставления услуг дошкольного образования или зачислении детей в Учреждение и выдача документов, являющихся результатами предоставления муниципальной услуги, осуществляется в рабочие дни в течение всего года.
2.4.4. Время ожидания в очереди приема при личном обращении для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, подачи заявления или получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.4.5. При личном обращении время приема заявления о постановке на учет для предоставления услуг дошкольного образования, оценки его соответствия требованиям, установленным настоящим Регламентом, проверки комплектности и полноты документов, прилагаемых к заявлению, а также выдачи расписки в приеме заявления не должно превышать 15 минут.
2.4.6. При подаче заявления о постановке на учет для предоставления услуг дошкольного образования посредством почтового отправления, электронной почты или в электронном виде, уведомление о приеме (отказе в приеме) заявления предоставляется в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления.
2.4.7. Выдача уведомления о постановке, либо об отказе в постановке ребенка на учет для предоставления услуг дошкольного образования осуществляется (по запросу заявителя):
- при личном обращении заявителя за таким документом непосредственно во время приема в течение 5 минут;
- при отправке почтовым сообщением в течение 3 дней с момента принятия соответствующего решения;
- при обращении в виде электронного сообщения в личном кабинете заявителя на Региональном портале, Едином портале в течение 1 рабочего дня с момента принятия соответствующего решения.
2.4.8. Уведомление заявителя о наступлении очередности и возможности зачисления ребенка в Учреждение, осуществляется в течение 3 дней с момента возникновения свободных мест в течение учебного года или с момента завершения комплектования групп на очередной учебный год.
2.4.9. Выдача направления в Учреждение, осуществляется Управлением образования:
- общим списком всех детей, подлежащих зачислению, а Учреждение в течение рабочего дня уведомляет родителей (законных представителей) о получении направления для зачисления в Учреждение письменно, либо телефонной связью;
- при личном обращении заявителя за направлением - непосредственно во время приема в течение 5 минут;
- при отправке почтовым сообщением в течение 3 дней с момента направления уведомления о наступлении очередности и возможности зачисления ребенка в Учреждение;
- при обращении в виде электронного сообщения в личном кабинете заявителя на Региональном портале, Едином портале в течение 3 рабочих дней с момента уведомления о наступлении очередности и возможности зачисления ребенка в Учреждение.
2.5. Не допускается приостановление или перенос сроков (времени) приема заявления и прилагаемых к нему документов, рассмотрения поданных заявления и документов, и принятия относительно них решений, выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, на каких-либо основаниях, за исключением случаев требования заявителя о таком приостановлении.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Управления образования, в региональном реестре и на ЕПГУ.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги в части постановки на учет для предоставления услуг дошкольного образования.
2.7.1. При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель обязан представить документы, которые являются необходимыми и обязательными для ее предоставления. К таким документам относятся:
- заявление родителя (законного представителя) согласно единой формы в Системе (электронный детский сад) или заявление по форме (Приложение N 2);
- при наличии у ребенка полнородных или неполнородных братьев и (или) сестер, обучающихся в Учреждении, выбранной родителем (законным представителем) для приема ребенка, его родители (законные представители) дополнительно в заявлении для направления указывают фамилию(-ии), имя (имена), отчество(-а) (последнее - при наличии) полнородных или неполнородных братьев и (или) сестер;
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;
- документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
- заявление-согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных согласно единой формы в Системе (Приложение 9).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Слова "Приложение 9" следует читать как "Приложение 8"
- документ, подтверждающий право (льготу) родителям (законным представителям) на внеочередное или первоочередное предоставление места в образовательном учреждении в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством (при наличии);
- документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости);
- документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
- документ, подтверждающий наличие права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).
2.7.2. По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.7. настоящего административного регламента, представляются посредством:
- личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
- направления по почте;
- с использованием электронных носителей;
- посредством ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае направления заявления в электронной форме заявитель прикладывает необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.7.3. При приеме документов не допускается требование от заявителя:
- представления документов, не указанных в п. 2.7. настоящего Регламента;
- требовать документы на бумажном носителе, если необходимые сведения представлены в электронном виде;
- сообщение информации, выходящей за рамки сведений, указываемых в заявлении и прикладываемых к нему документах;
- осуществления действий, не предусмотренных настоящим Регламентом.
2.7.4. Для направления родители (законные представители) ребенка также вправе предъявить по собственной инициативе:
- свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Российской Федерации;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.
При отсутствии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории родитель (законный представитель) ребенка предъявляет документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.
2.7.5. Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка, а также документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
2.8. Для приема в образовательную организацию родители (законные представители) ребенка предъявляют документы, перечисленные в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
2.8.1. Для приема родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют в образовательную организацию:
2.8.2. свидетельство о рождении ребенка (для родителей (законных представителей) ребенка - граждан Российской Федерации);
2.8.3. свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка;
2.8.4. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) ребенка и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.8.5. Требование представления иных документов для приема детей в образовательные организации в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.
2.8.6. На каждого ребенка, зачисленного в образовательную организацию, оформляется личное дело, в котором на время обучения ребенка хранятся все предоставленные родителями (законными представителями) ребенка документы.
2.8.9. Заявитель вправе самостоятельно представить следующие документы, необходимые для получения муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета);
- ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) заявителя (при зачислении).
2.9. Внеочередное, первоочередное или преимущественное право на зачисление детей в образовательную организацию предоставляется заявителям на основании документа, подтверждающего наличие такого права.
2.9.1. Ребенок имеет право преимущественного приема в Учреждении, в которых обучаются его полнородные и неполнородные братья и (или) сестры.
2.9.2. Дети, родители (законные представители) которых имеют право на внеочередное зачисление ребенка в образовательную организацию:
- дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, переданные в семьи граждан на усыновление, опеку, в приемную семью (Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей");
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС");
- дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан (постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-I);
- дети прокуроров (Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации");
- дети судей (Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации");
- дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации");
2.9.3. Дети, родители (законные представители) которых имеют право на первоочередное зачисление ребенка в образовательную организацию:
- дети из многодетных семей (Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке семей");
- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов");
- дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
- дети сотрудников полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции");
- дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции");
- дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции");
- дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции");
- дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции");
- дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции");
- дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- дети одиноких матерей (в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце или предоставлена справка из органа записи актов гражданского состояния о том, что запись об отце внесена по указанию матери) (поручение Президента Российской Федерации от 4 мая 2011 г. Пр-1227);
- дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (поручение Президента Российской Федерации от 4 мая 2011 г. Пр-1227);
- дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства (право преимущественного приема в образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры).
2.9.4 Внутри одной льготной категории (право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в образовательную организацию) заявления выстраиваются по дате подачи заявления и дате желаемого зачисления.
2.9.5 В случае если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного права на предоставление ребенку места в образовательной организации, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
2.9.6. В случае большой очередности на общих основаниях, количество мест в учреждении, предоставленных для льготных категорий детей, не может превышать количество мест, предоставленных для детей не льготных категорий.
2.10. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении местной администрации Черекского муниципального района, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы и организации, за исключением получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.11. Перечень оснований для отказа в приеме документов
Заявителю может быть отказано в приеме заявления и прилагаемых к нему документов на следующих основаниях:
- заявление подано физическим лицом не являющимся родителем (законным представителем) ребенка;
- поданное заявление не соответствует форме, установленной настоящим Регламентом;
- в заявлении отсутствуют (не заполнены) или не читаемы сведения, обязательные к указанию;
- в заявлении указана заведомо ложная информация или информация, не подтверждаемая прилагаемыми документами или противоречащая сведениям, указанным в таких документах;
- представление неполного пакета документов для предоставления муниципальной услуги в соответствии с п. 2.7. и п. 2.9. Регламента;
- возраст ребенка, подтвержденный информацией, указанной в заявлении, и сведениями, представленными в документах, не соответствуют требованиям, предъявляемым к детям, устраиваемым в Учреждение.
Отказ в приеме на иных основаниях не допускается.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено в части зачисления ребенка в Учреждение на основании заявления родителя (законного представителя), отсутствия на желаемую дату зачисления ребенка свободных мест указанных заявителем в заявлении о постановке на учет и зачислении ребенка в Учреждение. Приостановление услуги незамедлительно прекращается при появлении свободных мест в Учреждениях.
Приостановление предоставления муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
2.12.2. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на основании несоответствия возраста ребенка требованиям, предъявляемым к детям, зачисляемым в Учреждение.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
2.13. Муниципальная услуга оказывается бесплатно. За ее оказание или осуществление ее административных процедур не допускается взимание пошлины или иной платы.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления.
2.16. Прием заявителей осуществляется без предварительной записи в порядке очередности.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
2.17.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в рабочих кабинетах на рабочих местах соответствующих специалистов, которые оборудуются средствами компьютерной техники, оргтехникой, позволяющей организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.17.2. Места предоставления муниципальной услуги, места ожидания и приема заявителей соответствуют требованиям по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
2.17.3. Помещения оборудуются местами ожидания с предоставлением возможности оформления документов. В указанных помещениях размещаются информационные стенды, содержащими актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
2.18. На информационных стендах в помещениях для ожидания и приема заявителей Управления образования, Учреждений, размещается визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.18.1. Текст Регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах).
2.18.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам.
2.18.3. Сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.18.4. Формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.18.5. Режим работы, адрес, график работы специалистов.
2.18.6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.19.7. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий или бездействия муниципальных служащих.
2.20.8. Другая информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
2.21. Мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Управления образования и на Едином портале, где вместо информационных материалов может быть указана ссылка на соответствующую страницу с такими материалами, размещенными на официальном сайте Управления образования.
2.22. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.22.1. Открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
2.22.2. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.22.3. Возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал).
2.22.4. Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, либо, когда это возможно, обеспечение предоставления муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.22.5. Количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги - 2 (1 - обращение за предоставлением муниципальной услуги, 1 - получение конечного результата).
2.22.6. Соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги.
2.22.7. Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.23. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Организация предоставления муниципальной услуги в электронной форме утверждена распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2010 года N 158-рп "О мерах по обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде".
2.24. На Едином портале размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки оказания муниципальной услуги;
- сведения о бесплатности предоставления муниципальной услуги.
2.25. Вместо информационных материалов на Едином портале может быть указана ссылка на соответствующую страницу с такими материалами, размещенными на официальном сайте Управления образования.
2.26. На Едином портале размещаются формы заявлений на предоставление муниципальной услуги, и обеспечивается доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
2.27. Муниципальная услуга может оказываться в ГБУ "МФЦ".
Место нахождения и контакты ГБУ "МФЦ": КБР, г.п. Кашхатау, ул. Мечиева, д. 120, тел. +7 (86636) 41129, f.chereksky@mail.mfckbr.ru, http://мфцкбр.рф.
График работы: понедельник - пятница с 8.30 ч. до 20-00 ч. без перерыва, выходной суббота, воскресенье.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Юридическим фактом для начала предоставления муниципальной услуги является устное или письменное обращение заявителя за информацией в Управление образования, Учреждение, ГБУ "МФЦ", на Единый портал.
3.2. Перечень административных процедур (последовательностей административных действий) при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений о постановке на учет;
- предоставление информации о текущей очередности;
- выдача направлений в Учреждение;
- зачисление в Учреждение.
3.3. Прием заявлений о постановке на учет для предоставления услуг дошкольного образования.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является письменное обращение заявителя.
Обращение может быть осуществлено:
- лично;
- посредством почтового отправления;
- посредством электронной почты;
- посредством Регионального портала, Единого портала.
3.3.2. Содержание административной процедуры.
3.3.3. Прием заявителей, лично обратившихся в Управление образования, осуществляется в порядке очередности. Время обращения может быть предварительно согласовано с сотрудником Управления образования по телефону или при личном обращении, при этом он не вправе обязывать заявителей к осуществлению такого согласования.
Прием заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется в согласованное при такой записи время.
3.3.4. При приеме лично обратившихся заявителей ими предъявляются заявление о постановке на учет и зачислении ребенка в Учреждение и документы, указанные в п. 2.7. настоящего Регламента, дополнительно могут быть предъявлены документы, указанные в пп. 2.7.4., 2.7.5. настоящего Регламента.
3.3.5. По факту предъявления заявления и прилагаемых к нему документов сотрудник Управления образования, осуществляющий прием документов, проверяет их комплектность, заверяет идентичность копий предъявленных документов их оригиналам, и сверяет сведения, указанные в заявлении, с данными предъявленных документов.
3.3.6. Во время личного приема заявитель вправе переоформить заявление (изменить желаемую дату зачисления ребенка в образовательное учреждение, изменить желаемое и (или) приемлемые образовательные учреждения, внести иные изменения) на основании информации, полученной от сотрудника Управления образования, осуществляющего прием документов. Переоформление заявления осуществляется непосредственно во время приема.
3.3.7. При отсутствии оснований, указанных в п. 2.12 настоящего Регламента, сотрудник Управления образования, осуществляющий прием документов, оформляет (в соответствии с приложением N 4 к настоящему Регламенту) и выдает заявителю расписку в приеме документов, а также в присутствии заявителя заносит запись в электронный реестр заявлений
3.3.8. При выявлении ошибок в поданном заявлении (несоответствие форме, установленной настоящим Регламентом, отсутствии сведений, обязательных к заполнению, или их несоответствие представленным документам) или наличии у заявителя затруднений в его заполнении, сотрудник, осуществляющий прием документов, должен предложить переоформить заявление непосредственно во время приема. Переоформленное таким образом заявление повторно проверяется.
3.3.9. В случае отказа заявителя исправить выявленные в поданном заявлении ошибки, а также в случаях, установленных п. 2.12 настоящего Регламента, сотрудник Управления образования, осуществляющий прием документов, оформляет (в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту) и выдает заявителю отказ в приеме документов.
3.3.10. По окончании приема лично обратившегося заявителя сотрудником, осуществляющим прием документов, даются разъяснения о дальнейшем порядке и сроках рассмотрения документов, а также иных заданных заявителем вопросов, относящихся к порядку предоставления муниципальной услуги.
3.3.11. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги - специалист Управления образования, предоставляет запрашиваемую Заявителем информацию, либо дает мотивированный отказ в предоставлении информации. Максимальное время предоставления муниципальной услуги при устном обращении не должно превышать 15 минут.
3.3.12. Прием и обработка обращений, поступивших по почте, обращений поступивших по электронной почте или посредством Регионального портала, Единого портала (далее - заочные обращения) осуществляется в течение рабочего дня их поступления.
3.3.13. При обработке поступивших заочных обращений сотрудником, ее осуществляющим, проверяется комплектность поданных документов, сверяются сведения, указанные в заявлении, с данными представленных документов, устанавливается соответствие оформления заявления установленным настоящим Регламентом требованиям. Проверка комплектности документов, подаваемых посредством Регионального портала, Единого портала, может производиться в личном кабинете в автоматическом режиме при составлении и отправке электронной формы заявления, при этом сотрудником, осуществляющим обработку поступивших заочных обращений, контролируется комплектность поданных документов, а также сверяются сведения, указанные в заявлении, с данными представленных документов.
3.3.14. При отсутствии оснований, указанных в п. 2.12 настоящего Регламента, сотрудник Управления образования, осуществляющий обработку заочных обращений, заносит запись о приеме в электронный реестр заявлений, и оформляет (в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Регламенту) расписку в приеме заявления.
3.3.15. При выявлении ошибок в поданном заявлении (несоответствие форме, установленной настоящим Регламентом, отсутствие обязательных к заполнению сведений, или их несоответствие представленным документам), а также в иных случаях, установленных п. 2.12 настоящего Регламента, сотрудник, осуществляющий обработку заочных обращений, оформляет (в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Регламенту) отказ в приеме документов.
3.3.16. По окончании обработки заочных обращений, поступивших в течение дня, сотрудник Управления образования, ее осуществлявший, уведомляет заявителя о приеме или отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.17. При уведомлении по телефону сотрудником Управления образования или Учреждения, осуществляющим обработку заочных обращений, сообщается заявителю о принятом решении (в случае отказа в приеме заявления разъясняются основания принятого решения) и уточняется способ получения им расписки (отказа) в приеме заявления (в случае личного обращения за распиской (отказом) с заявителем согласовывается время такого обращения), а также даются разъяснения о дальнейшем порядке и сроках рассмотрения документов, а также иных заданных заявителем вопросов, относящихся к порядку предоставления муниципальной услуги.
3.3.18. По окончании процедур, предусмотренных пунктами 3.4.16, 3.4.17 настоящего Регламента, сотрудник Управления образования или Учреждения, осуществляющий обработку заочных обращений, направляет оформленные в течение дня расписки (отказы) в адрес заявителей, изъявивших при уведомлении получить эти документы почтовым отправлением или сообщением на электронную почту, или электронным сообщением в личном кабинете на Региональном портале, Едином портале.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункты 3.4.16, 3.4.17 в настоящем Регламенте отсутствуют
3.3.19. Критерием принятия решения о выдаче результата является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.20. Результат административной процедуры - регистрация ребенка в электронном реестре Системы. Заявлению присваивается статус "Зарегистрировано".
3.4. Предоставление информации о текущей очередности
3.4.1. Заявители вправе обратиться за информацией о текущей очередности. Такая информация должна содержать:
- ФИО ребенка, стоящего на учете;
- номер очереди (числовое значение, равное порядковому номеру ребенка, стоящего на учете, в своей возрастной категории и соответствующем виде образовательных учреждений);
- дату, на которую предоставлена такая информация.
3.4.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в Управление образования.
3.4.3. Информация о текущей очередности предоставляется:
- непосредственно при личном обращении в Управление образования;
- в ответе на письменное обращение, отправленное посредством почтовой связи или электронной почты в адрес Управления образования;
- в сети Интернет на официальном сайте Управления образования;
- посредством Регионального портала, Единого портала (вместо информационных материалов может быть указана ссылка на соответствующую страницу с такими материалами, размещенную на официальном сайте Управления образования.
3.4.4. Прием заявителей, лично обратившихся в Управления образования за получением информации о текущей очередности, осуществляется в порядке общей очередности. Время обращения может быть предварительно согласовано с должностным лицом Управления образования по телефону или при личном обращении, при этом он не вправе обязывать заявителей к осуществлению такого согласования. Прием заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется в согласованное при такой записи время.
3.4.5. Предоставление информации о текущей очередности при личном обращении осуществляется по предъявлению заявителем документа, удостоверяющего личность. По желанию заявителя такая информация может быть представлена в устном или письменном виде (включая оформление на официальном бланке Управления образования).
3.4.6. Письменное обращение о текущей очередности составляется в свободной форме и содержит следующие сведения:
- ФИО заявителя;
- ФИО ребенка;
- дата постановки ребенка на учет для зачисления в образовательное учреждение;
- просьба предоставить информацию о текущей очередности;
- дата и время составления обращения;
- подпись заявителя (указывается при отправке почтовым отправлением).
3.4.7. Ответ на письменное обращение о текущей очередности отправляется тем же способом, что и полученный запрос, если иное не указано в обращении. Ответ на письменное обращение, полученное посредством электронной почты, предоставляется в течение 1 рабочего дня с момента получения обращения. Подготовка и отправка ответа за подписью руководителя Управления образования, оформленного на официальном бланке, осуществляется в течение 30 дней с момента получения обращения.
3.4.8. Доступ к информации о текущей очередности, размещенной в сети Интернет на официальном сайте Управления образования, а также размещенной посредством Регионального портала, Единого портала организуется в круглосуточном ежедневном режиме.
3.4.9. Для доступа к такой информации должна быть организована система идентификации заявителя.
3.4.10. Критерием принятия решения о выдаче результата является факт прохождения процедуры идентификации заявителем. При этом не допускается раскрытие информации о текущей очередности и (или) личных сведениях иных лиц.
3.4.11. Результатом административной процедуры является предоставление Заявителю информации о текущей очередности ребенка.
3.5. Комплектование Учреждений.
3.5.1. Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
3.5.2. На текущий календарный год места в образовательных организациях распределяются между детьми с учетом даты желаемого зачисления.
3.5.3. В остальное время производится доукомплектование образовательных организаций на вакантные (освободившиеся, вновь созданные) места.
3.5.4. При отсутствии свободных мест в выбранных Учреждениях родителям (законным представителям) могут быть предложены свободные места в других учреждениях в доступной близости от места проживания ребенка. Информация направляется родителям (законным представителям) в личный кабинет на Портале. Родителям (законным представителям) предлагается в течение 14 календарных дней выбрать Учреждение из предложенных.
3.5.5. При отказе родителей (законных представителей) или при отсутствии их согласия/отказа от предложенных (предложенного) Учреждений изменяется желаемая дата поступления на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учет. Информация об изменении желаемой даты поступления ребенка размещается в личном кабинете на портале.
3.5.6. Если в процессе комплектования места предоставлены всем детям из поименного списка нуждающихся в местах в Учреждении в текущем учебном году, свободные места могут быть предоставлены детям, числящимся в поименном списке поставленных на учет для предоставления места в следующем году.
3.5.7. При комплектовании групп воспитанников на очередной учебный год Учреждения предоставляют в Управление образования сведения о количестве свободных мест в группах, в соответствии с каждой возрастной категории детей в очередном учебном году. Такие сведения представляются до 20 мая каждого года.
3.5.8. Распределение свободных мест, освободившихся в течение календарного года, и мест при ежегодном комплектовании Учреждений на очередной учебный год проводит специалист Управления образования на основании реестра свободных мест и в соответствии с текущей очередностью детей, стоящих на учете. При принятии решения проверяется соблюдение порядка очередности предоставления мест в Учреждения.
3.5.9. Плановое комплектование представляет собой процесс формирования групп на 1 сентября при переходе детей из одного учебного года в следующий учебный год (выполняется с июня по август учебного года).
3.5.10. Фактическое комплектование выполняется в период учебного года, (с сентября по май), представляет собой процесс доукомплектования фактических групп. Вновь прибывшие заявления попадают в фактические группы через текущее доукомплектование при наличии мест. При отсутствии мест в текущем году, дети, родители которых заполнили заявление о постановке на учет после установленной даты (после 1 июня текущего календарного года), включаются в список детей, которым место в Учреждение необходимо предоставить с 1 сентября следующего календарного года.
3.5.11. Критерием принятия решения о выдаче результата является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.12. Результат административной процедуры - для каждого заявления, по которому имеется положительный результат комплектования, создается направление для зачисления в Учреждение. В Системе заявлению присваивается статус "Направлен в ОУ".
3.6. Выдача направлений в Учреждения.
3.6.1. Выдача направлений в Учреждения проводится:
- общим списком всех детей, подлежащих зачислению;
- при личном обращении заявителя;
- посредством почтового отправления;
- посредством предоставления электронного документа, переданного по электронной почте или посредством Регионального портала, Единого портала.
3.6.2. Прием заявителей, лично обратившихся в Управление образования за получением направления в Учреждение, осуществляется в порядке общей очередности. Время обращения может быть предварительно согласовано с Управлением образования или при личном обращении, при этом Управление образования не вправе обязывать заявителей к осуществлению такого согласования. Прием заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется в согласованное при такой записи время. Выдача направлений в Учреждение при личном обращении осуществляется по предъявлению заявителем документа, удостоверяющего личность.
3.6.3. Ответственное должностное лицо - специалист Управления образования оформляет направление в Учреждение по форме (приложение N 6) и выдает их Заявителям или руководителям Учреждений. Заявитель информируется о направлении ребенка в образовательное учреждение в устной или письменной форме.
3.6.4. Отправка направлений в Учреждения почтовым сообщением осуществляется в течение 3 дней с момента уведомления.
3.6.5. Выданные направления регистрируют в Журнале учета выдачи направлений в Учреждения по форме (приложение N 10).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Слова "приложение N 10" следует читать как "приложение N 9"
3.6.6. Критерием принятия решения о выдаче результата является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.7. Результат административной процедуры - выдача Заявителю направления для зачисления в образовательное учреждение.
3.7. Зачисление в Учреждение.
3.7.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с направлением в Учреждение.
3.7.2. Зачисление осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) и договора на предоставление услуг дошкольного образования, заключенного между заявителем и Учреждением, в которое было выдано направление.
3.7.3. В течение 15 рабочих дней со дня получения направления заявителю необходимо обратиться в соответствующее Учреждение для заключения договора на предоставление услуг дошкольного образования и предъявить направление, выданное Управлением образования. В случае, если в течение 15 дней со дня получения направления заявитель не обратился в Учреждение для зачисления, выданное направление аннулируется.
3.7.4. В случае неявки Заявителя в образовательное учреждение после присвоения заявлению статуса "Направлен в ОУ" оказание муниципальной услуги Заявителю приостанавливается. Ответственное лицо присваивает заявлению в Системе статус "Не явился". Если Заявитель подтверждает свое желание на получение муниципальной услуги в следующем учебном году, заявлению присваивается статус "Зарегистрировано". Дата постановки на учет при этом не меняется. Если Заявитель отказался от получения муниципальной услуги, заявлению присваивается статус "Отказано в услуге". Отказ от получения муниципальной услуги оформляется в письменном виде (приложение N 3).
3.7.5. По заявлениям граждан (от обеих заинтересованных сторон) допускается обмен местами двух детей одного возраста, посещающих группы одной возрастной категории разных образовательных учреждений. Заявления на обмен подаются в Управление образования. Обмен выполняется в Системе в форме "Обмен местами детей в ОУ" ответственным лицом Управления образования.
3.7.6. Если все документы оформлены правильно, ответственный работник Учреждения в течение одного дня в установленном порядке регистрирует заявление о приеме ребенка в Учреждение и согласие на обработку персональных данных (приложение N 12) в журнале регистрации заявлений (приложение N 13).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущены опечатки. Слова "приложение N 12" следует читать как "приложение N 11", слова "приложение N 13" следует читать как "приложение N 12",
3.7.7. После приема документов образовательная организация заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее - договор) с родителями (законными представителями) ребенка. Договор составляется в 2 экземплярах, при этом один экземпляр договора выдается родителю (законному представителю) ребенка, второй остается в образовательной организации.
3.7.8. Руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию (далее - распорядительный акт) в течение трех рабочих дней после заключения договора.
3.7.9. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации.
3.7.10. На официальном сайте образовательной организации в сети Интернет размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную группу.
3.7.11. Результат административной процедуры - приказ о зачислении ребенка в образовательную организацию.
3.7.12. После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации.
3.7.13. При возникновении спорных ситуаций, родитель (законный представитель) ребенка, в праве обратиться в Управление образования: Кабардино-Балкарская Республика, Черекский район, г. п. Кашхатау, ул. Мечиева, 108, кабинет дошкольного образования ежедневно с понедельника по пятницу с 09-00 до 18.00, или по телефону 88663641-596, а также по электронной почте E-mail: upraw2009@yandex.ru
Формы контроля за исполнением муниципальной услуги.
контроля за соблюдением и исполнением специалистами Управления образования последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления образования последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления образования.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, принятие мер по устранению соответствующих нарушений.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается главой администрации.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении. Акт подписывается всеми членами комиссии.
По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, КБР и органов местного самоуправления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.7. Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
Должностные лица Управления образования, Учреждения принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами образовательного учреждения, Управления образования.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации про доставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются, в том числе следующие действия, бездействие и решения:
нарушение срока регистрации Запроса о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации;
требование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной законодательством Российской Федерации;
отказ Организации, работника Организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены законодательством Российской Федерации;
требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющею муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющею муниципальную услугу
5.4. Жалоба подается в администрацию Черекского муниципального района, Управление образования в устной и письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена:
в Управление образования в письменной форме по почте, адрес: 361801, КБР, г.п. Кашхатау, ул. Мечиева, 108;
в местную Черекского муниципального района по адресу: 361801, КБР, г.п. Кашхатау, ул. Мечиева, 108;
на официальный сайт администрации Черекского муниципального района http://cr.adm-kbr.ru/;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу admcherek@kbr.ru;
с использованием Единого портала;
на официальный сайт Управления образования https://uocherek.ru;
через ГБУ "МФЦ".
Жалоба также может быть принята при личном приеме заявителя либо его представителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Организации, работника Организации;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Организации, работника Организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 29.2 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных простой ЭП уполномоченного лица. При этом документ, удостоверяющий личность, не требуется.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункт 29.2 в настоящем Административном регламенте отсутствует
5.8. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
официального сайта Правительства Кабардино-Балкарской Республики в сети Интернет;
официального сайта Организации в сети Интернет;
ЕПГУ;
федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.9. В Организации определяются работники, которые обеспечивают:
прием и регистрацию жалоб;
направление жалоб в уполномоченную Организацию, Администрацию в соответствии с пунктом 30.1 настоящего Административного регламента;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункт 30.1 в настоящем Административном регламенте отсутствует
рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Организация принимает одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в удовлетворении жалобы отказывается по основаниям, предусмотренным пунктом 29.18 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункт 29.18 в настоящем Административном регламенте отсутствует
5.11. При удовлетворении жалобы Организация, Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 29.10 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункт 29.10 в настоящем Административном регламенте отсутствует
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы работником Организации, уполномоченным должностным лицом Администрации соответственно.
5.14. По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
5.15. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Организацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.16. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование Организации, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица и (или) работника, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги, а также информация, указанная в пункте 29.15 настоящего Административного регламента;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункт 29.15 в настоящем Административном регламенте отсутствует
информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Организация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Организация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
5.20. Организация сообщает Заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.21. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо или работник, уполномоченный на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.23. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, должностное лицо или работник, уполномоченный на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.24. Организация обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Организации, работников Организации посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных и муниципальных услуг, на официальных сайтах Организации, ЕПГУ;
консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Организации, работников Организации, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
формирование и представление ежеквартально не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным, в Управление по работе с обращениями граждан Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.25. Сведения о содержании жалоб подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с требованиями Положения о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
6. Органы муниципальной и государственной власти, Организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
6.1. Жалоба подается в Организацию, предоставившую муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Организации, работника Организации, и рассматривается Организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Жалобу на решения и действия (бездействие) Организации можно подать главе местной администрации Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, Главе Кабардино-Балкарской Республики.
6.3. Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется Организацией в месте, где Заявитель подавал Запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги.
Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется Администрацией по месту ее работы. Время приема жалоб должно совпадать со временем работы указанной Администрации по месту ее работы.
6.4. Жалоба, поступившая в Организацию, подлежит регистрации не позднее дня, следующего за днем ее поступления.
6.5. Жалоба рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации (если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Организацией).
6.6. В случае обжалования отказа Организации, работника Организации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
6.7. В случае если жалоба подана Заявителем в Организацию, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение муниципальной орган, о чем в письменной форме информируется Заявитель. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение муниципальном органе.
7. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ
7.1. Заявители информируются о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием подразделом 3 настоящего Административного регламента.
7.2. Информация, указанная в разделе V настоящего Административного регламента, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, официальном сайте Организации, а также в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе Кабардино-Балкарской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Кабардино-Балкарской Республики".
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Организации, работников Организации
8.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об Организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.