г. Краснодар |
|
12 декабря 2019 г. |
Дело N А32-27390/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 декабря 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Кухаря В.Ф., судей Бабаевой О.В. и Алексеева Р.А., при участии от ответчика - Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (ИНН 2307000068, ОГРН 1032304169700) - Малова Д.А. (доверенность от 15.07.2019), в отсутствие истца - общества с ограниченной ответственностью "Эндикон-Эксперт" (ИНН 7801318493, ОГРН 1167847373264), извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рассмотрев кассационную жалобу Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.06.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2019 по делу N А32-27390/2018, установил следующее.
ООО "Эндикон-Эксперт" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с иском к Министерству курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее - министерство) о взыскании 990 тыс. рублей задолженности по оплате услуг, 115 809 рублей 35 копеек обеспечения по контракту, 143 497 рублей 70 копеек пеней за период с 27.12.2017 по 12.03.2019 (уточненные требования).
Решением от 20.06.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 12.09.2019, иск удовлетворен. Суды посчитали доказанным оказание истцом услуг в сроки и объеме, определенные контрактом, а также уклонение ответчика от их оплаты.
В кассационной жалобе министерство просит отменить судебные акты и отказать в иске. Заявитель указывает, что на момент заключения государственного контракта от 28.09.2017 N 13 в министерство не представлены необходимые документы о подтверждении квалификации экспертов, в связи с этим вывод об осведомленности ответчика о наличии у общества необходимых для оказания услуг трудовых ресурсов не соответствует обстоятельствам дела. Представленные истцом документы не подтверждают наличие необходимой квалификации у проводивших проверку специалистов. Общество не представило доказательств проживания (заселения) экспертов в исследованных центрах размещения, что с учетом поступившей в министерство информации от ряда правообладателей свидетельствует о недостоверности представленных отчетов и проводимых исследований.
Отзыв на кассационную жалобу в суд округа не поступил.
Изучив материалы дела и выслушав представителя министерства, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что в удовлетворении жалобы надлежит отказать.
Как видно из материалов дела, по результатам открытого конкурса (протокол от 28.07.2018 N 0318200063917001849-ОК-2) и решения комиссии Министерства экономики Краснодарского края от 15.09.2017 N 74 по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), общество (подрядчик, исполнитель) и министерство (заказчик) заключили государственный контракт от 28.09.2017 N 13 на оказание услуг по проведению исследования для определения соответствия качества услуг, предоставляемых средствами размещения Краснодарского края, категории, присвоенной аккредитованной организацией, осуществляющей классификацию объектов туриндустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения. Согласно пункту 2.2 контракта цена услуг является твердой, определяется на весь срок исполнения контракта и составляет 990 тыс. рублей. Срок оказания услуг по контракту установлен до 01.12.2017 (пункт 1.3 контракта). В соответствии с пунктом 3.1 контракта сдача-приемка оказанной услуги оформляется подписанием акта. В соответствии с пунктами 4.2.1, 4.2.2 контракта заказчик обязан своевременно принять оказанную услугу по акту сдачи-приемки оказанной услуги и осуществить ее оплату. Оплата производится по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на счет исполнителя платежным поручением по факту оказания услуги в срок не более 9 рабочих дней с даты подписания сторонами акта сдачи-приемки оказанной услуги (пункта 2.5 контракта). Пунктом 9.11 контракта установлена обязанность заказчика вернуть обеспечение исполнения контракта исполнителю в течение 30 календарных дней со дня подписания акта сдачи-приемки оказанной услуги.
01 декабря 2017 года общество с сопроводительным письмом от 01.12.2017 N 38-И/17 направило в министерство отчетную документацию по результатам исполнения контракта, акты приемки оказанных услуг и счет на оплату.
По результатам проведения проверки качества оказанных услуг заказчиком предъявлены замечания в отношении 44 подотчетов и установлен срок устранения недостатков до 11.12.2017.
8 декабря 2017 года общество представило откорректированные с учетом выявленных недостатков подотчеты.
Претензия общества от 29.12.2017 с требованием оплаты задолженности и возврата обеспечения исполнения контракта оставлена министерством без удовлетворения, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с иском.
Руководствуясь положениями статей 307, 309, 310, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 1, 3, 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили факт оказания услуг в соответствии с требованиями конкурсной документации и пришли к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска. При этом суды исходил из того, что ответчик не доказал наличие недостатков поученного в ходе исполнения контракта результата; несмотря на неоднократные предложения суда первой инстанции о проведении экспертизы в целях проверки объема оказанных услуг, министерство соответствующее ходатайство не заявило.
Суды отметили, что опубликованный в единой информационной сети проект контракта не содержал положений о квалификации специалистов.
Министерство не доказало невозможность получения сведений о квалификации экспертов общества в ходе проведения конкурса и заключения контракта.
Суды указали, что неосмотрительность министерства при проверке заявки общества, проекта контракта, заполненного ответчиком, возлагает на заказчика риск наступления неблагоприятных последствий.
Довод заявителя о том, что эксперты общества не проживали в объектах размещения необходимое количество времени, являлся предметом рассмотрения судов и, получив надлежащую оценку, обоснованно отклонен. Заключенным контрактом не установлено фактическое время нахождение (пребывание) экспертов на объектах исследования для средств размещения категорий "без звезд" - "три звезды". Время проживания для средств размещения категорий "четыре звезды" и "пять звезд" установлено не менее суток. В связи с этим суды пришли к правомерному выводу о том, что выбор способа выполнения условий контракта принадлежит исполнителю.
Доводы жалобы не опровергают выводы судов и по существу сводятся к переоценке доказательств, которая в силу главы 35 АПК РФ не допускается в суде кассационной инстанции.
Основания для отмены или изменения судебных актов по доводам не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.06.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2019 по делу N А32-27390/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Ф. Кухарь |
Судьи |
Р.А. Алексеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Кухаря В.Ф., судей Бабаевой О.В. и Алексеева Р.А., при участии от ответчика - Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (ИНН 2307000068, ОГРН 1032304169700) - Малова Д.А. (доверенность от 15.07.2019), в отсутствие истца - общества с ограниченной ответственностью "Эндикон-Эксперт" (ИНН 7801318493, ОГРН 1167847373264), извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рассмотрев кассационную жалобу Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.06.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2019 по делу N А32-27390/2018, установил следующее."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12 декабря 2019 г. N Ф08-10678/19 по делу N А32-27390/2018
Хронология рассмотрения дела:
12.12.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-10678/19
31.10.2019 Определение Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-10678/19
12.09.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-14604/19
20.06.2019 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-27390/18