Постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 26 сентября 2023 г. N 769
"О некоторых мерах правового регулирования вопросов, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "Реализация дополнительных общеразвивающих программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края"
11 апреля 2024 г.
В соответствии с федеральными законами от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 01 сентября 2023 г. N 695 "Об организации оказания муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "Реализация дополнительных общеразвивающих программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Правила формирования в электронном виде социальных сертификатов на получение муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "Реализация дополнительных общеразвивающих программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края и реестра их получателей.
1.2. Порядок формирования реестра исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "Реализация дополнительных общеразвивающих программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края в соответствии с социальным сертификатом на получение муниципальных услуг в социальной сфере.
2. Установить категорию получателей социального сертификата на получение муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "Реализация дополнительных общеразвивающих программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" - дети в возрасте от 5 до 18 лет, проживающие на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края.
3. Управлению образования администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - Уполномоченный орган):
3.1. Утвердить требования к условиям и порядку оказания муниципальных услуг в соответствии с социальным сертификатом на получение муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".
3.2. Осуществить перевод механизмов функционирования персонифицированного финансирования дополнительного образования на механизмы, предусмотренные Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".
4. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политическом еженедельнике "Железноводские ведомости" и разместить на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края Шумкину А.С.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 марта 2023 г.
Глава города-курорта Железноводска |
Е.Е. Бакулин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
города-курорта Железноводска
Ставропольского края
от 26 сентября 2023 г. N 769
Правила
формирования в электронном виде социальных сертификатов на получение муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "Реализация дополнительных общеразвивающих программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края и реестра их получателей.
11 апреля 2024 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила формирования в электронном виде социальных сертификатов на получение муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "Реализация дополнительных общеразвивающих программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края и реестра их получателей (далее - Правила) определяют порядок формирования в электронном виде социального сертификата на получение муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "Реализация дополнительных общеразвивающих программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - муниципальная услуга) в соответствии с федеральными законами от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
1) получатель социального сертификата - потребитель муниципальных услуг в возрасте от 5 до 18 лет, проживающий на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края и имеющий право на получение муниципальных услуг в соответствии с социальным сертификатом на получение муниципальных услуг в социальной сфере (далее - социальный сертификат);
2) уполномоченный орган - управление образования администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, утверждающий муниципальный социальный заказ на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств) (далее соответственно - уполномоченный орган, социальный заказ) и обеспечивающий предоставление муниципальных услуг потребителям в соответствии с показателями, характеризующими качество и (или) объем оказания муниципальных услуг и установленным социальным заказом;
Подпункт 3 изменен с 11 апреля 2024 г. - Постановление Администрации города-курорта Железноводска от 11 апреля 2024 г. N 238
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
3) исполнитель муниципальных услуг - юридическое лицо, в том числе государственное (муниципальное) учреждение, либо индивидуальный предприниматель - производитель товаров, работ, услуг, оказывающий муниципальные услуги потребителям на основании соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом, заключенного в соответствии с Правилами заключения в электронной форме и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно уполномоченного органа, исполнителя муниципальных услуг в социальной сфере, соглашений о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение муниципальных услуг в социальной сфере, утвержденными постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее соответственно - исполнитель муниципальных услуг, постановление, соглашение в соответствии с социальным сертификатом);
4) информационная система "Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края" (далее - информационная система) - программно-коммуникационная среда, создаваемая и используемая с целью автоматизации процедур выбора потребителями исполнителей муниципальных услуг, учета использования социальных сертификатов;
5) реестр получателей социального сертификата - перечень сведений о получателях социального сертификата в электронной форме, учитываемый в информационной системе, ведение которого осуществляется оператором реестра получателей социального сертификата в порядке, определенном в соответствии с настоящими Правилами;
6) оператор реестра получателей социального сертификата - муниципальный опорный центр дополнительного образования детей города-курорта Железноводска Ставропольского края, созданный на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества" города-курорта Железноводска Ставропольского края, которому уполномоченным органом переданы функции по ведению реестра получателей социального сертификата в соответствии с распоряжением управления образования администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 04 сентября 2023 г. N 131 "О передаче полномочий по ведению реестра получателей социального сертификата и реестра исполнителей услуг" (далее - оператор реестра).
Иные понятия, применяемые в настоящих Правилах, используются в значениях, указанных в Федеральном законе N 189-ФЗ.
3. Социальный сертификат в электронном виде представляет собой реестровую запись, созданную в информационной системе.
4. Социальный сертификат формируется уполномоченным органом в электронном виде в соответствии с общими требованиями к форме и содержанию социального сертификата, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 1915 "Об утверждении общих требований к форме и содержанию социального сертификата на получение государственной(муниципальной)услуги в социальной сфере" (далее - Общие требования).
Состав сведений о социальном сертификате определяется в соответствии с Общими требованиями.
Пункт 5 изменен с 11 апреля 2024 г. - Постановление Администрации города-курорта Железноводска от 11 апреля 2024 г. N 238
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
5. Норматив обеспечения (номинал) социального сертификата, объем обеспечения социальных сертификатов устанавливаются программой персонифицированного финансирования, утверждаемой уполномоченным органом ежегодно до начала очередного финансового года, определяемого как период действия программы персонифицированного финансирования.
6. Уполномоченный орган при необходимости передает функции по обеспечению формирования социальных сертификатов в информационной системе оператору реестра, наделенному распоряжением управления образования администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 18 февраля 2021 г. N 35 "О создании муниципального опорного центра дополнительного образования детей и реализации целевой модели дополнительного образования детей в городе-курорте Железноводске Ставропольского края" функциями по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу развития системы дополнительного образования детей в городе-курорте Железноводске Ставропольского края (далее - оператор). В этом случае на оператора распространяются требования, устанавливаемые настоящими Правилами, по отношению к уполномоченному органу.
II. Порядок выдачи социального сертификата
7. Основанием для формирования социального сертификата является поданное получателем социального сертификата, его законным представителем заявление о зачислении на обучение и получение социального сертификата (далее - заявление о зачислении), содержащее следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя социального сертификата;
2) дата рождения получателя социального сертификата;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) законного представителя получателя социального сертификата муниципальных услуг;
4) контактная информация законного представителя получателя социального сертификата (адрес электронной почты, телефон);
5) данные страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) получателя социального сертификата;
6) данные страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) законного представителя получателя социального сертификата;
7) наименование дополнительной общеразвивающей программы, реализуемой в рамках муниципальных услуг в соответствии с социальным сертификатом;
8) наименование исполнителя муниципальных услуг.
Заявление о зачислении подается в адрес уполномоченного органа в бумажной форме либо в электронном виде посредством информационной системы. Уполномоченный орган определяет организации, уполномоченные от его лица на прием указанных заявлений.
Информация, предусмотренная подпунктами "1" - "8" настоящего пункта, при получении данного заявления направляется уполномоченным органом в адрес исполнителя муниципальных услуг, указанного в заявлении о получении социального сертификата, посредством информационной системы.
8. В случае, если потребитель, которому не был выдан социальный сертификат, обращается к исполнителю муниципальных услуг с заявлением о зачислении на дополнительную общеразвивающую программу, реализуемую в рамках социального заказа, то такое заявление признается также заявлением о зачислении, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил. Информация о поступившем заявлении в течение 1 рабочего дня передается исполнителем муниципальных услуг в уполномоченный орган посредством информационной системы.
В заявлении о зачислении на дополнительную общеразвивающую программу, реализуемую в рамках социального заказа, указывается информация, предусмотренная подпунктами "1" - "8" пункта 7 настоящих Правил.
9. Правовым основанием для обработки персональных данных в информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон N 152-ФЗ) является согласие субъектов персональных данных на обработку персональных данных операторами персональных данных. Согласие подается одновременно с заявлениями, предусмотренными пунктом 7 настоящих Правил,в адрес уполномоченного органа и (или) исполнителя муниципальных услуг в бумажной форме или в электронной форме посредством информационной системы. В случае предоставления получателем сертификата персональных данных, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона N 152-ФЗ, согласие на обработку персональных данных дается исключительно в бумажной форме.
Пункт 10 изменен с 11 апреля 2024 г. - Постановление Администрации города-курорта Железноводска от 11 апреля 2024 г. N 238
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
10. Социальный сертификат после его формирования или изменения информации, содержащейся в нем, подписывается электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа.
11. В целях осуществления персонифицированного учета получателей социального сертификата оператором реестра получателей социального сертификата в информационной системе осуществляется ведение реестра получателей социального сертификата, содержащего следующие сведения:
1) номер реестровой записи;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) потребителя муниципальных услуг;
3) вид документа, удостоверяющего личность потребителя муниципальных услуг, его серия, номер и дата выдачи, а также наименование органа и код подразделения, выдавшего документ (при наличии);
4) пол потребителя муниципальных услуг;
5) дата рождения потребителя муниципальных услуг;
6) место (адрес) проживания потребителя муниципальных услуг;
7) данные страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) потребителя муниципальных услуг;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителя (законного представителя) потребителя муниципальных услуг;
9) вид документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) потребителя муниципальных услуг, его серия, номер и дата выдачи, а также наименование органа и код подразделения, выдавшего документ (при наличии);
10) контактная информация родителя (законного представителя) потребителя муниципальных услуг (адрес электронной почты, телефон);
11) данные страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) родителя (законного представителя) потребителя муниципальных услуг;
12) идентификационный номер дополнительной общеразвивающей программы, включенной в реестр образовательных программ, по которой обучается или обучался потребитель муниципальных услуг (в случае подачи заявления, предусмотренного пунктом 7 настоящих Правил);
13) информация о социальном сертификате.
12. Сведения, указанные в подпункте "1" пункта 11 настоящих Правил, формируется автоматически в информационной системе.
Сведения, указанные в подпунктах "2" - "12" пункта 11 настоящих Правил, формируются оператором реестра получателей социального сертификата на основании заявления получателя социального сертификата, его законного представителя, поданного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
13. Сведения, указанные в подпункте "13" пункта 11 настоящих Правил, формируются в соответствии с Общими требованиями.
14. В случае, если получатель социального сертификата, его законный представитель при подаче одного из заявлений, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, отказывается от обработки персональных данных (персональных данных получателя социального сертификата и его законного представителя) посредством информационной системы, реестровая запись о получателе социального сертификата в реестре получателей социальных сертификатов в информационной системе обезличивается.
15. Уполномоченный орган:
в течение 5 рабочих дней с даты получения одного из заявлений, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, рассматривает полученное заявление, осуществляет проверку наличия (отсутствия) оснований для отказа в формировании соответствующей информации, включаемой в реестр получателей социального сертификата, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил и принимает решение о формировании соответствующей информации, включаемой в реестр получателей социального сертификата, или об отказе в формировании соответствующей информации, включаемой в реестр получателей социального сертификата;
в день принятия решения о формировании соответствующей информации, включаемой в реестр получателей социального сертификата, или об отказе в формировании соответствующей информации, включаемой в реестр получателей социального сертификата, направляет получателю социального сертификата, его законному представителю и исполнителю муниципальных услуг посредством информационной системы уведомление о формировании соответствующей информации, включаемой в реестр получателей социального сертификата, или об отказе в формировании соответствующей информации, включаемой в реестр получателей социального сертификата.
16. Основаниями для отказа в формировании соответствующей информации, включаемой в реестр получателей социального сертификата, являются:
1) ранее осуществленное включение сведений о получателе социального сертификата в реестр получателей социального сертификата;
2) представление получателем социального сертификата, его законным представителем неполных (недостоверных) сведений, указанных в заявлениях, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил;
3) отсутствие согласия получателя социального сертификата на обработку персональных данных;
4) превышение общего объема оказания муниципальных услуг, установленного для социальных сертификатов, используемых получателями социальных сертификатов, социальным заказом на соответствующий календарный год.
17. Получатель социального сертификата, его законный представитель вправе изменить сведения, указанные в подпунктах "2" - "3", "9" - "12" пункта 11 настоящих Правил, посредством подачи заявления об изменении сведений о потребителе, содержащим:
1) перечень сведений, подлежащих изменению;
2) причину либо причины изменения сведений.
Заявление может быть подано на бумажном носителе либо посредством информационной системы.
18. Исключение сведений о получателе социального сертификата из реестра получателей социального сертификата осуществляется оператором реестра получателей социального сертификата в течение 2 рабочих дней с даты поступления заявления получателя социального сертификата, его законного представителя об отказе от включения сведений о нем в реестр получателей социального сертификата, поданное на бумажном носителе либо в электронном виде посредством информационной системы.
19. Оператор реестра получателей социального сертификата направляет получателю социального сертификата уведомление об исключении сведений о потребителе из реестра получателей социального сертификата в день исключения сведений в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, посредством информационной системы.
III. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров об образовании (об оказании муниципальных услуг в социальной сфере)
21. Для заключения договора об образовании (об оказании муниципальных услуг в социальной сфере) (далее - договор об образовании) между получателем социального сертификата, его законным представителем и исполнителем муниципальных услуг необходимо соблюдение следующих условий:
1) для дополнительной общеразвивающей программы исполнителем муниципальных услуг открыта возможность заключения договоров об образовании;
2) возможность использования социального сертификата для обучения по соответствующей направленности дополнительной общеразвивающей программы предусмотрена социальным заказом;
3) доступный объем оказания муниципальной услуги для социального сертификата в соответствующем периоде действия социального заказа больше или равен объему часов муниципальной услуги по выбранной дополнительной общеразвивающей программе в соответствии с установленным расписанием. В случае, если доступный объем оказания муниципальных услуг для социального сертификата в соответствующем периоде действия социального заказа меньше объема часов образовательной услуги по выбранной дополнительной общеразвивающей программе в соответствии с установленным расписанием, необходимо включение условия о доплате за счет средств получателя социального сертификата, его законного представителя в части объема часов муниципальной услуги, превышающей установленный объем социального сертификата.
22. Оператор реестра получателей социального сертификата в течение 1 рабочего дня после формирования уполномоченным органом социального сертификата и информации, включаемой в реестр получателей социального сертификата, направляет в адрес исполнителя муниципальных услуг, указанного в заявлениях, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, информацию о получателе социального сертификата, предусмотренную пунктом 11 настоящих Правил, и выбранной им образовательной программе, а также информацию об акцепте получателем социального сертификата, его законным представителем, сформированного в информационной системе на основании поданного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил заявления о зачислении, договора об образовании в случае выполнения всех условий, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил.
23. Дата планируемого начала освоения дополнительной общеразвивающей программы устанавливается в договоре об образовании как дата ближайшего занятия по общеразвивающей программе согласно установленному исполнителем муниципальных услуг расписанию.
24. В случае, предусмотренном пунктом 13 настоящих Правил, получатель социального сертификата предъявляет исполнителю муниципальных услуг номер социального сертификата, а также информацию, предусмотренную пунктом 7 настоящих Правил. Исполнитель муниципальных услуг после получения такой информации формирует в срок не более 2 рабочих дней в адрес уполномоченного органа запрос о возможности заключения договора об образовании посредством информационной системы, содержащий:
1) идентификатор (номер) реестровой записи о получателе социального сертификата в реестре получателей социального сертификата;
2) идентификатор (номер) социального сертификата;
3) идентификатор (номер) дополнительной общеразвивающей программы;
4) дату планируемого начала освоения получателем социального сертификата дополнительной общеразвивающей программы.
25. Уполномоченный орган в день получения запроса исполнителя муниципальных услуг, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, проверяет соответствие номера реестровой записи о получателе социального сертификата в реестре получателей социального сертификата, номера социального сертификата и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) получателя социального сертификата.
26. В случае выявления несоответствия номера социального сертификата и фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) получателя социального сертификата с записью в реестре получателей социального сертификата уполномоченный орган в день получения запроса исполнителя муниципальных услуг, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, направляет посредством информационной системы исполнителю муниципальных услуг уведомление о необходимости уточнения сведений о номере социального сертификата.
27. В случае выполнения всех условий, указанных в пункте 20 настоящих Правил, уполномоченный орган формирует и направляет посредством информационной системы исполнителю муниципальных услуг договор об образовании (проект договора об образовании в случае, предусмотренном пунктом 13 настоящих Правил), а также предоставляет исполнителю муниципальных услуг сведения об объеме оказания муниципальных услуг для социального сертификата, направляемом на оплату образовательной услуги, в пределах нормативных затрат на реализацию дополнительной общеразвивающей программы в расчете на человеко-час умноженных на количество человеко-часов реализации дополнительной общеразвивающей программы.
28. Получатель социального сертификата вправе получить муниципальную услугу в объеме, превышающем установленный социальным сертификатом объем оказания муниципальных услуг, при этом получатель социального сертификата либо его законный представитель возмещает разницу за счет собственных средств в соответствии с заключаемым договором об образовании. В указанный договор в качестве приложения включается размер оплаты, осуществляемой получателем социального сертификата либо его законным представителем за счет собственных средств, а также не менее одного из следующих показателей:
1) показатели, характеризующие качество оказания муниципальных услуг, превышающие соответствующие показатели, определенные социальным сертификатом;
2) показатели, характеризующие объем оказания муниципальных услуг, превышающие соответствующие показатели, определенные социальным сертификатом.
29. Договор об образовании может быть заключен (акцептирован) в бумажной форме или в электронной форме посредством информационной системы и содержит следующие условия:
1) оплата образовательных услуг, оказываемых получателю социального сертификата в соответствии с социальным сертификатом, производится за счет средств бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края, осуществляющего финансовое обеспечение социального сертификата;
2) муниципальная услуга признается оказанной в полном объеме в случае фактической реализации муниципальных услуг в установленном объеме в группе обучающихся независимо от числа фактических посещений получателем социального сертификата учебных занятий в соответствующем месяце;
3) согласие получателя социального сертификата, его законного представителя на продление исполнителем муниципальных услуг договора об образовании для обучения по выбранной дополнительной общеразвивающей программе в случае, если договор об образовании не расторгнут в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил по состоянию на 20 день до момента окончания срока действия договора образовании при условии продолжения реализации дополнительной общеразвивающей программы;
4) срок, установленный исполнителем муниципальных услуг для акцепта договора об образовании;
5) в случае, предусмотренном пунктом 27 настоящих Правил, в договор об образовании включается как минимум одно из условий, предусмотренных подпунктами "1", "2" пункта 28 настоящих Правил.
30. Договор об образовании считается заключенным (акцептованным) с момента подписания получателем социального сертификата, его законным представителем договора об образовании посредством информационной системы при подаче одного из заявлений, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, после проверки соблюдения условий, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, или совершения исполнителем муниципальных услуг отметки о подписании договора об образовании в бумажной форме не позднее 14 календарных дней после подачи получателем социального сертификата, его законным представителем одного из заявлений, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, в бумажной форме.
31. Исполнитель муниципальных услуг имеет право установить минимальное число предложений со стороны получателей социального сертификата, их законных представителей о заключении договоров об образовании, необходимое для заключения таких договоров (минимальный размер группы). При поступлении со стороны получателей социального сертификата, их законных представителей меньшего количества предложений о заключении договоров об образовании, чем указанное минимальное число, исполнитель муниципальных услуг имеет право отклонить указанные предложения.
32. В случае необходимости предоставления получателем социального сертификата, его законным представителем документов о состоянии здоровья получателя социального сертификата (иных документов, предусмотренных правилами приема на обучение по дополнительной общеразвивающей программе), исполнитель муниципальных услуг направляет посредством информационной системы получателю социального сертификата, его законному представителю сведения о необходимости представления соответствующих документов с указанием срока представления соответствующих документов.
33. В случае, если в срок, указанный в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил исполнителем муниципальных услуг, получатель социального сертификата, его законный представитель не предоставил соответствующие документы, то получатель социального сертификата, его законный представитель считается отклонившимся от заключения договора об образовании. В случае состоявшегося акцепта договора об образовании, он расторгается в одностороннем порядке на основании уведомления исполнителя муниципальных услуг, направленного в уполномоченный орган.
34. Договор об образовании может быть расторгнут в соответствии с законодательством Российской Федерации по инициативе получателя социального сертификата, его законного представителя, по соглашению сторон не ранее чем с первого числа месяца, следующего за месяцем направления уведомления о его расторжении. Получатель социального сертификата может направить уведомление о расторжении договора об образовании посредством информационной системы.
35. В случае расторжения договора об образовании исполнитель муниципальных услуг направляет посредством информационной системы в уполномоченный орган уведомление о расторжении указанного договора, внося информацию в сведения о социальном сертификате, формируемые в соответствии с Общими требованиями. По окончании срока действия договора об образовании действие такого договора продлевается до момента окончания периода обучения по дополнительной общеразвивающей программе, но не более чем до окончания периода действия социального заказа, в соответствии с которой определен номинал социального сертификата, и одновременно не более чем до достижения получателем социального сертификата возраста 18 лет, в случае, если договор об образовании не расторгнут в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил по состоянию на 20 день до момента окончания срока действия договора об образовании.
36. Форма договора об образовании, формы и порядок направления запросов и уведомлений, указанных в пункте 24 настоящих Правил, устанавливаются уполномоченным органом.
Заместитель главы администрации |
А.С. Шумкина |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города-курорта Железноводска
Ставропольского края
от 26 сентября 2023 г. N 769
Порядок
формирования реестра исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "Реализация дополнительных общеразвивающих программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края в соответствии с социальным сертификатом на получение муниципальных услуг в социальной сфере
11 апреля 2024 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования реестра исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "Реализация дополнительных общеразвивающих программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края в соответствии с социальным сертификатом на получение муниципальных услуг в социальной сфере (далее - Порядок) определяет процедуру формирования реестра исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "Реализация дополнительных общеразвивающих программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края в соответствии с социальным сертификатом на получение муниципальных услуг в социальной сфере (далее соответственно - Реестр исполнителей муниципальных услуг, муниципальная услуга, исполнитель муниципальных услуг, социальный сертификат), порядок формирования включаемой в него информации, порядок включения в него исполнителей муниципальных услуг, исключения из него исполнителей муниципальных услуг, а также определяет оператора Реестра исполнителей муниципальных услуг.
См. Постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 7 марта 2023 г. N 175 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидии частным образовательным организациям, организациям, осуществляющим обучение, индивидуальным предпринимателям, государственным образовательным организациям, муниципальным образовательным организациям, осуществляющим деятельность на территории города-курорта Железноводска Ставропольского края, в отношении которых администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края не осуществляет функции и полномочия учредителя, включенным в реестр исполнителей образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования в городе-курорте Железноводске Ставропольского края, в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования в городе-курорте Железноводске Ставропольского края"
2. Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".
3. Реестр исполнителей муниципальных услуг формируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2021 г. N 183 "Об утверждении Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр, а также Правил исключения исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере из реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере" (далее соответственно - Положение о структуре Реестра исполнителей муниципальных услуг, Правила исключения) с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
4. Уполномоченным органом на формирование Реестра исполнителей муниципальных услуг является управление образования администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - уполномоченный орган).
5. Оператором Реестра исполнителей муниципальных услуг является муниципальный опорный центр дополнительного образования детей города-курорта Железноводска Ставропольского края, созданный на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества" города-курорта Железноводска Ставропольского края, которому уполномоченным органом переданы функции по ведению Реестра исполнителей муниципальных услуг в соответствии с распоряжением управления образования администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 04 сентября 2023 г. N 131 "О передаче полномочий по ведению реестра получателей социального сертификата и реестра исполнителей услуг".
6. Формирование Реестра исполнителей муниципальных услуг осуществляется с использованием региональной информационной системы "Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края" (далее - информационная система).
II. Включение исполнителей муниципальных услуг в Реестр исполнителей муниципальных услуг
Пункт 7 изменен с 11 апреля 2024 г. - Постановление Администрации города-курорта Железноводска от 11 апреля 2024 г. N 238
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
7. Включение исполнителей муниципальных услуг в Реестр исполнителей муниципальных услуг осуществляется на заявительной основе на основании информации, представляемой юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы, и индивидуальными предпринимателями, в целях обеспечения осуществления отбора обозначенным в социальном сертификате потребителем муниципальных услуг либо его законным представителем исполнителя (исполнителей) муниципальных услуг из Реестра исполнителей муниципальных услуг по социальному сертификату (далее соответственно - участники отбора, отбор).
Заключение соглашения в соответствии с сертификатом осуществляется в порядке и в сроки, установленные постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
8. В Реестр исполнителей муниципальных услуг в целях обеспечения осуществления отбора включаются исполнители муниципальных услуг, имеющие лицензию, дающую право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ, и направившие заявку на включение в Реестр исполнителей муниципальных услуг (далее - заявка).
9. Заявка направляется исполнителем муниципальных услуг Оператору Реестра исполнителей муниципальных услуг путем заполнения экранных форм в информационной системе с указанием следующих сведений:
1) полное наименование юридического лица в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность, в соответствии со сведениями ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя в соответствии со сведениями ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
4) наименование и код организационно-правовой формы юридического лица по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц);
5) адрес (место нахождения) юридического лица в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц), адрес места жительства индивидуального предпринимателя в соответствии со сведениями ЕГРИП;
6) контактный номер телефона руководителя исполнителя муниципальных услуг (индивидуального предпринимателя);
7) адрес электронной почты (при наличии);
8) номер и дата выдачи лицензии, дающей право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно);
9) контактные данные руководителя исполнителя (индивидуального предпринимателя) муниципальных услуг.
10. К заявке участник отбора исполнителей муниципальных услуг вправе приложить копию лицензии, дающей право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ, заверенную печатью (при наличии) и подписью руководителя (уполномоченного представителя) исполнителя муниципальных услуг.
11. Уполномоченный орган дополнительно запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
2) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Исполнитель муниципальных услуг вправе по собственной инициативе представить указанные в подпунктах "1" и "2" настоящего пункта документы.
12. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых документов и сведений, кроме полученных уполномоченным органом в порядке, установленном абзацем вторым пункта 11 настоящего Порядка, возлагается на исполнителя муниципальных услуг.
13. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки, указанной в пункте 9 настоящего Порядка:
1) рассматривает заявки и документы (информацию), указанные в пункте 9 настоящего Порядка, осуществляет проверку наличия (отсутствия) оснований для отказа в формировании соответствующей информации, включаемой в Реестр исполнителей муниципальных услуг, предусмотренных настоящим пунктом, принимает решение о формировании соответствующей информации, включаемой в Реестр исполнителей муниципальных услуг, или об отказе в формировании соответствующей информации, включаемой в Реестр исполнителей муниципальных услуг, решение оформляется распоряжением уполномоченного органа (далее - распоряжение);
2) посредством изменения статуса запроса в информационной системе уведомляет представившего заявку исполнителя муниципальных услуг о принятом решении и направляет посредством информационной системы проект соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (далее - соглашение), в случае принятия решения о формировании соответствующей информации, включаемой в Реестр исполнителей муниципальных услуг. В случае отказа в формировании соответствующей информации, включаемой в Реестр исполнителей муниципальных услуг, исполнителю муниципальных услуг по средством изменения статуса запроса в информационной системе разъясняются причины отказа.
14. Оператор Реестра исполнителей муниципальных услуг в день принятия уполномоченным органом решения о формировании соответствующей информации, включаемой в Реестр исполнителей муниципальных услуг, включает исполнителя муниципальных услуг в Реестр исполнителей муниципальных услуг в информационной системе.
15. Основаниями для принятия уполномоченным органом решения об отказе во включении информации об исполнителе муниципальных услуг в Реестр исполнителей муниципальных услуг являются:
1) наличие в Реестре исполнителей муниципальных услуг информации об исполнителе муниципальных услуг в соответствии с ранее поданной заявкой;
2) установление факта недостоверности представленной исполнителем муниципальных услуг информации.
16. Отказ во включении информации об исполнителе муниципальных услуг в Реестр исполнителей муниципальных услуг по основаниям, указанным в подпункте "2" пункта 13 настоящего Порядка, не препятствует повторному обращению исполнителя муниципальных услуг в уполномоченный орган после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
17. В случае изменения информации, указанной в пункте 9и подпункте "2" пункта 11 настоящего Порядка, уполномоченный орган формирует изменения для внесения в Реестр исполнителей муниципальных услуг в течение 3рабочих дней с даты получения заявки об изменении соответствующих сведений от исполнителя муниципальных услуг в соответствии с требованиями Положения о структуре Реестра исполнителей муниципальных услуг, установленными для первоначального формирования таких сведений.
III. Правила формирования сведений о муниципальной услуге и условиях ее оказания в информационной системе
18. Оператор Реестра исполнителей муниципальных услуг обеспечивает формирование информации, подлежащей включению в раздел III "Сведения о государственной (муниципальной) услуге в социальной сфере и условиях ее оказания" Реестра исполнителей муниципальных услуг (далее - раздел III), включающей в себя в соответствии с подпунктом "л" пункта 5 Положения о структуре реестра исполнителей муниципальных услуг в том числе следующие сведения о дополнительных общеразвивающих программах, реализуемых исполнителем муниципальных услуг в рамках предоставления муниципальных услуг в соответствии с социальным сертификатом:
1) идентификатор (номер) дополнительной общеразвивающей программы, определяемый оператором Реестра исполнителей муниципальных услуг в виде порядкового номера записи об общеразвивающей программе в информационной системе;
2) возможность зачисления получателя социального сертификата для прохождения обучения по дополнительной общеразвивающей программе, устанавливаемой оператором Реестра исполнителей муниципальных услуг в связи с получением уведомления исполнителя муниципальных услуг о завершении (об открытии) набора на указанную дополнительную общеразвивающую программу, направляемого в соответствии с настоящим Порядком;
3) наименование дополнительной общеразвивающей программы;
4) направленность дополнительной общеразвивающей программы;
5) место реализации дополнительной общеразвивающей программы на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края (за исключением программ, реализуемых в дистанционной форме);
6) цели, задачи и ожидаемые результаты реализации дополнительной общеразвивающей программы;
7) форма обучения по дополнительной общеразвивающей программе и используемые образовательные технологии;
8) описание дополнительной общеразвивающей программы;
9) возрастная категория обучающихся;
10) категория(-и) состояния здоровья обучающихся (включая указание на наличие ограниченных возможностей здоровья);
11) дата начала и дата окончания обучения по дополнительной общеразвивающей программе, а также период ее реализации в месяцах;
12) продолжительность реализации дополнительной общеразвивающей программы в часах;
13) ожидаемая минимальная и максимальная численность обучающихся в одной группе;
14) минимальный и предельный объемы оказания муниципальных услуг по реализации дополнительной общеразвивающей программы в соответствии с социальным сертификатом за текущий календарный год в человеко-часах;
15) сведения о квалификации педагогических работников, реализующих дополнительную общеразвивающую программу;
16) нормативные затраты (нормативная стоимость);
17) количество договоров об образовании по дополнительной общеразвивающей программе;
18) численность обучающихся, завершивших обучение по дополнительной общеразвивающей программе;
19) сведения о результатах прохождения дополнительной общеразвивающей программы сертификации в форме независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ;
20) дата включения дополнительной общеразвивающей программы в раздел III.
Сведения, указанные в подпунктах "3" - "15" настоящего пункта, вносятся в информационную систему Оператором Реестра исполнителей муниципальных услуг на основании информации, представленной исполнителем муниципальных услуг в заявлении, предусмотренном настоящим пунктом.
Сведения, указанные в подпунктах "1", "2", "16" - "20" настоящего пункта заполняются автоматически, в том числе посредством осуществления информационной системой автоматизированного учета договоров об образовании, заключенных за соответствующий период между исполнителем муниципальных услуги потребителями муниципальных услуг в соответствии с социальным сертификатом.
19. Основанием для включения сведений о дополнительной общеразвивающей программе в раздел III является заявление исполнителя муниципальных услуг, направленное в адрес уполномоченного органа путем заполнения экранных форм в информационной системе,содержащее сведения, предусмотренные подпунктами "3" -"15" пункта 18 настоящего Порядка.
20. К заявлению прикладывается соответствующая дополнительная общеразвивающая программа в форме прикрепления документа(-ов) в электронном виде.
Для каждой дополнительной общеразвивающей программы подается отдельное заявление.
21. Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня получения заявления исполнителя муниципальных услуг, предусмотренного пунктом 19 настоящего Порядка, в целях подтверждения соответствия дополнительной общеразвивающей программы Требованиями к условиям и порядку оказания услуги, утвержденным распоряжением уполномоченного органа, обеспечивает проведение процедуры сертификации в форме независимой оценки качества,определяемом министерством образования Ставропольского края (далее - процедура сертификации), и включает сведения о дополнительной общеразвивающей программе в раздел III при одновременном выполнении следующих условий:
1) представленная дополнительная общеразвивающая программа содержит все необходимые компоненты, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
2) достоверность сведений, указанных в заявлении, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, подтверждается содержанием приложенной к заявлению дополнительной общеразвивающей программы;
3) по результатам сертификации в форме независимой оценки качества получен итоговый средний балл по результатам оценок всех экспертов не ниже установленного процедурой сертификации.
22. Оператор Реестра исполнителей муниципальных услуг направляет исполнителю муниципальных услуг уведомление о включении сведений о дополнительной общеразвивающей программе в раздел III посредством информационной системы не позднее 2 рабочих дней с даты включения указанных сведений в раздел III.
23. В случае установления факта невыполнения одного или более условий, установленных пунктом 21 настоящего Порядка, уполномоченный орган отказывает во включении сведений о дополнительной общеразвивающей программе в раздел III, при этом Оператор Реестра исполнителей муниципальных услуг направляет исполнителю муниципальных услуг уведомление об отказе во внесении сведений о дополнительной общеразвивающей программе в раздел III посредством информационной системы в течение установленного абзацем первым пункта 21настоящего Порядка срока.
24. Исполнитель муниципальных услуг имеет право подавать заявление, предусмотренное пунктом 19 настоящего Порядка, неограниченное число раз.
25. Исполнитель муниципальных услуг имеет право изменить сведения о дополнительной общеразвивающей программе, включенной в раздел III, направив Оператору Реестра исполнителей муниципальных услуг путем заполнения экранных форм в информационной системе заявление об изменении сведений о дополнительной общеразвивающей программе, содержащее новые, измененные сведения, предусмотренные пунктом 16 настоящего Порядка.
26. Оператор Реестра исполнителей муниципальных услуг в течение 10 рабочих дней с момента получения заявления исполнителя муниципальных услуг об изменении сведений о дополнительной общеразвивающей программе проверяет выполнение условий, установленных пунктом 21 настоящего Порядка.
В случае выполнения исполнителем указанных условий оператор Реестра исполнителей муниципальных услуг вносит необходимые изменения в раздел III.
27. В случае невыполнения хотя бы одного из условий, установленных пунктом 21 настоящего Порядка, оператор Реестра исполнителей муниципальных услуг в срок, указанный в пункте 26 настоящего Порядка, направляет исполнителю муниципальных услуг уведомление об отказе в изменении сведений о дополнительной общеразвивающей программе в разделе III с указанием причины такого отказа.
28. Формы заявлений и уведомлений, указанных в пунктах 19, 22, 23, 26 и 27 настоящего Порядка, разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом.
29. В случае исключения исполнителя муниципальных услуг из Реестра исполнителей муниципальных услуг сведения, указанные в пункте 18, сохраняются в разделе III в целях обеспечения осуществления автоматизированного учета в информационной системе.
IV. Исключение исполнителей муниципальных услуг из Реестра исполнителей муниципальных услуг
30. Исключение исполнителя муниципальных услуг из Реестра исполнителей муниципальных услуг осуществляется в следующих случаях:
1) при несогласии исполнителя муниципальных услуг с измененными в соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" условиями оказания муниципальных услуг на основании заявления исполнителя муниципальных услуг в уполномоченный орган;
2) включение исполнителя муниципальных услуг в реестр недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
3) прекращение деятельности исполнителя муниципальных услуг (ликвидация, реорганизация, прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя);
4) утрата исполнителем муниципальных услуг права на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ;
5) направление исполнителем муниципальных услуг в адрес уполномоченного органа посредством заполнения экранных форм в информационной системе заявления об исключении из Реестра исполнителей муниципальных услуг.
31. В случае, предусмотренном подпунктом "1" пункта 30 настоящего Порядка, исключение исполнителя муниципальных услуг из Реестра исполнителей муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Правилами исключения.
32. В случае, предусмотренном подпунктом "2" пункта 30 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней, следующих за днем включения исполнителя муниципальных услуг в реестр недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере вносит соответствующие изменения в реестровую запись и переносит ее в архив, где она подлежит хранению в течение 5 лет.
Пункт 33 изменен с 11 апреля 2024 г. - Постановление Администрации города-курорта Железноводска от 11 апреля 2024 г. N 238
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
33. В случае выявления фактов, предусмотренных подпунктами "3" и "4" пункта 30 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней, следующих за днем их выявления, вносит соответствующие изменения в реестровую запись и переносит ее в архив, где она подлежит хранению в течение 5 лет.
34. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления об исключении исполнителя муниципальных услуг из Реестра исполнителей муниципальных услуг вносит соответствующие изменения в реестровую запись и переносит ее в архив, где она подлежит хранению в течение 5 лет.
35. Уполномоченный орган в день внесения изменений в Реестр исполнителей муниципальных услуг формирует и направляет исполнителю муниципальных услуг уведомление об исключении его из Реестра исполнителей муниципальных услуг в электронном виде с использованием информационной системы с указанием основания для такого исключения.
36. Исполнитель муниципальных услуг считается исключенным из Реестра исполнителей муниципальных услуг с даты направления исполнителю муниципальных услуг уведомления, предусмотренного пунктом 35 настоящего Порядка.
Заместитель главы администрации |
А.С. Шумкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 26 сентября 2023 г. N 769 "О некоторых мерах правового регулирования вопросов, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "Реализация дополнительных общеразвивающих программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края"
Вступает в силу с 26 сентября 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2023 г.
Опубликование:
- на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (www.adm-zheleznovodsk.ru) 26 сентября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 11 апреля 2024 г. N 238
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.