г. Краснодар |
|
30 января 2020 г. |
Дело N А53-25458/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 января 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Герасименко А.Н., судей Калашниковой М.Г. и Мацко Ю.В., в отсутствие в судебном заседании департамента строительства и городского развития администрации города Новочеркасска, Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, Каримовой В.А., общества с ограниченной ответственностью "Легион", Правительства Ростовской области, извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Департамента строительства и городского развития администрации г. Новочеркасска на решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.09.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2019 по делу N А53-25458/2019, установил следующее.
Департамент строительства и городского развития администрации города Новочеркасска (далее - департамент, заказчик) обратился в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - управление, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 24.06.2019 по делу N 061/06/67/1109/2019.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "Легион", Правительство Ростовской области, Каримова В.А.
Решением от 25.09.2019, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 28.11.2019, суды отказали в удовлетворении заявленных требований. Судебные акты мотивирован тем, что оспариваемое решение управления принято антимонопольным органом в соответствии с нормами действующего законодательства и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
В кассационной жалобе департамент просит отменить принятые по делу судебные акты и удовлетворить его требования. По мнению подателя жалобы, судебные акты приняты с нарушением норм материального и процессуального права, выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела. Департамент указывает на то, что предложение ООО "Легион" содержало недостоверные сведения.
В отзыве на жалобу управление просит судебные акты оставить без изменения, отказать в удовлетворении кассационной жалобы.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 11.04.2019 департамент на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок разместил извещение о проведении электронного аукциона N 0158600000719000009, предметом закупки которого являлось приобретение жилых помещений в муниципальную собственность г. Новочеркасска для предоставления по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое и более детей близнецов.
Начальная максимальная цена составила 2 182 800 рублей.
Для участия в аукционе было подано две заявки, в том числе ООО "Легион".
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2019 N 01586000007190000090/2 по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона в электронной форме признан участник с номером заявки N 2 - ООО "Легион", предложивший наиболее низкую цену контракта 1 900 тыс. рублей.
Департамент обратился с запросом в филиал в г. Новочеркасске ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" о наличии приборов учета газа в предлагаемом к приобретению объекте.
Получив ответ от 27.05.2019 N 10-14/653 от филиала ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" в г. Новочеркасске, в котором указано на отсутствие узла учета расхода газа в предлагаемой квартире, департамент пришел к выводу о представлении участником недостоверной информации, в связи с чем, комиссией заказчика протоколом от 28.05.2019 на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) принято решение об отстранении ООО "Легион".
ООО "Легион" обратилось в управление с жалобой на действия заказчика по отстранению его от участия в электронном аукционе.
По итогам рассмотрения жалобы ООО "Легион" на действия комиссии департамента антимонопольным органом принято решение от 24.06.2019 по делу N 061/06/67/1109/2019, согласно которому жалоба общества признана обоснованной, комиссия заказчика признана нарушившей часть 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе; заказчику выдано предписание об отмене протокола от 28.05.2019 и продолжению процедур в соответствии с требованиями Закона.
Полагая, что решение управления является недействительным, департамент обратился в суд.
Отказывая в удовлетворении требований департамента, суды правомерно руководствовались статьями 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 454, 455, 456, 457 и 508 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), Законом N 44-ФЗ.
Суды установили, что департамент 11.04.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок разместил извещение о проведении электронного аукциона N 0158600000719000009.
Частью 3 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме установлены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, в том числе необходимость наличия в квартире установленных и опломбированных приборов учета на все поставляемые ресурсы.
Информационной картой документации об аукционе установлен срок передачи помещений - при приобретении жилых помещений по договору купли-продажи на вторичном рынке жилья в многоквартирном жилом доме, передача жилых помещений производится до 01.11.2019.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности и взаимосвязи в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований департамента.
Суды правомерно исходили из следующих обстоятельств. Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что участником при подаче заявки заявлено о соответствии предлагаемой к приобретению квартиры требованиям документации об аукционе в электронной форме, в том числе в части наличия прибора учета расхода газа.
Поскольку ООО "Легион" представило в материалы дела: паспорт счетчика газа бытового СГБ-3.2ТК (4213-002-037996313-32Т ПС); паспорт N 2147 на газовое оборудование; акт установки прибора учета газа от 13.06.2019 г. Новочеркасск, т. е. подтвердило наличие узла учета расхода газа в предлагаемом к поставке товаре, который установлен 13.06.2019 - до указанного в документации об аукционе срока к передаче объекта 01.11.2019.
Суды верно отметили, что письмо филиала ПАО "Газпром газораспределение Ростова-на-Дону" в г. Новочеркасске не является документом, на основании которого заказчик мог сделать вывод о несоответствии заявки требованиям документации об аукционе, о недостоверности представленной участником информации, поскольку к моменту заключения контракта выявленные недостатки могли быть и фактически были устранены.
Кроме того, суды указали, что доказательства того, что выявленный заказчиком недостаток являлся неустранимым, в материалах дела отсутствуют. Фактически, недостатки поставляемого товара были выявлены до заключения контракта, что противоречит положениям Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона о контрактной системе
Изложенное свидетельствует о том, что суды пришли к правильному выводу об обоснованности решения управления от 24.06.2019 по делу N 061/06/67/1109/2019; действия комиссии заказчика привели к невозможности заключения контракта с победителем закупочной процедуры, что является нарушением части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы судов, по существу направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Между тем пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции установлены положениями статьи 286 данного Кодекса. Арбитражный суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по оценке (переоценке) и исследованию фактических обстоятельств дела, выявленных в ходе его рассмотрения по существу.
Нормы права при рассмотрении дела применены судебными инстанциями правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену решения суда и постановления суда апелляционной инстанции (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Таким образом, основания для отмены обжалуемых судебных актов по доводам кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.09.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2019 по делу N А53-25458/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Н. Герасименко |
Судьи |
М.Г. Калашникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды верно отметили, что письмо филиала ПАО "Газпром газораспределение Ростова-на-Дону" в г. Новочеркасске не является документом, на основании которого заказчик мог сделать вывод о несоответствии заявки требованиям документации об аукционе, о недостоверности представленной участником информации, поскольку к моменту заключения контракта выявленные недостатки могли быть и фактически были устранены.
Кроме того, суды указали, что доказательства того, что выявленный заказчиком недостаток являлся неустранимым, в материалах дела отсутствуют. Фактически, недостатки поставляемого товара были выявлены до заключения контракта, что противоречит положениям Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона о контрактной системе
Изложенное свидетельствует о том, что суды пришли к правильному выводу об обоснованности решения управления от 24.06.2019 по делу N 061/06/67/1109/2019; действия комиссии заказчика привели к невозможности заключения контракта с победителем закупочной процедуры, что является нарушением части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30 января 2020 г. N Ф08-12509/19 по делу N А53-25458/2019
Хронология рассмотрения дела:
30.01.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-12509/19
28.11.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-18938/19
14.10.2019 Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-18938/19
25.09.2019 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-25458/19