• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 февраля 2020 г. N Ф08-12698/19 по делу N А61-406/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив представленные в обоснование заявленных требований и возражений против них доказательства, судебные инстанции пришли к выводам о том, что министерство природных ресурсов и министерство земельных отношений являются надлежащими сторонами по делу; земельный участок с кадастровым номером 15:06:000000:0027, на который 17.04.2006 зарегистрировано право собственности Российской Федерации, как объект недвижимого имущества не сформирован, его граница ни графически, ни в натуре не установлена, в государственный кадастр недвижимости не внесена; спорный земельный участок с кадастровым номером 15:06:0010101:217 находится на землях, ранее предоставленных в бессрочное пользование совхозу "Красногор", реорганизованному в последующем в Республиканское государственное сельскохозяйственное предприятие "Красногор", относится к землям сельскохозяйственного назначения и предназначен для сельскохозяйственного производства, назначение данного участка не менялось, он не мог быть включен в состав земель лесного фонда; с 01.07.2006 земельный участок с кадастровым номером 15:06:0010101:217 уже находился в собственности Республики Северная Осетия-Алания, как земельный участок категории земель сельскохозяйственного назначения, у Республики Северная Осетия-Алания не изымался, его категория на земли лесного фонда не изменялась; истец не является владеющим собственником спорного участка с кадастровым номером 15:06:0010101:217; в силу решения Ардонского районного суда от 28.05.2019 по делу N 2-10/2019 удовлетворение исковых требований по настоящему делу приведет к нарушению прав третьего лица - Габанова В.А. Заключив об изложенных обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований министерству природных ресурсов суды отказали.

В то же, из материалов дела и текста обжалуемых судебных актов не усматривается правовое обоснование для подачи настоящего иска в защиту интересов Российской Федерации министерством природных ресурсов; из статьи 125 Гражданского кодекса, на которую сослались суды, такое право органа государственной власти субъекта Российской Федерации не следует. Министерство природных ресурсов, поддерживая свою правовую позицию указанием на судебные акты по делу N А46-16308/2014, не учло участие в данном деле в качестве истца территориального органа федерального органа государственной власти (Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области). Правовую позицию Территориального управления Федерального агентства по Республике Северная Осетия-Алания, привлеченного к участию в настоящем деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, суды не выяснили и не оценили.

...

Вывод судов о том, что на основании статьи 3.1 Закона N 137-ФЗ с 01.07.2006 земельный участок с кадастровым номером 15:06:0010101:217 уже находился в собственности Республики Северная Осетия-Алания, как земельный участок категории земель сельскохозяйственного назначения, не основан на содержании пункта 2 статьи 3.1 Закона N 137-ФЗ, действующей на указанную дату, и не предусматривающей такого критерия разграничения государственной собственности на землю."