Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Совета депутатов
Бондарского муниципального округа
Тамбовской области
от 20 сентября 2023 года N 30
Положение
об оплате труда работников, занимающих должности служащих, не отнесенные к должностям муниципальной службы в органах местного самоуправления Бондарского муниципального округа Тамбовской области
I. Общие положения
1. Настоящим Положением устанавливается система оплаты труда, включая размеры базовых окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, для работников, занимающих должности служащих, не отнесенные к должностям муниципальной службы в органах местного самоуправления Бондарского муниципального округа Тамбовской области (далее - округ).
2. Правовую основу настоящего Положения составляют Трудовой кодекс Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие трудовые отношения.
II. Система оплаты труда
1. Для работников, занимающих должности служащих, не отнесенные к должностям муниципальной службы в органах местного самоуправления района (далее - работники), устанавливается повременно-премиальная система оплаты труда, состоящая из тарифной системы оплаты труда, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования.
2. Оплата труда работников устанавливается с особенностями для укрупненных квалификационных групп, профессиональных квалификационных групп и квалификационных уровней профессиональной квалификационной группы:
1) укрупненные квалификационные группы - группы должностей служащих, сформированные по принципу уровня квалификации (профессионального образования, необходимого для выполнения соответствующей работы). Укрупненные квалификационные группы структурируются по профессиональному признаку в профессиональные квалификационные группы по сферам деятельности;
2) профессиональные квалификационные группы - группы должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к уровню квалификации (уровню профессионального образования, профессиональной подготовки), необходимой для осуществления соответствующей профессиональной деятельности. Должности служащих внутри профессиональной квалификационной группы подразделяются по квалификационным уровням;
3) квалификационные уровни профессиональной квалификационной группы - должности служащих, сгруппированные по уровню должностной (профессиональной) компетентности (совокупности знаний, умений, профессиональных навыков, ответственности в принятии решений), необходимой для выполнения работы.
3. Тарифная система оплаты труда работников основывается на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различной категории и устанавливается на основе базовых окладов (минимальный оклад работника, осуществляющего деятельность по должности служащего, входящей в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат) - для работников, занимающих должности служащих, не отнесенные к должностям муниципальной службы муниципального округа, в органах местного самоуправления муниципального округа (далее - служащие).
4. Тарификация работ и присвоение квалификационных категорий служащим органа местного самоуправления производится в соответствии с единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. За выполнение работ со сведениями, составляющими государственную тайну, работ в структурных подразделениях по защите государственной тайны, работ различной квалификации, совмещение профессий (должностей), сверхурочную работу, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, работникам устанавливаются доплаты и надбавки компенсационного характера.
6. Работникам устанавливаются следующие доплаты и надбавки стимулирующего характера:
- надбавка за стаж работы в размере до 30 процентов оклада, установленного по соответствующей должности служащего;
- доплата за сложность и напряженность выполняемой работы в размере до 100 процентов оклада, установленного по соответствующей должности служащего.
Конкретные размеры доплаты и надбавок стимулирующего характера, устанавливаются локальными нормативными актами работодателя, трудовым договором.
Порядок выплаты доплаты за сложность и напряженность выполняемой работы, порядок выплаты надбавки за стаж работы и периоды работы, включаемые в общий стаж работы, дающие право на установление надбавки за стаж работы, устанавливаются согласно приложениям N 2, N 3 и N 4 соответственно к Положению.
7. Система премирования работников органа местного самоуправления состоит из ежемесячной премии в размере до 50 процентов оклада, установленного по соответствующей должности служащего, единовременной премии за выполнение особо важных и срочных работ, премии по итогам работы за год.
Порядок выплаты премии устанавливается согласно приложению N 5 к Положению.
III. Размеры базовых окладов, индексация данных размеров
1. Размеры базовых окладов по должностям служащих установлены в приложении N 1 к настоящему Положению.
2. Индексация размеров базовых окладов по должностям служащих (индексации заработной платы) производится в размерах и сроки индексации заработной платы работников муниципальных учреждений бюджетной сферы.
IV. Размеры доплат и надбавок компенсационного характера
1. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными условиям труда, производится в повышенном размере по сравнению с окладами, установленными работодателем для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами работодателя, трудовым договором.
1.1. Работа со сведениями, составляющими государственную тайну, работа в структурных подразделениях по защите государственной тайны оплачивается в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации.
2. При выполнении работником работ различной квалификации его труд оплачивается по работе более высокой квалификации.
3. При совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличения объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
Выплата доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, производится в пределах средств, выделенных на оплату труда работников.
4. Оплата труда работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором и не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, настоящему Положению.
При установлении работающим по совместительству с повременной оплатой труда нормированных заданий оплата труда производится по конечным результатам за фактически выполненный объем работ.
5. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы в полуторном размере, за последующие часы - в двойном размере. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
6. Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается в двойном размере:
Работникам, получающим оклад, - в размере одинарной дневной или часовой ставки (части оклада за день или час работы) сверх оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной дневной или часовой ставки (части оклада за день или час работы) сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
7. Наличие в календарном месяце нерабочих праздничных дней не является основанием для снижения заработной платы работникам, получающим оклад:
1) при полностью отработанной месячной норме рабочего времени выплачивается месячный оклад в полном размере;
2) при не полностью отработанной месячной норме рабочего времени оплата труда производится за фактически отработанное время, при этом размер дневной ставки исчисляется исходя из размера месячного оклада и количества рабочих дней по месячной норме рабочего времени.
Нумерация приводится в соответствии с источником
9. Каждый час работы в ночное время (с 22 часов до 6 часов) оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
За каждый час работы в ночное время работнику производится доплата в размере 35 процентов оклада за каждый час работы в ночное время.
V. Материальная помощь
1. Работникам в течение календарного года выплачивается материальная помощь по заявлению работника в размере трехкратной величины ежемесячного заработка.
2. Материальная помощь выплачивается по одному из следующих оснований:
- при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (его части не менее 14 календарных дней);
- в случае временной нетрудоспособности, подтвержденной соответствующими документами.
3. Условиями получения материальной помощи являются время замещения должностей служащих, не отнесенных к должностям муниципальной службы, в органах местного самоуправления не менее одного года и фактической работы не менее шести месяцев в течение года, предшествующего дате представления заявления.
4. У работника, не реализовавшего право на получение материальной помощи в текущем календарном году, в случае его перевода из одного органа местного самоуправления в другой орган местного самоуправления право на получение материальной помощи по новому месту работы возникает при условии замещения должностей служащих, не отнесенных к должностям муниципальной службы, в данных органах местного самоуправления суммарно не менее одного года и фактической работы в данных органах местного самоуправления суммарно не менее шести месяцев в течение года, предшествовавшего дате представления заявления, по одному из оснований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
5. У работника, уволенного с должности муниципальной службы и назначенного на должность служащего, не отнесенную к должностям муниципальной службы, в данном органе местного самоуправления в текущем календарном году, и не реализовавшего право на получение выплаты на оздоровление в текущем календарном году, право на получение материальной помощи возникает при условии замещения должностей муниципальной службы, должностей служащих, не отнесенных к должностям муниципальной службы, в данном органе местного самоуправления не менее одного года и фактической работы в данном органе местного самоуправления не менее шести месяцев в течение года, предшествовавшего дате представления заявления, по одному из оснований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
6. У работника, уволенного с должности муниципальной службы и назначенного на должность служащего, не отнесенную к должностям муниципальной службы, в иной орган местного самоуправления в текущем календарном году, и не реализовавшего право на получение выплаты на оздоровление в текущем календарном году, право на получение материальной помощи по новому месту работы возникает при условии замещения должностей муниципальной службы, должностей служащих, не отнесенных к должностям муниципальной службы, в данных органах местного самоуправления суммарно не менее одного года и фактической работы в данных органах местного самоуправления суммарно не менее шести месяцев в течение года, предшествовавшего дате представления заявления, по одному из оснований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
7. Работнику, не реализовавшему право на получение материальной помощи в текущем календарном году, при увольнении из муниципального органа и соблюдении одного из условий, установленных частями 3, 4, 5, 6 настоящей статьи, материальная помощь выплачивается по его заявлению.
7.1. При увольнении работника в течение календарного года при соблюдении условия, установленного частью 3 настоящей статьи, материальная помощь выплачивается пропорционально отработанному времени от начала календарного года до даты увольнения.
В случае, если увольняемому работнику материальная помощь уже была выплачена в полном объеме, ее перерасчет не производится.
8. Работнику, не использовавшему в течение календарного года отпуск или часть отпуска и не получившему материальную помощь, выплата материальной помощи производится без заявления работника в декабре текущего года в полном объеме.
9. Материальная помощь не выплачивается работникам муниципального органа, увольняемым по основаниям, предусмотренным частью первой статьи 71, пунктами 3, 5, 6, 7, 11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
VI. Порядок установления размеров оплаты труда
1. Система оплаты труда, в том числе тарифная система оплаты труда работников, конкретные размеры доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, премий, порядок и условия их выплаты устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами работодателя, трудовым договором в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах фонда оплаты труда.
2. Размеры окладов по должностям служащих органа местного самоуправления определяются работодателем на основании базовых окладов, установленных настоящим Положением, с учетом исполнения должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц.
3. Размер ежемесячного заработка работника, определенный исходя из условий оплаты труда, установленных настоящим Положением, не может быть меньше: размера ежемесячного заработка, начисленного работнику при полностью отработанной норме рабочего времени и выполнении нормы труда (трудовых обязанностей) до введения новой системы оплаты труда согласно настоящему Положению; минимального размера оплаты труда, действующего на территории Российской Федерации; минимальной заработной платы, действующей на территории области.
VII. Формирование фонда оплаты труда
1. Годовой фонд оплаты труда работников органа местного самоуправления формируется исходя из 37,5 базовых окладов.
2. Сформированный годовой фонд оплаты труда работников в последующем повышается:
1) на коэффициент (процент) индексации размеров базовых окладов по должностям служащих органа местного самоуправления;
2) на 37,5 базовых окладов на каждую дополнительно введенную штатную единицу, исходя из количества месяцев в текущем году, на которые были введены дополнительные штатные единицы (была введена дополнительная штатная единица).
3. Сформированный годовой фонд оплаты труда работников органов местного самоуправления, в последующем может быть уменьшен только при уменьшении штатной численности работников органов местного самоуправления исходя из установленного пунктом 1 настоящей части норматива формирования фонда оплаты труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.